Open
Close

Final fantasy tactics war of the lions секреты. Прохождение Final Fantasy Tactics

Это нормально, бл*ть, застрять на третьей или четвёркой сюжетной тычке (где несколько чёрных магов) и пытаться не первый час её закончить без смертей? Я понимаю, что потеряв юнита можно продолжить, но всё-таки..)

Кстати, андроид версия ничё такая.

Да, юниты умирают только когда обнулится счетчик на трупе и он исчезнет, превратившись в кристалл или сундук. Если успеть завершить бой до того, как кто-либо из своих окончательно умрет, то никаких последствий не будет и все восстановятся.

А уж если сильно нагибают, то всегда можно пройти пару случайных боев. И денег с опытом накопится побольше. Лучше всегда всех постоянно используемых юнитов экипировать самой сильной из доступных экипировкой.

На телефонах портировали PSP ремейк игры War of the Lions. Чуть расширенный и дополненный анимационными вставками.

кстати о таких сюжетных «тычках» — когда среди противников появляется новый класс — это жирный намёк, что пора подзабить на сюжет и идти качаться. прокачка простая — нацепил jp boost и юзай focus, но сам процесс… для начала надо перебить всю живность, оставив одного калеку, сломав ему всё, что можно/усыпив/превратив в курицу. потом час задрачивать этот самый focus. и это только на один бой, а их надо провести несколько, т.к. за раз можно прокачать только один класс(а summoner"а так вообще за раз не прокачать). и так всю игру — прошёл до затыка, несколько часов уныло гриндишь, повторяешь до финальных титров.

Ээм, поясните, если навык буста только у Squire , насколько это поможет в общей прокачке, если тем самым я забью на остальные профессии? Простой пример: мой саппорт-алхимик владеет черной магией, но как бы я ей не фигачил, бонусов к чёрному магу это не даёт, из-за чего пришлось для повышения эффективности перевести её в белую магичку, пожертвовав возможностью кидать хилки. Теперь вся надежда на то, чтобы как можно быстрее ей научиться поднимать павших. Хотя у меня вообще ощущение, что всё реально пройти хоть со стартовыми профессиями и без таких жертв.

как-как… профессия сквайра — основа основ, в этой профессии у всех персонажей(кому она доступна) должны бить прокачены focus и jp boost. соответственно при прокачке любого класса, вторым набором умений всегда должен идти fundamentals.

например надо прокачать мага. ставим магу вторым набором этот самый fundamentals, далее идём в случайную битву, оставляем там одного живого моба, обработав его rend speed, rend power и украв/сломав у него оружие. всё, моб не мешает, можно задрачивать focus. сам focus даёт +1 к физической силе, т.е. пока показатель физ. силы <99, за каждое его применение дают чуток опыта и jp. и если опыт почти не качается, то с повышением уровня профессии jp дают гораздо больше, соответственно таким образом убиваем двух зайцев — прокачиваем профессию, не рискуя в следующем случайном бою получить зверских люлей от мобов, т.к. они всегда одинакового с персонажами уровня.

ну и всё это надо делать не одним персонажем, а всей партией. соответственно за несколько таких боёв вся команда станет неимоверно крутой и проходить сюжет станет легко. можно даже заморочиться и прокачать сразу вообще все классы, но! мощные классы по началу просто не во что одеть, да и не сильно они нужны. и вообще, первую половину игры можно спокойно пройти имея в команде одних monk"ов с умением equip heavy armor от knight"а и teleport"ом от time mage.

пройти только со стартовыми профессиями может и реально, но это надо задротить на уровень персонажей, что гораздо дольше и вообще попахивает мазохизмом =) если же вообще не качаться, то игру пройти нельзя, так уж придумали её создатели.

Не могу играть в неё на Вите, разрешение говно, жалко ещё что Камера неудобная. Почему-то помнится мне что на гба сп в tactics advance гораздо все веселее было, раз я там просто выпал из жизни на полтора года. Не ожидал что предшественник мне не понравится

извращение. но это к сожалению единственный профитный способ прокачки. самое обидное, что этого focus как раз дико недостаёт сюжетным персонажам и для их прокачки приходиться придумывать ещё большие извращения.

хотя с другой стороны, как я уже писал, пол игры легко пройти с командой monk"ов(только броню на них одеть и прокачать до мастера) — это универсальные солдаты, врагам вламывают, своих лечат+не надо тратиться на оружие. вторая половина — имхо проще всего так:

ramza — squire с dual wield и martial arts.

luso — аналогично.

orlandeau — просто orlandeau =)

balthier — chemist+piracy, что делает его и саппортом и контролем, ещё и воровать умеет, а с хорошей пушкой и вломить может.

beowulf — машина по превращению врага в недееспособное мясо, так же незаменим при поиске сокровищ.

у всех должен быть teleport.

всё, остальные классы и персонажи просто не нужны. точнее все они имеют право на жизнь, но маги медленные, слабые и своими аое могут задеть не тех кого надо; лучники полезны только с луком и только стоя на высоте; воры — не нужны, т.к. есть balthier; geomancer"ы — ни рыба, ни мясо, martial arts гораздо круче; от knight нужны только умения, только одному персонажу и только для прокачки на начальных стадиях; dragoon c arts of war как раз тот самый персонаж; от ninja нужен только dual wield; samurai просто дорогой и бесполезный; от orator"а нужны только умения и то, если хочется заморочиться с разведением свиней на убой; mystic — не нужен, т.к. есть beowulf; arithmetician — это вообще недоразумение; bard/dancer — были бы полезные, если бы не были дико медленными; mime — проще забить, чем с ним морочиться; dark knight — вот тут можно поэксперементировать, но ему нужен постоянный саппорт, иначе профита не будет; onion knight — я вообще не понял, что это и зачем оно нужно.

ну и всё это моё имхо, играйте как нравится лично вам =Ъ

>единственный профитный способ прокачки Да что вы говорите. Всё будет гораздо быстрее, если повышать скорость (Tailwind Рамзы, Haste (только до достижения показателя скорости в 50), Adrenaline Rush). У одного персонажа желательно, остальные занимаются нейтрализацией врага или ускорением того, кому необходимы jp. Тогда дело растянется не на час, как ты тут утверждаешь, а на минут 20 от силы. Таким способом я стал мастером в профессии черного мага за пол часа (а это 8400 jp)

>mystic - не нужен, т.к. есть beowulf Тогда и Беовульф не нужен, т.к. есть арифметика >arithmetician - это вообще недоразумение Объяснение одно — пользоваться не умеете. В умелых руках арифметик превращается в машину убийства похлеще Сида. Ага, даже так

Crytec, прокачка с tailwind профитна только для одного персонажа. а насчёт арифметики… беовульф быстрее, поэтому не морочился. так-то можно и за катанами для самураев в midlight"s deep ходить, ловить там ниндзей и ждать, пока они в тебя той катаной кинут. но зачем? за затраченное время можно пройти всю игру. same goes for arithmeticians.

Tailwind и на других персонажей можно кастовать, вот это неожиданность, правда? В игре есть 2 персонажа с этим навыком, так что дело пойдет еще быстрее. К тому же, гораздо быстрее по одному персонажу качать, а не всех сразу. Один набирает максимальную скорость и делает по 3 хода через 1, 20 минут какого-либо действия этим персонажем и ты мастер в своей профессии. >беовульф быстрее Быстрее он разве что арифметика. Но способность арифметики можно использовать в любом другом классе, тоже очень неожиданная инфа, да? Ты заставляешь меня чувствовать себя капитаном, ей богу. В любом случае навык арифметики объединяет в себе практически все навыки Беовульфа (разве что нельзя сосать хп и мп, ну и vengeance нет, который является совершенно бесполезным навыком) + имеет практически всю белую, черную и временную магию. + в камень можно будет превратить хоть всех врагов сразу, тогда как Беовульф только по одному может. Вывод прост: арифметик гораздо практичнее. Это я еще не упомянул о том, что за хп и защиту арифметика можно практически не волноваться, убежать в конец карты и оттуда кастовать всё, что душе угодно, враги никогда не достанут.

>но зачем? за затраченное время можно пройти всю игру. Если хотите побыстрее пройти всю игру, то зачем вообще заморачиваться прокачкой, комбинацией классов и умений, когда можно пройти игру, вовсе не отвлекаясь на рандомные и опциональные битвы? Мы тут механику игры вроде как обсуждаем, её возможности и разнообразие, а не как бы быстрее игру пройти.

Смотрите наше видео – как победить Wiegraf’a и класс Dark Knight в деле:

Что нового в the War of the Lions?

В FFT: WOTL несколько улучшилась техническая часть, в основном это касается сэл-шейдинговых (в ином случае аниме персонажи в 3д получаются не очень) видео на движке, новых профессий: Onion Knight и Dark Knight. Помимо этого, был доработан основной сторилайн, чтобы быть более понятным для гайдзинов, изменены названия некоторых заклинаний и навыков, и некоторые диалоги. Суть диалогов в игре осталась неизменной, но их подача местами поменялась.

Dark Knight

Темный рыцарь является гибридом рыцаря и темного мага, он является самым сильным классом в игре и обладает полным набором техник магического меча.

Он также обладает невероятно сильными AOE-атаками. Чтобы стать Темным Рыцарем, вам придется очень сильно постараться. Чтобы открыть доступ к этому классу, придется выполнить все указанные ниже требования:

  • 1. Полностью прокачать до Master-уровня профессии «Рыцарь» (Knight) и «Черный Маг» (Black Mage).
  • 2. Прокачать до 8 уровня профессии классы Dragoon, Geomancer, Ninja, Samurai. Да, прокачать класс Geomancer до Мастер-уровня можно и без достижения им 8 уровня профессии, но для открытия класса Dark Knight это является обязательным условием!
  • 3. Убить 20 врагов тем персонажем, кого вы планируете сделать «Темным Рыцарем». Но не просто убить, а превратить в сундуки или кристаллы! Тут уже не важно, будете вы брать эти сундуки или кристаллы или нет – самое главное, чтобы враги в них превратились.

Желаем всем удачи в прокачке этого класса. Он действительно очень сильный.

Onion Knight

В игре Final Fantasy Tactics: the War of the Lions класс Onion Knight может показаться слабым на первый взгляд, и действительно является одним из самых неоднозначных классов в игре, но при правильной и длительной прокачке он становится машиной убийства на поздних этапах несмотря на то, что у него полностью отсутствует какой-либо специальный классовый навык.

Мужчины этого класса могут носить как мужские, так и женские предметы экипировки!

Помимо этого, он может носить уникальные предметы, предназначенные специально для этого класса и обладающие очень высокими статами (однако, получить эти предметы можно только в мультиплеер-режиме, который, к сожалению, не был портирован на iOS).

Чтобы открыть этот класс, потрудиться придется гораздо меньше, чем для получения класса Dark Knight: достаточно прокачать классы Chemist и Squire до 6 уровня профессии.

Сюжет игры Final Fantasy Tactics: the War of the Lions

Игры серии Final Fantasy и ранее отличались глубокой проработкой сюжета. Сюжет для Final Fantasy Tactics писал Ясуми Матсуно – легендарный автор, срывавший награды за лучшие сюжеты даже в традиционно скептической Японии. Большей частью сюжета FFT мы обязаны именно ему.

Только недавно отгремели сражения пятидесятилетней войны между королевствами Ивалис и Ордалия. Действие происходит в Ивалисе – королевстве, вынужденном оправляться от последствий войны. Король умер, оставив разрушенную войной землю и королевство, раздираемое алчущими власти дворянами. В этой обстановке формируются две фракции: Белые Принцессы Гольтаны и Черные Львы принца Ларга.

Не успев восстановиться после войны с Ордалией, в Ивалисе разворачивается гражданская война. Историк-рассказчик Аразлам повествует нам о герое Рамзе, который сыграл основную роль в данном конфликте, но упоминания о котором в официальных исторических документах официально зарегистрировано никогда не было.

Одним из краеугольных камней игры является воинство Зодиака (Zodiac Braves), в игровой мифологии существует легенда от двенадцати воинах, которые изгнали демонов Лукави при помощи священных камней. В королевстве Ивалис они являются живой легендой. В самой игре присутствуют специальные наборы оружия и навыки зодиака.

Вроде бы события Ивалиса не выдумка, а происходили наяву, что в целом относительно верно, ведь что такое “Война Львов” как не переосмысленная в фентези война Алой и Белой розы в Англии? Чтобы прочувствовать суть, в это необходимо сыграть (ну и иметь толику воображения).

Геймплей

Прохождение игры по сюжету, сильно не отвлекаясь на прокачки классов Dark Knight и внесюжетные квесты, занимает около 25 часов игрового времени. Если же проходить ее на 100%, то это может занять до 50-60 часов. Тем не менее, игра обладает высокой реиграбельностью.

Описать атмосферу геймплея Final Fantasy Tactics: the War of the Lions в небольшую колонку текста трудно. Начиная с музыки от неповторимого мастера Хитоши Сакимото до детально выписанных диалогов и сюжета, в котором есть место и любви, и предательству, и драме – она заставит всех любителей хороших RPG «забыться» надолго.

А после прохождения, как это обычно бывает, остается «то самое чувство», когда «жаль, что это все закончилось» и хочется продолжения. Кстати, в игре можно встретить персонажей из Final Fantasy 7! В команду можно взять Клауда (Cloud Strife), также есть упоминания о Сефироте (Sephiroth), Аерис (Aerith) и др. – что, безусловно, порадует всех ценителей серии. В FFT: WOTL игровой процесс усложнили в сравнении с привычным общим экраном других игр FF. На интерес игры это повлияло только положительно, разыгрывать стратегические погашовые этюды куда интереснее (если у вас хорошие отношения с таким жанром).

Несмотря на пошаговость, очередность хода определяется CP (Charge Point), количество которых зависит от показателя скорости персонажа, юркие и увертливые персонажи ходят чаще неповортоливых «консервных банок». Уровень игрока прокачивается стандартно: путем выполнения квестов и участием в битвах, тогда как навыки учатся посредством покупки их за JP (очки профессии), впоследствии мы сможем открыть более престижные профессии или встретить персонажей, в том числе и внесюжетных (optional, как их называют англоязычные геймеры) с уникальными классами.

Final Fantasy Tactics является одной из игр серии, которая использует принцип профессий, по сути они являются теми же классами, за той разницей, что их можно менять и комбинировать в удобных игроку сочетаниях. Игра порадует множеством сайд-квестов, случайными встречами, нестандартными боссами и даже неким аналогом крафта, поскольку мы обмениваем лут с тушек на полезные вещи в магазине скорняка (Fur Shop). В игре присутствует множество любовно сделанных второстепенных персонажей, которые запали в душу игрокам.

Пошаговая система не создает неудобств владельцам IOS, хотя мультиплеер не выжил при портировании и это несколько обидно. Игра достаточно безжалостна и требовательна к умению игрока следить за отрядом, если персонаж получил огромные повреждения и не был отхилен за несколько ходов – вы потеряете его навсегда.

Графика

Сейчас, конечно, мы привыкли к тому, что графика имеет pixel-perfect формат и должна быть современной во всех отношениях. Но это, друзья, другой момент – графика действительно порадует тех, кто в детстве или юности играл в эту замечательную игру на Playstation, ведь в iOS-версии картинка немного лучше.

Ностальгия, одним словом, must-have для всех, даже с учетом стоимости в 1090 руб. в Apple Store. Помимо фанатов Final Fantasy, которым я, безусловно, настоятельно рекомендую пройти Final Fantasy Tactics: the War of the Lions, я бы также рекомендовал эту игру всем любителям пошаговых стратегий и любителям RPG-жанра в целом, включая даже тех, кто не любит анимешный стиль.

Эту игру не зря реанимировали, ведь такой шедевр не должен устаревать никогда.

Final Fantasy Tactics

Сюжет: 10
Графика: 8
Геймплэй: 8
Звук: 7
Оригинальность: 7
Общий итог: 40
Сложность: Высокая
Основная перспектива: Изометрия
Перспектива боя: Изометрия
Тип боя: Тактический
Мир: Fantasy
Жанр: Тактическая RPG

Почти все известные мне обзоры Final Fantasy Tactics начинались с размышлений о том, почему у персонажей нет носа. Или эти рассуждения так или иначе проскальзывали в тексте. Но в моем обзоре вы не услышите ничего про носы! Ибо в Final Fantasy Tactics есть вещи заслуживающие обсуждения куда больше чем эта анатомическая особенность местных персонажей.

Немногие по достоинству оценивают сюжет Final Fantasy Tactics, видимо, потому что без хорошего знания английского языка разобраться в его перипетиях трудно. Лично мне он очень понравился, намного больше, чем, скажем, в Final Fantasy VIII или IX. Это не только история бесконечных интриг и предательств, которых в игре не меряно. Это еще и очень смелая и откровенно радикальная точка зрения на религию. Думаю, если бы в эту игру поиграл какой-нибудь видный христианский патриарх, он бы предал ее анафеме – слишком уж узнаваемы некоторые образы, причем представленные не в лучшем свете (воздержусь от комментариев, себе дороже). Тут нет столь часто повторяемой в прочих Final Fantasy истории любви, зато есть рассказ о дружбе, которой, впрочем, пришлось пройти немало испытаний. Герои игры – очень сложные личности (Достоевский отдыхает). Вообще, если хотите услышать мое мнение: все очень мрачно и грустно, но вместе с тем очень волнующе. Главный герой, молодой аристократ Рамза, являющийся еще и бастардом до кучи, уходит из своей семьи и отказывается от фамилии, узнав, какими нехорошими делами занимаются его братья. В начале игры это наивный и доверчивый юноша, но он становится все жестче и мрачнее, теряя одного за другим дорогих ему людей. Его друг и одновременно враг Делита еще более удивителен. Практически невозможно решить, отрицательный он персонаж или положительный, даже пройдя игру до конца. Надо сказать спасибо разработчикам – все сюжетные вставки конспектируются, и если вы чего-то недопоняли, можно прочитать об этом потом. Также можно узнать все о каждом из многочисленных героев и злодеев – для этого есть отдельная опция.

О графике я не хочу говорить много. Трехмерные фоны, рисованные спрайты… Все как всегда, особых нареканий нет. Даже можно сказать, что красиво. Несколько ограничено управление камерой, ну да с этим можно справиться. Да и не имеет там графика большого значения! Final Fantasy Tactics – это, как уже видно из названия, тактическая RPG. Это вещь особая, забудьте о бегущих синих полосочках, трех-четырех персонажах в команде и “плоском” бое, когда герой и враг глядят в лицо друг другу. Final Fantasy Tactics абсолютно верна традициям всех тактических RPG, но при этом она абсолютно индивидуальна и уникальна.

Что же отличает Final Fantasy Tactics от других представительниц сего жанра? В первую очередь, эта система работ (Jobs). Такого не было еще ни в одной тактической RPG, но, однако, уже дважды бывало в самой серии Final Fantasy – в 3-й и 5-й частях. Любой персонаж (кроме цыплят Чокобо) может стать либо магом, либо рыцарем, либо еще черт знает кем, а потом запросто сменить род занятий! Работ много. Очень-очень много. По моим подсчетам – 18, но не исключаю, что есть и секретные. Вначале у вас будут в основном наемники, поэтому очень важно верно определить своим бойцам работу. Весьма важны уровень веры (Faith) и смелости (Brave). Думаю, легко понять, что персонажей с большим показателем веры следует продвигать по линии магов, а смелых делать воинами. Также не стоит забывать про половую принадлежность персонажей. Кроме того, что, как правило, мужские персонажи сильнее, а женские быстрее, есть работы, присущие лишь определенному полу (барды – только мальчики, танцовщицы – только девочки). Конечно, в начале их не так много, но со временем будут открываться все новые и новые, и заполучить их будет не так-то и легко. Основная проблема заключается в том, что для получения какой-либо работы требуется определенное число уровней некой другой работы и, как правило, не одной. Показательный пример – если хотите сделать персонажа Саммонером (Summoner – волшебник, способный вызывать монстров) вам потребуется два уровня Мага Времени (Time Mage). А чтобы стать Магом времени вам необходимы два уровня Колдуна (Wizard). И уж конечно, чтобы стать Колдуном вам придется отработать два уровня Химиком (Chemist). Впрочем, все не так сложно, как могло бы показаться. Кроме того, есть особые работы, присущие только персонажам, присоединяющимся к вам по сюжету. Конечно, будь моя воля, у меня все были бы Святыми мечниками, как Орланду, но такое, увы, невозможно.

Главное в Final Fantasy Tactics – бои! Между поединками интерактивность ограничена покупками в магазине. Ход сражений достаточно стандартен, как и в любой другой игре этого жанра. Помните, как важен ландшафт и рельеф местности, на которой вы сражаетесь, его можно использовать с выгодой для себя, но порой он становится настоящим врагом. Также не забывайте о ядовитых болотах и реках. Навар за победу в бою вы можете получить четырех видов. С деньгами все просто – они выдаются всей партии после боя. А вот такие вещи, как Experience points и Job points даются лишь тому персонажу, кто их, собственно, заслужил. И если XP всем знакомы и понятны, то на JP мы остановимся поподробнее. Как видно из названия, они позволяют прокачивать работы. Точнее, только ту работу, которую использует персонаж в данный момент. Плюс, именно за эти очки вам придется учить скиллы – заклинания, умения, все то, ради чего, собственно, вы эти работы и берете. О скиллах можно развернуть отдельную статью, но так и быть, пересилю себя и не буду на них задерживаться. Выучив все, что только возможно, персонаж становится в данной работе “Мастером”, получая большую золотую звезду. Последнее, что могут получить герои – боевые трофеи, как правило, это оружие, предметы экипировки и лечебные склянки. Тут есть интересный момент – погибший враг три хода будет просто лежать без сознания (если конечно, вам вдруг не взбредет в голову его оживить), а потом умирает окончательно, оставляя на своем месте либо сундук с сокровищем, либо кристалл, позволяющий восстановить MP и HP одного персонажа. Ах да, нежить еще может просто ожить! К сожалению, это не относится к вашим персонажам – погибший герой, если в течение трех ходов его не поднять на ноги склянкой или заклинанием, умрет окончательно и бесповоротно, а если это будет главный герой, то игра просто заканчивается.

Конечно, можно понять игроков, которым не очень-то хочется менять своим бойцам работу на какую-нибудь отстойную, вроде Мага Времени. Но всегда существует необходимость нескольких уровней нелюбимой работы ради открытия пути к чему-то более значимому. Есть пути, позволяющие эту неприятную обязанность обойти. Во-первых, если у вас уже есть представитель работы, в которой вам нужно продвигать других, и он в своем деле уже уровня “Мастер”, то полученные им JP будут уходить на счет других персонажей, даже если они никогда и не были на такой работе. Еще способ – меняете работу персонажа на нужную вам и отдаете сего бойца в наем! В каждом городе есть паб, где дают массу заданий для выполнения. Вам и пальцем пошевелить не придется – просто подождите несколько дней, и персонажи вернутся, получив деньги, XP, JP и трофеи. Плюсы этого способа – вам не придется вступать в сражение, чтобы поднять уровни неудобной в бою работы, вы можете получить редкие предметы и интересные трофеи. Минусы – на подработку могут уходить только наемные персонажи, те, кто присоединяются к вам по сюжету такого права не имеют. Кроме того, на время выполнения задания ушедшие бойцы не смогут сражаться с вами, пока не закончат или вы их не отзовете. Так что, скорее всего вам в любом случае придется перепробовать все работы.

Еще мне понравилось, как ненавязчиво в игру вкраплены кроссоверы с разными частями Final Fantasy. Когда вы отдаете своих бойцов в наем (см. выше), то иногда в качестве награды можно получить редкое сокровище или открыть неизвестное доселе место. Интересно, многие ли люди в России играли в самые первые FF, выходившие на NES? Боюсь что число таковых не слишком велико, такие названия, как замок Пандеманиум, Калкобрина и башня Мисидии ничего не скажут людям, думающим, что Final Fantasy началась с 6-й части. Но для истинных фанатов серии, не пропустивших ни одной части (читайте: вроде меня) это будут весьма приятные сюрпризы, навевающие ностальгию. Конечно, самый большой кроссовер – это наличие в игре Клауда Страйфа из Final Fantasy VII. Правда, чтобы получить его придется помаяться.

Хочу отдельно поговорить о музыке. Она очень хороша, просто замечательна! Меня это особенно радует, как музыкального критика по роду занятий. Настоящий симфонический оркестр, замечательные мелодии и главное, все выдержано в своем собственном стиле, торжественном, немного этническом, готическом и классическом одновременно! Конечно, я не утверждаю, что саундтрек Final Fantasy Tactics понравится абсолютно всем – если вам нравится индастриал и только он, то играйте в третий Tekken. Но тут уж композитор ни в чем не виноват, дело только во вкусе.

Final Fantasy Tactics – игра не новая, но, тем не менее, даже сейчас, по моему мнению, она остается одной из лучших в своем жанре. Она довольно красива, сложна и разнообразна, обладает интересным запутанным сюжетом, дивной музыкой и уникальной системой работ. Если вы по каким-то причинам не любите серию Final Fantasy – постарайтесь абстрагироваться от стереотипов, и думайте о Final Fantasy Tactics как просто об очень хорошей игре.

Written By : Autumn Sakura

Final Fantasy Tactics (FFT), несмотря на то, что построена на основе вселенной Final Fantasy и использует множество элементов боевых систем предшествующих игр серии, тем не менее, совсем непохожа ни на Final Fantasy VII, ни на какие-либо другие игры Square. Если в обычной бои «всего лишь» являются неотъемлемой частью игрового процесса, то в FFT из них, собственно, и состоит вся игра. В результате ролевая часть превращается во вспомогательную линию, насыщающую до предела стратегическую сторону игры. В данном материале я постараюсь дать все необходимые советы относительно FFT, а также расскажу о тактике во всех битвах (которых в игре около 70). Разумеется, со всеми секретными местами, предметами и наиболее подробным описанием характеристик классов героев. Начнем с советов.

Перед началом каждой битвы (кроме самой первой) вы сможете выбрать для нее на специальном экране, в котором на небольшом островке земли (повторяющим по рисунку ландшафта предстоящее поле боя) вы сможете разместить некоторую часть своих войск. Как вы расставите героев перед битвой, в той же формации они и окажутся на поле боя. Однако значительно важнее не расстановка, а выбор тех членов команды, которые примут участие в сражении. Максимальное количество персонажей атакующего звена равно пяти, в некоторых битвах разрешается размещение только четырех или же разбиение их на два батальона, состоящих из одного, двух или трех героев. О количестве воинов, которых можно поместить на карту, вы всегда можете узнать из линейки, расположенной под портретом героя.
Чтобы преуспеть в дальнейших сражениях, всегда оснащайте своих героев самыми совершенными экземплярами брони, оружия и другого инвентаря. Все самые лучшие предметы обмундирования всегда можно найти в магазинах. Деньги можно потратить и другим способом - например, спустить их на покупку новых заклинаний или на продвижение героев в их классах умений. Кстати, если вы меняете навыки героя, не забудьте проверить, какое обмундирование он носит, так как некоторые классы не могут использовать определенные виды оружия и предметов, что может оставить героя безоружным в самый неподходящий момент.

Перед началом битвы обязательно проверьте, имеется ли в составе вашего войска герой, способный эффективно лечить и оживлять. Вам понадобится как минимум один такой герой, а на первых порах, пожалуй, лучше даже два или три. Ну и, конечно, обязательно нужно сохранять игру до и после каждой битвы.

Во время сражения вы можете использовать оружие или же магию. Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Некоторые классы героев способны наиболее эффективно действовать именно в бою с применением оружия, другие же требуют защиты, чтобы беспрепятственно проводить множество разнообразных атак при помощи магии. Для использования оружия вам необходимо, как правило, находиться в непосредственной близости к противнику, а магические операции, как и стрельба из пистолета или лука, могут быть предприняты издалека. Во всем, впрочем, есть некоторая доля риска, так как ваш герой может промахнуться, ударить слишком слабо, вероятно также и то, что противник имеет иммунитет к определенного вида заклинаниям или атакам.

Одним из наиболее значительных нововведений в боевую систему FFT является особая вариация пошагового режима. Перед тем как герой сможет атаковать противника, он должен дождаться момента, когда он сможет набраться достаточного количества сил, чтобы совершать какие-либо действия. Время, необходимое для «перезарядки» персонажа, разделено на 100 частей и постепенно растет в реальном времени до начала каждого из ходов, а собственно ход героя называется Active Turn (AT), то есть время активных действий. Во время каждого AT вы сможете идти и предпринимать какие-либо действия (атаковать, применять магию, лечить героев или же пользоваться какими-то предметами). Если вы предприняли за AT лишь одно действие или же только передвигались, то процесс регенерации сил до 100 начнется не с нуля, а с 20. Если же вы проигнорировали все команды и просто приказали герою подождать, то восстановление начнется с параметра в 40.

Charge Time (СТ) - это то время, которое необходимо герою для генерации заклинания или произведения какого-либо действия. Слабая магия не требует длительного времени для осуществления, в то время как сложные и очень разрушительные заклинания требуют длительного времени для подготовки. В процессе «созревания» СТ остальные герои в порядке «общей очереди» могут совершенно спокойно действовать. Все это добавляет еще одно измерение в тактику боя. Если, к примеру, вражеский маг начал синтезировать заклинание Fire3, то у ваших героев еще будет иметься достаточное количество времени, чтобы успеть забить наглеца более слабыми и быстрыми приемами. Во время применения различного рода медленной магии необходимо обязательно проверить список очередности ходов каждого из персонажей, чтобы противник не успел перехватить инициативу и не смог противостоять заклинанию.

Территория в FFT также является важнейшим фактором, имеющим значительное влияние на течение боя. В том случае, если ландшафт карты плоский, беспокоиться не о чем, и дальность возможной ходьбы ваших персонажей ограничена лишь количеством клеточек. В том же случае, если ландшафт не плоский (а именно такой, как правило, и встречается), вам придется учитывать еще и способности ваших персонажей к прыжкам. Герой с Jump уровня 3 сможет прыгнуть на три этажа вверх, с первого на четвертый, но никогда не сможет прыгнуть с первого прямо на пятый - ему придется выбирать обходной путь. Также территория влияет на дальность стрельбы лучников. Наличие преграды между лучником и его целью не только значительно уменьшит силу попадания, но и может свести на нет вероятность этого попадания. Кроме того, имеется еще и некоторое количество заклинаний и атак, которые имеют ограничения по высоте.

Лечение ваших войск является первоочередной задачей на поле боя. Если персонаж умирает и в течение некоторого времени его здоровье не будет восстановлено, он оставляет после себя кристалл или сундучок, после чего исчезает на все дальнейшее время игры. Если погибает главный герой Ramza, то, соответственно, игра заканчивается. Лечить своих можно тремя различными способами. Первый - особое умение Ramza Wish, которое позволяет перенести часть здоровья от создателя заклинания к персонажу, к которому оно направлено. При этом образуется 100% выигрыш, и принявший заклинание получает вдвое больше здоровья, чем теряет тот, кто заклинание синтезировал. Далее, это стандартная магия Cure, которая в FFT может влиять одновременно на персонажей, оказавшихся в зоне действия заклинания, а также специальные Potion’ы, доступные химикам (Chemists).

В мире FFT каждый герой пользуется покровительством одного из 12 знаков Зодиака, которые в значительной мере влияют на взаимоотношения между различными персонажами, причем как дружественными, так и вражескими. Если герой атакует врага, с которым у него по знакам Зодиака хорошее соотношение, то и удар будет сильнее, настроение лучше. Плохая сочетаемость - и оба будут драться слабо, хуже обычного. Следует добиваться максимально высокой сочетаемости членов вашей команды, участвующей в бою, это может принести немалую пользу. Сочетаемость образуется по следующей схеме. Максимально же благоприятным является сочетание двух героев противоположных знаков зодиака (к примеру, Лев и Водолей), когда персонажи относятся к разным полам. Самые худшие сочетания получаются тогда, когда совершенно противоположные по знакам герои имеют один и тот же пол. Таких вместе лучше не использовать.

Параметры Brave и Faith также имеют большое влияние на поведение ваших персонажей на поле боя. Первый показывает храбрость персонажа и влияет на мощность его ударов и наиболее полное выполнение его функций на поле боя. Faith же влияет на способности героя в магических искусствах. Каждый из двух параметров изображен в одном окне с портретом героя и имеет огромное значение. В том случае, если показатель Brave высок, герой может наиболее эффективно отражать атаки и наносить удары, если же показатель этот идет вниз, герой становится боязлив и в случае особого понижения параметра, может сбежать с поля боя и даже превратиться в цыпленка, если показатель понизится до 10. За каждый ход в битве герой получает некоторое количество очков в копилку этого параметра, а искусственно его можно повысить с помощью особых заклинаний. Однако при несколько сниженном показателе Brave герой имеет больше возможностей по нахождению всяческих редких предметов, так что, как обычно, однозначности здесь нет. После каждой битвы показатель Brave сбрасывается, и новое сражение вы начнете с фиксированным начальным показателем. Параметр Faith показывает на религиозность персонажа, его веру в высшие силы и, соответственно, способности его в применении магии. При принятии защитных заклинаний персонаж с большим параметром Faith также получает большую защиту. Однако персонажи с высоким показателем Faith также могут получать больше повреждений от заклинаний противника, так как все они очень в это верят.

В некоторых случаях, после совершенного отрицательного или положительного воздействия на героя изменяется его статус, который может сохраниться на протяжении всего боя или же в скором времени исчезнуть, при этом совершая продолжительное воздействие на персонаж все время своего «приложения». Вы сможете вылечить или обратить практически любое из этих состояний, однако необходимо знать, чем это делать. Вот небольшой список, чтобы облегчить вам жизнь.

Poison - Медленно уменьшает здоровье. Может быть вылечено Antidote, Remedy или с помощью заклинаний.
Sleep - Персонаж засыпает и не реагирует на команды. Лечится Remedy, использованием магии или любой атакой.
Silence - Персонаж не может использовать магию. Лечится Echo Grass, Remedy или магией.
Darkness - Уменьшается процент удачных попаданий. Лечится Eye Drop, Remedy или магией.
Confusion - Заставляет персонаж двигаться и действовать случайно, использовать магию и атаковать своих и чужих. Лечится Remedy, магией или физическим воздействием.
Charm - Герой атакует своих. Лечится физическим воздействием.
Berserk - Персонаж атакует наиболее близкого к нему героя и не реагирует на управление. Лечится магией.
Death Sentence - Персонаж умирает в течение трех ходов. Не лечится.
Don’t Move - Персонаж не может двигаться (но действовать может). Лечится магией.
Don’t Act - Персонаж не может предпринимать никаких действий (может только двигаться). Лечится магией.
Petrify- Герой превращается в камень. Лечится Soft, Remedy или магией. В том случае, если все ваши юниты превращены в камень, игра заканчивается.
Oil - Героя обливают маслом, отчего он становится очень чувствителен к огненным атакам. Лечится Remedy или огненной атакой (горбатого могила исправит).
Toad - Возможно использование только одного класса магии Toad Black Magic. Лечится Maiden’s Kiss, Remedy или магией.
Chicken - Персонаж превращается в цыпленка и не может участвовать в сражении. Лечится магией. Если на момент окончания сражения проклятье не будет снято, то имеется большая вероятность того, что герой покинет вашу команду.
Undead - Герой получает увечья от попыток использовать предметы или магию, восстанавливающие здоровье. Лечится Holy Water.
Cannot Fight - Здоровье равно 0. Лечится Phoenix Down или магией. Может привести к смертельному исходу.