Open
Close

Как умирают колдуны черной магии. Как умирают колдуны

Моя мама этническая немка, родилась в Казахстане в сорок девятом, до школы воспитывалась дома, так что русский язык выучила лишь в школе. Соответственно, немецким владеет практически в совершенстве. Отец родился и вырос на Украине в одном из сёл Винницкой области. В шестьдесят шестом, когда ему было 22, он добровольцем отправился в Казахстан на поднятие целины, где и познакомился с моей мамой.
В сентябре 68-го они поженились и сразу же уехали на Украину. Хотели там устроить свою жизнь.

В первые дни они хотели обвенчаться еще раз по церковному обряду, так как в Казахстане такой возможности не было. Деревушка небольшая, все друг о друге всё знают, и во время вечерних домашних посиделок бабушка моего отца поведала маме про их соседку-ведьму, которая жила через два дома в сторону леса – мол, ведьма эта вредит и людям и домашним животным, и держит в страхе большинство обитателей хутора. Мама у меня впечатлительная, испугалась, а батя только посмеивался, говорил, что всё это ерунда.

Никто не знал, сколько старухе лет (родители говорили, что на вид ей лет 90-100, вся сморщившаяся, неопрятная, но передвигалась еще довольно бодро), откуда, когда точно и каким образом она появилась в деревне, и есть ли у нее родня (может, поэтому и пошли слухи, что ведьма). На что она жила, тоже было непонятно: огорода, как такового, у нее не было, скотины тоже. В общем, сплошные спекуляции. Ходили слухи, что она по заказу порчу навести могла, не родившихся детей вытравляла. Никто, конечно, не признавался, но в больницах аборты не делали (тогда, в принципе, ясно, откуда средства на пропитание).

В те дни, когда приехали мои родители, было известно, что старуха уже пару месяцев тяжелобольная и очень редко выходила на улицу. В такие моменты она вставала у своей ограды и либо молча, пристально, со злобой смотрела на проходящих мимо, либо проклинала всех, на чем свет стоит, и пыталась чем-нибудь кинуть (чаще всего мелкие камешки или земля). Люди со временем просекли это и, когда видели ее у ограды, уходили на другую улицу. Самое интересное, что все, кто ее когда-либо встречал и более или менее мог ее рассмотреть, говорили, что у нее на редкость хорошо сохранились зубы, почти как у молодых, несмотря на ее возраст.

В день венчания (это была вторая неделя после их переезда) мама вышла рано утром в сад помолиться. Молитвы читала на немецком, но говорила, что совсем тихо, почти про себя. Никто, стоящий дальше, чем полметра, не смог бы ничего разобрать. И вот рассказывает: «Открываю глаза, а за забором передо мной стоит эта старуха и с такой злобой смотрит на меня, а когда увидела, что я ее заметила, как давай на меня орать матом и проклинать. Кроме прочего крикнула: «Ты зачем сюда явилась, дрянь нерусская?“ И ведь откуда узнала? Я стою, сначала ничего сообразить не могла, а она сунула руку в карман, достала что-то, швырнула в меня пригоршню земли и поковыляла прочь. У меня слёзы на глазах от обиды, земля в волосах застряла. Я бегом в хату, а там бабуля (бабушка моего отца) только встала и хотела тесто ставить, ну я ей всё и рассказала».

И тогда бабуля (по словам родителей очень тихий, уютный и спокойный человек) развела такую бурную деятельность! Разбудила всех кто еще спал, велела маме закрыться в сенях, раздеться, одежду сложить в мешок, надеть ночную рубаху до пят и распустить волосы. Моему отцу велела баню затопить и утопала в церковь. Довольно быстро вернулась с тремя свечами, сняла старый крест с иконостаса, подхватила маму и мешок с одеждой – и в баню. Около двух часов ее парила, голову отмывала, пока три свечи не сгорели, а мешок с одеждой в бане в печи сожгла. Венчание было в полдень, всё прошло хорошо, вечером дома погуляли и спать легли. А ночью маме плохо стало, температура поднялась, сыпь странная появилась, как будто крапивой отстегали, только ярче намного. Она бредить начала, дрожь по всему телу. Отец говорил, она так плохо выглядела, думали помрёт. До ближайшей больницы 30 километров, машин нет. Сразу позвали прабабушку, она чай какой-то заварила из своих запасов, несколько кружек в нее влила и молитвы над ней всю ночь читала. Через полтора-два часа после начала симптомов всё прошло так же внезапно, как и началось, и она довольно быстро уснула. Утром она прекрасно себя чувствовала и почти ничего не помнила.

В этот же день они с отцом сильно разругались, чуть ли не на жизнь, а на смерть, причём сейчас оба не знают почему. Дошло до того, что мама собрала чемодан и пошла пешком на станцию (также около 30 километров), возвращаться в Казахстан. И тут опять же вмешалась прабабушка: догнала её на телеге, уговорила пойти с ней хотя бы на время, в её дом. Она сказала, что это порча, и она попробует ее снять. Четыре дня мама жила у нее. Бабуля не выпускала её из дома, каждый день бегала в церковь за свечками, практически непрерывно читала молитвы, то над мамой, то перед иконостасом. Самое интересное: мама говорит, что она каждый день по нескольку раз просеивала муку у нее над головой и потом ставила из неё тесто и пекла хлеб. Первая буханка не поднялась вообще, это была скорее лепёшка. Руками бабуля к ней не прикасалась, взяла через полотенце, вынесла из дома и закопала за огородом. Вторая и третья получились намного лучше, но всё же не так хорошо, как обычно. Их прабабушка скормила свиньям. Четвёртая вышла на славу, воздушная, румяная. Ее она раскрошила голубям и сказала, что теперь всё в порядке. Мама уже совершенно не держала зла на отца и в тот же вечер убежала к нему. Родители говорят, что в течение семейной жизни они не раз ссорились, не без этого, но так, как в тот день, больше никогда не ругались.

А прабабушка через два дня сильно заболела, почти две недели лежала, уже думали не выходят, но потом отошла. Причем симптомов определённых, как таковых, не было, просто плохо, слабость. Фельдшер разводил руками, говорил, что, скорее всего, гипертонический криз и надо в больницу, но бабуля не соглашалась.

На этом вроде всё устаканилось. Но через несколько недель стало известно, что та старуха при смерти лежит. Узнали совершенно случайно: люди, проходя мимо, услышали громкие стоны и нечеловеческие завывания из дома. К вечеру собралась толпа, председатель долго колотил в дверь, а старуха хохотала в доме и не открывала. Дверь взломали, но никто не хотел заходить в дом. Пришлось фельдшеру самому идти. Через пару минут он вышел и сказал, что старуха ужасно дегидрирована, истощена и лежит в бреду. Что-то предпринять на месте у него нет возможности, а дорогу в больницу она не переживёт. Поэтому решили дать ей спокойно умереть дома, думали, что ночь она не переживёт, но круто ошиблись. На следующий день стоны и проклятья в бреду не прекращались, возле дверей постоянно кто-то был, но внутрь не заходили, соответственно печь не топилась. Зима еще хоть и не началась, но погода стояла довольно холодная и сырая, постоянно моросил дождь. Наверняка в доме было не больше 12-13 градусов. Кто-то сказал, что ведьма не умрёт, пока свой дар не передаст. Решили, что если к утру не помрёт, то позовут священника, чтоб отмаливал. Председатель начал возмущаться (это был довольно молодой партийный атеист откуда-то из района), на него так хмуро посмотрели (причём сразу половина деревни), что он сразу притих. Утром следующего дня старуха стонала дальше.

Позвали священника. Встали в сенях почти напротив кровати, в комнату зайти не решались. Кроме священника было там несколько старушек, которые ему подпевали и 4-5 мужиков из деревни, которые регулярно подменялись, среди них и мой отец. Батя говорил, что зрелище было не из приятных – на засаленном матрасе лежала истощенная, кожа да кости, седоволосая старуха с такими черными и злыми глазами, что все присутствующие старались не ловить на себе ее взгляд. Она лежала неспокойно, еле движущимися губами, исторгала из себя какие-то слова-вздохи, проклятия, очевидно относившиеся к присутствующим. Приступы бессилия сменялись у нее агрессией, черной злобой, в порывах которой она пыталась вскакивать со своего смертного одра, но потом снова в бессилии падала на кровать.

К концу третьего дня священник сказал, что нужно разобрать крышу над кроватью, чтобы душа ее могла, наконец-то, отойти. Председатель начал снова возмущаться, кричал, что не допустит порчи имущества и доложит все в райком. Председателю дали в морду и заперли на конюшне. Сказали, все равно никто не поверит, что вся деревня взбунтовалась (а были там и партийные, очень уважаемые в райкоме люди). Три мужика залезли на крышу и начали разбирать кровлю и потолок над кроватью, к 11 вечера все было готово. Отец говорил, что когда начались шорохи на крыше, старуха притихла, больше не издавала практически ни звука и не отрывала взгляд от потолка, а потом и от дыры. Примерно через час-полтора, после того, как крышу разобрали, старуха с длинным вздохом умерла.

Вот тут, по-моему, и начинается мистика. Мой отец помогал укладывать старуху в гроб и когда он наклонился над ней, то был шокирован: во рту почти все зубы были на месте (как я уже упоминал, люди говорили, что зубы ее были в очень хорошем состоянии). Но это были почти полностью сгнившие, чёрно-жёлтые пеньки, особенно передние: они были обломаны и сточены больше, чем наполовину. Отец сказал, эта картина у него на всю жизнь перед глазами осталась. Когда он дома маме рассказал, она не поверила, сказала или померещилось или придумывает, но прабабушка подтвердила (она тоже ее отпевала там). Если зубы и впрямь были хорошие, то они никак не могли за несколько недель прийти в такое состояние. Последние лет 5-7 старуха деревню точно не покидала, зубного врача там и в помине не было. Для протезов необходимо, чтобы собственные зубы были удалены. Да и не было тогда таких протезов. Неужели всем мерещилось.

Дом подожгли сразу, как только вынесли гроб с телом, по крайней мере, до 87-го года (в 87-м мы последний раз были на Украине, когда умерла бабушка) там оставался пустырь, поросший сорняками.

Но и это еще не всё. Могилу вырыли за кладбищенской стеной. Кладбище находится на холме, и рыли, получается, на склоне. Когда сняли примерно 1 метр земли, выяснилось, что яму вырыли аккурат над двумя гранитными глыбами, сходящимися вглубь друг с другом узкой расщелиной. Копать новую могилу никто не хотел – просто вынули глину между ними, сколько смогли, да так и оставили. То есть, получается, сверху была нормальная могила, а потом ее каменные стены сходились книзу как воронка. Гроб смогли опустить только на ту глубину, сколько позволяла ширина могилы, под ящиком еще осталась пустота. Когда вытаскивали веревки, произошло то, чего и следовало ожидать: гроб сорвался, завалился и рухнул боком на дно расщелины, при этом в верхней боковой стенке образовалась длинная трещина, около 3 см шириной. Священник сказал, что это плохой знак, но никто уже больше ничего делать не хотел. Так и засыпали землёй, да поставили деревянный крест для упокоения. Весной кладбищенский сторож обходил территории, глянул и на ведьмину могилу: крест сгнил, практически развалился, и это за несколько месяцев. Поставили новый…

Следующим летом мои родители вернулись в Казахстан, на Украине, к сожалению, не сложилось. Конец истории они узнали из писем: весной следующего года, как и весной третьего, ситуация с крестом повторилась один к одному. Кресты гнили и разваливались, как будто стояли там, по крайней мере, лет 10. Атеисты говорили, что просто эта сторона холма слишком сырая, а верующие, что ведьма успокоиться не может. Тогда, по совету священника, выковали железный крест с очень длинным нижним концом (где-то 2-3 метра), который заострили. Освятили его в церкви и вогнали в могилу до упора в землю так, чтобы острый конец прошел сквозь тело, обложили камнями и залили бетоном.

С тех пор больше ничего особенного не происходило. Отец говорил, что когда в 87-м бабушку похоронили, он спускался со мной за кладбищенскую стену, чтобы глянуть на ведьмину могилу: крест всё еще торчал из кустов. Но я этого не помню, слишком маленький был.

За свою жизнь ведьмы очень много грешат, ведь именно с их помощью совершаются обряды и ритуалы, связанные с нечистью, порчами, проклятьями, приворотами.

Как умирает ведьма, знает не каждый. В отличие от простого человека, та, что связана с нечистой силой, умирает мучительно и тяжело. В старину дом умирающей ведьмы заколачивали намертво и никто не присутствовал в момент ее кончины рядом. Иногда дикие вопли и крики люди слышали несколько дней и ночей подряд. Но, если ведьма перед смертью передает свой дар, то умирает она легко и быстро, без мучений.

Считается, что перед самой смертью к ней приходят души тех, кого ведьма загубила. Именно души невинноубиенных и заставляют колдунью испытывать мучения. Еще к умирающей ведьме никогда не подходили и ничего ей не подавали. Колдунья чувствовала приближеник конца и старалась облегчить себе последние минуты тем, что старалась передать свою темную силу другому человеку, даже если тот был против. А вместе с силой она передавала все грехи за сотворенные порчи, проклятья и привороты. Не редко, когда она была повинна в смерти человека и не одного. Люди по незнанию брали на себя ответственность за все сотворенное чужим человеком и после смерти держали ответ за чужие грехи на суде Божьем.

Еще существует версия, что жизнь у умирающей ведьмы поддерживают сущности, которые ей служили и выполняли черную работу. Эти духи и демонические существа не хотят оставаться без своей хозяйки, поэтому поддерживают ее тело, усиливая мучения и страдания.


Так как облегчить смерть ведьмы и уберечься от страшного дара или проклятья на последнем издыхании? Этот вопрос интересует многих людей. В старину, чтобы дух колдуньи быстрее покинул тело, мужчины разбирали крышу дома или поднимали конек, на котором установлен скат крыши. Считалось, что в замкнутом пространстве грешная душа не может найти выхода и поэтому не спешит покидать тело.

Но все эти меры хороши, если ведьма живет в частном доме и есть возможность разобрать скат крыши. А вот тем, кто проживает в квартире, умирать намного тяжелее, ведь не разберешь бетонный потолок. Но и в этой ситуации можно помочь умирающему человеку. Для этого во всей квартире нужно открыть окна и двери. Те сущности, которые были помощниками колдуньи уходят через эти своеобразные порталы. А с уходом нечисти, которая служила умирающей, ее мучения уменьшаются.

Также нужно в жилье умирающей закрыть все зеркала, чтобы ведьма не ушла в зазеркалье и не вредила людям, которые будут жить в доме или квартире после ее смерти.

Еще в старину облегчить предсмертные муки ведьмы можно с помощью веретена, которое сделано из осины. Веретено должно быть новое. Его отдавали в руки умирающей и женщина должна была проговорить все свои грехи и страшные деяния на эту вещь. После чего веретено нужно было переломить пополам и сжечь в огне. Для разведения костра нужно было использовать только еловые лапы. После того, как веретено сгорало, ведьма спокойно и без мучений испускала дух.

Еще для того, чтобы смерть человека наступила как можно быстрее, помещение в котором находится умирающая нужно окуривать благовониями. Этот запах неприятен и страшен для темных сущностей, которые не хотят уходить от своей хозяйки и продляют ее жизнь.

Не всем людям известно, как умирают ведьмы. Это долгий и страшный процесс. Если есть возможность, желательно облегчить уход грешной души, но при этом нужно опасаться передачи страшной колдовской силы.

Часто есть такое утверждение, что ведьмы сложно умирают. Что «грехи» вниз тянут, что темными вещами занимались и т.д.

Начну по порядку 🙂

Зачастую такое мнение бытует среди деревенских жителей, мораль среди которых весьма проста. Темный (злой) - это любой чья этика отличается от нашей, особенно если они еще и не видят почему человек делает те или иные действия. Волк – кушает овец, он плохой. Овец кушаем мы, они хорошие. Соседние парни из деревни – плохие, могут девушек наших на танцах увести. Мы – хорошие, особенно если удалось увести девушек на танцах у них, у тех из другой деревни.

Колдуны никогда не отличались этикой схожей с человеческой, следовательно «своими» для сельских жителей их можно было назвать с большой натяжкой. Поколотить их конечно тоже не получалось, т.к. боязно, но не любить за глаза это запросто. Естественно, что при подобной морали, все кто не мы – плохие. Вызывает духов – значит тееемная ведьма. На самом деле не ведьма темная, а голова у тех кто ничего не понимает в том кого вызывают и зачем. Сказать, что ведьмы порч не делают, будет не правдой. Но и от этого «темными» или «грешными» (что вообще сугубо человеческий термин, да еще и христианский) они никак не становятся. Деревенский мужик тоже периодически кому-то морду бьет, и на охоту ходит, но темным или злым от этого себя считать не начинает.

Ведьмы, чья этика и логика совпадает с человеческой, обычно считаются - хорошими и «добрыми». Остальные - злыми. Ведьмы вообще злые, но и среди них бывают исключения. Действительно ведьма имеющая мораль совпадающую с человеческой - большая редкость.

Но хвала Богам, мир устроен немного иначе. И даже самый злой волк или медведь умирает спокойно, и уж никак не страшнее «хорошей» овцы или коровы на скотобойне.

Мир живет не только человеческой моралью. И парни из соседней деревни бывает играют свадьбы с девушками. 🙂

Так почему же ведьмы плохо умирают? Причем чаще всего подобные слухи ходят про деревенских ведьм, или живущих на природе.

Часто говорят, что приходится крышу разбирать, или хорошо, если ведьма перед уходом свою Силу отдаст кому-то (откуда и появился термин «Дар»). А иначе лежит мучается, «не уйти ей никак». Не редко рассказывают, что потом в виде призрака колдуны приходят, все никак не успокоятся.

Тут все очень просто. Подобное возвращается в подобное. Что было сделано из тонких частот возвращается туда, что было сделано из грубых (вплоть до материи) возвращается туда.

Как говорится, душа – на небо, а тело - в землю.

Так вот та самая Душа у этих ведьм обычно никак уйти и не может И тянет ее вовсе не «темнота» и не «грехи». А обычный, перекаченный по сравнению с верхами - астрал.

Деревенские ведьмы большую часть магии творят низами (низкочастотными потоками энергии) в следствие чего астральное тело настолько развивается, особенно совсем «нижний» астрал (например у работающих с мертвыми), что является сосредоточением гораздо большей Силы, чем та самая «Душа» (высокочастотные энергии). А так как именно астральное тело является буфером между Душой и телом, и тем, кто их связывает вместе, то при получении собственного сознания и большой Силы, оно может очень долго удерживать эту связь. В итоге сущность (душа) уже давно наигралась на Земле и хочет уйти, а астрал думая, что без Души он не выживет, ее держит. И если их не расцепить (не добавить силы сущности), то все может закончится для сущности плачевно, придется пожить еще. Иногда правда если у астрального тела настолько много энергии, что ему уже сущность не нужна, то оно может ее и отпустить, а само продолжить дальше управлять телом. Такой колдун уже не мучается, а превращается в совершенно другую форму существования. Откуда и идут легенды про нежить, ведьм живущих по несколько сотен лет и имеющих вид не очень аппетитный. Верха ушли, красота их свечения тоже, но низ остался, и уж существует как может, конечно, внешность будет не приглядной. 🙂

Но это все-таки исключения, чтобы астральное тело настолько раскачалось, что могло управлять телом материальным совсем без Души.
Чаще или удается сущность еще подзадержать, или если общими усилиями ее все-таки высвобождают, то астральное тело выходит и продолжает существовать самостоятельно.

И тогда мы имеем тех самых призраков (призраки как раз состоят из низкочастотной энергии столь сильно развитой за время жизни, или имеющей такой заряд эмоций, например при тяжелой насильственной смерти, что могут еще и сотню лет просуществовать). У народов имеющих своих шаманов, часто говорят, что шаман после смерти становится Духом реки или леса, горы и т.п. Опять таки сами частоты у Духов природы очень похожи на астральные. Шаман в течение жизни в основном развивающий у себя именно эти навыки после смерти имеет настолько сильное астральное тело, что умереть само по себе оно не может, как и быть съеденным другими Духами. Это уже весьма самостоятельная единица, которая и находит себе какое-нибудь место обитания, например пруд, лес, гору и т.д. При этом собственная память у подобного Духа весьма развита. Поэтому часто к нему и обращаются по имени, которое было у шамана при жизни. Это у сущности имен немеряно (она живет ведь уже далеко не одну жизнь), а у астрала (астрального тела), каким родился, как назвали, такое и имя.

Вроде с этой частью «страшных смертей» разобрались. Раскачивайте при жизни и верха тоже, чтобы не было такого астрала, который перебивает собой все, и все будет нормально. Религия часто предлагают не следовать желаниям астрала, держа его в голодном теле, это очень помогает тем, у кого верха слабые, т.к. тогда под них предлагается и слабый астрал.

Но лучше все-таки развиваться спокойно и равномерно по всем частотам. Тогда перекосов и «плохих» смертей не будет.

Теперь по поводу того, что колдун может свою Силу отдать. Кто возьмет обычно болеет неделю – две, а потом сам колдуном становится. А отдавший колдун быстро и легко умирает. Почему это так. Просто он сливает свои низы, которые жить то очень даже хотят. И не важно в чьем теле. Почему же люди не спешат брать такой «Подарок»?

Вроде все так хорошо, ты ничего не делаешь, поболеешь недельку и все – колдун.


Не так все просто. И дело тут именно в болезни и причине ее вызывающей.

Что происходит с низами «Дар» взявшего? Они ведь у него до общения с колдуном тоже были. Так вот они подавляются гораздо более раскаченным астральным телом колдуна. В лучшем случае происходит смешивание низов взявшего и низов взятых. Но такое бывает далеко не всегда, для этого надо самому обладать не дюжей силой. Чаще низы взявшего просто подминаются и заменяются астральным телом колдуна. Фактически хорошая такая подселенка. В человеке теперь живет другой. Поэтому и меняются так те, кто «силу взял».
Поэтому и не очень любит народ у колдунов силу забирать.

Если вы сами колдун, и ваше астральное тело настолько сильно, что полностью переварит астрал умирающего, то наоборот берите не задумывайтесь. Только сильнее станете, если конечно сможете переварить и к себе прибавить.

Резюмируя могу сказать, что большая часть рассказов про «тяжело умирающих колдунов» к каким-то гипотетическим грехам отношение имеет слабое. Развивать себя надо просто равномерно. А иначе из-за не пропорциональности можно и физическое тело довести до «зеркальной болезни». 😉

Колдун не может умереть, не передав свой дар

Не так уж важно, верите ли вы в силу колдовства, или воздействие черной магии, в сверхъестественные силы. Даже лучше, если вы относитесь к неверующим, здоровый скептицизм еще никому не мешал…

Деревня Забурово - долго, мучительно долго умирал колдун. Он был стар и сам желал смерти, но она все не приходила. Почему? Об этом то и шепталась вся деревня: колдун не может умереть, пока не передаст кому-нибудь свои дар. Для этого ему достаточно прикоснуться к человеку… Но никто из близких не хотел такой «подарок». Вот и маялся старый колдун.
В конце концов, он сдался, перестал умолять сыновей подойти к нему. А скоро показал глазами на потолок над собой и велел разбирать его…
В народе существует поверье, что, когда ведьма или колдун умирают и никак не могут умереть, следует разобрать крышу или хотя бы угол дома над тем местом, где стоит кровать умирающего. И еще нужно отомкнуть в доме все замки и запоры, распахнуть двери. Это вроде бы поможет колдуну умереть.
Сыновья согласились, и позвав соседей начали разбирать кровлю. Уже почти закончили, когда услыхали из дома смех старика. Почуяв неладное, спустились с крыши. А из сеней выходит внучка колдуна Маша. Она призналась, что ей стало жалко дедушку, который стонал и все просил воды. Вот и принесла ему чашку. А старик в избе все смеялся…
Как говорит исследователь А. Горбовский, который записал эту историю, родные после возили девочку в церковь, отчитывали молитвами. Но не помогло. Она приняла дар. И сейчас колдунью Машу хорошо знают не только в окрестных селах, к ней приезжают и из города, и даже из области.
Не всякого выберет колдун в качестве своего преемника. Но даже если выбор сделан, это еще не означает, что этот человек сможет совладать с необычным «подарком». Для некоторых это может обернуться сущим бедствием.

Вот еще один случай, хранящийся в архивах исследователей феноменов такого рода.
…За глаза Марфу Петровну называли колдуньей и как огня боялись ее «недоброго глаза». Стоило колдунье посмотреть на какого-то малыша на улице, тот начинал капризничать и болеть. Сама она умерла в 86 лет. Но как! Все близкие вынуждены были уйти из дома, потому как вещи там взбесились. А соседи даже вызвали милицию – в квартире стоял неимоверный грохот, мало ли что.
Но, как видно, старая колдунья не смогла при жизни передать кому-то свое колдовское наследство. Когда Марфу Петровну хоронили, она лежала в гробу вся в синяках – отметки от домашнего светопреставления. Но и на улице, стоило вынести тело к автобусу, началось непонятное. Неожиданно похолодало, налетел ураганный ветер, началась пурга.
Рассказывала жительница Амурской области Александра Ч. (внучка Марфы Петровны):
–На кладбище когда я подошла к могиле, чтобы повесить венок, неожиданно ощутила, что кто-то схватил меня двумя руками за ноги у щиколоток. Несмотря на ветер и холод, меня кинуло в пот. Старалась оторвать от земли ноги, уйти, но неведомая сила не пускала. Нелепая ситуация продолжалась с минуту, но мне тогда показалось, что это длилось вечность. Сейчас уже не припомню, как возвращалась домой. С того времени и начало твориться что-то необъяснимое.
Однажды, писала я ночью дипломную работу. Вдруг слышу, кто-то скребется во входную дверь. Я подумала – это наша кошка. Открыла, а там никого. Тут за спиной начала скрипеть раскладушка. Я к ней, а в лицо дует странный ветерок, даже волосы колышутся. Я поправила их и тут получила такую затрещину, что даже искры с глаз посыпались. А дома, как вы понимаете, никого. С того времени я боюсь спать без света…
Еще один случай. Как-то летней ночью сидела и шила себе новое платье – с утра собралась лететь к своей подруге в Запорожье. На улице жарко, поэтому окна открыты, но шторы задернуты. Вдруг вижу боковым зрением, какие-то огоньки и тени замелькали между штор. Я почему-то поначалу не испугалась, говорю:
«Заходи, Хозяин, веселее будет!» Это я так, значит, домового пригласила… Тут на стуле передо мной возникло серое дымчатое облако. Оно поерзало, будто устраиваясь поудобнее, и вдруг из него на меня уставился светящийся глаз величиной с блюдце. Представляете, что со мной было?..
Такого рода «недоразумения» преследуют Александру Ч. постоянно. Она полагает, что подхватила эту «заразу» на кладбище – много лет назад, когда хоронила бабушку-колдунью.
Если верить сообщениям, временами поступающим к нам от исследователей такого рода явлений, заразиться «чертовщиной» возможно иногда без всякого участия ведьм и колдунов. Достаточно просто зайти на кладбище.

…Невероятные события начали происходить в квартире Стефы Григайтене (г. Вешвеле, Литва) после того, как она возвратилась с местного кладбища после дня поминовения усопших.
Тем же вечером в спокойной до этого квартире что-то стало поскрипывать, постукивать… По ночам шум усилился. А в скором времени и вовсе стало происходить невероятное. Без видимых причин начала опрокидываться мебель, слетала с полок посуда.
Некоторые «чудеса» носили отнюдь не безобидный характер. На глазах у хозяйки с печки слетела и… пропала бесследно кастрюля с готовящимся мясом. Сорванный невидимой силой, остро отточенный нож, пролетел по комнате и воткнулся у самых ног оторопевшей женщины …
Дальше – больше. У Григайтене на ногах и боку начали появляться странные раны. Врач, который осматривал пораженные места, сказал, что это похоже на трофическую язву. А местный экстрасенс пояснил: такое может быть, когда сверхъестественная сила поглощает энергию человека…
Слух о «невидимке» быстро облетел городок. В гости к Стефе, среди прочих любопытных, наведались и журналисты. Они осмотрели место происшествия, опросили очевидцев.
Свидетели рассказали, что на их глазах с кастрюль слетали крышки, поворачивались на месте стулья, а одного мужика взбесившийся стол с разгону прижал к стене. Во время импровизированного эксперимента «духу» задавались вопросы, а тот весьма охотно объяснялся с любопытными при помощи стука.
К примеру, задавался вопрос: «Сколько человек сидит в комнате?» Или: «У скольких из них золотые часы?» И невидимка ни разу не ошибся…
Местные жители думают, что в доме Стефы Григайтене поселился дух девушки, которая некогда тоже жила в этом доме, но несколько лет назад покончила с собой, из-за несчастной любви и была похоронена на том самом кладбище, которое Григайтене посетила в день поминовения.
Любопытные журналисты зашли к настоятелю местного костела с просьбой от Григайтене освятить ее квартиру, заодно поинтересовались, действительно ли, с точки зрения священнослужителя, дух девушки-самоубийцы мог выжечь язвы на коже несчастной Стефы, а заодно умыкнуть кастрюлю с мясом? Но ксендз отказался от всяких комментариев.
Специалисты по аномальным явлениям называют подобные аномальные проявления - полтергейст. Но это лишь слово, которое ничего не объясняет, потому что суть явления остается загадкой.
Такое явление не только до сих пор не изучено, но даже как бы официально не существует.
Уместно будет сказать, что полтергейсты происходят не только у «рядовых граждан». Невидимая сущность буйствовала и в квартире летчика-космонавта В. Аксенова, и у ученого-физика действительного члена Академии энергоинформационных наук О. Добровольского. Но не оказало ни какого влияния на «официальные круги» и не заставило их изменить свое демонстративно скептическое отношение к полтергейсту.
Мы не станем здесь рассматривать все особенности известных полтергейстов и все гипотезы, их объясняющие.
И упомянули мы это пока никем не объяснимое явление только в связи с тем, что им часто сопровождается так называемый «дар колдуна». Но ни в коем случае не следует вешать клеймо «колдуна» на людей, в чьих домах бушует «шумный дух». Прежде всего эти люди жертвы не изученного еще явления.
Как же можно защититься от него? Увы, универсального совета нет.
Так что же делать, если дома начнутся чудеса? Практика показала, что бороться с ними так же бесполезно, как с насморком. Надо попросту перетерпеть, и через какое-то время все само пройдет.
Впрочем, несколько лет назад, когда в одной московской квартире происходило нечто подобное, ее хозяин, перепробовавший все способы и вконец отчаявшись, повесил на все стены таблички с надписью: «Потусторонним вход воспрещен!» Шутка сработала, и полтергейст прекратился.
Делаем вывод: даже в безвыходных ситуациях юмор – бывает действенным оружием.
Будем верить, что подобные «подарки» нам с вами не достанутся…

Ирина Царева

ред. shtorm777.ru

Вернуться в начало раздела Магия

Вернуться в начало раздела Тайны кармических влияний

Многие, наверно, слышали о том, какой тяжелой смертью обычно умирают колдуны. Такой человек даже при желании не может так просто умереть. Он то уходит, то вновь возвращается. Автору приходилось видеть ведьм, находившихся в предсмертном состоянии в течение года, а то и более. Их положение было просто страшным. Они походили на живой труп с признаками полного отсутствия какого-либо собственного сознания, которым как бы руководили посторонние силы, не имеющие ничего общего с личностью данного человека. Обычно такое случается тогда, если ведьма не может передать кому-то свой дар. В чем смысл этого дара? И почему все происходит именно так?

В книгах Карлоса Кастанеды есть упоминание о «союзниках», то есть о силах, помогающих магу в работе. Чем больше маг имеет союзников, тем больше его сила. Но это чисто индейская интерпретация. В европейском колдовстве такие силы назывались спутниками ведьм, а иногда просто чертенятами. Они переходили по наследству, либо их покупали у других ведьм. В большинстве своем спутники появлялись в образе животных и очень редко - в образе людей. Конечно, это не живые существа, а некоторые астральные проекции, имеющие астральную силу. Их можно было куда-то послать с определенным заданием, которое они исполняли. Как правило, эти задания касались колдовских актов. Именно союзники придавали силу совершаемым ведьмой ритуалам. И они обеспечивали действенность порч. У колдуньи могло быть несколько союзников. Чаще всего они проявлялись в образе кошек, в основном черных. Впрочем, это не обязательно; союзник может проявиться в любом образе - животного или насекомого. Иногда его форма, доступная человеческому восприятию, не имеет ничего общего ни с одним из земных существ.

В старину не существовало понятия о различии между материальными существами и астральными проекциями. Поэтому в те времена явление духов воспринималось как нечто материальное. Четкая формула разделения этих двух совершенно разных проявлений реальности была создана лишь во времена Ньютона. Возможно, именно поэтому в старину очень часто за нечистую силу принимали совершенно реальных существ, чаще всего ни в чем не повинных животных.

Так, к примеру, страх перед тем, что все кошки являются спутниками ведьм, явился причиной почти поголовного истребления кошек в Европе в средние века. Однако обычные животные никогда не имели ничего общего с бесплотными демоническими сущностями, появляющимися в подобных им образах. Церковь всегда утверждала, что спутников давал ведьме сам дьявол. Но как же все это происходит на самом деле?

В действительности, союзника можно приобрести с помощью очень сложной шаманской медитации. Шаман (или колдун) ложится лицом вниз и входит в состояние транса. Его помощник при этом ритмично бьет в бубен. Далее шаман как бы выходит из своего тела и находит отверстие, ведущее вниз. Он спускается в него и входит в своеобразный коридор, ведущий в царство мертвых. В глубине коридора можно найти места, буквально кишащие всевозможными «нечистыми» животными - змеями, жабами, кошками.

Эти существа и являются союзниками. Они дают силу колдуну, в то же время защищая его от неприятностей и болезней. Однако, как и все демоны, союзники подпитываются духовной субстанцией, то есть кровью своего хозяина. Они же поддерживают в нем силу жизни, не давая умереть практически ни в какой ситуации. Может быть, это иногда спасает его в некоторых жизненных ситуациях. Однако когда приходит срок, именно союзники не пускают своего носителя в загробный мир, поскольку совсем не желают лишиться пропитания. Поэтому колдун и не может умереть, не передав своего дара кому-нибудь из окружающих. Впрочем, это только часть проблемы.

Большинство настоящих колдунов в действительности принадлежит к кругу. Это значит, что помимо чертенят его удерживают в этой жизни другие колдуны, живые и мертвые. В этом участвует и князь, то есть демон круга, представляющий собой не простого чертенка, а сверхмощную нечистую силу.

Колдун круга вынужден не просто кому-то передавать свою силу в свой смертный час. Он обязан передать се ближайшему родственнику. Таким образом, если колдун принадлежит к кругу, то вся его семья становится собственностью дьявола, и род нередко погибает при попытке обрести свободу от нечистой силы.

Возможно, кому-то покажется, что под покровительством дьявола люди живут неплохо. Может, это и так. Правда, те из колдунов круга, с кем приходилось встречаться автору в своей практике, не очень радовались такому покровительству, а также его побочным эффектам: алкоголизму, наркомании, вступлению в ряды «сексуальных меньшинств», периодическим изнасилованиям и инцестивным связям, которым обязательно подвергаются женщины этого рода. И, кроме того, в материальном отношении дьявол их не очень балует, а при попытке освобождения наступает полная нищета. И это естественно, поскольку для дьявола люди - только питание.

Однако колдуны круга - особая каста. Обычные ведьмы черпают свою силу только от союзников. Следует отметить, что союзников могут иметь и обычные люди. Не так просто бывает установить, где и когда они нахватали мелкой нечистой силы, но в них она очень ясно видна. Многие имеют колдовской дар, даже не подозревая об этом, и существует феномен спонтанного колдовства - исполнение дурных пожеланий. Таким людям умереть так же трудно, как и колдунам, к которым они себя не причисляют.

Какой может быть выход из этой ситуации? Наверное, попытаться не передавать никому свой дар, а просто принять перед смертью таинство церковного причастия. Он на две недели уничтожает действие любых колдовских сил, создавая своего рода коридор, выводящий умирающего за пределы ада. Таким образом, бывший колдун может все же избежать потустороннего наказания. Правда, после этого нечистая сила нередко мстит родственникам, ввергая семью в нищету. Впрочем, иногда и с этим справляются. Но, к сожалению, редко случается, чтобы люди отважились на такую попытку. По сути, рождение колдовского дара определяется внешними силами. То, что было описано выше, - следствие более глубоких причин. Раскрывая их, можно прийти к выводу, что и колдун, в принципе, тоже жертва. Хотя порой и весьма опасная.

Правда ли, что черные ведьмы умирают тяжело и долго? Как выглядит смерть черной ведьмы? Что случается с душой ведьмы после смерти?

Вероятно, многие мои читатели слышали истории о том, что черные ведьмы умирают долго и мучительно. Так ли это? Да, обычно человек, который делал людям порчи и прочие колдовские гадости, перед своей смертью испытывает тяжкие продолжительные мучения. И еще большие муки претерпевает его душа после смерти. Такова неизбежная расплата за черные колдовские деяния.

Как вести себя родственникам умирающей черной ведьмы (или черного колдуна), которые, чаще всего, тоже являются жертвами магической агрессии ведьмы? Кстати, не удивляйтесь тому, что черные колдовки делают порчи даже своим родным детям, братьям и сестрам, невесткам и зятьям... Для черных колдуний это обычное дело. Так вот, контакты с умирающей черной ведьмой нужно максимально ограничить. Во избежание риска перенять черную колдовскую силу, руку ведьме ни в коем случае не давайте (хотя она наверняка будет просить кого-то подержать ее за руку). Перед тем, как зайти в комнату ведьмы, нужно прочитать защитные заговоры и молитвы. А для того, чтобы ускорить уход колдуньи из физического мира, под ее матрас кладут нож. Но самое верное средство - проделать отверстие в потолке дома в той комнате, где находится умирающая черная ведьма.

Ниже привожу фрагмент из письма одной моей клиентки, в котором описывается кончина чёрной ведьмы. Повествование поучительное в первую очередь для тех, кто имеет интерес к занятиям чёрной магией. Если кому-то близка идея научиться делать порчи и привороты, нелишне узнать о том, что его ждет. Если же вы не относитесь к категории тех глупых личностей, которые мечтают стать черными ведьмами и колдунами, но сами когда-либо пострадали от деяний таких нелюдей, и желаете понимать, какова же расплата за черную магию, далее описан классический пример этой расплаты. Письмо приводится в сокращённом виде, поскольку я счёл нужным удалить особо неприятные для впечатлительных читателей подробности.

"...Муж попросил меня ухаживать за его мамой, и я никак не могла ему отказать. Но он сказал, чтобы я выбрасывала и сжигала всё "странное", что найду. Оказывается, он всё время знал, что его мать занимается чёрным колдовством, но мне не говорил. А ему рассказал всё его отец...

Свекровь тогда уже не вставала с кровати, губы посинели, взгляд потух. Как-то, делая уборку, я нашла моток чёрных шерстяных крученых ниток. Отрезки именно такой нити она и подбрасывала мне. Весь моток я сожгла. Потом подошла покормить свекровь, а она не дышит. Пульса нет, нос заострился, губы синие. Но через какой-то промежуток времени она вдруг ожила. И так повторялось несколько раз. Когда я приходила по утрам, соседи жаловались, что бабушка с полуночи до трёх часов ночи так кричит, что они не могут уснуть. Спросила у свекрови: "Почему вы кричите? Что-то болит?" - "Ничего не болит". "Может что-то мешает?" - "Ничего не мешает!" "Может кто-то мешает?" Тут она с такой злостью посмотрела на меня и процедила: "Никто не мешает!"

Продолжалось всё это около месяца. Я очень устала, похудела, просто валилась с ног. Однажды соседка свекрови сказала мне: "Она же подпитывается твоей энергией. Перед тем, как зайти к ней, читай защитные молитвы: "Да воскреснет Бог" и 90-й псалом". Я так и сделала. В тот день свекровь почти ничего не ела, хотя ранее отсутствием аппетита не страдала. Она вдруг стала такой тяжелой, что я не смогла её повернуть, чтобы сменить постель. Мой муж постелил на пол матрас, и мы вдвоём переложили её с дивана на пол. А обратно на диван никак не могли положить, как ни пытались. Её будто сильным магнитом к полу притянуло. На следующий день соседка встретила нас словами: "Ваша бабушка до четырёх часов ночи не давала нам спать. Так кричала, так кричала! А какой грохот там был. Наверное, вся мебель поломана".

Мебель была вся цела. Свекровь мертва, вся испачкана с ног до головы. Женщины из монастыря её обмыли и одели, я закрыла все зеркала и потушила весь свет. Мы с мужем ушли. Наутро собралась вся наша семья на похороны. Покойница лежала на диване, голова была повёрнута в сторону висящего на стене зеркала. Зеркало было открыто! Покрывала на нём не было, а в кухне горел свет. В квартиру никто не мог зайти, так как ключи имелись только у меня и у мужа.

На Пасху в поминальный день я заказала молебен за всех наших усопших родственников, в том числе и за свекровь. В ту же ночь она мне приснилась - в чёрном одеянии, грязная, вся в мазуте. Вокруг всё деревянное: пол, стены, топчаны. Свекровь тянет ко мне руки, чтобы обнять, но я её с брезгливостью оттолкнула. И она грустно сказала: "Ну, вот, и жильё своё имею, а голову некуда преклонить. Скитаюсь по свету". Утром я рассказала об этом в церкви. Мне ответили, что Господь её не принимает..."

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо:

Колдун/ведьма, умирая, хочет передать свою силу другим людям

Ведьма у них в селе была, она на кого из людей посмотрить, тот хвораеть. Животных много гибло. А умирала она целую неделю. Уже и крышу открыли и крест на нее положили, а она никак не умреть. Повторяла все одно: «Возьми, возьми». Вот у нас Рай-ка-то и взяла, правда, ведьмой не стала. Только тогда ведьма и померла, когда отдала свой «дар».

Про бабу Танюшу, по прозвищу Чечетка, ходили слухи, что она и в самом деле колдунья. Когда она умирала, возле неё стояли её дети и родственники. Она протянула руку, сжала её в кулак и стала кричать: «Нате, возьмите!» Но никто не решался к ней подойти. Наконец, одна из дочерей подошла к ней, взяла что-то у неё из руки.

Потом она (дочь) вышла в сени и зашвырнула то, что у неё было в руке, на чердак.

Записано в с. Луговатка Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Титовой М.М.,1924 г.р. Запись Титовой Н.В., 1999 г. АКТЛФ

В селе был дед, колдун, который у сына родного творил: как сеять - лошади дохнут. А ведь тогда лошадь - это было всё. Поехал тогда сын в прибыток, а там дед был и говорит: «Найдите место во дворе, где лошадь жеребилась, и раскопайте послед*, который дед-колдун закопал». Нашли этот послед. Тогда дед-колдун залез напаличку* и кричал не своим голосом: «Что вы надо мной сделали? Вы у меня всё нутро вынули». Пошла я к ним в гости на Рождество. И вот он всё кричал: «Нате! Нате!» И никто у него не брал. А потом пришла дочь: «Пап, давай!» И выломали доски, где труба, и тогда колдун стал умирать.

Записано в с. Запрудское Каширского р-на Воронежской обл. от Еренковой Евдокии Николаевны, 1941 г.р., Запись Большаковой Е., Самойлович Е., 2004 г. АКТЛФ

В одном селе Воронежской области жила женщина, которую все считали ведьмой, колдуньей. Её все боялись и обходили её дом стороной. Когда она состарилась, то заболела. Но никто к ней не подходил, так как знали, что прежде чем умереть, старуха должна передать свою силу кому-нибудь.

Но родители одной маленькой девочки оставили ребёнка, гуляющего, одного. Когда девочка проходила мимо дома старухи, та позвала её и попросила у неё воды. Когда девочка подавала ей воду, то старуха прикоснулась к ней и, отдав свою силу, умерла.

Когда девочка выросла, то за ней стали замечать странные вещи. Говорят, что она превращалась в собаку и гонялась за людьми, и кого она кусала, тот тяжело заболевал.

Записано в с. Терновое Острогожского р-на Воронежской обл. от Сотниковой Е.И., 1932 г.р. Запись Алёхиной Н., 2002 г. АКТЛФ

Когда я была маленькой, то мама запрещала мне ходить на ту сторону пруда. Да и не только мне, а и все боялись туда ходить, всех предостерегали, так как на той стороне пруда жила ведьма. Она вечно делала какие-то пакости людям. А, когда пришло время умирать, она не умирала (По преданию ведьмы должны перед смертью передать кому-то своё мастерство, а жила она одна) Ей уж за сто перевалило, а она всё жила, мучалась.

Вся иссохлась. Многие, кто был на той стороне пруда, говорят, что видели её. Она, словно призрак, ходит до сих пор, не может умереть.

Записано в с. Красновка Таловского р-на Воронежской обл. от Варнавской Варвары Николаевны, 1917 г.р. Запись Арсентьевой Е.А., 1998 г. АКТЛФ

У меня бабка в Матрёновке рассказывала, дом у них есть, там колдунья умерла. А они, колдуны, когда умирают, им плохо. Они мечутся и кричат: «Возьмите! Возьмите!» И никак она не умирала. И кто-то сказал, что надо матицу* пошевелить. Три дня она умирала, силу свою отдать хотела, чтобы с чистой душой на тот свет уйти, а никто не брал. И только когда матицу потрогали, она умерла. А в этом доме, где она умирала, теперь скот всё время болеет и умирает. Наверное, это её сила в доме осталась.

Записано в с. Борщёвские Пески Эртильского р-на Воронежской обл. от Голевой Матрёны Ильиничны, 1928 г.р., уроженки с. Соловец Эртильского р-на Воронежской обл. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

Ведьмы тяжело умирают, долго - по 3-4 дня, по неделям. Они кричат: «Нате!» (силы свои отдают). Люди говорят: «Воткни в стенку».

Записано в с. Щучье Эртильского р-на Воронежской обл. от Полянских Анны Алексеевны, 1922 г.р., переехала из г. Караганда. Запись Нашатырёвой С. и Дюжаковой С., 2005 г. АКТЛФ

Говорят, что на Чижовке в переулке жила ведьма. Все её боялись. Она сидела по вечерам около дома и что-то шептала. Может, это от старости губы шевелились. Но все считали её колдуньей.

И вот, когда она умирала, а, говорят, колдунья умереть не может, то кричала: - Нате, возьмите, нате, возьмите!

Всё боялись подойти. И тогда одна женщина подошла, взяла её за руку и говорит: -Ну что, ну что, давай, давай, давай. Колдунья посмотрела на неё и умерла.

С тех пор эту подошедшею женщину считали колдуньей. Записано в г. Воронеже от Шевцовой Клавдии Ильиничны, 1930 г.р., уроженки Новой Усмани. Запись Л.Горожанкиной, И.Назаровой, И.Шевелёвой, Ю.Яковлевой, 1993 г. АКТЛФ

Умирал как-то старик, а рядом мальчик оказался. Он ему веник подарил.

Мальчик принёс веник домой, да он не знал, что старик колдуном был. И ночью стала к мальчику нечистая сила являться, и жуткие вещи творились, пока родители к бабкам не обратились, те и рассказали в чем тут дело. Веник и сожгли. Больше, вроде, к нему никто не приходил.

Записано в г. Воронеже от Никулиной Ольги, 1981г.р. студентки ВГАУ ветеринарного факта. Запись Груздовой Н., 2001 г. АКТЛФ

И что тебе рассказать-то? Даже не знаю.

Ну вот, помню, когда с дедом твоим познакомились, он тогда с девкой другой гулял. Ох, и злющая она была, а мать её - та ведьма. Но я молодая была, ума не было. Ну, предложение мене твой дед сделал, я и согласилась. А мать мене той девки-то и сказала: «Тебе это боком выдет». Ну, вот... свадьбу сыграли, картохи объедались, в дом мужа пошли. Только спать улеглись - вдруг грохот, сверху упало что-то, посыпалось - это банка упала, немножко до постели до нашей не достала. Страсть как страшно. Деду-то Пашке тогда 26 было - ему ничего, а мне-то 18, ох, я испугалась. А потом поняла - это та колдунища нас прибить хотела.

А года через 2 она умирать начала. Долго мучилась, пока дочь досиделась. Ведьма ведь силу свою пока не передаст кому, умереть не может. Да и Нинка (дочь) не хотела грех на душу брать. Ох, та кричала, как зверь загнанный. Но пришлось Нинке к матери подойти, а та ей что-то сказала, за руку взяла, и тут же умерла. Вот страсть-то какая.

Записано от Бородиной Марии Алексеевны, 1930 г.р. в с. Троицкое Липецкой обл. Запись Батраковой В.Е., 2001 г. АКТЛФ

Ведьма не может умереть, пока не сделают отверстие в потолке

Лет 50 назад на Непочетовке дом стоял, старый дом, заброшенный дом давно, но жила в нем старуха, звали Галей. Никто с ней не разговаривал, никто не ходил, только баба Настя, соседка, изредка захаживала. Жила эта старуха одна, детей у нее не было.

Говаривали, будто ведьма она, ведьмачит. Она по молодости ходила, всё землю в мешочках с кладбища таскала. А как умирал кто, ходила у родных умершего выпрашивала воду, в которой мертвого-то купали. В церковь эта баба Галя не ходила никогда. Один год, помню, падёж был, умирали коровы, половина стада повымерла. На нее все грешили. Ну, а что ж оно, люди думают, а никто ж ничего не докажет. Бабы говорили, что некому было ведьмачество-то свое передать. Бабе Насте она б его не отдала

Та уж старая стала, а больше и некому, никто к ней не ходил, ее боялись все.

Стала умирать эта ведьма, начала кричать. Прибежала соседка - баба Настя, что делать

Не знает. А ведьма кричит и кричит. Ну, местные и подсказали, что надо батюшку позвать.

А она кричит: «Не надо батюшку!». Тут знающие это дело говорят: «А вы крышу-то раскройте, она и умрет. Небо ей покажите».

Ну что ж делать, полезли мужики крышу раскрывать, сами чуть не умерли, дом-то старый, крыша ветхая. Мужик один упал, ногу сломал. Раскрыли, значит, крышу. Говорят, увидела бабка эта небо голубое и умерла сразу. Правду говорят, тяжело они, ведьмочки, умирают, мучаются. Господь их за это и наказывает.

Записано в с.Шишовка Бобровского р-на Воронежской обл. от Мягковой А.Т. 1918 г.р. Запись Тереховой А., Сионской А. 2007 г. АКТЛФ

Это было где-то около тридцати лет назад. В нашем селе жила колдунья Акулька. Она и добрые дела творила и злые: и порчу могла навести, и от сглазу вылечить. Были такие, которые её ненавидели, и такие, которые были ей благодарны. Но расскажу я не об этом, а о том, как она умирала, ох, и страшная у неё была смертушка. Говорят, что колдуны перед смертью обязательно должны передать свои навыки и умения кому-то; своим детям, племянникам или ученикам, а потому, как Акульку за её деяния с родного хутора изгнали давным-давно, родные от неё отреклися, замуж её брать мужики боялись, в общем, оказалась она одинока ко дню смерти, некого было научить всему, что она умела, да и охотников не нашлось перенять у неё силушку нечистую. Так вот, когда умирала она, рядом не оказалось никого, а у неё начала выходить сила нечистая, её корёжило всю, билася она то об пол, то об стены. Если б кто прорубил бы потолок в её хате, вся нечисть бы ушла через трубу, а так как некому было это сделать, она своим горбом билась об потолок, пока не пробила его, благо хата её соломенная была. Людей, живших по соседству, всю ночь страх брал от звуков, доносившихся из дома колдуньи, а утром нашли её изуродованное тело на полу, всё вокруг в крови было замарано, а в потолке дыра.

Так вот, тогда поговаривали, что это кто-то расправился с Акулькой за её злодеяния, а апосля узнали о том, что надобно было бы ей передать своё колдовство, и она померла бы в покойствии.

Записано в с.2-е Селявное Лискинского р-на Воронежской обл. от Неврюевой Татьяны Стефановны, 1938 г.р. Запись Мешковой Л., 1997 г. АКТЛФ

Я бы никогда не поверила, что есть ведьмы, если бы не видела своими глазами. Вечерами жители нашей деревни видели огромную свинью. Я ее тоже видела несколько раз. Свинья как свинья, только уж слишком большая. Откуда она взялась, никто не знал. Она появлялась после 12 ночи, приставала к людям, которые возвращались домой, после 12 ч. Никто старался не выходить за околицу. Однажды ночью собрались мужики, кто посмелее, и пошли на окраину. Поймав свинью, они ее сильно избили и оставили подыхать. Наутро придя туда, свиньи не нашли. В этот же день одна женщина зашла в дом, она не сразу узнала свою соседку - она лежала на кровати вся в синяках, ушибах, ссадинах, с перебитой головой, с переломанными руками и ногами. На вопрос: «Что с тобой случилось?» она ответила: «Я упала в погреб». Женщина позвала других баб и мужиков. Мужики, увидев соседку, рассказали бабам о том, что они вчера ночью поймали свинью, сильно избили, а на утро она пропала. Бабы начали понимать, что их соседка - ведьма. На ведьму пришла посмотреть вся деревня. Я тоже там была. Женщина лежала, мучалась, но умереть не могла. Она всё время говорила «На, возьми». Но никто ничего не говорил ей в ответ. Пришла старушка из другой деревни и сказала, что она не умрет, пока не передаст кому-то свое ведьмовское дело или пока не сделают в потолке 7 дыр. Мужики принялись делать дыры, и, когда сделали последнюю 7-ую дыру, ведьма испустила свой дух.

Записано в с. Верхнее Турово Нижнедевицкого р-на Воронежской обл. от Назарьевой Пелагеи Николаевны, 1934 г.р. Запись Турбиной Е. В., 2003 г. АКТЛФ

Раньше часто жили ведьмы. У одной ведьмы смертельно заболел муж. Он должен был умереть, но грехи жены не пускали его на тот свет. Из дальней деревни шел незнакомый стародавний дед. Он посоветовал: «Снымыте тылину над кимнатой (спальней)». Так и сделали. «Ведьмич» (муж ведьмы) лежал в комнате в самом углу. Над ним сняли доски крыши. Он вздохнул несколько раз и умер с просветленным лицом. А этого советчика - деда больше никто никогда не видел. Люди на всякий случай побрызгали это место святой водой.

Записано в с. Фоменково Петропавловского р-на Воронежской обл. от Кобцевой Натальи Дмитриевны, 1930 г.р. Запись Гитман З., Бондаревой Г., Садчиковой С., 2003 г. АКТЛФ

В одной деревне жила одинока бабушка. Все в деревне считали ее ведьмой. Она умирала страшной смертью, так как никому не передала свое умение. Всю ночь в деревне слышали страшные крики. Всю ночь ее било спиной о потолок, пока она его не пробила. И тогда вся чернота вышла через пробитую дыру, и бабка умерла. А утром в доме нашли ее изуродованный труп.

Записано в г. Воронеже от Мешковой Ларисы Львовны, 1971 г. р. Запись Хохолкиной Н., 2002 г. АКТЛФ

В одной деревне жила бабка. И все знали, что она - колдунья. Как известно, колдуны и ведьмы не могут умереть, не передав своего колдовства кому-нибудь.

Вот пришло время ей умирать. А так как все знали, что она ведьма, её боялись, и никто к ней не приходил. Три дня она не могла умереть, всё лежала и страшно кричала. Никто не хотел взять её колдовство. Один мужчина пожалел её и говорит: «Что ж вы не поможете ей умереть, ведь нельзя, чтоб человек так мучился!» И он залез на крышу её дома и разобрал её, выдернув какую-то балку или матицу. По поверью, это даёт возможность колдунам умирать. Только он её выдернул, как бабка тут же испустила дух.

Записано в г. Воронеже от Мозговой Прасковьи Антоновны 1915 г.р. Запись Аношиной Е.А., 1997 г. АКТЛФ

Это ж... Это ж она умерла. А у яго, у Вити проводы. А у внука у етта проводы. У Вити у етого. И мы пришли с оттудова, с проводов. Прохорова, Волокова да я. И вот. Кала их, кала угла показалась что-то как белое. А тада я вижу - это собачка. Лохматая. Я грю: «Глянька! Женщины!» Я грю: «У нас собаки такой-то никада не было!» А потом у меня стук в голове. Я вспомнила, что Витька рассказывал. Говорить: «При"деть. То вакошко открыить, то калитки позакрыить». Заходила йона.

Я тада отодвинулась эта скамейки, гварю: «Садись, Нестеровна!» Она ж Нестеровна, её звали. Она прыг на скамейку. Волохова и Вольгушка. Этты. Вообще обасрались. Она посидела, посидела. Я говорю: «Ну ладно, иди теперь». Она слезла и пошла по дороге, опять к йим. Ну, она что-то знала. Она было выйдеть. Что-то в руке держить, особенно когда солнце всходить. Выходить, держить в руке. Креститься, с руки и по сторонам. А что у ней было, что она знала.

Ну, дак када она умирала. Она ж, говорять, долго умирала. Она ж Полине Когдратовой передала, что во в первой хате у нас. Полина кода пришла, говорять, а Федоровна к ей, дочка", не подходила. Не стала подходить. А Полина подходила.

Ну, у нее ж топор лежал, под этим. Под гробом же.

Ну, под гроб это топор ложут, чтоб она.

Быстрей дух ушел.

Дух ушел, это вон отрывают половицы под потолком. И топор ложут.

А ето я не слышала. Фёдоровна ж тада говорила, что Полина. Полина её с горя выручила.

Записано в г. Воронеже от Т.И. Мишиной, 1946 г.р., уроженки с. Кулаги Суражскогор-на Брянской обл. Запись Коваленко М.А. 2008 г. АКТЛФ

Отказ колдуна от христианских погребальных служб

Умер колдун. Он перед смертью сказал, чтоб по нём никаких служб не делали - «За упокой». Он сам отказывался от этого. А когда начали его отпевать, пригласили молящихся, то в комнате запрыгали стулья. Лично я не присутствовала при этом. Случилось это несколько лет назад. Мы его знали. Рассказывали люди, что он был колдун.

Записано в с. Битюг-Матрёновка Эртильского р-на Воронежской обл. от Иванова Мария Ивановна, 1939 г.р. Запись Телковой О., Букши М., 2005 г. АКТЛФ

Колдун умирает только после проведения христианского погребального обряда

Ходили часто к всяким ведьмам привораживать, отвораживать. Вот у одной бабы муж был, ушел он от нее, так она поехала его приворожить в соседнее село. А ведьма сказала, что еще до нее побывали у нее. Муж к ней вернулся, и зажили они опять счастливо. Недавно умирал у нас один дед, дед Филипп, вот он вроде не колдун, а умереть никак не мог. Пока батюшка не пришел и не пособоровал его, он не умер.

Записано в с.Шишовка Бобровского р-на Воронежской обл. от Мягковой А.Т. 1918 г.р. Запись Тереховой А., Сионской А. 2007 г. АКТЛФ

Уехала в Москву к дочери, долго она умирала. Это ж надо кому-то передать. Колдовство-то. И звонила с Москвы к нам: «Пусть Наташка тут.. .эт самое.. .(она тоже сейчас немножко знает) ... Пусть немножко почитает, чтоб я померла.» Ну, эта Наташка чёт вроде почитала. Ну, и померла бабака та. Дочь звонила, говорит: «Спасибо тебе, отмучилась, а то никак».

Записано в с.Нижняя Байгора Верхнехавского р-на Воронежской обл. от Варвары Михайловны Долгих 1931 г.р., уроженки с.Чкалова Дубенского р-на г.Саранска Мордовии. Запись сделана студ. М.Коваленко и О.Головнёвой в 2008г. АКТЛФ

Явление колдуна после смерти

Стоял дом старинный, и там на стене появился образ мёртвого колдуна. Чего только не делали. Стену белили, а он всё равно появлялся.

Записано в с. Грязцы Эртильского р-на Воронежской обл. от Слащёвой Натальи, 1969 г.р. Запись Грязновой А., Свеженцевой П., 2005 г. АКТЛФ

Иду я как-то ночью от бабушки, но уже было часов двенадцать или начало первого. Прохожу мимо дома бабки Феклы, которая умерла уже год назад, а там слышатся шаги, и поет кто-то. А дом ведь пустой и никто там не живет. У меня сердце в пятки ушло. Бежала так, что чуть в ров не свалилась на другой улице. Пришла домой еле живая, рассказываю маме, а она говорит, что бабка Фекла при жизни колдуньей была, а теперь душа ее успокоиться не может.

Записано в г. Белгороде от Щербининой Натальи Владимировны, 1984 г.р. Запись Кишкиной И. АКТЛФ


Похоронили ведьму у нас в деревне. Что ведьма, так-то все знали, дом её подальше обходили. Да и хоронить-то самые смелые мужики вызвались. Закопали её на кладбище, да оно у нас место-то святое, не принимает, стало быть, её, крест падает и всё тебе. Тогда решили перенести её могилу за кладбище, долго спорили, вот, мол, охота выкапывать да закапывать. Но решили-таки перенести. Только после того, как это сделали, стали слухи по деревне ходить, что, мол, ведьма в белых одеждах летает. Не знали, верить или нет. Да я вот только не верил, пока вот что со мной не случилось.

Шёл я с работы, да только задержался там с ребятами, да так, что 12-й час ночи на дворе стоял. Вдруг, вижу белое что-то, как будто летит навстречу. Ну, думаю, уже мерещится, спать больше надо. Да нет, она всё ближе и как будто женщина, и волосы чёрные, длинные да распущенные. Тут я понял, что ведьма это наша, только как будто помолодела. А сама улыбается так мне, примостилась потом сзади, на пятки наступает и говорит: «Вань, спи, спи, Вань» - и так много раз. Я бежать хотел, а ноги как одеревенели. Но есть Бог. Дополз я до дома. Только неделю потом болел, бредил. А её потом снова потревожить пришлось, кол осиновый в грудь вбить.

Записано с. Дмитряшевка Хлевенского р-на Липецкой обл. от Дедова Ивана Николаевича, 1941 г.р. Запись Берегудовой О.В., 1997 г. АКТЛФ

Ведьму хоронят на кладбище, но отдельно от всех

В селе есть одна часть, она называется Липея. Она называется так, потому что раньше там жила одна ведьма. Она сейчас захоронена в кладбище, но отдельно от всех. Ходит давняя история, что эта ведьма у нас всех губила домовых, а домовые потом душили людей. Мне вот соседка рассказывала, баба Оля, что за ее сестрой гонялся домовой вокруг дома и убил, зарезал.

Запись сделана в с. Никольское 2 Воробьевскогор-на Воронежской обл. от Сорокина Сергея, 1989 г.р., из с.Манино Калачеевскогор-на Воронежской обл. Запись Фоминой Е., Сорокиной И., Обуховой Е., 2001 г. АКТЛФ

Правда ли, что черные ведьмы умирают тяжело и долго? Как выглядит смерть черной ведьмы? Что случается с душой ведьмы после смерти?

Вероятно, многие мои читатели слышали истории о том, что черные ведьмы умирают долго и мучительно. Так ли это? Да, обычно человек, который делал людям порчи и прочие колдовские гадости, перед своей смертью испытывает тяжкие продолжительные мучения. И еще большие муки претерпевает его душа после смерти. Такова неизбежная расплата за черные колдовские деяния.

Как вести себя родственникам умирающей черной ведьмы (или черного колдуна), которые, чаще всего, тоже являются жертвами магической агрессии ведьмы? Кстати, не удивляйтесь тому, что черные колдовки делают порчи даже своим родным детям, братьям и сестрам, невесткам и зятьям... Для черных колдуний это обычное дело. Так вот, контакты с умирающей черной ведьмой нужно максимально ограничить. Во избежание риска перенять черную колдовскую силу, руку ведьме ни в коем случае не давайте (хотя она наверняка будет просить кого-то подержать ее за руку). Перед тем, как зайти в комнату ведьмы, нужно прочитать защитные заговоры и молитвы. А для того, чтобы ускорить уход колдуньи из физического мира, под ее матрас кладут нож. Но самое верное средство - проделать отверстие в потолке дома в той комнате, где находится умирающая черная ведьма.

Ниже привожу фрагмент из письма одной моей клиентки, в котором описывается кончина чёрной ведьмы. Повествование поучительное в первую очередь для тех, кто имеет интерес к занятиям чёрной магией. Если кому-то близка идея научиться делать порчи и привороты, нелишне узнать о том, что его ждет. Если же вы не относитесь к категории тех глупых личностей, которые мечтают стать черными ведьмами и колдунами, но сами когда-либо пострадали от деяний таких нелюдей, и желаете понимать, какова же расплата за черную магию, далее описан классический пример этой расплаты. Письмо приводится в сокращённом виде, поскольку я счёл нужным удалить особо неприятные для впечатлительных читателей подробности.

"...Муж попросил меня ухаживать за его мамой, и я никак не могла ему отказать. Но он сказал, чтобы я выбрасывала и сжигала всё "странное", что найду. Оказывается, он всё время знал, что его мать занимается чёрным колдовством, но мне не говорил. А ему рассказал всё его отец...

Свекровь тогда уже не вставала с кровати, губы посинели, взгляд потух. Как-то, делая уборку, я нашла моток чёрных шерстяных крученых ниток. Отрезки именно такой нити она и подбрасывала мне. Весь моток я сожгла. Потом подошла покормить свекровь, а она не дышит. Пульса нет, нос заострился, губы синие. Но через какой-то промежуток времени она вдруг ожила. И так повторялось несколько раз. Когда я приходила по утрам, соседи жаловались, что бабушка с полуночи до трёх часов ночи так кричит, что они не могут уснуть. Спросила у свекрови: "Почему вы кричите? Что-то болит?" - "Ничего не болит". "Может что-то мешает?" - "Ничего не мешает!" "Может кто-то мешает?" Тут она с такой злостью посмотрела на меня и процедила: "Никто не мешает!"

Продолжалось всё это около месяца. Я очень устала, похудела, просто валилась с ног. Однажды соседка свекрови сказала мне: "Она же подпитывается твоей энергией. Перед тем, как зайти к ней, читай защитные молитвы: "Да воскреснет Бог" и 90-й псалом". Я так и сделала. В тот день свекровь почти ничего не ела, хотя ранее отсутствием аппетита не страдала. Она вдруг стала такой тяжелой, что я не смогла её повернуть, чтобы сменить постель. Мой муж постелил на пол матрас, и мы вдвоём переложили её с дивана на пол. А обратно на диван никак не могли положить, как ни пытались. Её будто сильным магнитом к полу притянуло. На следующий день соседка встретила нас словами: "Ваша бабушка до четырёх часов ночи не давала нам спать. Так кричала, так кричала! А какой грохот там был. Наверное, вся мебель поломана".

Мебель была вся цела. Свекровь мертва, вся испачкана с ног до головы. Женщины из монастыря её обмыли и одели, я закрыла все зеркала и потушила весь свет. Мы с мужем ушли. Наутро собралась вся наша семья на похороны. Покойница лежала на диване, голова была повёрнута в сторону висящего на стене зеркала. Зеркало было открыто! Покрывала на нём не было, а в кухне горел свет. В квартиру никто не мог зайти, так как ключи имелись только у меня и у мужа.

На Пасху в поминальный день я заказала молебен за всех наших усопших родственников, в том числе и за свекровь. В ту же ночь она мне приснилась - в чёрном одеянии, грязная, вся в мазуте. Вокруг всё деревянное: пол, стены, топчаны. Свекровь тянет ко мне руки, чтобы обнять, но я её с брезгливостью оттолкнула. И она грустно сказала: "Ну, вот, и жильё своё имею, а голову некуда преклонить. Скитаюсь по свету". Утром я рассказала об этом в церкви. Мне ответили, что Господь её не принимает..."

Дополнительная информация на рассмотренную тему содержится в моей статье:

Если у Вас имеется необходимость личного обращения ко мне для каких-либо разъяснений, консультаций или в связи с необходимостью решения тех или иных проблем, нажмите на кнопку и напишите мне письмо: