Open
Close

Кто построил первую ракету в ссср. Космическая ракета. Космические ракеты России и США.

Ракета пока является единственным транспортным средством, способным вывести космический аппарат в космос. И тогда автором первой космической ракеты можно признать К. Циолковского, хотя истоки возникновения ракет относятся к далекому прошлому. Оттуда и начнем рассматривать наш вопрос.

История изобретения ракеты

Большинство историков считает, что изобретение ракеты относится ко временам китайской династии Хань (206 год до н. э.-220 н. э.), к открытию пороха и началу его использования для фейерверков и развлечений. При взрыве порохового снаряда возникала сила, которая могла двигать различные предметы. Позже по этому принципу были созданы первые пушки и мушкеты. Снаряды порохового оружия могли летать на далёкие расстояния, однако не были ракетами, поскольку не имели собственных запасов топлива, но именно изобретение пороха стало основной предпосылкой возникновения настоящих ракет. Описание летающих «огненных стрел», применявшихся китайцами, показывает, что эти стрелы были ракетами. К ним прикреплялась трубка из уплотненной бумаги, открытая только с заднего конца и заполненная горючим составом. Этот заряд поджигался, и затем стрела выпускалась с помощью лука. Такие стрелы применялись в ряде случаев при осаде укреплений, против судов, кавалерии.

У нее не было анимированных мышей, принцесс в опасности или сирот. Человек в космосе был в качестве ведущего красивым и харизматичным человеком. Молодой авиационный инженер, который изложил свое видение будущего освоения космоса. Вернер фон Браун, окруженный красивыми образцами космических кораблей и футуристических произведений искусства, разговаривал со зрителями и предупреждал, что через 10 лет его планы по ракете с пассажирами будут жизнеспособными. Программа включала драматические анимации и инструментальный саундтрек, полный напряженности, а также модели того, какие космические костюмы будут выглядеть.

В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу. Известно, что ракеты применялись запорожскими казаками в XVI-XVII вв. В XVII веке литовский военный инженер Казимир Семенович описал многоступенчатую ракету.

В конце XVIII века в Индии ракетное оружие применялось в сражениях с британскими войсками.

Мало кто знал, что 10 лет назад фон Браун отвечал за ракетную программу Адольфа Гитлера во Второй мировой войне. Но мнения о немецком аэрокосмическом инженере сегодня еще более разделены, чем в те годы. Некоторые историки называют его аморальным оппортунистом - и кто, по иронии судьбы, воспользовался бы желанием Гитлера создать футуристическое оружие для собственного амбиций в отношении освоения космоса.

Для других, фон Браун является героем, провидцем, который помог американцам выиграть гонку за луну и представил карту звездам. Дело в том, что после 60 лет Человека в космосе люди все еще говорят о Парадигме фон Брауна. В упрощенных терминах это шаги, которые немецкий установил для человека, чтобы он мог идти в космос, строить автобусы и космические станции, а также мечтать о Луне и Марсе.

В начале XIX века армия также приняла на вооружение боевые ракеты, производство которых наладил Уильям Конгрив (Ракета Конгрива) . В то же время российский офицер Александр Засядко разрабатывал теорию ракет. Большого успеха в совершенствовании ракет достиг в середине позапрошлого века российский генерал артиллерии Константин Константинов . Попытки математически объяснить реактивное движение и создать более эффективное ракетное вооружение делал в России Николай Тихомиров в 1894 году.

Он попытался представить архитектуру, чтобы сделать путешествие возможным, - объясняет Майкл Нойфельд, старший куратор в Смитсоновском аэрокосмическом музее в Вашингтоне, и автор не менее трех книг по фон Брауну. «Он был одержим Луной, это были его амбиции с детства».

Планы фон Брауна были чрезвычайно влиятельными, поскольку американская космическая мечта стала серьезной и была объявлена ​​со всей помпой тогдашним президентом Джоном Фитцджеральдом Кеннеди, хотя проекты фон Брауна не были взяты буквально. Для многих инженеров НАСА его идеи были логической программой для космической гонки, - добавляет Нойфельд.

Теорию реактивного движения создал Константин Циолковский . Он выдвигал идею использования ракет для космических полетов и утверждал, что наиболее эффективным топливом для них было бы сочетание жидких кислорода и водорода. Ракету для межпланетных сообщении он спроектировал в 1903 г.

В 60-е годы немецкий координировал разработку гигантской ракеты Сатурн-В, которая вывела бы человека на Луну. Парадигма фон Брауна, кажется, живее, чем когда-либо. Однако обстоятельства изменились. В отличие от времени, когда немцы шли по коридорам Наса в разгар холодной войны, космическое исследование будущего, похоже, было многонациональным, а не гоночным.

Американцы, русские, европейцы - возможно, даже индийцы и китайцы - примут участие в следующей главе. Это совместное видение кажется намного более сильным в будущем. Фон Браун, несомненно, был бы рад узнать, что его видение все еще имеет значение в 21 веке, но, возможно, ему повезло, что этот человек снова проявил интерес к поездке на Марс.

Немецкий учёный Герман Оберт в 1920-е годы также изложил принципы межпланетного полёта. Кроме того, он проводил стендовые испытания ракетных двигателей.

Американский учёный Роберт Годдард в 1926 г. осуществил запуск первой жидкостной ракеты, в качестве топлива для которой использовались бензин и жидкий кислород.

Первая отечественная ракета называлась ГИРД-90 (аббревиатура «Группы изучения реактивного движения»). Ее начали строить в 1931 году, а испытали 17 августа 1933 года. ГИРДом в то время руководил С.П. Королев. Ракета взлетела на 400 метров и находилась в полете 18 секунд. Вес ракеты на старте был 18 килограммов.

Но, возможно, он первым выступил за более щедрый бюджет на контракты. Даже в периоды более суровых издержек для правительств. Вертолет не родился внезапно, из разума одного великого гения. Этот летательный аппарат был разработан постепенно. Прошло столетие между открытием принципа полета вертолета - использованием горизонтального пропеллера, который вращается, чтобы удерживать самолет в воздухе, - и строительство первых прототипов действительно способно сойти с земли. Только тогда некоторым «прадедам» современных вертолетов удалось рискнуть несколькими полетами - и все же всего несколько сантиметров в высоту и секунды.

В 1933 г. в СССР в Реактивном институте было завершено создание принципиально нового оружия - реактивных снарядов, установка для запуска которых позднее получила прозвище «Катюша» .

В ракетном центре в Пенемюнде (Германия) была разработана баллистическая ракета А-4 с дальностью полёта 320 км. Во время Второй мировой войны 3 октября 1942 г. состоялся первый успешный запуск этой ракеты, а в 1944 г. началось её боевое применение под названием V-2.

Для того, чтобы прототипы начала 20-го века, наконец, взлетели, все еще был решительный импульс, и этот импульс был вызван военным интересом к проекту. Две главные мировые войны первой половины века побудили правительства инвестировать в развитие авиации. Однако только в Корейской войне в начале 1950-х годов вертолеты, наконец, продемонстрировали свой полный потенциал. С тех пор они стали выпускаться в большом количестве, даже для гражданского использования.

На временной шкале ниже вы даете основные главы этой истории, наполненные масштабами. Первые концепции машины для пионерских прототипов прошли 16 веков. Первая историческая запись о летном принципе вертолета появляется в китайской книге того времени. В книге описывается деревянный «летающий автомобиль», оснащенный оригинальным механизмом: кожаные ремешки из кожи, прикрепленные к вращающемуся клинку, движение которого вызвало выход автомобиля из-под земли. Вероятно, это был дизайн игрушки.

Военное применение V-2 показало огромные возможности ракетной техники, и наиболее мощные послевоенные державы - США и СССР - также начали разработку баллистических ракет.

В 1957 г. в СССР под руководством Сергея Королёва как средство доставки ядерного оружия была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, которая в том же году была использована для запуска первого в мире искусственного спутника Земли. Так началось применение ракет для космических полётов.

Леонардо да Винчи представлял себе позолоченную деревянную и льняную машину, но его дизайн не реализовывался. В то время у него не было надлежащей технологии для его монтажа. Только благодаря технологическому прогрессу, достигнутому Промышленной революцией, становится возможным сделать первый прототип вертолета. Он разработан британцем Джорджем Кэли, который пришел для проведения практических испытаний с помощью приспособления. Продвинутый пружинной системой, прототип был слишком тяжелым и не имел возможности выдерживать полет.

Французские братья Луи и Жак Бреге уходят примерно на 5 сантиметров от земли на борту нового прототипа вертолета. В том же году еще один французский, Поль Корну, идет дальше: он летит от 20 до 30 сантиметров от земли. Машина Корну была самолетом с вращающимся крылом.

Проект Н. Кибальчича

В связи с этим невозможно не вспомнить Николая Кибальчича, русского революционера, народовольца, изобретателя. Он был участником покушений на Александра II , именно он изобрел и изготовил метательные снаряды с «гремучим студнем», которые были использованы И.И. Гриневицким и Н. И. Рысаковым во время покушения на Екатерининском канале. Приговорён к смертной казни.

Во время Первой мировой войны немцы фон Карман и Петросчи и венгерский Асбот создали летательный аппарат, чтобы заменить воздушные шары военного наблюдения. Однако в последние годы войны было достигнуто несколько успехов в производстве деталей и двигателей.

Устройство используется британцами в конце Первой войны. Финансирует ли правительство США Игоря Сикорского? Русский изобретатель, бежавший от коммунистической революции? разработать жизнеспособную модель самолета с вращающимися крыльями. Сикорские аппараты для участия в разведывательно-спасательных операциях в конце Второй мировой войны.

Повешен вместе с А.И. Желябовым, С.Л. Перовской и другими первомартовцами. Кибальчич выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. За несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект летательного аппарата, способного совершать космические перелёты. В проекте было описано устройство порохового ракетного двигателя, управление полетом путем изменения угла наклона двигателя, программный режим горения и многое другое. Его просьба о передаче рукописи в Академию наук следственной комиссией удовлетворена не была, проект был впервые опубликован лишь в 1918 г.

Только в этом десятилетии первые коммерческие модели для пассажирского транспорта? также выпущенный Игорем Сикорским. В корейской войне вертолет часто используется для спасения и транспортировки войск. Ракета проходит тот же процесс, но в вертикальном направлении.

Запуск космического челнока. Укладываются в длинную трубку. Полезная нагрузка; топливо, необходимое для тяги и воздуха, необходимое для науглероживания после выхода атмосферы; двигатель. Поэтому самые большие объемы ракет посвящены элементам, необходимым для ускорения.

Современные ракетные двигатели

Большинство современных ракет оснащаются химическими ракетными двигателями. Такой двигатель может использовать твёрдое, жидкое или гибридное ракетное топливо. Химическая реакция между топливом и окислителем начинается в камере сгорания, получающиеся в результате горячие газы образуют истекающую реактивную струю, ускоряются в реактивном сопле (или соплах) и выбрасываются из ракеты. Ускорение этих газов в двигателе создаёт тягу - толкающую силу, заставляющую ракету двигаться. Принцип реактивного движения описывается третьим законом Ньютона.

Структурным индексом ракеты является отношение массы ракеты к ее взлетной массе. Чем ниже показатель, тем эффективнее ракета. Недостаточно свободного веса для полезной нагрузки; высокостабильные топлива хранятся в самых лучших резервуарах: риски взрыва очень высоки. Два типа передач позволяют двигать.

Ракеты-реактивные двигатели очень сложны и дороги и не могут использоваться для максимальной тяги при взлете. Ракетные двигатели с твердым пропеллентом менее эффективны, но они способны обеспечить очень большие тяги. Чтобы выйти в космос, ракета не должна идти прямо, но она должна образовывать кривую. Чтобы вывести на орбиту, ракета должна осветлить: она разделяется так на несколько этапов. Они оторвались, когда сожгли весь «керосин», содержащийся в их резервах. Полы меньше и меньше, поэтому меньше места для топлива.

Но не всегда для движения ракет используются химические реакции. Существуют паровые ракеты, в них перенагретая вода, вытекающая через сопло, превращается в высокоскоростную паровую струю, которая служит движителем. Эффективность паровых ракет относительно низка, однако это окупается их простотой и безопасностью, а также дешевизной и доступностью воды. Работа небольшой паровой ракеты в 2004 году была проверена в космосе на борту спутника UK-DMC. Существуют проекты использования паровых ракет для межпланетной транспортировки грузов, с нагревом воды за счёт ядерной или солнечной энергии.

Последний этап - искусственный спутник, который является единственной частью, способной к орбите. Когда он возвращается на Землю, он начинает гореть из-за трения слишком быстро с воздухом, затем он разворачивает свой парашют, что замедляет его сгорание, поэтому он может приземлиться до конца.

Чтобы перейти на Луну, вы должны сначала вылететь на Землю, а затем повернуть направо на Луну. На этот раз это не просто спутник, потому что он прикреплен к лунному модулю. Спутник освобождает его, когда он находится на лунной орбите. Два человека спускаются с модулем, а третье - на спутник в случае возникновения проблем. Затем спутник имеет право отцепиться от лунного притяжения и вернуться на Землю.

Ракеты наподобие паровой, в которых нагрев рабочего тела происходит вне рабочей зоны двигателя, иногда описывают как системы с двигателями внешнего сгорания. Примерами ракетных двигателей внешнего сгорания может служить большинство конструкций ядерных ракетных двигателей.

Сейчас разрабатываются альтернативные способы поднимать космические аппараты на орбиту. Среди них «космический лифт», электромагнитные и обычные пушки, но пока они находятся на стадии проектирования.

Он может достигать высоты 100 метров, а запуск требует использования ракеты-носителя, очень впечатляющего ракетного типа с научно-сотовым реактивным двигателем благодаря своей ядерной силе. Существует несколько способов создания реальной водной ракеты, но для того, чтобы финансировать ее, необходимо быть богатым.

Многие энтузиасты помещают в этот аппарат надежду на невероятную научную революцию, изменяя законы физики и разрушая нашу повседневную жизнь. Но, кроме огромного удивления, он, вероятно, не работает. Потенциал необычен. Если это доказано, это открытие само по себе может изменить законы текущей физики.

Наверное для многих из нас покажется удивительным факт, что ракетная техника имеет свою тысячелетнюю историю. Согласно историческим документам, впервые ракету изобрели в Китае и применили в 1232 году при осаде монгольской конницей китайского города Пиен-Кинга. Это были небольшие мешочки с порохом, которые крепились к стреле лука. Назывались эти зажигательные ракеты «огненными стрелами», позже их применяли индийцы и арабы. С появлением огнестрельного оружия интерес к ракетам угас на долгие столетия. В 1804 году англичанин Уильям Конгрев наладил массовый выпуск боевых ракет в Европе, внеся существенные изменения в их конструкцию. Масса реактивных снарядов Конгрева равнялась 20 кг, они могли поражать цель на большие расстояния (до 1000 м). С развитием более эффективного нарезного огнестрельного оружия вопрос применения ракет потерял свою актуальность еще на одно столетие.

Не волнуйтесь, ученые тоже. Это то, что вы говорите, если вы курили слишком много травы после пропусков курса по квантовой теории. Джон Баез, математик и физик. Тот же скептицизм со стороны Стефана Мазуффра, который говорит нам, что использование квантовой механики и ее словарного запаса, столь же доступного, насколько это невероятно завораживает, является частой уловкой для исследователей, у которых нет ясных объяснений. Кто иногда много думает, как железо обнаруживает необычные вещи, такие как пропеллеры черной материи или вечные двигатели.

В 1903 году появилась работа К.Циолковского, в которой знаменитый ученый предсказал, что когда-нибудь ракета выведет человека на космические просторы. Впервые ученый разработал и представил схему нового жидкостного реактивного двигателя. В 1909 году американский ученый Р. Годдард выдвинул идею создания многоступенчатой ракеты и взял патент (в 1914 г.) на ее конструкцию. Преимущество нескольких ступеней состояло в том, ступень с израсходованным топливом отбрасывалась, уменьшая массу ракеты, которую следовало разогнать до еще больших скоростей. Первый жидкостный двигатель Годдарда работал на эфире и жидком кислороде. В 30-е годы его ракеты поднимались ввысь до 3 км при стартовом весе 350 кг.

Проводная попытка перевода этого механизма на основе «виртуальной плазмы квантового вакуума». По словам сторонников проекта, квантовая тамбуа способна создать тягу. Стефан Мазуффре, который взглянул на работу Гвидо Фетты, американского исследователя за провиантом, продиктованным НАСА, говорит нам, что последнее не так ясно говорит по этому поводу.

Не говоря уже о том, что Американское космическое агентство вымыло его - по крайней мере на данный момент - полностью руками: авторы отчета эксперимента явно указывают не на «физику плазменной тяги» квантового вакуума, чтобы довольствоваться «описанием эксперимента».

В этот же период в ряде стран также ведутся работы по усовершенствованию ракет. С первого взгляда принцип работы ЖРД довольно прост. Топливо и окислитель помещают в отдельные баки. Затем они под высоким давлением поступают в камеру сгорания, здесь они перемешиваются, вступают в реакцию, испаряются и воспламеняются. В результате этого образуются горячие газы, которые с огромной силой выбрасываются обратно через сопло, появляется реактивная тяга. Однако на практике возникали большие технические трудности. Наиболее острым был вопрос устойчивого горения топлива в предназначенной для этого камере сгорания, а также охлаждения двигателя. Возникали трудности с высокоэнергетическим горючим для двигателя, а также способах подачи в камеру сгорания компонентов топлива, чтобы они равномерно перемешивались и хорошо распылялись по всей камере, что обеспечило бы их полное сгорание и максимальное выделение тепла. Нужны были надежные системы для управления ракетой и регулирования работы двигателя. В результате многочисленных испытаний было установлено, что двигатели, которые работают на топливе из двух отдельных компонентов, более эффективны. Один из компонентов — горючее (керосин, гидразин, жидкий водород), другой — окислитель (жидкий кислород, жидкий фтор, азотная кисдлта, окислы азота). Для более эффективного распыления и перемешивания топлива в передней части камеры (форсуночная головка) имелись специальные форсунки.

Ошибки в эксперименте? Микродвижение и фантомное нажатие

Понимайте, все еще обратите внимание на самых скептических, чтобы не промокнуть больше. Мои коллеги из НАСА должны быть очень раздражены! Говорит Стефан Мазуффре, который, как и многие другие исследователи, снова считает, что эти необычные результаты, скорее всего, являются результатом ошибки в экспериментальной установке.

В случае нашего фантастического пропеллера ошибка будет тем более вероятна, что тяга, измеренная во время очень короткого опыта НАСА, крошечная. Только от 30 до 50 микро-Ньютонов. Представьте, что то же, 000 раз ослаблено! Наш специалист по движению добавляет, что «измерение тяги, которая настолько слаба, само по себе является самостоятельной задачей». И заключить. Другие аналогичные предубеждения были отмечены в экспериментальном устройстве, которое привело НАСА к заключению, что да, возможно, есть необычный пропеллер, вращающийся в соответствии с законами физики, которые еще предстоит обнаружить.

В 30-е годы прошлого столетия группа советских испытателей (конструкторы С. Королев и М. Тихонравов) разработала и провела несколько запусков ракет. Первая ракета ГИДР-09 была запущена в 1933 году. Стартовая масса ракеты составляла 19 кг при диаметре 18 см и длине 2,4 м, максимальная высота полета — 400 м. В качестве топлива (примерно 5 кг) использовали сгущенный бензин (горючее) и жидкий кислород (окислитель). К сожалению, в 1939 г. работы Реактивного НИИ были приостановлены, а многие конструкторы сосланы в лагеря. В этот же период немецкие ученые успешно работают в области создания боевых ракет. В 1937 году в Пенемюнде появился ракетный центр, который возглавили В. фон Браун и К. Ридель. Если изначально в центре было несколько сотен рабочих и 120 сотрудников, то в 1943 году его численность возросла до 15 тысяч человек. Здесь находился завод по изготовлению жидкого кислорода и самая крупная в Европе аэродинамическая труба. Здесь был создан самолет-снаряд «Фау-1» и первая в мире баллистическая ракета «Фау-2», экспериментальный запуск которой состоялся в 1942 году. Баллистическая ракета управляется лишь на начальной стадии полета, после отключения двигателей ее полет подобен полету свободно брошенного камня. Стартовая масса ракеты составляла 12700 кг, дальность полета — 190 км, высота полета — 96 км. В январе 1944 г. немцы наладили серийный выпуск «Фау». Дальность ее полета достигала 300 км, высота полета — 90 км, скорость полета — 1,5 км/с, вес боевого заряда ракеты — до 1 т. С сентября 1944 года Германия произвела 4300 боевых пусков, 1402 ракеты были направлены против Великобритании. Для увеличения дальности полета на баллистической ракете А-4 были установлены стреловидные крылья.

После войны образцы баллистических ракет ФАУ-2 попали в СССР и США. В Америке запуск ФАУ-2 был произведен в апреле 1946 г., позже на ее основе появилась тактическая ракета, оснащенная ядерной боеголовкой «Редстоун». В СССР на базе ФАУ-2 была создана баллистическая ракета Р-1, ее запуск состоялся в сентябре 1948 г. В 1957 году на полигоне Байконур успешно стартовала межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, длина которой достигала 30 м, масса — 270 т. В этом же году Р-7 успешно вывела на орбиту впервые в мире искусственный спутник Земли.