Open
Close

Значение мария клеопова в православной энциклопедии древо. Протоиерей (Агафонов) Николай Викторович Мария клеопа

Свя-тая Ма-рия Клео-по-ва, ми-ро-но-си-ца, по пре-да-нию Церк-ви бы-ла до-че-рью пра-вед-но-го Иоси-фа, Об-руч-ни-ка Пре-свя-той Де-вы Ма-рии (па-мять 26 де-каб-ря), от пер-во-го бра-ка и бы-ла еще со-всем юной, ко-гда Пре-свя-тая Де-ва Ма-рия бы-ла об-ру-че-на пра-вед-но-му Иоси-фу и вве-де-на в его дом. Свя-тая Де-ва Ма-рия жи-ла вме-сте с до-че-рью пра-вед-но-го Иоси-фа, и они по-дру-жи-лись как сест-ры. Пра-вед-ный Иосиф по воз-вра-ще-нии со Спа-си-те-лем и Бо-жи-ей Ма-те-рью из Егип-та в На-за-рет вы-дал за-муж дочь за сво-е-го мень-ше-го бра-та Клеопу, по-это-му она име-ну-ет-ся Ма-ри-ею Клео-по-вою, т. е. же-ной Клео-пы. Бла-го-сло-вен-ным пло-дом то-го бра-ка был свя-щен-но-му-че-ник Си-ме-он, апо-стол от 70-ти, срод-ник Гос-по-день, вто-рой епи-скоп Иеру-са-лим-ской Церк-ви (па-мять 27 ап-ре-ля). Па-мять свя-той Ма-рии Клео-по-вой празд-ну-ет-ся так-же в Неде-лю 3-ю по Па-схе, свя-тых жен-ми-ро-но-сиц.

ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ

Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные .

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Мария Магдалина

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.


По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.


Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.

Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).

Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова - одна из жен-мироносиц, упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25).

По преданию Церкви, она была женой Клеопы и дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака. Святая Дева Мария жила вместе с ней, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф, по возвращении святого семейства из Египта в Назарет, выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус.

Мария Клеопова - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии (Мф. 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.

Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе с Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом.

Святая Иоанна Мироносица


Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Саломия


Саломия Мироносица - родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.

Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Мф. 20:20-28; Mк. 10:35-45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8-10; Мк. 16:1).

О празднике

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства . Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:2-4) .

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

МАРИЯ КЛЕОПОВА

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева (I в.), мироносица, праведная.

По преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа Обручника, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу или Алфея, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы .

Мария Клеопова - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии (Мф 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.

Св. Мария вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56 ; Мк. 15, 40 ; Лк. 24, 4 -11; Ин. 19, 25).

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1129.htm

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6721.htm

Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. Москва. 1891 г. Репринтное издание 1990 г.

Библейская Энциклопедия Брокгауза. Ринекер Ф., Майер Г.

Упомянута в числе присутствовавших при распятии (Ин 19:25), причем греч. текст не позволяет понять однозначно, была она дочерью или (что правдоподобнее) женой Клеопы - Библейская энциклопедия Брокгауза.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МАРИЯ КЛЕОПОВА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МАРИЯ КЛЕОПОВА в Библейской энциклопедии Никифора:
    (Мф 27:56, Мк 15:40, Лк 24:4-11, Ин 19:25) - жена Клеопы или Алфея, сестра Матери Господа, мать Иакова меньшого и …
  • МАРИЯ в Словаре значений Цыганских имен:
    (заимств., жен.) - ассоциируется с именем …
  • МАРИЯ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Королева Сицилии из династии Арагонских королей в 1377-1402 гг. Дочь Фридриха III. Замужем с 1390 г. за инфантом Мартином, сыном …
  • МАРИЯ в биографиях Монархов:
    Королгва Сицилии из династии Арагонских королей в 1377-1402 гг. Дочь Фридриха III. Замужем с 1390 г. за инфантом Мартином, сыном …
  • МАРИЯ в Лексиконе секса:
    (богородица, богоматерь, дева Мария, Мадонна), в христианской мифологии мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая (ср. : партеногенез). Образ …
  • МАРИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Богородица Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Родители Марии - праведники Иоаким и Анна …
  • МАРИЯ СЕСТРА ЛАЗАРЯ
    см. Марфа и …
  • МАРИЯ СВ. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    имя нескольких святых: 1) мученица, пострадавшая в III в.; память 6 июня: 2) преподобная, племянница преп. Авраамия затворника, жила в …
  • МАРИЯ ИМЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (от еврейского Мариам — "высокая", "превосходная", "славная") — имя мног. святых, государынь и принцесс, общеупотребительное у всех христианских …
  • МАРИЯ ДОЧЬ ФИЛИППА I в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    королева венгерская (1505-1558), дочь Филиппа I Красивого и Иоанны Безумной, в 1522 г. вышла замуж за Людовика II Венгерского, овдовела …
  • МАРИЯ ДОЧЬ ЛЮДОВИКА I в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    королева венгерская (1370-1395), дочь короля Людовика I (см. соотв. …
  • МАРИЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I Тюдор - англ. королева (1553 - 58), дочь Генриха VIII и Екатерины Арагонской, род. в 1515 г. С 2-летнего …
  • МАРИЯ в Современном энциклопедическом словаре:
  • МАРИЯ в Энциклопедическом словарике:
    (Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Родители Марии - праведники Иоаким и Анна …
  • МАРИЯ
    МАР́ИЯ ФЁДОРОВНА НАГАЯ (?-1612), седьмая жена Ивана IV (с 1581). В 1584 выслана с сыном Дмитрием в Углич, после его …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ ФЁДОРОВНА (София-Доротея-Августа-Луиза) (1759-1828), принцесса Вюртембергская, жена (с 1776) рос. имп. Павла I. Создала ряд благотворит. и воспитат. (гл. обр. …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ I ТЮДОР (Маrу I Tudor) (1516-58), англ. королева с 1553. Восстановив католицизм, жестоко преследовала сторонников Реформации (прозвища - Мария …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ ТЕРЕЗИЯ (Maria Theresia) (1717-80), австр. эрцгерцогиня с 1740, из династии Габсбургов. Утвердила свои права на владения Габсбургов в войне …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ СТЮАРТ (Mary Stuart) (1542-87), шотл. королева в 1542 (фактически с 1561) - 1567; претендовала также на англ. престол. Восст. …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ МАГДАЛИНА, в христианстве раскаявшаяся грешница, одна из жён-мироносиц, преданная последовательница Иисуса Христа, удостоившаяся первой увидеть его воскресшим. Включена христ. …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ КРИСТИНА (Maria Cristina) Старшая (1806-78), жена исп. короля Фердинанда VII, регентша Испании в 1833-40 (при Изабелле …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ ЕГИПЕТСКАЯ (6 в.), христ. святая. По преданию, в молодости была блудницей; присоединившись к паломникам, к-рые шли в Иерусалим, обратилась …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ АНТУАНЕТТА (Marie-Antoinette) (1755-93), франц. королева, жена (с 1770) Людовика XVI. Дочь австр. императора. С нач. Франц. рев-ции вдохновительница контррев. …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ II да Глория (Maria II da Gloria) (1819-53), королева Португалии в 1826-28 и с 1834, из династии Браганса. Правление …
  • МАРИЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МАР́ИЯ I (Maria I) (1734-1816), королева Португалии с 1777, из династии Браганса; с 1792, в связи с психич. заболеванием М. …

Мария Клеопова

Мария Клеопова была дочерью Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии. Она была выдана замуж за младшего брата Иосифа – Клеопу. Когда она была еще девицей, Пресвятая Дева, обрученная Иосифу, вошла к нему в дом и жила вместе с этой дочерью Иосифа в нежной любви, как родные сестры. На основании этой нежной любви святой евангелист Иоанн называет Марию Клеопову сестрой Матери Иисуса (см.: Ин. 19, 25). Она удостоилась присутствовать при кресте Спасителя и слышать Божественное усыновление Господом любимого ученика Своего Пресвятой Богородице.

Святая Церковь вспоминает имя святой Марии Клеоповой в третью Неделю по Пасхе.

Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

МАРИЯ МАРИЯ, М а р и а м (греч. Mccptcc или Mapidu. как передача арам. тагуат из евр. miryam - то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), Дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья, Мадонна (итал. madonna, сокращенное от mia donna «моя госножа»; срв. франц. Notre Dame, англ. Our Lady),

Из книги 100 великих библейских персонажей автора Рыжов Константин Владиславович

Мария Во времена царя Ирода в Иерусалиме жил праведный муж по имени Иаков. Его жену звали Анна. Счастливые во всём, они имели только один повод для печали: Бог не дал им детей. Однажды, гуляя по саду, Анна увидела воробья, хлопотавшего над своим гнездом. «Господи! -

Из книги Творения. Том 3 автора Сирин Ефрем

Мария и Ева 1 Сравним Марию и Еву. Обе непорочны, обе исполнены простоты, но одна соделалась виной нашей смерти, а Другая - виной нашей жизни. Ева отделила простоту от благоразумия и соделалась неразумной. Благорассудительная Мария благоразумие Свое соделала солью для

Из книги Мысли о добре и зле автора Сербский Николай Велимирович

Ева и Мария Ева и Мария в действительности означают нашу мудрость плотскую и мудрость духовную.Ева пожелала больше того, что муж и Бог могли дать ей без вреда для нее. Она устремилась в пропасть за диаволом и увлекла за собой целый рай. Пропасть эта - история. В этой

Из книги Святые подвижницы Восточной Церкви автора (Гумилевский) Филарет

Св. Мария Егисская «Два старца шли из Егов в Таре, город киликийский, пишет Иоанн Мосх. - Придя по усмотрению Божию в гостиницу, расположились отдохнуть в ней. Было знойно. Здесь нашли они трех молодых людей, отправлявшихся из Егов вместе с блудницей. Старцы сели поодаль.

Из книги В поисках вечного града автора Чистяков Георгий

МАРИЯ ЮДИНА В 1948 году вышло в свет «знаменитое» постановление ЦК о формализме в музыке. В старом здании Союза композиторов на улице Готвальда тут же состоялось собрание, на котором за «шум вместо музыки» (выражение Жданова) и вообще за несовместимость творчества с

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

2. Мария (20:10–18) Затем внимание снова возвращается к Марии, одиноко стоящей возле гробницы после того, как остальные покинули ее. Она плачет (11). Утрата тела - это самое большое оскорбление, это была последняя капля; даже ее желание оплакать Иисуса не осуществилось. Не

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

2. Мария (20:10–18) Глядя с небес, можно сказать, что нет ничего нелепее, чем слезы возле пустого гроба Христа.1. Почему Мария сразу не узнает Иисуса?2. Почему Иисус просит Марию не трогать Его?К сожалению, на протяжении столетий христианская община гораздо охотнее предпочитала

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

61. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. (Мк. 15:47; Лк. 23:55, 56). Ссылка на женщин, о которых упомянуто в 56 стихе. В то время, как другие женщины удалились, две Марии сидели против гроба, наблюдая, как происходило погребение. Но Лука рассказывает

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. Мк. 16:2-5; Лк. 24:1-5; Ин. 20:1, 2. Как в настоящем стихе, так и во всех остальных, трудно объединить рассказ Матфея с рассказами других евангелистов, и таким образом

Из книги От смерти к жизни. Как преодолеть страх смерти автора Данилова Анна Александровна

25. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее

Из книги автора

Мария Иосиф, обнаружив, что его суженая беременна, предположил, что она вела себя ненадлежащим образом, и подумал, что он не может согласиться на брак. Против этого колебания его предостерегает ангел: Мф., 1: 20. …Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов!

Из книги автора

Мария Теперь история переходит к будущей матери Иисуса: Лк., 1: 26–28. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся,

Из книги автора

Иисус и Мария За шесть дней до праздника Пасхи Иисус опять пришёл в город, где жил Лазарь. Его пригласил к себе в дом один человек, которого Иисус когда-то исцелил от проказы.Лазарь тоже пришёл в этот дом, и они сидели за столом, а Марфа подавала им еду. Мария же принесла

Из книги автора

Мария Сеньчукова Смерть как доказательство от противного «Все люди смертны. Ничего страшного в трупах нет. Бояться надо живых», – успокаивала себя я, пока милиция и МЧС ломали дверь в соседнюю квартиру. В том, что там лежит именно труп смертного человека, сомневаться не

Мироносицы (носящие миро)- это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем. «И не столь yдивительно, – говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, – что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».

Святая Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева мироносица

Праведная Ма­рия Клео­по­ва, Иа­ко­вле­ва, Иоси­е­ва мироносица , по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.

Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Мария Клеопова — мать двух учеников Иисуса — Иакова и Иосии (Мф 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.
Св. Мария вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4-11; Ин. 19, 25).

Святая праведная Саломия мироносица также была дочерью Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака. Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, апостолов Иоанна Богослова и Иакова.

Вместе с другими женами Саломия служила Иисусу, когда Он находился в Галилее, и вместе же с ними пришла она в Иерусалим, когда Христос пошел туда на вольную страсть. Евангелист Матфей, описывая крестные страдания Господа Иисуса, говорит, что там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними была и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 55-56). В числе других жен-мироносиц она также пришла ко гробу воскресшего Господа и узнала от ангелов о Его Воскресении.

Согласно западной традиции во время гонений иудеи посадили св. жен-мироносиц Марию Иаковлеву и Саломию вместе Марией Магдалиной, Марфой, св. Лазарем, св. Максимином в лодку без парусов и весел и бросили в открытом море. После долгих странствий лодка причалила к берегу в устье Роны. В Камарге, в маленьком городке Сент-Мари- де-ля- Мер находится необычная церковь, больше похожая на крепость. Это собор Нотр-Даме -де-Ля- Мер. Первое упоминание об этой церкви относится к 4 веку как церковь Sancta Maria de Ratis (т.е Святая Мария на плоту)

В 542 году архиепископ Арльский Цезарий завещал церковь монастырю. Это была небольшая церковь 10 на 15 метров, с одной стороны закрытая железной решеткой и с трех сторон тесаным камнем. Множество паломников стекалось в эти места почитая память о трех Мариях приплывших сюда на лодке. Это предание жители бережно хранили на протяжении веков. В 9 веке местность вокруг храма часто подвергалась набегам викингов и арабов.

Храм насколько раз разрушали, и в XI-XII веках вокруг старого здания церкви был выстроен новый храм, больше напоминающий крепость, с толстыми стенами и узкими окнами – бойницами. За стенами храма жители часто спасались от завоевателей и пиратов. Здесь они просили о защите святых небесных покровителей Святую Богородицу и Жен — мироносиц. Этот собор сохранилась до наших дней.

В XV веке король Прованса Рене Добрый узнав о многочисленных чудесах и почитании Святых в этих местах прост разрешения у папы Римского Николая V на проведение раскопок в храме.

Были разобраны обветшавшие стены старой церкви, и открыт старый колодец. недалеко от колодца был найден алтарь, как предполагают современные ученые относящийся в I веку н.э. Это первый христианский алтарь в Галлии. Недалеко от алтаря были обретены мощи мироносиц Марии Яковлевой и Саломии. Мощи жен мироносиц хранятся в ковчеге в часовне святого Михаила. Ежегодно в мае, июле и октябре в городок стекается множество паломников из разных стран. Паломники имеют возможность приложиться к мощам жен-мироносиц.