Open
Close

Айвазовский лунная ночь купальня в феодосии презентация. Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии

При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника – картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.

Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель – это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна. Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.

«Из Его Источника Баббинга, Вода, которую Он взял»

Айвазовский постоянно осознавал потребности простых людей в своем родном городе. Вода должна была быть взята из его поместья в Субаше. Фонтан принял форму элегантной бронзовой скульптуры женщины, стоящей на пьедестале. Женщина держала раковину, из которой вода струилась в каменную чашку, прежде чем вливать в основной бассейн. Палитра художника, увенчанная лавровым венком и несущая имя фонтана, лежала неподалеку. Феодосианцы старшего поколения утверждали, что женская фигура напоминала жену художника Анну Айвазовскую, и действительно, щедрое Айвазовское в советское время скульптура была перенесена с бульвара в муниципальные сады, где она была поставлена ​​Башней Св.

Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль. Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом. На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.

Константина, частью древней генуэзской крепости. В новой версии также есть колоннада, и надпись «Великому Айвазовскому и его ученикам, с благодарной Феодосии». Разработанный в восточном стиле, он представлял собой прямоугольную каменную призму с деревянной крышей с крышей и тщательно вырезанными карнизами. И дизайн, и средства для строительства были Айвазовским.

Пропорции, особенно, великолепны. Идея возведения статуи принадлежала Айвазовскому, который также привлек необходимые средства. В своих мемуарах Юрий Галабуцкий, учитель гимназии «Феодосийские мальчики», вспоминает этап этого процесса. Примерно в это же время известная супружеская пара солистов из Мариинского театра Николая и Медеи Фигнер посещая Феодосию. Айвазовский предложил артистическому дуэту дать концерт в своей Галерее. На мероприятие приехало много людей, и все деньги были собраны для финансирования возведения статуи.

Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней. А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины. Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.

Картинная галерея и Музей древностей

Каждому певцу была дана картина, во время концерт, эти картины были выставлены на сцене, - вспоминал Галабуцкий. Сам Айвазовский проектировал множество зданий, связанных с ним в этом районе, включая выставочную площадь в Ялте, дом и летнюю студию в поместье Субаш, его главный дом и студию на Екатерининском проспекте Феодосии.

Его дом, который позже стал частью комплекса Феодосийской картинной галереи, остается одним из самых элегантных зданий в городе. Элегантный главный фасад отличается скульптурами древних богов, а балкон над входом был украшен грифонами. Центральный и левый части виллы были построены первыми, с правой частью, добавленной позже.

Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд. По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок. Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!

Каждый шаг, который вы делаете в Феодосии, вспоминает Айвазовский. Бульвар вдоль набережной назван в честь него, его большая икона находится в церкви, и люди приходят на лодке, чтобы увидеть его дом и Картинную галерею. Художник завещал Галерею городу Феодосии. В нем хранятся художественные сокровища значительных размеров и приносят определенный доход бедным Феодосии: художник оставил инструкции, что вступительные взносы должны пойти на нужды Феодосии.

В переднем саду дома живописца находится поразительная статуя Айвазовского, петербургского скульптора Илья Гинзбурга и финансируется по открытой подписке. Пьедестал памятника имеет лаконичную надпись: «От Феодосии до Айвазовского». Расположенный на горе Митридат, он упускает из виду дом, в котором родился художник. Художественный инстинкт Айвазовского в отношении стиля и местоположения был безупречен: музей является ярким местным ориентиром, настоящим фокусом. Работами над ним руководил архитектор Александр Резанов, профессор Императорской академии искусств, под управлением которого был реализован проект был выполнен великолепно.

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

«Ты разрушаешь всю улицу для меня!»

Вспоминая колоннаду Парфенона, музей возвратил феодосийцев в древние времена, когда их город был основан. Трагически, во время Второй мировой войны, он был разрушен. Айвазовский всегда проявлял живой интерес к градостроительству и архитектуре Феодосии. Петербургский журналист и издатель Алексей Суворин - идеальное место для строительства загородного дома у моря. Владелец крупной национальной газеты «Новое время» Суворин одобрил расположение и попросил художника наблюдать за строительством. Художник увидел его как жемчужину побережья: вспоминая старую крепость в восточном стиле, в усадьбе были арочные окна и элегантные купола.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Не было бы преувеличением сказать, что Айвазовский проявил активный интерес ко всем крупным строительным проектам и зданиям Феодосии. В своих мемуарах Галабуцкий вспоминал следующий эпизод, несколько типичный, по-видимому, художника: Айвазовский обычно проводил зиму в Св. Один год, когда он возвращался в Феодосию, он, как это часто бывает, встречался два или три до Феодосии некоторыми из его ближайших союзников и знакомых. Они начали, как всегда, сообщая ему местные новости, которые он слушал с самыми оживленными интересами.

Узнав, что местный житель Н. приступил к строительству одноэтажного дома на главной улице, он очень беспокоился. Итальянская улица не должна быть разрушена одноэтажными зданиями! Вернувшись домой, не останавливаясь, я, конечно, сразу появился. Вы строите одноэтажный дом? Вам должно быть стыдно за себя! Вы разрушаете всю улицу для меня! Смущенный, Н. изменил планы строительства и согласился вместо этого построить двухэтажный дом.

Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек. Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

Феодосия находит коллекцию антиквариата Эрмитажа

Айвазовский был одним из первых энтузиастов, которые вели археологические раскопки в Феодосии. Художник испытывал страстное желание найти доказательства древней истории своего родного города и доказать свое место среди важных культурных центров древнего мира. Айвазовский быстро нанял местных фермеров для проекта, который, по его мнению, будет контролироваться его племянник, Левон Мазиров.

Было обнаружено, что большинство из них содержат только сломанные амфоры, золу, уголь и сожженные кости. В четырех насыпях мы обнаружили следующие предметы: золотые ожерелья, серьги, голову женщины, цепочку со сфинксом, сфинкс с головой женщины, голову вола, плиты, серебряные браслеты, глиняные статуэтки, медальоны, различные сосуды, саркофаг, серебряные и бронзовые монеты.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха.
Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

Айвазовский решил отправить лучшие находки в Императорский Эрмитаж. До сих пор они остаются частью коллекции старинных музеев. Редкие находки вызвали большое восхищение и вызвали новый интерес к археологии и истории города. Саркис - святое место для всех крымских армян. Когда-то маленькое кладбище располагалось рядом с его стенами, где были похоронены известные местные деятели. Сегодня там можно найти только гробницу Ивана Айвазовского. В нем есть памятник в виде саркофага, сделанного из единой плиты белого итальянского мрамора с надписью на армянском языке: «Он был смертен, но память о нем будет жить вечно».

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Айвазовский писал эту тему не реже четырех раз: «Айвазовский и морская живопись», стр. 71. В своих мемуарах Юрий Галабуцкий описал последний день Айвазовского: В день его смерти он как обычно, побывал в своем имении утром. Очевидно, он чувствовал себя хорошо, он убедил свою жену и сестру своей жены посетить своих родственников. Жена К. не покинула дом в одиночку, не желая уходить. Они говорили, что его редко видели в хорошем настроении. После того, как поезд ушел, он отправился пешком, чтобы навестить своих родственников Мажировы, они жили довольно далеко от станции, в их доме он играл в карты, ужинал, потом отправился домой, чувствуя себя хорошо, только после одиннадцати. Через пару часов его слуга услышал звонок. это был звук главного дверного звонка, он пошел, чтобы открыть дверь, но там никого не было. В спальне К. он обнаружил, что он растянулся на кровати практически без признаков жизни. К. почувствовал недомогание и сделал компресс для своей головы. Когда это не помогло, по всей вероятности, он позвонил в колокольчик. Биография художника была составлена ​​с использованием заметок, взятых из его собственных слов. Российский государственный архив литературы и искусства. На первом этаже были печать, аптека, магазины и ресторан. Нападавшие заблокировали все двери и окна. Члены общественности погибли в результате инцидента, а городской архив был уничтожен. С. «45 лет в галерее Айвазовского». А. В пределах Российской империи. Статуя была создана скульптором Робертом Бахом. Феодосия, издательство «Коктебель», стр. Один из биографов Айвазовского, Николай Степанович Барсамов был художником, музейным работником, историком искусства и Заслуженным гражданином Феодосии. Во время Второй мировой войны он и его жена София Александровна позаботились о коллекции Галереи, сохранив ее от уничтожения, передав ее в Ереван. Благодаря его неустанным усилиям коллекция Галереи Айвазовского увеличилась почти в три раза, и галерея стала известна благодаря обширной коллекции морских картин. Барсамов является автором книги мемуаров «45 лет в Айвазовской галерее», а также других книг и статей об Айвазовском и художниках Восточного Крыма. Коллекция 9, инвентарь 1, файл 29, фолианты 2 В письме графу Льву Перовскому художник утверждает, что под его наблюдением были раскопаны 80 курганов. Эта цифра неверна. Государственный архив Одесской области. Коллекция 9, инвентарь 1, файл 29, фолианты 6-16, «Древности Киммерийского Боспора в Императорском Эрмитаже». Б. «Историко-художественный альбом Тавриды Евгения де Вильнёва и Викентия Руссаина». Вернувшись около пяти часов дня, он казался веселым и энергичным. . «Лунная ночь на черном море» - Иван Айвазовский - Он очаровывает меня красотой.

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.