Open
Close

Как называется где запускают ракеты. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Кто не хотел бы побывать на космодроме и посмотреть своими глазами на запуск ракеты в космос? Сомневаюсь, что такие люди вообще существуют. Для многих это даже мечта, которая была и у меня. Однажды, в 2011 году она осуществилась, и я присутствовал на космодроме Плесецк во время запуска ракеты-носителя Союз-У, доставившей на орбиту космический аппарат.

Здесь мы опишем простую ракету, которую мы построили и запустили во время Европейского космического лагеря.

Построение бумажных ракет позволяет студентам связывать различные физические концепции, в частности, уравнения движения, которые связывают скорость, ускорение, расстояние и время; а также принципы аэродинамики. Это также дает очень интересное введение в то, что значит быть ученым: разработать ракету, основанную на теоретических принципах, провести эксперимент при запуске ракеты и, наконец, проанализировать результаты, чтобы сделать выводы и определить точки улучшения на будущее.

Самое забавное заключается в том, что непосредственно сам эффектный старт ракеты длится не больше одной минуты. До этого пришлось ехать полдня на поезде, потом гулять целые сутки по поселку Мирный, а запуск ракеты состоялся только к вечеру второго дня.
Зажигание, стойки отходят, пламя, ракета стремительно поднимается в небо, проходит через облака, и больше ее не видно. Но это стоит того! Это действительно круто.

Два листа бумаги формата А4 Ножницы Маскирующая лента Пластилин или шпатлевка. . Целью создания ракеты является минимизация сопротивления. Перетаскивание в основном зависит от скорости, а также от площади фронтальной поверхности ракеты и ее формы, что очень важно при проектировании ракеты.

Уплотните один из открытых концов цилиндра липкой лентой, чтобы сделать переднюю часть ракеты.

Из другого куска бумаги обрезаем круг диаметром 5 см, а затем вырезаем из круга участок около 90 градусов. Сложите остальную бумажную скобу в конус и поместите небольшой кусочек тестового теста или шпатлевку на кончик конуса внутри, прежде чем регулировать конус до запечатанного конца корпуса ракеты с помощью клейкой ленты. Вырежьте четыре треугольника бумаги того же размера и сложите одну из сторон каждого треугольника, чтобы сформировать лоскут, который должен быть прикреплен к ракете. Студенты должны думать об оптимальной форме плавника: в некоторых формах ракета будет вращаться больше, другие - меньше.

  • Сверните лист бумаги в цилиндр, чтобы сформировать корпус ракеты.
  • Убедитесь, что уплотнение не имеет утечки воздуха, вдувая внутри цилиндра.
  • Желательно ли вращение в ракете?
Стабильность ракеты зависит от того, где центр изгиб расположен по отношению к центру давления.


P.S.
К сожалению, фотографии обновить не получилось, ибо исходники остались на сломавшемся несколько лет назад жестком диске. Поэтому максимум 900х600 пикселей и смешные старые копирайты на фото.

2. До ракеты-носителя примерно полтора километра, она находится в подвешенном состоянии на стартовом столе, зажатая стойками. Справа уезжает поезд с топливом.

Для стабильной ракеты центр тяжести всегда должен находиться перед центром давления. Проще говоря, центр давления - это место, где действуют все силы сопротивления. Если центр давления находится перед центром тяжести, появляется момент вращения, заставляющий раку поворачиваться на полпути. Вот почему противовес обычно помещают на конус носа.

Если относительное расстояние между центром тяжести и центром давления очень велико, либо из-за того, что перед ракетой была поставлена ​​масса массы, либо из-за того, что плавники слишком большие, ракета будет более чувствительна к ветру. Для запуска ракеты вам понадобится пусковая установка, которая по соображениям безопасности должна быть построена мастером. Существует много типов пусковых установок, но по существу все они образованы трубой с тремя частями.

3. Состав с кислородом и топливом отъезжает на безопасное расстояние.

4. Солдаты.

5. Первым делом, опускаются главные стойки, остается небольшая опора, прикрепленная к носовой части ракеты-носителя.

6. Зажигание! Отошла последняя опора!

7. Поехали!

8. Всего через 8 минут ракета-носитель Союз-У выйдет на орбиту.

Камера сжатия, в которой воздух находится под давлением, либо с использованием компрессора, либо велосипедного насоса с манометром.

  • Пусковая труба, в которой размещена ракета.
  • Регулируемая пусковая трубка позволяет изменять угол запуска ракеты.
  • Механизм снятия давления камеры сжатия в направлении пусковой трубы.
  • Внезапное освобождение воздуха под давлением - это то, что бросает ракету.
Мы рекомендуем построить прочный пусковой станок из металлической трубки с регулируемой стартовой трубкой. Это позволяет вам играть на площадках с разными углами места.

9. По большому счету, я своими глазами не видел как взлетала ракета, только через видоискатель фотоаппарата.

10. Союз-У это трехступенчатая ракета-носитель, которую запускали 42 года. Последни пуск произошел в июле 2015 года с космодрома Байконур.

11. Ракета прошла через облака.

12. С земли видно даже отделение первой ступени, которая через несколько минут рухнет где-то на берегу Северного Ледовитого океана.

В Европейском космическом лагере мы используем систему запуска, в которой нагнетается воздух, представляет собой систему медных труб с использованием недорогого воздушного компрессора, стабильной и надежной системы, которая может использоваться снова и снова.

При запуске ракеты обратите внимание, что не обязательно более высокое давление воздуха обеспечивает лучшую производительность. Это связано с тем, что аэродинамическое сопротивление ракеты увеличивается со скоростью: крылья ракеты могут быть искажены, увеличивая сопротивление и уменьшая производительность.

13. Люди с космодрома Плесецк не летают, ибо расположен он слишком далеко от Экватора, а запуски получаются значительно дороже, чем с Байконура.

14. Награждение ребят за успешный запуск.

15. Справа командир космодрома до 2011 года генерал-майор Майданович Олег Владимирович.

16. До начала 90-х годов космодром Плесецк удерживал мировое лидерство по числу запусков ракет в космос, Байконур был на втором месте.

Перед тем, как решить, на какой ракете запускать ракету, ученики должны подумать о том, как угол места влияет на пройденное пройденное расстояние и апогея ракеты. Безопасность важна при запуске ракет. Студенты должны носить защитные очки и всегда находиться за пусковой установкой, чтобы не попасть в ракеты. При использовании компрессора для пусковой установки убедитесь, что вы не превысили лимит, что может привести к разрыву или даже разрыву частей пусковой установки.

После обучения студенты могут анализировать траекторию ракеты и вычислять максимальную высоту, достигаемую ракетой, а также ее начальную скорость. Чтобы выполнить анализ траектории, перед запуском необходимо выполнить некоторые измерения. Это равно ускорению ракеты, умноженной на время, в течение которого сила воздействовала на нее. Сила, действующая на ракета, может быть рассчитана с использованием двух уравнений.

  • Первый шаг - рассчитать начальную скорость ракеты.
  • Ускорение ракеты можно выразить, объединив эти два уравнения.
Предположим, что ракета имеет параболическую траекторию, что позволяет вычислить уравнение траектории ракеты.

17. Одним из технических отличий запусков ракет в России и других странах то, что у нас ракета-носитель подвешена перед стартом, а у них она стоит.

18. Подвешивание ракеты-носителя позволяет сократить расходы, потому что подобный тип запуска наносит намного меньше урона стартовой площадке.

19. Линейная скорость вращения Земли на широте Плесецка составляет 212 м/с, на широте Байконура — 316 м/с.

Рисунок 3: Дорога кроссовера ракеты Изображение предоставлено Европейским космическим лагерем. Затем апогея ракеты может быть рассчитана следующим образом. . Вероятно, каждая ракета может запускаться только один раз, так как конус носа обычно повреждается при посадке. Однако, если ракеты не повреждены, учащиеся могут выполнять повторные эксперименты и, возможно, изменять угол запуска.

Европейский космический лагерь

Исходя из их результатов, студенты могли обсудить следующие вопросы.

  • Как вес ракеты влияет на его высоту и расстояние?
  • Почему ветер влияет на работу ракеты?
  • Что произойдет, если плавники будут установлены рядом с конусом носа?
  • Где должна быть пусковая установка по отношению к направлению ветра?
Европейский космический лагерь фокусируется на важных вопросах в космической отрасли, мотивируя и вдохновляя молодых студентов, демонстрируя им теоретические идеи, которые можно реализовать на практике.

20. Ракета-носитель Союз-У предназначена для выведения на околоземную орбиту космических аппаратов научно-исследовательского и специального назначения, а также пилотируемых и грузовых космических кораблей серий Союз и Прогресс.

21. По состоянию на 2016 год, космодром Плесецк имеет 6 стартовых комплексов, из них выведены из эксплуатации два - РН Союз и Космос. Строится стартовый комплекс для ракет-носителей Рокот, остановлено строительство стартового комплекса РН Зенит.

Каждая команда обращается к другому аспекту ракетной техники, такой как проектирование системы, экспериментальная аппаратура, сборка нагрузки или телеметрия; все работают с целью запуска «звуковой ракеты», в которой используются инструменты. Участники также получают лекции от одних из лучших ученых в Европе по темам от физики ракет до полярных сияний.

В Европейском космическом лагере он является ведущим специалистом по ракетам и как они работают. Рохан Шет - студент третьего курса Имперского колледжа в Лондоне, Великобритания, который имеет степень магистра по математике и в настоящее время проводит год в качестве студента по обмену Эразмом в Университете Гумбольдта в Берлине, Германия. Он является британским представителем команды космического лагеря, которая организует Европейский космический лагерь совместно с Норвежским центром космического образования.

22. Всего было произведен 791 запуск ракеты Союз-У, из них 770 успешных.

23. Этот запуск был четвертым с космодрома Плесецк в 2011 году.

24. Рабочим горючим для ракеты-носителя Союз-У являлся керосин, окислитель - жидкий кислород.

25. Технические работы на стартовом комплексе после запуска.

27. Пришел солдат и доложил нам, что ракета-носитель успешно вышла на орбиту, и связь в порядке.

Фрида Вестнс - первокурсница Норвежского университета науки и техники, изучающая степень магистра в машиностроении. Она возглавляет команду Космического лагеря. Мария Рекен - студентка первого курса Университета Осло, Норвегия, которая принимает однолетнюю программу в области науки, прежде чем начать магистерскую степень в области химии в Норвежском университете науки и техники. Она является членом команды Космического лагеря.

Во всяком случае, не исключено, что система ретро-пропеллеров может быть использована для высадки на более позднем этапе. Если было что-то, что бы подчеркнуть о Новой Зеландии, было бы много выбора. Его буйный характер, его мечтательные пейзажи, экзотическая фауна или райские пляжи - это некоторые варианты. Существует больше, но, конечно, никто не включает запуск ракет в космос из этой страны. И он надеется, что в будущем их будет больше.

29. После завершающих работ главные опоры поднимают.

31. В процессе запуска участвуют не только военные, но и рядовые инженеры.

32. Спасибо за внимание!

Взят у
Жми на иконку и подписывайся!


В разработку ракеты-носителя "Ангара" и в строительство космодрома Восточный Россия вложила немало. За последние годы в СМИ не раз вспоминали об этих проектах, то в громких обещаниях, то в победных реляциях, то в контексте скандалов. К сожалению, новостей о реальных достижениях было значительно меньше чем бравурной и разоблачительной шумихи. Одна "Ангара" осуществила орбитальный запуск два с половиной года назад, один "Союз" слетал с Восточного год назад. И всё.

Свежая новость: похоже, "Ангаре" не доверят даже новый пилотируемый корабль "Федерация", который, по совсем недавним планам, готовился лететь на ней к Луне.

Даже далекий от космонавтики человек понимает, что ракета должна летать, а космодром пускать. Если не происходит того и другого, то дело неладно. Вопрос на что ушли государственные миллиарды повторяется неоднократно и в СМИ, и в блогах, и в комментариях. Попробуем разобраться зачем Роскосмосу нелетающие и непускающие дорогие игрушки.

Ваш космический аппарат готов к повторному использованию и совершению нескольких ежегодных запусков. В Ракетной лаборатории необходимо подчеркнуть, что она принадлежит группе частных компаний к завоеванию пространства. Однако есть разница между ними и запуском из Новой Зеландии.

Это первое, что сделано с частной платформы. Ракетная лаборатория не только построила ракету, но и пусковые установки. Оттуда компания - американец, но основанная в Новой Зеландии, стране происхождения ее основателя, отправила в космос свою модель, изготовленную ракету «Электрон». Идея состоит в том, что этот автомобиль служит для выведения на орбиту нагрузки небольших спутников. В будущем компания планирует транспортировать грузы в 150 килограммов до 500 километров.

Эту восточно-ангарскую тему надо рассматривать в комплексе, поскольку они сейчас тесно связаны, хотя начинались как совершенно самостоятельные проекты. Важно понимать, что сегодняшняя ситуация стала следствием непредсказуемого развития событий за последние 20 лет, на которые реагировал Роскосмос. И не забываем, что Роскосмос - это не человек, а сложная эволюционирующая структура, что практически никто из принимавших решение о разработке "Ангары" или строительстве Восточного не занимает сейчас тех постов и не влияет на сегодняшние решения.

В этом случае ракета не достигла запланированной орбиты, поэтому инженеры компании расследуют. Ожидается, что для следующего теста проблема будет решена. Позже начнутся спутники со спутниками. Спутник так называемого Кубезата, масса которого меньше 1, 33 кг, может стоить всего $ 000, чтобы вывести его на орбиту. Это гораздо более низкие цены, чем то, что обычно рассматривается в аэрокосмической промышленности.

Что касается Новой Зеландии, это хорошее место для запуска ракет. Его воздушное движение очень мало по сравнению с другими местами, такими как Соединенные Штаты, поэтому нет необходимости перенаправлять маршруты воздушного судна при запуске ракеты. Кроме того, страна имеет хорошие позиции для спутников, чтобы начать движение по орбите после достижения цели.

"Ангара"

Достаточно взглянуть на линейку ракет в разное время проектировавшихся под именем "Ангара" чтобы понять длительные сроки разработки. История этой ракеты напоминает известный ролик о производстве БМП Bradley.



Сначала ее готовили на стартовый стол "Зенита", который уже был на Байконуре и Плесецке. Затем стали проектировать свой. К боковым ускорителям пристраивали крылья для придания многоразовости еще когда Илон Маск учился доллары по электронной почте посылать. Концепция универсальных ракетных модулей - перспективная тема снижающая стоимость производства, впоследствии была реализована молодым американским стартапом SpaceX. Вообще история "Ангары" - это пример того, что может получиться если дать разработчикам неограниченный бюджет, неограниченные сроки и сказать "Творите!" И они сотворили ракету с универсальными модулями для экономии, но тремя разными стартовыми столами под каждую модификацию А3, А5, А7, что поднимает стоимость всего комплекса до небес.

Линия Эквадора - самый быстрый вращающийся участок на Земле

В Эквадоре скорость вращения Земли выше, чем где бы то ни было на планете, - и это заставляет ракеты, которые несут спутники, получить дополнительный импульс, экономя топливо. Добавляя затраты на несколько запусков, экономика достигает миллионов долларов.

Поэтому, даже если в стране нет баз для запуска в Эквадоре, они устанавливаются как можно ближе к этой линии. Например, самая большая американская база находится на мысе Канаверал, штат Флорида, на далеком юге страны. Это даже мотивирует некоторые страны создавать базы за пределами своих границ.

Единственное, что сопутствовало "Ангаре" на всем ее жизненном пути - это ее бесполезность. Как ракета, "Ангара" не нужна. И всегда была не нужна. “Ангару” использовали всегда для каких-то любых других целей, кроме запуска космических аппаратов. Для нормальной ракетной работы продолжали эксплуатироваться существующие ракеты: возможности А1 - это “Днепр”, “Рокот”, “Союз-У”, А3 - это “Союз-2” и “Зенит”, А5 - “Протон”, А7 - нагрузок таких нет.

Коммерческих перспектив тоже никаких - ракета в два раза дороже “Протона”.

Началась "Ангара" чтобы собрать кооперацию, т.е. всех производителей комплектующих, после развала СССР. Затем чтобы загрузить работой конструкторов, прокормить их в 90-е, и не утратить в принципе способности разрабатывать ракеты. Попутно проработали всякие экзотические крылатые варианты, потому что можем и денег дают. К концу работы, ракета приобрела пропагандистское значение - российская, экологичная, своя. В момент старта тяжелой модификации "Ангара А5" обозначилась новая роль, которая, в конечном счете стала основной, определив сегодняшнюю судьбу - политическая.

Первый орбитальный тяжелый пуск "Ангары" был уникальным в истории российской космонавтики - ее пустили на два дня раньше назначенного срока. После многолетних переносов, но на два дня раньше объявленной даты. Аккурат в тот день, когда Россию с государственным визитом посетил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Восточный

Решающим фактором строительства Восточного стало то, что Байконур - не наш. К началу 2010-х появилась основа стратегии Роскосмоса - гарантированный доступ Российской Федерации в космос со своей территории.

Соглашение о Байконуре Россия и Казахстан подписали в 1994 году. По условиям, Россия обязалась выплачивать по $115 млн ежегодно. На момент заключения контракта молодой казахской республике эта компенсация казалась приемлемой, но потом экономика страны росла и вклад Байконура казался всё ничтожнее. При этом космодром - беспокойный сосед. Постоянно с неба валятся отработанные первые ступени ракет. Периодически над космодромом что-то бахает, распространяя подозрительные коричневые облака. И казахская общественность беспокоится после прочтения в википедии статьи "несимметричный диметилгидразин". По стране бродят слухи типа "после русских пусков портится погода". В общем основания получить с космодрома больше у Казахстана есть. Надавить можно запретом ронять ступени, запретом на пуски после аварии или просто недвусмысленными намеками расторгнуть договор.

Российская космонавтика без Байконура на одном Плесецке не улетит. Ключевые возможности Байконура: стартовые столы "Протона" и пилотируемые столы "Союза". Но пока от "Союза" зависит США на эту ракету Казахстан не осмеливался посягнуть, а вот "Протон" - как бельмо:

Ядовитый - и никого не волнуют отчеты экологов, что на природу токсичное топливо не влияет - не успевает долететь до земли.
Коммерческий - в 90-2000-е "Протон" тянул от трети до половины всей коммерческой космонавтики мира, и каждый пуск - по деньгам чуть меньше чем Казахстан получает в за космодром в год.
Военный - самостоятельное достижение геостационарной орбиты открывает возможность постоянного радиолокационного и оптического контроля территории всего мира или избранных регионов.

В общем, многие бы поддержали Казахстан в его желании поприжать российский "Протон".

И в этой ситуации Россия взялась решать проблему. Решение может показаться спорным, классическое заливание деньгами, но сейчас уже видно - работает. Тактика "кнута и пряника".

"Кнутом" и стала "Ангара" с Восточным. Запустив тяжелую ракету со своей территории и построив дальневосточный космодром Россия дала понять Казахстану и остальному миру, что у нее есть свой "луна-парк", и давить на "Протон" уже не больно.


"Пряником" стал в 2015 году полет единственного казахского космонавта Айдына Аимбетова, и развитие совместного проекта космодрома “Байтерек”. Самому проекту уже больше десяти лет, но активизировался он именно после полета "Ангары" и старта с Восточного, хотя решающим фактором стал выгодный проект “Сункар”.

Сейчас у "Ангары" только одна пусковая площадка в Плесецке. Создана на средства Минобороны в целях обеспечения доступа России в космос со своей территории. Но Плесецк - это самый худший космодром для пусков на геостационарную орбиту - слишком много топлива уходит на изменение наклонения орбиты. На Восточном же долгое время планировалось возведение двух стартовых площадок для "Ангары А5" - одна "грузовая", вторая - пилотируемая. В такой конфигурации и с доработкой до "Ангары А5В" появлялась возможность двумя пусками доставить россиян в "Федерации" до окололунной орбиты. За эту потенциальную возможность Роскосмос стойко держался в моменты самого жесткого секвестра космического бюджета. Для СМИ повторялась формула об "обеспечении возможности достижения Луны до 2030 года".

Хотелось верить. Всего пару месяцев назад, несмотря на хаос с бракованными движками, мусором в топливопроводах и хлопавшими дверьми космонавтами, ещё казалось реальной перспектива совместной эксплуатации к концу 20-х годов американской окололунной станции. Orion и “Федерация” пристыкованные к станции с видом на Луну. Хотелось бы такое увидеть...



Но пришел Минфин несудьбы - на два стола под “Ангару” денег нет, значит нет полета к Луне, и нет пилотируемых пусков.

Феникс/Сункар

Советская, а впоследствии украинская, ракета "Зенит" была довольно удачной для своего времени, и сохраняла высокие показатели экономической и энергетической эффективности и в XXI веке. По сути, она была самой дешевой ракетой для пусков на геостационарную орбиту, хотя и проигрывала по мощности и надежности "Протону". Она летала в 90-2000-е по коммерческим и государственным заказам с Байконура и с плавучего космодрома SeaLaunch.



Украинская ракета летала на российском двигателе РД-170. Политический конфликт России и Украины практически похоронил этот проект. Но успешность "Зенита" и возрождение SeaLaunch под эгидой коммерческой компании S7 побудило Роскосмос проработать российскую ракету на РД-170. За основу взяли наработки РКК "Энергия" по ракете "Русь". Так появился проект "Феникс". На эту работу дал денег Казахстан, и для него прорабатывается вариант под названием "Сункар" (Сокол). Эту ракету можно пускать со стартовых столов “Зенита”, т.е. экономятся значительные капитальные расходы.

Совсем недавно глава "Энергии" рассказал о возможности поставить космический корабль "Федерация" на "Феникс", а сегодня это оказывается единственно возможным вариантом. "Феникс" слабее "Ангары" поэтому пока никакая Луна нашим космонавтам не светит. Но в перспективе из пяти ракет можно собрать "Пятифеникс" и это уже будет лунная сверхтяжелая ракета. Т.е. тут повторяется модульная концепция "Ангары", с тем отличием, что каждый модуль - это самостоятельная ракета с обширным кругом задач, в отличие от неполноценного ангарского УРМ. Американская ракета Falcon-9 развивается с той же идеологией. Легко ли из одной ракеты собрать три или пять хорошо видно на примере тройной Falcon Heavy - пуск обещали в 2014 году, на дворе 2017 и обещают к осени. Посмотрим.



Насколько осмысленно создание новой ракеты с нуля, когда практически готова аналогичная "Ангара"? Можно ли верить, что "Феникс" не превратится в бесконечный бесполезный долгострой, как "Ангара"?

Верить ничему не стоит, но надеяться можно, и вот почему:
1) Если "Феникс" получится с ценой "Зенита", то он будет раза в три дешевле "Ангары А5", при сравнимых возможностях запуска, если стартовать с экватора на SeaLaunch.
2) "Феникс" разрабатывается не ГКНПЦ им. Хруничева, а РКК "Энергия" которая зарекомендовала себя как качественный производитель космических кораблей "Союз" и другой техники. "Энергия" намного реже попадала в сводки коррупционных скандалов, зарплаты рабочих на предприятии всегда были практически самыми высокими по отрасли. Можно сказать ничего лучше РКК "Энергия" у Роскосмоса просто нет.
3) Стартовые столы для "Зенита" на Байконуре уже готовы. SeaLaunch готов к выходу в море. Отказавшись от двух стартовых столов "Ангары" можно сэкономить деньги на разработку "Феникса" и еще сдача на лунный микроспутник останется.



4) На "Феникс" есть частные заказчики. Тот самый S7 уже готов покупать и пускать.
5) Участие Казахстана обнадеживает. Сейчас российские космические проекты успешно развиваются практически только в международных программах. Многое, что делается для себя - бесконечно долго и с неясной перспективой. Многое, что в международных - качественно и в срок, по крайней мере недавно так еще было.
6) Проект казахстанско-российского космодрома "Байтерек" сдвинулся с мертвой точки только после того как Россия прекратила попытки всучить Казахстану "Ангару" и начала разговор за "Феникс".

Ну и простое: "Феникс" - нужен. При условии, что будет дешевле "Протона". Он нужен и России и на мировом рынке. По сути это русский Falcon-9, только без многоразовости, но с крылышками.

По последним новостям, на ближайшие 10 лет, картина вырисовывается следующая:

1) Наметившийся переезд Байконура на Восточный приостанавливается.
2) Восточный - это действительно хороший современный космодром, единственная его проблема в том, что пока есть Байконур, он не нужен. Поэтому с Дальнего Востока будут, только для поддержания потенциала, пускать редкие "Союзы" с коммерческими или научными нагрузками по 5-6 пусков в лучшие годы.
3) На Восточном строят один стартовый стол под "Ангару" и пускают оттуда раз в два года какой-нибудь военный спутник, чисто для того того чтобы не разучиться делать ракету и не заржавел стол.
4) "Федерация" летит в середине 20-х на "Фениксе"/"Сункаре" с Байконура, и только вокруг Земли. Может еще успеет разок на МКС заскочить.
5) "Феникс"/"Сункар" перетягивает на себя бОльшую часть потенциальных коммерческих заказов "Протона", и летает с Байконура и SeaLaunch, токсичной ракеты нет или очень мало, часть прибыли идет в местную казну и Казахстан счастлив.
6) "Протон" продолжает летать с Байконура до упора но редко, пока (и если) есть госзаказ и некоторые тяжелые коммерческие спутники.
7) "Ангара" по-прежнему не нужна, и "стоит на запасном пути", а если "Феникс" себя хорошо покажет, то ее вообще закроют.
8) Производство "Протона" выносится из Москвы в Омск, редкую "Ангару" делают там же, на месте завода в излучине Москвы-реки в Филях появляется жилой комплекс "Космос".

Во всей этой картине печальнее всего роль "ЦиХа" - ГКНПЦ им Хруничева. Некогда мощнейшее производство и научно-технический центр в центре Москвы, строивший спутники, ракеты и космические станции, переживает длительный кризис, реорганизацию и скандалы, теряет всякие возможности лоббирования своих интересов, поэтому все перемены, что происходят в Роскосмосе на руку прямому конкуренту - РКК "Энергия".

Важно понимать, что в этой истории нет плохих и хороших, каждый пытается противостоять стечению обстоятельств с максимальной выгодой для себя. Всё, что происходит с Роскосмосом с 1991 года - результат советского наследия. Я уже обращал внимание, что Роскосмос от СССР получил колоссальный промышленный потенциал, который работает сейчас хорошо если на 30% мощности. И всё, чем занималось ведомство 25 лет - это не растерять доставшиеся “саквояж, картину, корзину, картонку, и маленькую собачонку”, а мы хотим чтобы Роскосмос побежал спринт со всем этим добром. В тяжелые годы работа была на коммерческих заказах и американцы помогали со своей “международной" станцией. Сейчас же потеряли и коммерческие заказы, и перспективы международного сотрудничества с прежними партнерами, и своих денег не хватает.

Единственная надежда отрасли вернуться в “золотой век”, как в 80-е годы - это нефть по $150. Никакие другие факторы не помогут. С этим пониманием и началась реформа пару лет назад. Поэтому всё чем занят Роскосмос в состоянии реформы и сокращения бюджета - это реорганизации, оптимизации, слияния и поглощения, усушка и утруска, так что мало не покажется никому.

Вообще, у меня сформировалось ощущение, что сверхтяжелая ракета и русские на Луне станут премией Роскосмосу за успешно проведенную реформу. Если получится создать эффективную и компактную отрасль, обеспечивающую потребности государства в околоземном пространстве и конкурирующую на мировом рынке, тогда она и получит аппетитный заказ на Луну. А если нет, ну значит не шмогла.

И не плачьте по “Ангаре”, она пришла и ушла не зря.
А между тем Строители космодрома "Восточный" бастуют из-за невыплаты зарплат
Строители космодрома «Восточный» с начала года не получают зарплату, из-за чего начали забастовку. Об этом сообщил один из рабочих СУ-701 (субподрядчик «Дальспецстрой»).

«Зарплату не платят с января, а командировочные в СУ-701 - с апреля 2016 года. Сначала обещали заплатить в феврале, потом откладывали на следующий день, - рассказал он. - А в апреле сказали: не хотите, не работайте. Распишитесь в пустых ведомостях, потому что надо бумаги отправить. Никто не расписывается, конечно».

По словам рабочего, некоторым его коллегам не продлили договор. Однако основная часть сотрудников СУ-701 уволилась.

«Сейчас мало людей работает. Начальники сразу поувольнялись, в других конторах работают, а мы сидим и ждем. Деваться некуда: семьи голодные, у кого-то кредиты», - сказал рабочий.

Перед тем, как начать забастовку, сотрудники СУ-701 написали более ста жалоб на невыплату зарплаты. Но руководство сообщило, что им запрещено бастовать, потому что космодром - стратегический объект.

Рабочие не могут получить зарплату рабочие даже после решений суда. «Мы должны переходить под [контроль] Минобороны, потому что „Спецстрой“ ликвидируют. Поэтому обращались в военную прокуратуру, местные прокуроры тоже разводят руками», - сказал собеседник газеты.

По его словам, руководство компании пообещало выплатить зарплату до 31 мая. Он связывает такое обещание с тем, что сейчас на космодроме «находится какое-то начальство, 30 мая они улетят, а потом опять будут обещания».

Сотрудники СУ-701 работают на всех объектах космодрома «Восточный». Также они строят город Циолковский.

Напомним, строительство космодрома «Восточный» началось в 2011 году. Его

Курирует лично президент России Владимир Путин. Тем не менее, вокруг стратегического объекта не утихают скандалы. Например, в ноябре 2015 года глава государства был вынужден перенести на апрель 2016 года первый в истории пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с космодрома.

После этого работой федерального агентства Спецстрой (генподрядчик «Восточного», подведомственный Минобороны) заинтересовался вице-премьер Дмитрий Рогозин. В его докладе на имя президента утверждалось, что Спецстрой выполняет работы лишь на 15-40% от стоимости заключенных контрактов, перепоручая сторонним структурам основной объем работ и создание проектно-сметной документации. На космодроме оказалось более 250 компаний, из которых многие не обладали нужными компетенциями, оборудованием и специалистами.

Осенью 2016 года СКР возбудил уголовные дела по фактам невыплаты заработной платы строителям на «Восточном» и хищениям. Руководство «Роскосмоса» жаловалось на качество работ, а Минстрой - на низкую финансовую дисциплину генподрядчика.

После всего этого Путин принял решение о ликвидации Спецстроя.