Open
Close

Лучшие мистические игры. Подборка мистических игр Лучшие квесты мистика

Квест, квест-комната или эскейп – захватывающий вид досуга, это командная интеллектуальная игра. Если сказать простыми словами, это похоже на компьютерные игры – квесты, но в данном случае все происходит с вами в реальности. Став героями мистического приключения, держись – получение массы впечатлений гарантировано!

Мистический квест «Тайна заброшенного храма»

Легенда перенесет вас в прошлое, в старинный храм, который становится ловушкой для вашей группы путешественников. Храм устроен таким образом, что стоит преодолеть одну комнату, открывается дверь в следующую, еще более опасную и непредсказуемую…
У вас есть только один шанс выбраться – пройти весь лабиринт испытаний до конца…

Для кого этот квест?

– Квест рассчитан на широкую возрастную аудиторию, будет интересен как взрослым, так и детям . Приходите всей семьей или компанией друзей! Если хотите получить новые впечатления и массу позитивных эмоций – этот квест точно для вас! Для прохождения квеста не требуется какая-либо специальная подготовка. Квест входит в ТОП-5 лучших квестов в Москве по качеству загадок и атмосфере – приходите, точно удивим!

Количество игроков и возрастное ограничение

В квесте может принимать участие команда от 2 до 6 человек. Возрастное ограничение: 14+, с 8 лет квест можно посетить в сопровождении взрослых или аниматора . Если ваша команда больше чем 6 человек, мы можем организовать проведение 2-х квестов одновременно (по нашему адресу находится 2 квеста). Максимальное количество участников в таком случае 12 человек.

Сложность квеста

Квест средней сложности, подойдет как новичкам, так и опытным игрокам. Во время игры можно получать подсказки. Рекорд прохождения без подсказок 30 минут, среднее время прохождения около 50 минут. А успеешь ли выбраться ты?

Будет страшно?

Мистика. Сложно дать ей четкое определение. Сюда можно отнести все жанры, названия которых хотя бы намекают на что-то странное. Все началось в 90-х, когда еще никто не знал про ТВ-сериал «Секретные материалы». Но после его выхода, все фильмы, и видеоигры, в которых есть сверхъестественные элементы, но сами они при этом «не дотягивают» до настоящих , принято классифицировать мистикой.

Здесь мы расскажем о лучших играх в жанре приключения с элементами мистики, которые вышли за последние несколько лет, а также упомянем несколько более «старых» проектов. Итак, приступим.

Blair Witch

1990-е, тот самый лес из культового фильма. Частный детектив отправляется на поиски пропавшего мальчика, однако вскоре вокруг начинает твориться какая-то чертовщина. Путешествие, преисполненное скримеров и галлюцинаций, приводит героя в дом ведьмы их Блэр. Но что это – проявления сверхъестественного или игры воспаленного разума?

Control

Федеральное Бюро Контроля – крайне загадочная организация, занимающаяся расследованиями дел, связанных с паранормальными явлениями. Когда в него вторгаются существа из другого мира, девушка по имени Джесси Фейден становится последней надеждой человечества на спасение.

The Coma 2: Vicious Sisters

Страшная история о демонах в получила продолжение: вам предстоит изучать коридоры и классы учебного заведения и даже выбраться за его пределы – целый район города теперь находится во власти злых сверхъестественных сил. Захватывающий сюжет, интересные и непредсказуемый ИИ не оставят вас равнодушными в этом приключении.

Silent Hill 2

Dishonored

Alan Wake

Изначально Alan Wake разрабатывалась студией Remedy Entertainment (которая работала над Max Payne) в качестве временного эксклюзива на Xbox 360. После чего игра была портирована на ПК. В центре сюжета писатель Алан Уэйк, которому предстоит раскрыть темные тайны маленького городка Брайт Фоллс.

Ночью его жена пропадает без вести, а главного героя начинают преследовать одержимые люди. И хотя сюжет полон загадок и мистики, геймплей Alan Wake завязан на экшене.

Phantasmagoria

Выпущенную аж на 7 дисках, Phantasmagoria можно смело назвать олицетворением интерактивных фильмов середины 90-х годов. Игра вышла в 1995 году, и из-за огромного количества сексуального контента и элементов, породила споры касательно возрастных ограничений. Из-за всей этой шумихи, Phantasmagoria заслуженно получила статус бестселлера.

Играть в нее сейчас уже не так интересно. Геймплей не впечатляет и весь экшен выглядит «деревянным», не говоря уже про слабый сценарий. Можно сказать, что проверку временем Phantasmagoria не прошла. Тем не менее игра стала одной из самых успешных работ известного геймдизайнера Роберты Уильямс.

Gemini Rue

Gemini Rue была охарактеризована критиками, как прекрасное возвращение к истокам графических адвенчур. И нуарная история в очередной раз подтвердила, что студия Wadjet Eye Games заслужила свой успех. Игра вышла в и намеренно выполнена в ретро стиле, который прослеживается во всем: начиная от графики и заканчивая геймплейными механиками. Основное действие происходит в 23 веке, а научно-фантастическая повествовательная часть отличается большим количеством неожиданных сюжетных поворотов.

Игру полюбили не только за интересный геймплей и историю, но и за графику, из-за которой она выглядит как классическое ретро приключение. Gemini Rue это , в котором вы перемещаетесь между локациями, собираете разные предметы, разговариваете с NPC и решаете головоломки.

The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery

The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery — FMV-игра от студии Sierra, вторая часть в серии, повествующая о частном детективе Габриэле Найте, который на этот раз пытается выследить оборотня. В сюжете игры причудливо переплетаются германская народная мифология и реальные факты из истории Баварии. Среди локаций знаменитый замок Нойшванштайн и дремучие леса, раскрыв тайны которых, главный герой сможет найти утерянную оперу немецкого Ричарда Вагнера и узнать правду о смерти Людвига II.

Геймплей представляет собой видеовставки с реальными актерами, которые выполняют все необходимые действия. Игра продавалась на шести компакт-дисках, из-за чего на момент выхода в 1995 году была причислена к самым большим. Тем не менее, сегодня ее можно скачать за раз.

Her Story

Deadly Premonition

Если вы считаете себя фанатом культового сериала Твин Пикс, то скорее всего вы уже сталкивались с Dead Premonition. Очевидно, что при создании сценария для своей игры, студия Access Games вдохновилась шедевром Дэвида Линча. Вы играете за агента ФБР, который приезжает в небольшой городок , чтобы расследовать убийство. И если найти преступника довольно легко, то понять, какие силы контролируют город будет гораздо сложнее.

The Wolf Among Us

The Wolf Among Us - это очередной хит от студии , основанный на серии из вселенной Fables (Сказания). Основное действие происходит в Фэйблтауне, в котором герои из всеми любимых сказок вынуждены сосуществовать в мире людей. Вы управляете Большим Серым Волком Бигби, шерифом Фэйблтауна, задача которого следить за Сказаниями и не давать им привлекать к себе лишнее внимание.

Вскоре он сталкивается с серией убийств. Судя по всему, кто-то задумал избавиться от Сказаний, и этот кто-то явно «из своих». Геймплей включает в себя сбор улик и допросы подозреваемых.

Как и другие игры от студии Telltale Games, The Wolf Among Us выходила по эпизодам и состоит из пяти частей. После того, как пройдете игру, учтите, что студия активно работает над сиквелом.

Fahrenheit: Indigo Prophecy

Tex Murphy

Tex Murphy - это довольно старая серия для ПК, в которой вы можете примерить на себя роль частного детектива Текса Мерфи. Основное действие происходит в 21 веке, а именно в городе Сан-Франциско. Релиз первой части серии состоялся еще в 1989 году, поэтому в основном геймплей состоит из point-and-click элементов и строится на исследовании , сборе подсказок и взаимодействии с NPC. Все это для того, чтобы решить очередную головоломку.

Учитывая все вышесказанное, катсцены представляют собой видеовставки.

The Vanishing of Ethan Carter

The Vanishing of Ethan Carter — это приключенческая игра, которая повествует о частном детективе Поле Просперо, получившем письмо от мальчика по имени Итан Картер.

Вдохновленный его содержимым, он отправляется в родной город Итана, но в итоге сталкивается с трагическими обстоятельствами. Ваша главная задача - найти пропавшего мальчика и раскрыть тайну его исчезновения.

Геймплей по большей части строится на исследовании открытого мира и поиске подсказок, которые помогут понять не только судьбу Итана, но и связать между собой серию убийств. Игровой процесс включает и ряд головоломок. Но если вы рассчитывали на длинную историю с большим количеством загадок, то полное прохождение, которое в среднем занимает около четырех часов, может вас разочаровать.

Thimbleweed Park

Thimbleweed Park стала хитом сразу после релиза, т.к. была разработана студией Terrible Toybox и считалась духовным наследником полюбившейся всеми Maniac Mansion. Это адвенчура, в которой вы расследуете убийство, произошедшее в маленьком городке. Как и Maniac Mansion, это point-and-click квест, по ходу прохождения которого вы можете изучать доступные локации, собирать улики и общаться с довольно странными персонажами.

Игру часто сравнивают с сериалом Twin Peaks и проектами от , которые сильно похожи юмором и беззаботностью. Если вы считаете себя поклонником жанра приключений и цените интересный сюжет с элементами мистики, то Thimbleweed Park точно не стоит пропускать.

Казалось бы, конец рабочего дня... Убираешь табельное в сейф, вешаешь форменную куртку в шкаф, и уже практически один шаг за порог, как вся томность вечера накрывается тем самым медным тазом. Масштабная операция подходит к концу, рук не хватает, патронов не хватает...да много чего не хватает, потому нас - проверенных напарников - бодро втащили в последний этап операции "Капкан". Осталось-то всего ничего: навестить последнее убежище главаря почти полностью ликвидированной криминальной сети, и избавить мир от Паука раз и навсегда. Казалось бы, ему некудать деваться - все подельники пойманы, все счета заблокированы... Но не зря же его считают одним из самых опасных и непредсказуемых преступников современности. Ну куда он может деться? Да вот недооценили мы паучка-то, и хоть его убежище мы вскрыли, матеря коллег, и даже пару ловушек обошли... Зато вот потом ка-ак завертелось! Ни минуты на размышления не было, надо было действовать, чтобы успеть предотвратить все гадости, которые щедрой рукой Паук рассыпал по...а вот фигу, и не только по, но и вне своего убежища. Как тут не вспомнить о чести мундира и-таки упечь мерзавца на долгие годы... На деле счет шел на секунды! И с гораздо большими эмоциями! Квест весьма своеобразный. И целиком и полностью оправдывает свое название. Именно Брейн... мозгами шевелить ох как придется! И это прекрасно! Начать с того, что это самый настоящий линейный квест, линейнее не придумаешь. Одно четко следует за другим, не давая расслабиться. Здесь нет ничего лишнего, никаких лишних деталей. Здесь именно убежище, из которого благополучно убрался Паук, оставив кучу ловушек не только для непрошенных гостей. От процесса тут нечему отвлекать, все оформлено минималистично, и под руками только нужное. И тем удивительнее как удалось на таком маленьком помещении впихнуть столько всего. И вот в этом сочетании: напичканность загадками, минималистичным антуражем и кроется главная прелесть игры - игроки действительно один на один с преступником. Вы не можете его достать, но можете успеть предотвратить беду, и все-таки его поймать. И самое главное - здесь нет подсказок. Вот совсем! Вы - оперативники, и вы в полной автономке. Единственное правило, что стоит помнить - не крушить и не ломать. Это все равно не поможет. Так что все зависит только от того как быстро вы сможете включиться в процесс. Здесь не классика жанра: нашел - решил - применил - обрадовался - пошел решать дальше - не смог решить - попросил подсказку и решил. Здесь иной принцип: решил - выдохнул - ругнулся на неугомонного Паука - и снова решать - не решил - поругался, побегал и снова пошел решать. Загадки сложны за счет темпа процесса, времени на тыканье всем что нашли во все что нашли будет крайне мало, если будет. Хотя если взвесить, и обдумать, то ничего совсем заоблачно сложного в процессе кроме одного момента - нет)) Главное, чтобы внимательность и наблюдательность с памятью были активированы на все сто процентов. Иначе все кончится плохо... и для вас, и для других. И это несмотря на то, что финалов несколько))) Можно еще было бы сказать про свет и про звуковые составляющие, но...здесь складывается парадоксальная картинка - можно сказать что они дополняют друг друга, но ни фига. Свет это просто свет, реальное убежище, да и только... а вот звуки... звуки-то и втягивают в игру, особенно когда слышишь за спиной треск и понимаешь, что не успеваешь. По итогу мы имеем отличный квест, замешанный на практически реальной ситуации, и делающий упор не на антураже, а на игровой составляющей. И он не для детей. Слишком жестко придется действовать. Рекомендовать это сложно, но это должно быть в копилке пройденного. Возможно, кто-то будет воротить нос, но игра стоит свеч. Ну что, готовы принять вызов от Паука? Тогда вперед... и помните, что это игра навылет. Нет, он вас не убьет, но жить с чувством вины гораздо сложнее.

Кто читал, смотрел или еще как-то прикоснулся к творчеству великолепной Агаты Кристи, тот помнит, что десять совершенно чужих друг другу людей, не считая одной семейной пары, были найдены убитыми на острове. Орудия убийства и места преступления разнятся просто неописуемо, и нужно понять, кто это сделал, зачем и как остановить психопата. Полиция уже тут все затоптала-осмотрела, но с хронологией и главным подозреваемым вышел швах. Потому на сцену выходят игроки))) Вам все карты в руки)) К вопросу о спойлерах, кто читал, видел и помнит что там и как - может успокоиться. Убийца вам неизвестен, как неизвестна еще и добрая половина всего остального))) Квест нелинейный, и это огромнейший плюс. Без каких-то действий не продвинуться дальше - это да, но в остальном сами решаете что за чем решаете. Какую подсказку нашли, то и решили. Иногда мы стопорились, иногда слишком умничали, но удовольствия от этого было море. Играли мы вдвоем, и пришлось побегать от загадки к загадке, из комнаты в комнату) Сама локация просто интересная. Антураж и оформление выдержаны в стиле 30-40-х годов. Все так чопорно, правильно, лаконично и строго! Механизмы вписаны практически идеально, некоторые вызывают восторг. И да - оригинальные загадки. Что-то знакомо, но интересно оформлено и решение так просто в руки не попадет. Что-то внове, но удовольствия от решения не меньше. И с каждой уликой, с каждой найденной подсказкой все ближе к разгадке личности убийцы. Главное, не выключать внимательность и наблюдательность с логикой, и не слишком заумничать, а то можно капитально застрять))) И в финале... а вот финал прочувствуйте сами, как говорится. Он внезапен, он неожиданен, и он...логичен, черт возьми)))

Всем привет! Ниже собрана подборка игр с мистикой и паранормальными явлениями. Если хотите предложить игру в этот список пишите название в комментариях и обоснование почему она должна находиться здесь.

Silent Hill

Дата выхода: 1999-2012 г.

Жанр: Survival horror

«Silent Hill» - серия компьютерных игр в жанре survival horror. Является одной из самых известных и популярных хоррор-сериалов в истории игровой индустрии. Действие большинства игр серии происходит в мистическом городе Сайлент Хилл (который впитал в себя много негативных эмоций умерших людей). Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Игры выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи - не герои боевиков, а рядовые обыватели.

Выбор оружия не велик: ломик, металлическая труба, пистолет и дробовик. Но в игре есть и более крутое оружие, которое нелегко найти,это бензопила и катана. Геймплей старых частей (они по факту и лучшие в серии) для того времени был крут. Автонаводкой при стрельбе порой трудно пользоваться, поскольку трудно определить под каким углом нужно стать чтобы попасть именно в цель которую ты хочешь.

Clive Barker’s Undying

Дата выхода : 2001 г.

Жанр: Экшен-хоррор от первого лица

Мистический экшен-хоррор от первого лица, действие которого развивается в Ирландии начала 20-го века, а также в параллельных измерениях. По мере прохождения мы будем исследовать различные локации, сражаться с монстрами, используя сразу две руки и решать головоломки, требующие тщательного планирования со стороны игрока. Помимо различного рода оружия наш герой сможет использовать заклинания, изучаемые по мере прохождения игры посредством магических свитков.

Сегодня данный проект считается одной из важнейших вех в истории хоррор-игр. В 2001 году многие издания присуждали игре звания «Игры года», а также награды в номинациях «Лучший визуальный стиль» и «Лучший звук». Атмосферность игры просто зашкаливает и даже сегодня ее можно порекомендовать к ознакомлению.

ObsCure 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2004 г. Вторая - 2007 г.

Жанр: Экшен, Survival horror, квест

«ObsCure» - игра в жанре хоррор с элементами экшена. Действия обеих частей происходят в учебных заведениях, где берет популярность новый наркотик, который делает из людей монстров. Компании подростков предстоит выбраться из здания и остаться в живых. Ключевой ролью – являются фонарики и свет, чего боятся одичавшие учащиеся.

Игрокам предстоит возможность играть четырьмя персонажами, у каждого из которых есть определенная ветка навыков. Специфика боев может быть разной и непохожей друг на друга, все зависит от умений. Игра полна логических загадок и головоломок. Путешествовать по школе игроки могут лишь двумя персонажами, и в зоне отдыха, менять их, в зависимости от умений.

The Suffering

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: Survival horror, шутер от первого и третьего лица

«The Suffering» - довольная старая игра, но порой до жути страшная. Главного героя Торка, осуждённого по обвинению в жестоком убийстве своей семьи (при этом он совершенно не помнит этого), отправляют в тюрьму Эббот. После чего происходит землетрясения и нападение на тюрьму сверхъестественных существ. В новых условиях Торк пытается обрести свободу, в то же время сражаясь с демонами в пределах злополучной тюрьмы. Сюжет имеет три концовки, в каждой из которых, в зависимости от действий игрока, раскрывается та или иная версия произошедшего с семьёй Торка

Отличительной особенностью игры является превращение Торка в чудовище, но только когда жёлтая шкала бешенства будет заполнена. Её наполнения можно достичь путём уничтожения некоторого количества чудовищ. В этом режиме Торк намного сильней, но следует следить за шкалой, иначе когда она закончится, он начнёт умирать. Оружия в игре не много, основным выступает железная труба. А второстепенным - несколько разновидностей пистолетов и дробовиков.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Дата выхода: 2005 г.

«Зов Ктулху: Тёмные уголки Земли » - хоророр от первого лица с элементами квеста. Главный герой – частный детектив Джек. Ему предстоит провести расследование по пропаже человека и найти его, живым или мертвым. Действие сюжета происходит в городе Инсмут, где местные жители ведут себя странно и редко отвечают на вопросы. Джек встретится с недоброжелателями, с которыми ему придется сражаться.

Вначале игры, игрок не получает оружия, и в большинстве случаев, ему придется бегать от врагов и прятаться. Игра полна разными головоломками и квестами. Геймплей направлен больше на скрытое прохождение, чем на сражения. Игроку не показывается на экране здоровье персонажа, патроны или прицел. «Система душевного здоровья», заключается в том, что в стрессовых ситуациях и при виде ужасающих сцен психика героя начинает давать сбои. Вероятными проявлениями этого являются зрительные и слуховые галлюцинации, нарушения зрения, замедление восприятия и тому подобное.

F.E.A.R.

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Шутер от первого лица, gсихологический хоррор

«F.E.A.R.» - игра в стиле экшн-хоррор. Главный герой – Пакстон Феттел, оказался жертвой военного эксперимента и приобрел телепатические способности, и может любого человека привить к себе. Со всей этой ситуацией разбирается отряд быстрого реагирования «F.E.A.R». Вся игра превращается в бесконечную перестрелку, наполненную скримерами и ужасами. Из мистики - Альма, призрачное существо в облике маленькой девочки.

Геймплей представляет из себя, шутер, с видом от первого лица. Игрокам предлагается огромный арсенал оружия и способностей, которые, практически все, задействованы в игре. Прекрасно подобранная музыка в перестрелках, добавляет еще больше экшена и страха. В большинстве случаев, игроки узнают суть сюжета из перестрелок, галлюцинаций и видений которые преследуют главного героя на протяжении всей игры.

Scratches

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: Квест

«Шорохи» - Мистический квест, с элементами хоррора. Главным героем является писатель ужасов Майкл Артейт, который, в поисках музы, просит своего приятеля, чтобы тот выделил ему свой особняк в котором ранее произошло убийство и исчезновение. Приехав в дом, он сразу обнаруживает, что в здании ещё хранятся следы его темного прошлого: отовсюду доносится странный шорох, особенно из подвала и каминов; поэтому вскоре Майкл становится более заинтересованным в изучении истории дома, чем в своей книге.

Геймплей игры сделан гладко и динамично. Игрок может несколько часов читать дневники, искать записки, решать головоломки, а потом, в считанные секунды, игра превращается в экшен, где предстоит убивать монстров и призраков. Особый страх и напряжение – придают звуки, и создают ощущение что рядом кто-то есть. Диалогов в игре мало, однако они и являются изюминкой геймплея.

Penumbra: Overture

Дата выхода: 2007 г.

«Penumbra: Overture» - Хоррор от первого лица. Отец главного героя Филиппа оставил его одного в детстве. И вот, после того, как он умер, Филиппу пришло письмо, где говорится о секретных бумагах и т.д. Любопытство взяло верх, и главный герой отправляется в Гренландию, где попадает в заброшенную шахту. По геймплею игроку нужно путешествовать по заброшенной шахте, чтобы получить ответы на все вопросы. Ключевой особенностью игры – является влияние окружающей среды на психику персонажа.

Здесь все заделано под взаимодействие с предметами (в частности использование законов физики), очень удобное ручное управление. В основе нам дается несколько основных локаций, где мы должны все хорошо исследовать, ради одной глобальной цели. Также игру можно проходить как по стелсу, так и напролом, однако твари могут убить с первого удара. Врагами будут являться - чаще всего одичавшие собаки, и пауки в туннелях. Ну и Огромный Червь в виде босса.

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: Квест

«Darkness Within: Сумрак внутри» - игра в жанре хоррор, действия которой происходят в заброшенном доме. Главный герой – офицер полиции, который ищет пропавшего без вести детектива Лоута Нолдера. Чем ближе Говард подбирается к разгадке преступления, тем более травмированной становится его психика. Его постоянными спутниками стали сны наяву, галлюцинации и приступы паранойи. В игре множество разных отсылок к произведениям Лавкрафта.

Механика игры построена на поиске документов и записок. У игроков появилась возможность, что-то подчеркивать и записывать. Мелкие и незаметные детали – основа игры. Нужно внимательно читать найденные записки, и вычеркивать нужные слова. Также в игре задействована система подсказок. Основной ужас – вселяет атмосфера и жуткие записи.

Penumbra: Black Plague

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: Survival horror

«Penumbra: Black Plague» - survival horror от первого лица, продолжает историю первой части игры. Сюжет продолжает рассказывать историю Главного героя, который после шахты попадает в секретную лабораторию и встретится с новыми врагами и духом Туурнгаит . Помимо прекрасного сюжета, игра стала намного более пугающей и страшной и превратилась в настоящий хоррор, с гнетущей атмосферой страха и ужаса.

Геймплей со времён первой части практически не изменился, но в отличие от первой части, в ней всё же делается акцент больше на пугающих и напряжённых моментах, и на исследование территорий, нежели на механику геймплея. Квестовая часть игры была урезана на четверть, оставляя место немногочисленным поискам ключей и кодов, и лишь в некоторых местах следует применить логику. Также во второй части вырезана система боя. Теперь от врагов надо просто прятаться в тени или поспешно убегать, к тому же задержать врага теперь практически невозможно, так как они способны просто выломать обычную дверь.

Alan Wake

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Психологический триллер,

«Alan Wake» - игра в жанре хоррор-приключение. События игры происходят в вымышленном американском городке Брайт-Фоллс. Главный герой игры, писатель Алан Уэйк, пытается найти пропавшую жену и сталкивается со сверхъестественной тёмной сущностью, овладевающей городом и его окрестностями по ночам. Находя разрозненные страницы собственной рукописи, Уэйк понимает, что его приключения подчиняются сюжету написанного и забытого им романа.

Игра делится на шесть эпизодов. В игре есть большой арсенал оружия, главным из которых является фонарик, который уничтожает тёмные сущности. Особую роль играет свет. Когда персонаж на свету, то он в безопасности. Игровой мир охватывает 100 км² с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке можно встретить несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Уэйк может заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле.

Amnesia: The Dark Descent

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Survival horror

«Амнезия. Призрак прошлого» - действие игры происходят в заброшенном замке, где оказывается главный герой Даниэль, без оружия и не помня как попал в это место. Он получает записку от самого себя. Записка передаёт последнюю просьбу Даниэля - спуститься в глубины замка и убить Александра Бренненбургского, а также предостерегает о том, что время Даниэля истекает: за ним идёт Тень - «оживший кошмар, сметающий всё на своём пути».

Ключевой особенностью геймплея – является темнота. Именно там придется прятаться от врагом. Игра наполнена различными загадками, которые необходимо решать физически, что придает больше хардкора в игру. Игрокам постоянно придется сталкиваться с звуковыми галлюцинациями и размытым экраном. Также придется бегать от монстров, прятаться в шкафах, под столом, под кроватями, так как геймплей ориентирован на избегание врагов, а не на сражения с ними.

Slender: The Eight Pages

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Survival horror

«Слендер» - инди-хоррор от первого лица. Сюжет игры построен на основе персонажа сетевого фольклора по имени Тонкий человек. Главная героиня игры Кейт сбежала из своего дома в лес, после встречи со Слендером в её доме. У героини при себе только видеокамера, которую она взяла, чтобы отснять все происходящее. Путешествуя по лесу, игрок находит записки с пугающими надписями, оставленные детьми, которые прятались от Тонкого человекa. Если смотреть на Слендера, то в камере появляются характерные помехи. Цель игры - собрать 8 записок, не попавшись загадочному существу.

При каждом новом уровне, локации кардинально меняются и не похожи на предыдущие. Некоторые кат-сцены держат в напряжении всю игру. Поведение длинного человека определяется в реальном времени. Хардкора в игру прибавляет сохранение, которое есть лишь вначале каждого уровня. Игрок должен снимать все происходящее на свою камеру, но есть ограничение – 2 часа.

DreadOut

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror от третьего лица

«DreadOut» - инди-хоррор от индонезийских разработчиков. Игра расскажет пугающую историю о группе школьников, попавших в плен зловещего городка-призрака. Главная фишка игры - Атмосфера. А она здесь давящая, очень давящая. Пролетающие мимо летучие мыши, тревожные перестукивания вдалеке, тихий гул - здесь нет места, где ты мог бы чувствовать себя в безопасности. А в сочетании с очень качественным и настраивающим на нужную волну звуковым сопровождением.

Геймплей - сражение с призраками, поиск ключей и решение простых головоломок. Игра явно косит под Fatal Frame - уничтожать противников нужно с помощью камеры, и видно этих призраков тоже только через камеру. Также необходимо собирать различные документы. Грамотно сделана система достижений, которые игроку интересно собирать. Локации выполнены в минималистическом стиле, но пугающем. Также игра наполнена разными пугающими скримерами.

The Vanishing of Ethan Carter

Дата выхода: 2014 г.

«The Vanishing of Ethan Carter» - Мистический детектив-квест с невероятно красивой графикой и звуковым сопровождением. Главный герой Сыщик Пол Проспер. У него есть способность видеть мертвых и прошлое. Следующее его дело, где происходят действия игры, находится в городке Ред-Крик-Вэлли, который, на первый взгляд, кажется тихим и спокойным городом. Загадочная история одного мальчика, Итана Картера. Игра не ведёт за руку, а позволяет самостоятельно действовать. Из минусов можно отметить только, то что игра коротка.

Игра полна загадок и головоломок, которые можно пропустить или решить. Игроку нужно находить различные записки, предметы, трупы, следы, Исследуя локации, мы будем находить все новые и новые места преступления. И следуя нашей логике и внимательности (без нее здесь никуда), нам придется сопоставлять факты, решать головоломки, а впоследствии выстраивать сцену убийства, воссоздавая ее при помощи паранормальных способностей нашего главного героя.

Murdered: Soul Suspect

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Экшен-приключение, survival horror, квест

«Murdered: Soul Suspect» - это детективно-мистическая игра, в которой сюжет течёт в неравномерном темпе. В игре, главный герой, будучи детективом, был убит неизвестным в чёрном капюшоне. И после своей смерти он остаётся на земле, и не может попасть в рай в связи с тем, что у него есть незаконченные дела. На его пути встречается медиум, которая, в дальнейшем поможет найти неизвестного, который его убил.

Графика достаточно на высоком уровне, и позволяет почувствовать себя в роли привидения. Постепенно персонаж изучает особые навыки, такие как: полтергейст, вселение в людей, превращение в кошку. В геймплее тоже есть недоработки, которые в критических ситуациях подводят, и приходится переигрывать. Сюжет интересный, но помимо сюжета есть и пассивные задания, где вы встречаете таких же призраков, которые не могут попасть в рай.

Among the Sleep

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror

«Among the Sleep» - психологический хоррор, представленный от лица двухлетнего ребёнка, с которым всё время возится мама, а он боится её потерять. глазами которой вы наблюдаете вроде бы обычные семейные проблемы, неурядицы, осознаете, что все происходящие события с точки зрения малыша трактуются абсолютно иначе: сказочно, устрашающе, пугающе. Хоть в игре и описаны детские страхи, но большая часть из них не присуща детям его возраста.

От лица ребёнка, блуждающего по страшному и незнакомому ему дому внушающий страх, он пытается найти воспоминания о матери. Игра очень короткая, и её можно пройти за 2-3 часа. Кроме атмосферы у игры шикарный финал - игрок будет очень впечатлён концовкой игры. Мистики в игре нет, по факту всё пугающее в игре это только детский страх, но это стоит попробовать.

Reveal The Deep

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: , Survival horror

«Reveal The Deep» - то жутко атмосферная бродилка в стиле хоррор, где безымянный главный герой в скафандре исследует старый заброшенный корабль, полный разных секретов и обитателей. Сюжет узнается из найденных дневников, записок и артефактов. С каждым новым уровнем открываются локации и появляются различные головоломки, разной сложности.

Ключевой особенностью геймплея – является свет, который игрок должен добывать. Сама же суть игры проста – добраться из пункта А в пункт Б. Игроку предлагается несколько уровней, которые не похожи друг на друга. В игре полно призраков и врагов, однако сражаться с ними не придется, лишь скрываться. В основном, решение многих головоломок, сводится к добыче света.

Adam Wolfe

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Квест

«Адам Вульф» - игра в стиле детектив-хоррор. Сюжет поглощает игрока интригующим началом, и эта интрига держится на протяжении всей игры. Главным героем является профессиональный детектив и исследователь паранормальных явлений – Адам Вульф, который ведет расследование в Сан Франциско, где произошла серия убийств и пропажи людей. Также у него пропала сестра несколько лет назад, связаны ли эти события?

Особенностью геймплея – является поиск различных улик, отпечатков пальцев документов. Иногда игрок может тушить пожары, драться с преступниками, разбивать стекла. Но вся игра сводится к решению головоломок. Также имеются различные газеты, где игрок может найти полезную для себя информацию и пасхалки к другим играм.

Layers of Fear

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Психологический хоррор

«Layers of Fear» - главным героем является художник, которому предстоит выживать в собственном особняке. Комнаты начинают меняться между собой, появляются странные надписи на мольбертах и стенах. Цель игры – закончить картину, чтобы весь ужас прекратился. При нахождении определенных предметов, персонаж будет оказываться в мастерской и продолжать работу.

Графика в игре реалистична и проработана. Игроков тут пугает неизвестность, потому что скримеров и монстров нет. Основной страшилкой являются, постоянно изменяющиеся комнаты и картины, в которых можно увидеть монстров со страшными гримасами. Жена главного героя – единственный скример, но не опасный. Также имеется мультиплеер до двух человек.

Conarium

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Психологический хоррор

«Conarium» - хоррор, выполненный по книге «Хребты безумия» Г. Ф. Лавкрафта. Действие сюжета происходит в Антарктике, на исследовательской станции, где главный герой – ученый Фрэнк Гилмэн, которому предстоит узнать, куда подевались все его коллеги. В ходе сюжета выясняется, что на станции проводился секретный эксперимент, при котором все ученые погрузились в гипнотический сон.

В игре редко встречаются монстры и враги, но от них все равно нужно прятаться. Геймплей заключается в поиске документов и записок. Различные предметы и локации паранормальным образом меняются на глазах. Игроку предстоит решать разные головоломки и задачи. Вся игра построена так, что напряжение держится постоянно, это и придает сложность и страх игрокам. Здесь много всевозможных секретов, пасхалок, касающихся творчества Лавкрафта.

Thimbleweed Park

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Point-and-click

Мистический point-and-click квест с пиксельной графикой, глубокой атмосферой и отличным юмором. В центре сюжета два федеральных агента, приехавшие в маленький городок для расследования странного убийства. Совсем скоро убийство отходит на второй план, а наши герои все глубже погружаются в страшные тайны города и его обитателей.

В игре 5 персонажей, между которыми можно переключаться, нелинейное повествование и открытый мир в рамках глав, множество загадок и отменный юмор. Головоломки в игре достаточно сложные, однако все логично вписаны в разворачивающееся действо. В остальном же геймплей здесь классический для point-and-click квестов, где игроку приходится заниматься методичным пиксельхантингом, с целью найти полезный предмет или применить уже имеющийся. В особо сложные моменты игрок может воспользоваться подсказками, реализованными здесь в виде «службы поддержки», которой всегда можно позвонить по телефону.

Reflecting Fate

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Инди от первого лица

Детективный инди-триллер с видом от первого лица с элементами мистики и хоррора, действие которого разворачивается на острове Денвуд в 1996 году. На острове внезапно стал пропадать скот (а впоследствии и его жители), и вы в роли местного жителя должны разобраться в происходящем. В игре красивая и детальная графика, насыщенное звуковое сопровождение, полностью открытый для исследования мир и нелинейность прохождения.

Геймплей здесь традиционен для квестов от первого лица – мы исследуем мир, находим всевозможные подсказки и улики, решаем головоломки, собираем по крупицам сюжет и двигаемся дальше. Поскольку игрок с самого начала не ограничен в своих поисках, дойти до финала он может совершенно разными путями.

Gray Dawn


Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Квест

Психологический триллер с элементами мистики, выполненный в жанре квест, в котором рассказывается о священнике, обвиненном в убийстве мальчика. Теперь, чтобы оправдать себя, священнику придется отправиться в глубины своего сознания, восстанавливая постепенно целостность картины своих действий.

Игровой процесс здесь построен на исследовании различных локаций и поиске ключевых предметов. Также встречаются несложные загадки, которые нужно решить для дальнейшего продвижения. К плюсам игры можно отнести качественную картинку, отличный звук, профессиональную озвучку героя и второстепенных составляющих, интригующий сюжет и невероятную атмосферность. Все в игре проработано очень детально и отлично работает на сюжет и его восприятие игроком.

Казалось бы, конец рабочего дня... Убираешь табельное в сейф, вешаешь форменную куртку в шкаф, и уже практически один шаг за порог, как вся томность вечера накрывается тем самым медным тазом. Масштабная операция подходит к концу, рук не хватает, патронов не хватает...да много чего не хватает, потому нас - проверенных напарников - бодро втащили в последний этап операции "Капкан". Осталось-то всего ничего: навестить последнее убежище главаря почти полностью ликвидированной криминальной сети, и избавить мир от Паука раз и навсегда. Казалось бы, ему некудать деваться - все подельники пойманы, все счета заблокированы... Но не зря же его считают одним из самых опасных и непредсказуемых преступников современности. Ну куда он может деться? Да вот недооценили мы паучка-то, и хоть его убежище мы вскрыли, матеря коллег, и даже пару ловушек обошли... Зато вот потом ка-ак завертелось! Ни минуты на размышления не было, надо было действовать, чтобы успеть предотвратить все гадости, которые щедрой рукой Паук рассыпал по...а вот фигу, и не только по, но и вне своего убежища. Как тут не вспомнить о чести мундира и-таки упечь мерзавца на долгие годы... На деле счет шел на секунды! И с гораздо большими эмоциями! Квест весьма своеобразный. И целиком и полностью оправдывает свое название. Именно Брейн... мозгами шевелить ох как придется! И это прекрасно! Начать с того, что это самый настоящий линейный квест, линейнее не придумаешь. Одно четко следует за другим, не давая расслабиться. Здесь нет ничего лишнего, никаких лишних деталей. Здесь именно убежище, из которого благополучно убрался Паук, оставив кучу ловушек не только для непрошенных гостей. От процесса тут нечему отвлекать, все оформлено минималистично, и под руками только нужное. И тем удивительнее как удалось на таком маленьком помещении впихнуть столько всего. И вот в этом сочетании: напичканность загадками, минималистичным антуражем и кроется главная прелесть игры - игроки действительно один на один с преступником. Вы не можете его достать, но можете успеть предотвратить беду, и все-таки его поймать. И самое главное - здесь нет подсказок. Вот совсем! Вы - оперативники, и вы в полной автономке. Единственное правило, что стоит помнить - не крушить и не ломать. Это все равно не поможет. Так что все зависит только от того как быстро вы сможете включиться в процесс. Здесь не классика жанра: нашел - решил - применил - обрадовался - пошел решать дальше - не смог решить - попросил подсказку и решил. Здесь иной принцип: решил - выдохнул - ругнулся на неугомонного Паука - и снова решать - не решил - поругался, побегал и снова пошел решать. Загадки сложны за счет темпа процесса, времени на тыканье всем что нашли во все что нашли будет крайне мало, если будет. Хотя если взвесить, и обдумать, то ничего совсем заоблачно сложного в процессе кроме одного момента - нет)) Главное, чтобы внимательность и наблюдательность с памятью были активированы на все сто процентов. Иначе все кончится плохо... и для вас, и для других. И это несмотря на то, что финалов несколько))) Можно еще было бы сказать про свет и про звуковые составляющие, но...здесь складывается парадоксальная картинка - можно сказать что они дополняют друг друга, но ни фига. Свет это просто свет, реальное убежище, да и только... а вот звуки... звуки-то и втягивают в игру, особенно когда слышишь за спиной треск и понимаешь, что не успеваешь. По итогу мы имеем отличный квест, замешанный на практически реальной ситуации, и делающий упор не на антураже, а на игровой составляющей. И он не для детей. Слишком жестко придется действовать. Рекомендовать это сложно, но это должно быть в копилке пройденного. Возможно, кто-то будет воротить нос, но игра стоит свеч. Ну что, готовы принять вызов от Паука? Тогда вперед... и помните, что это игра навылет. Нет, он вас не убьет, но жить с чувством вины гораздо сложнее.