Open
Close

Младенец иисус в яслях. Вифлеемские ясли

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорожденного Иисуса положили в ясли повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа ».

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

По традиции 25-го числа каждого месяца к яслям допускают верующих для поклонения, а в рождественский сочельник совершают с ними крестный ход вокруг базилики.

См. также

Напишите отзыв о статье "Ясли Христовы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Ясли Христовы

Но Север был защищён глухой стеной веры в то, что говорил... Видимо, они все железно верили, что были правы. Или кто-то когда-то вселил эту веру в их души так крепко, что они проносили её чрез столетия, не открываясь и не допуская никого в свои сердца... И я не могла через неё пробиться, как бы ни старалась.
– Нас мало, Изидора. И если мы вмешаемся, не исключено, что мы тоже погибнем... А тогда проще простого будет даже для слабого человека, уже не говоря о таком, как Караффа, воспользоваться всем, что мы храним. И у кого-то в руках окажется власть над всеми живущими. Такое уже было когда-то... Очень давно. Мир чуть не погиб тогда. Поэтому – прости, но мы не будем вмешиваться, Изидора, у нас нет на это права... Наши Великие Предки завещали нам охранять древние ЗНАНИЯ. И это то, для чего мы здесь. Для чего живём. Мы не спасли даже Христа когда-то... Хотя могли бы. А ведь мы все очень любили его.
– Ты хочешь сказать, что кто-то из Вас знал Христа?!.. Но это ведь было так давно!.. Даже Вы не можете жить так долго!
– Почему – давно, Изидора?– искренне удивился Север. – Это было лишь несколько сотен назад! А мы ведь живём намного дольше, ты знаешь. Как могла бы жить и ты, если бы захотела...
– Несколько сотен?!!! – Север кивнул. – Но как же легенда?!.. Ведь по ней с его смерти прошло уже полторы тысячи лет?!..
– На то она «легенда» и есть... – пожал плечами Север, – Ведь если бы она была Истиной, она не нуждалась бы в заказных «фантазиях» Павла, Матфея, Петра и им подобных?.. При всём при том, что эти «святые» люди ведь даже и не видели никогда живого Христа! И он никогда не учил их. История повторяется, Изидора... Так было, и так будет всегда, пока люди не начнут, наконец, самостоятельно думать. А пока за них думают Тёмные умы – на Земле всегда будет властвовать лишь борьба...
Север умолк, как бы решая, стоит ли продолжать. Но, немного подумав, всё же, заговорил снова...
– «Думающие Тёмные», время от времени дают человечеству нового Бога, выбирая его всегда из самых лучших, самых светлых и чистых,… но именно тех, которых обязательно уже нет в Круге Живых. Так как на мёртвого, видишь ли, намного легче «одеть» лживую «историю его Жизни», и пустить её в мир, чтобы несла она человечеству лишь то, что «одобрялось» «Думающими Тёмными», заставляя людей окунаться ещё глубже в невежество Ума, пеленая Души их всё сильнее в страх неизбежной смерти, и надевая этим же оковы на их свободную и гордую Жизнь...
– Кто такие – Думающие Тёмные, Север? – не выдержала я.
– Это Тёмный Круг, в который входят «серые» Волхвы, «чёрные» маги, денежные гении (свои для каждого нового промежутка времени), и многое тому подобное. Проще – это Земное (да и не только) объединение «тёмных» сил.
– И Вы не боретесь с ними?!!! Ты говоришь об этом так спокойно, как будто это тебя не касается!.. Но ты ведь тоже живёшь на Земле, Север!
В его глазах появилась смертельная тоска, будто я нечаянно затронула нечто глубоко печальное и невыносимо больное.
– О, мы боролись, Изидора!.. Ещё как боролись! Давно это было... Я, как и ты сейчас, был слишком наивным и думал, что стоит людям лишь показать, где правда, а где ложь, и они тут же кинутся в атаку за «правое дело». Это всего лишь «мечты о будущем», Изидора... Человек, видишь ли, существо легко уязвимое... Слишком легко поддающееся на лесть и жадность. Да и другие разные «человеческие пороки»... Люди в первую очередь думают о своих потребностях и выгодах, и только потом – об «остальных» живущих. Те, кто посильнее – жаждут Власти. Ну, а слабые ищут сильных защитников, совершенно не интересуясь их «чистоплотностью». И это продолжается столетиями. Вот почему в любой войне первыми гибнут самые светлые и самые лучшие. А остальные «оставшиеся» присоединяются к «победителю»... Так и идёт по кругу. Земля не готова мыслить, Изидора. Знаю, ты не согласна, ибо ты сама слишком чиста и светла. Но одному человеку не по силам свергнуть общее ЗЛО, даже такому сильному, как ты. Земное Зло слишком большое и вольное. Мы пытались когда-то... и потеряли лучших. Именно поэтому, мы будем ждать, когда придёт правильное время. Нас слишком мало, Изидора.
– Но почему тогда Вы не пытаетесь воевать по-другому? В войну, которая не требует Ваших жизней? У Вас ведь есть такое оружие! И почему разрешаете осквернять таких, как Иисус? Почему не расскажете людям правду?..
– Потому, что никто не будет этого слушать, Изидора... Люди предпочитают красивую и спокойную ложь, будоражащей душу правде... И пока ещё не желают думать. Смотри, ведь даже истории о «жизни богов» и мессий, сотворённые «тёмными», слишком одна на другую похожи, вплоть до подробностей, начиная с их рождения и до самой смерти. Это чтобы человека не беспокоило «новое», чтобы его всегда окружало «привычное и знакомое». Когда-то, когда я был таким, как ты – убеждённым, истинным Воином – эти «истории» поражали меня открытой ложью и скупостью разнообразия мысли их «создающих». Я считал это великой ошибкой «тёмных»... Но теперь, давно уже понял, что именно такими они создавались умышленно. И это по-настоящему было гениальным... Думающие Тёмные слишком хорошо знают природу «ведомого» человека, и поэтому совершенно уверены в том, что Человек всегда с готовностью пойдёт за тем, кто похож на уже и з в е с т н о е ему, но будет сильно сопротивляться и тяжело примет того, кто окажется для него н о в ы м, и заставит мыслить. Поэтому-то наверное люди всё ещё слепо идут за «похожими» Богами, Изидора, не сомневаясь и не думая, не утруждая задать себе хотя бы один вопрос...

План:

    Введение
  • 1 Евангельский рассказ
  • 2 Ясли в пещере Рождества
  • 3 Ясли в Санта-Мария-Маджоре
  • Примечания

Введение

Гертген тот Синт Янс. Поклонение Младенцу (ок. 1490 года). Младенец Иисус изображён в каменных яслях

Ясли Христовы - ясли (кормушка для домашних животных) в которую, согласно евангельского рассказа, Богородица как в колыбель положила новорожденного младенца Иисуса. Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми - в Вифлееме и в Риме.


1. Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука:

Кроме канонического Евангелия о том, что новорожденного Иисуса положили в ясли повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея:

Протоевангелие Иакова говорит о яслях уже в момент начала избиения младенцев Иродом: «Мария, услышав, что избивают младенцев, испугавшись, взяла ребёнка своего и, запеленав, положила в воловьи ясли ».


2. Ясли в пещере Рождества

Ясли в пещере Рождества

Под амвоном базилики Рождества в Вифлееме находится пещера Рождества Христова. В пещере устроен придел Яслей (сегодня он находится в ведении католиков). Справа от входа в этот придел находятся Ясли, где был положен Христос после рождения. Они представляют собой обложенное белым мрамором углубление в полу (ок. 1 х 1,3 м), устроенное в виде колыбели. Над Яслями горит пять неугасимых лампад, а за ними, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского, ясли были сделаны из глины, а затем их выполнили из золота и серебра. Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа ».

Ясли в Санта-Мария-Маджоре


3. Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы. Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами. На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа. Возможно эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.

Дощечки помещены в драгоценный реликварий, который установлен в крипте под главным алтарём базилики. В крипту ведут две лестницы справа и слева от алтаря. Перед реликварием помещена скульптура коленоприклонёного папы Пия IX работы Джакометти.

По традиции 25-го числа каждого месяца к яслям допускают верующих для поклонения, а в рождественский сочельник совершают с ними крестный ход вокруг базилики.


Примечания

  1. Евангелие от псевдо-Матфея - apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-psmatf.shtml
  2. Протоевангелие Иакова - apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-iakov.shtml
  3. Архимандрит Леонид Кавелин. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М.:Индрик, 2008. С.269-276
  4. Лисовой Н. Н. Вифлеем - www.sedmitza.ru/text/413171.html // Православная энциклопедия
  5. Скабалланович М. Н. Вифлеем - родина Христа - palomnic.org/xm/sv_mest/yasli/vifleem/
  6. 1 2 Когда же наступит Новый год? (комментарий в свете веры) // Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» - www.sedmitza.ru/text/395754.html
  7. Зенон Косидовский Сказания евангелистов - lib.ru/HRISTIAN/KOSIDOWSKIJ/ewandelisty.txt

Известны две реликвии, отождествляемые с яслями Христовыми, - в Вифлееме и в Риме .

Евангельский рассказ

О яслях упоминает в своём Евангелии апостол Лука :

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Кроме канонического Евангелия о том, что новорождённого Иисуса положили в ясли, повествуют апокрифические Арабское евангелие детства Спасителя и Евангелие псевдо-Матфея :

Она вошла в хлев и положила Младенца в ясли, и вол и осел (bos et asinus) поклонились Ему. Тогда исполнилось то, о чём говорил пророк Исайя: «Вол знает владельца своего, и осел - ясли господина своего».

Ясли в пещере Рождества

В древности, по свидетельству Иеронима Стридонского , ясли были сделаны из глины , а затем их выполнили из золота и серебра . Средневековые паломники прикладывались к яслям через три круглых отверстия, имевшихся в их мраморном обрамлении. В XIX веке Михаил Скабалланович описывает ясли Христовы как сделанные из мрамора, причём «дно из белого мрамора, а боковые стенки из коричневого мрамора; в яслях лежит сделанное из воска изображение младенца Христа » .

Ясли в Санта-Мария-Маджоре

В римской базилике Санта-Мария-Маджоре с 642 года хранятся привезённые из Палестины дощечки, почитаемые как ясли Христовы . Их называют Sacra culla, Cunambulum или Praesepe. Они сделаны из оливкового дерева и представляют собой пять дощечек, скреплённых металлическими полосами . На одной из металлических полос сохранилась сильно затёртая греческая надпись VII-IX веков с именами христианских святых. Точное время изготовления самих дощечек не установлено, есть мнение, что их возраст меньше, чем должен был быть у подобных деревянных пластин, если бы они находились в Вифлеемской пещере при рождении Христа . Возможно, эта реликвия была положена в пещеру христианами Иерусалимской церкви взамен оригинальных яслей, которые паломники в первые века разобрали как святыню.

Вконтакте

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит .

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.


За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.


Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и .

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.


Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.


Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата , возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит , южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V-VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.


Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой . Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. , в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа - Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те - Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Фотогалерея













Полезная информация

Пещера Рождества́
Грот Рождества́
Святой Верте́п
Святой Вертеп

Адрес и контакты

Вифлеем, Ясельная площадь, Храм Рождества Христова

Первые упоминания о пещере

Канонические тексты не говорят о пещере прямо. О том что Христос родился в Вифлееме сообщают евангелисты Лука (Лк.2:4-7) и Матфей (Мф.2:1-11), однако ни один из них не упоминает пещеру, только Лука косвенно указывает на нее, сообщая что Богородица «положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк.2:7).

Древнейшее, вероятно, дошедшее до нас прямое письменное свидетельство о пещере как месте Рождества принадлежит святому Иустину Философу.

В сочинении «Диалог с Трифоном иудеем», написанном в 150-155 гг., он утверждает что Святое Семейство нашло укрытие в пещере около Вифлеема.

Пещера как место Рождества многократно упоминается в апокрифическом Протоевангелии Иакова (главы 18-21), написанном, предположительно, около 150 г.

Ориген посетил Вифлеем почти за столетие до постройки базилики Рождества, примерно в 238 г. Позднее, в сочинении «Против Цельса», написанном около 247 г., он упоминает пещеру в Вифлееме, которую местные жители считали местом Рождества Христова.

Происхождение пещеры

Что это была за пещера и кому принадлежала неизвестно. Скорее всего она была естественного происхождения, а позднее ее приспособили для хозяйственных нужд, в том числе для содержания домашних животных.

В Вифлееме многие старые здания возведены над пещерами в известняковых скалах. Нередко дома, стоящие на склоне, имеют своим первым этажом пещеру, вход в которую на уровне улицы.

Этот этаж использовался как хлев, а семья жила на втором этаже.

Многие такие помещения имеют каменные кормушки или ясли, вырезанные в скале, а также железные кольца чтобы можно было привязать животных на ночь.

Эти пещеры совершенно такие же как грот Рождества, они использовались для содержания животных вплоть до середины XX в.

Возможно в одной из таких пещер и родился Христос.

Слава нашему Господу! Сегодня отмечается Рождество, и давайте побеседуем на тему "Почему ясли". Прочитаю Лук. 2:10-12:

"И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях" .

Также Лук. 2:16: "И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях" .

Это интересный вопрос, почему именно в яслях? Какое значение этих яслей для нас с вами? Ясли здесь не случайность. Всем известно, что ясли с тех пор вошли в быт и язык народа, и теперь учреждение для воспитания маленьких детей стало называться этим словом. Это же не случайно, а по причине тех яслей, где лежал младенец Иисус. Давайте же рассмотрим некоторые причины, почему ясли, ясли Христа, и что они значат для нас.

Первая причина - это отверженность. Нашего Господа Иисуса отвергали от самого рождения. Иоан. 1:11: "Пришёл к своим, и свои Его не приняли" . Народ израильский, к которому пришёл Господь Иисус, Его не принял. Поэтому Ему пришлось, вместо детской кроватки или колыбельки, лежать в яслях. Рождество Иисуса - это был Его первый шаг с неба на землю, воплощение Сына Божьего, и уже с первого шага Его отвергали, не принимали и гнали. Всю Свою дальнейшую жизнь Он шёл этим путём отвержения. Однажды некто хотел следовать за Ним, а Господь ответил ему, что птицы небесные имеют гнёзда, лисицы имеют норы, а Сыну Человеческому негде приклонить голову. Только крест оказался тем местом, которое этот мир выделил для Него. Ясли Христа и крест - это символы отвержения Сына Божьего. Поэтому Его рождение и смерть произошли в таких экстремальных обстоятельствах. Какое назидание эти ясли дают для нас? Даже Сына Божьего, Творца неба и земли не принимали и отвергали люди. Но когда нам приходится встречать такие неприемлемые обстоятельства, недружелюбные отношения со стороны людей, то нам это не нравится. А Господь это всё принял и принял как должное, не роптал на это. Он, Который оставил хор Ангелов и славу небес, Которого отвергали незаслуженно, Он это принимал. Мы порой своими недостойными поступками в чём-то и заслуживаем непонимание, но Он не подал никакого повода для ненависти. Это сильный урок для нас, чтобы мы не стремились к удобствам на этой земле. Мы пришли на землю, чтобы исполнить здесь волю Божью, и если нас здесь отвергают, то наша награда на небесах.

Вторая причина , почему Господь родился в яслях, - это смирение. Фил. 2:7-8: "но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" .

Смирение нашего Господа вытекает из Его отвержения. Поскольку Его отвергли и Он не искал для себя славы на этой земле, то Он принял образ раба. Он пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить. Ясли - это очень яркая иллюстрация Его смирения. Каждый новорожденный ребёнок даже у бедного человека имеет себе кроватку или колыбельку. Наш Господь Иисус ничего на земле для себя не получил. Свой жизненный путь от яслей до креста Он прошёл в смирении, служа другим. Попробуем представить себе один день из жизни Господа. Он проповедует. Его окружают целые толпы. К Нему теснятся больные, которых приводят и приносят отовсюду. Без конца народ: вопросы, ответы, изгнания бесов, искушения и козни фарисеев. Он ведёт Себя во всём этом скромно, не как какая-то особенная личность, а как самый простой из простых. Он даже омыл ноги Своим ученикам, как слуга. По причине Его смирения на Него даже соблазнялись, говорили: "Не плотников ли Он сын? Не здесь ли между нами Его братья и сёстры?" Смирение нашего Господа не было случайностью. Конечно, если бы Он явился сюда в блеске, окружённый легионами Ангелов, то все бы сразу уверовали. Но зачем такая вера, которая диктуется выгодами или страхом? Господь этого не хочет. Он хочет, чтобы мы узнали в Нём Господа в смиренной одежде, чтобы пришли к Нему добровольно. Вот почему Он пришёл в таком смиренном облике.

Третья причина - это доступность. Матф. 11:28: "Придите ко Мне все, труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас" . Все без исключения. Если бы наш Господь родился не в такой скромной обстановке, не в таком смиренном виде, не в яслях, а где-то в царских чертогах, то кто бы мог придти туда поклониться Ему? Допустим, волхвы, богатые люди, может, и принесли бы туда свои драгоценности, свои сокровища, но относительно пастухов встаёт огромный вопрос. Могли бы туда придти простые люди? Конечно, нет. Кто бы их туда пустил? Как сейчас придти в большие учреждения? Сколько для этого нужно пройти разных инстанций? Господь родился в яслях, чтобы стать доступным для всех. Ясли - это такой кабинет, куда не надо записываться, туда можно придти в любое время. Ясли - это кабинет, в котором нет дверей, туда можно прийти с любой стороны. Доступ туда всегда открыт. Апостол Павел пишет:

"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничижённое и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее" (1Кор. 1:26-28).

Поэтому христианин тоже должен удалять из своего характера напыщенность и высокомерие, воспитывать в себе простоту и общительность. Нищий, слепой или прокажённый могли запросто придти к Иисусу. Он разговаривал с ними, отвечал на их вопросы. Господь берёт слепого за руку, ведёт его через весь город, чтобы исцелить. Он приближался к прокажённым и прикасался к ним. А мы находим время для ближних? Отзываемся на их нужды? Мы можем посмотреть в глаза сестре, обнять её и ободрить?

Четвёртая причина необычного рождения нашего Господа. Что такое ясли, ясли Христа? Что туда кладут? Ясли - это же кормушка для скота, куда кладут сено. А мы - овцы Христовы. Когда овцы идут к яслям, то что они там ищут? Корм, именно корм. Вот что сказано у Иоан. 6:33: "Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру" . Он родился в яслях потому, что является пищей духовной, хлебом, сшедшим с небес. Мы каждый раз приходим в это собрание, потому что Господь всегда находится здесь. Он даёт здесь пищу для Своего народа, подкрепляет нас духовно. Он родился в яслях, чтобы мы никогда не могли перепутать, куда нам идти и где нам искать хлеб жизни. Многие люди ищут исцеление своих проблем, платят огромные деньги, идут к знахарям и остаются ни с чем, уходят обманутыми. А наше сердце нам свидетельствует, что наша душа здесь насыщается, получает подкрепление и утешение. Наша душа получает здесь то, что ей нужно, чтобы трудиться, бороться и побеждать. Когда мы питаемся Господом Иисусом, то осознаём, какое преимущество быть в числе Его овец.

В заключение кратко подведём итог. Почему ясли?

1. отвержение,
2. смирение,
3. доступность,
4. Он стал кормом, хлебом жизни для Своего народа.
Рождественское Евангелие воплощает в себе всю простоту Евангелия Иисуса Христа: "Откровение слов Твоих вразумляет, просвещает простых" (Пс. 118:130). Евангелие Господа Иисуса - такое простое и доступное, что каждый желающий может понять его и спастись. Он хочет, чтобы наше сердце было таким же простым, как эти ясли, чтобы мы принимали спасение в простоте детской веры. Тогда Он придёт в наше сердце, как пришёл в эти ясли. Самое простое сердце самого простого человека - вот самые подходящие ясли для того, чтобы Господь занял их. Слава нашему Господу за всю эту простоту и доступность. Аминь.

Михаил Бурчак