Open
Close

Молитва архангелу Михаилу — сильная защита. Молитва архангелу михаилу Молитва ангелу михаилу очень сильная защита

Она часто называется просто «Молитва Архангелу Михаилу» (ее не следует смешивать с молитвами Архангелу Михаилу, не содержащими апокрифических элементов).

Приведем тот из современных вариантов этой молитвы, который, по нашим наблюдениям, является одним из самых популярных (орфография и пунктуация текста оставлены нами без изменений):

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

Этот текст представляет собой несколько измененную версию широко распространенной в народной среде в XVI – нач. XX вв. «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» . В 1913 г. А. И. Яцимирский опубликовал несколько списков этой апокрифической («ложной») молитвы и указал на русское происхождение этого текста . Один из вариантов молитвы («Молитва к Господу нашему Исусу Христу, ко святому архангелу Михайлу») был опубликован Д. С. Лихачевым по списку XVII века из Библиотеки Российской Академии наук. Д. С. Лихачев считал, что данная молитва была написана в 1572 или 1573 г. Иваном Грозным под псевдонимом Парфений Уродивый вместе с Каноном Ангелу Грозному воеводе .

Однако А. А. Турилов и А. В. Чернецов указали на сомнительность подобной атрибуции. Они обнаружили список молитвы, составленный не позднее середины XVI в. Кроме того, исследователи отметили, что данная молитва была очень популярна в письменности XVI–XIX вв. и сохранилась в сотнях списков, нередко она включалась в сборники заговоров . Одним из вариантов «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» является «Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам» .

Распространенные в наши дни варианты «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» не особенно отличаются друг от друга. Различия могут быть вызваны ошибками и искажениями при копировании. Так, вместо сотвори их яко овцы мы можем найти сотвори их яко выцы . Разнится также степень «осовременивания» языка молитвы. Церковнославянские языковые формы (посли, сокрушителю, княже, воеводо, Пресвятыя, льстиваго, мечем ) могут заменяться русскими (пошли, сокрушитель, князь, воевода, Пресвятой, льстивого, мечом ).

В последние годы «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» распространяется также под названием «Молитва за президента России». В этом варианте «имярек» заменяется на имена и В. В. Путина, и Д. А. Медведева: Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Своим Димитрию и Владимиру ; или: Господи Боже, Великий Царю, Безначальный, пошли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Своему Владимиру (Димитрию) .

Субъект «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» просит защитить его от лукавого (избави нас от всякия прелести диавольския; отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя ). Молящийся хочет получить защиту от всяких врагов, видимых и невидимых (запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра; избавь нас… от врага льстиваго ). Он стремится обеспечить собственную безопасность в разных жизненных ситуациях, которые подробно перечисляются (буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище; избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла ).

Отметим, что в тексте «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» отсутствуют такие обычные для канонической молитвы прошения, как, например, следующие: «Царствия Божия причастника мя сотвори» , «настави мя на путь спасения,… молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем» , «испроси… падшим возставление» , «умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов» , «возстави мя падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием» . Прошений о даровании покаяния, об оставлении грехов нет и в другой распространенной апокрифической молитве – современной «Молитве задержания» .

Но там, где нет истинного покаяния и самоуничижения, там не может быть и правильного молитвенного настроения. Искание «Царства Божия и правды Его» () вытесняется из сознания субъекта молитвы заботой о земном и страхом перед видимыми и невидимыми врагами.

Одно из прошений «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» звучит так: Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил .

Однако в церковной традиции обращаться с подобным прошением можно только к Господу! Складывается впечатление, что в сознании субъекта молитвы Архангел Михаил занимает место Бога. Епископ Сумской Евлогий (Гутченко) замечает: «В этой молитве неизвестными сочинителями приписывается Архангелу Михаилу чуть ли не Божеское достоинство, к нему молится Матерь Божия и святые угодники. Православное вероучение ставит Богородицу выше Херувимов и Серафимов и всех Небесных Сил. Матерь Божия, святые архангелы и ангелы и угодники Божии совершают свою молитву о нас не перед Архангелом Михаилом, а перед Господом Богом». Таким образом, в «Молитве Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» имеет место откровенное искажение учения Церкви .

В некоторых списках XVI-нач. XX вв. Архангелу Михаилу усвояется Святой Дух: «О чюдный архистратиже страшный Михайле архангеле, хранителю неизреченных таин, егда услышиши глас раба Божия имрек, призывающаго тя на помощь, Михайле архангеле, услыши и ускори на помощь мою и прожени от мене вся противныя нечистыя духи, силою Святого твоего Духа, молитвами святых апостол и святых пророк, святых святитель и святых мученик и святых пустынник, святых безмездник и святых столпник, святых мучениц и всех святых праведник, угодивших от века Христу молитвами их» . Существовали списки «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», в которых субъект молитвы обращается к Господу и Архангелу Михаилу как к одному лицу: «Господи, Господи великий Архангеле Михаиле, услыши глас грешнаго раба своего (имярек), молящагося к тебе и призывающаго на помощь мою имя твое пресвятое, ускори щедрый на помощь мою и услыши молитву мою» . В том варианте, который известен под названием «Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам», в сознании субъекта молитвы смешиваются образы Господа и обоих этих Архангелов: «Господи, Господи, великий архистратизе, демонов сокрушницы, запретите всем врагам, борющимся со мною… Господи, Господи велики, Михаиле и Гаврииле архистратизи, когда услышите глагол раба своего (имя река), призывающаго вас на помощь себе, скорите на помощь мою… оградите мя силою Святаго Духа и молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснадевы Марии, святых небесных сил, ангел и архангел, и святых апостолов, пророков и святых святителей, преподобных отец, праведников и безсребреников, и святых мучеников, и мучениц, преподобных жен и всех святых отец молитвами великим воеводам небесных сил» .

В отличие от апокрифических текстов, церковное вероучение не допускает какого-либо смешения ангелов с Господом – Творцом ангелов.

В некоторых вариантах «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» сопровождается приписками, свидетельствующими о том, что она могла играть роль оберега: «Аще который человек котораго дни прочитает молитву сию, того дня не прикоснется к нему диавол, ни злой дух, и той человек будет иметь на души и сердци своем веселие. И аще который человек преставится от жития сего, то ад душу его не примет» ; «Аще который человек котораго дни прочитает молитву сию и того дни не прикоснется к нему дьявол незлой человек ниленостию блазнится сердце его аще или человек преставится от жития сего, то над душой его не примет силы» .

Из подобных «инструкций» следует, что владельцу молитвы нет необходимости стремиться к жизни во Христе, соблюдая заповеди. Действительно, зачем нужно жить «достойно благовествования Христова» (), если достаточно лишь ежедневно читать «молитву сию», и избавление от ада и «на души веселие» гарантированы?..

В народной среде функциями оберега наделялась не только «Молитва Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», но и другие апокрифические тексты, например, «Сон Богородицы»: «Кто этот сон станет по трижды в день читати, на главе держати и в чистоте носити, тот человек от Бога спасение получит» ; «И аще кто его в пути своем с собою носит, тому человеку во всяком пути не прикоснется диявол, ни злой человек, ниже нечистой дух. И еще который человек сон твой, Богородице, в дому у себя держит, и тому человеку ни татьбы, ни разбойникам; в том дом – рабом здравие и скотом житие, господину прибыток; по водам – тихое пристанище и во беседе – честь» ; «Аще которой человек при смерти своей помянет или прочитает, или кому даст прочитать, и кто с верой послушает сего Божественнаго писания, тот человек муки вечной и огня палящаго, и тартарара преисподняго избавлен будет… Аще который сему листу будет верить и при себе иметь будет, или кто напишот, или кто с верою послушает сего Божественнаго писания,… и тот человек иметь себе будет отпущение грехов, и восприимут душу его ангелы господни из тела его, и донесут до царствия небеснаго Аврааму в рай» .

Во всех такого рода случаях мы встречаемся с суеверной убежденностью в том, что можно достичь земного благополучия и вечного спасения путем чтения либо просто хранения текста, которому приписывается магическая сила.

Порой к тексту «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» делаются следующие примечания: «Сия молитва написана на паперти Архангела Михаила в Москве, яже именуется Чудов монастырь»; «Молитва эта была написана на паперти храма Архистратига Михаила в Москве, в Кремле, в Чудовом монастыре, взорванном вскоре после октябрьского переворота».

Нет никаких достоверных источников, которые могли бы подтвердить истинность этой версии происхождения молитвы. Здесь мы имеем дело со стремлением создателей и распространителей апокрифических произведений вызвать доверие к сомнительным текстам. Скажем, ссылка на имя святого подвижника должна придать апокрифам больше веса в глазах читателей. «Молитва Киприана», например, связывается с именем сщмч. Киприана, епископа Антиохии Писидийской (память 2/15 окт.), одна из редакций апокрифического «Сказания о двенадцати пятницах» – с именем сщмч. Климента, папы Римского, «Молитве задержания» приписывается происхождение из сборника молитв афонского старца Пансофия. Попытка связать происхождение «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил» именно с Чудовым монастырем объясняется, вероятно, тем, что этот монастырь был основан свт. при храме, освященном во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех .

Рассказы о чудесном появлении текста и о его магической силе встречаются и в так называемых «магических письмах». К этому типу сакрального текста относятся «святые», «небесные» письма и «письма счастья». Чудесное появление «небесного письма» является обоснованием его магической силы: «Эта молитва берет свое начало в Иерусалиме, и кто получит ее, должен в течение 9 дней посылать ее другим лицам. Кто исполнит это – будет иметь освобождение от несчастий» ; «В Иерусалиме, во время литургии, был слышен голос говорящий: „всякому, кто будет читать эту молитву, того Бог избавит от бедствий!“ Эта молитва была прислана Епископу, чтобы он разослал ее девяти лицам, и сказано: кто не хочет этого сделать, того постигнет большое несчастье» . Чудесное появление магического письма, как и происхождение «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», может связываться с папертью монастыря. В одном из «небесных писем», которые распространялись в СССР во второй половине 1920-х – начале 1930-х гг., сказано: «Послание это найдено на паперти закрытого монастыря во имя 42х мучеников на Новом Афоне. Кто прочтет это послание и перепишет на 7 листах и разошлет 7 верующим, тому прощается 49 грехов» . Сверхестественное «обретение» некоторых вариантов «святых писем» связывается с иконой или алтарем Архангела Михаила: «Это письмо было найдено в городе Риме, в алтаре Святого Архангела Михаила, никто не знал откуда оно, написанное золотыми буквами…»; «письмо… висело на иконе святого архангела Михаила на Маслиновой горе, письмо висело на маслиновом дереве»; «сие письмо найдено в земле Британской, на горе Таборе, под образом св. Михаила» .

В тех списках «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил», которые были распространены в XVI – нач. XX вв., встречались заговорные формулы: «соблюди раба Божия в бедах и в скорбех и в печалех, на распутиях, на реках, и в пустынях, в ратех, в царех, и в князех, в вельможах, и в людех, и во всякой власти» , «сотворите мя честна у царя и у властей, и у князей, и у вельмож и у людей» . В вариантах молитвы, имеющих хождение в наши дни, фольклорные элементы стали менее заметны. И все же «оцерковить» текст, изначально бывший нецерковным, не удается. Отсутствие подлинно христианского молитвенного настроения вкупе с ложным представлением об Архангеле Михаиле продолжают свидетельствовать об апокрифическом происхождении «Молитвы Архангелу Михаилу, Грозному воеводе Небесных Сил».

См., напр.: Молитва Архангелу Михаилу, грозному воеводе небесных сил // П. С. Ефименко. Заклинания, наговоры, обереги. М.: 1878. Ч. 2. Народная словесность. С. 164-165. ; Молитва архангелу Михаилу // Там же. С. 165. ; Молитва Архистратигу Михаилу Грозному воеводе небесной силы // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. Отд. II. С. 83-84. ; Молитва Михаилу Архангелу Грозному Воеводе Небесных сил // Там же. С. 11-12.

См.: В. М. Быкова.

Там же. См. также: Д. С. Лихачев.

См.: В. М. Быкова. Молитва архангелу Михаилу в рукописном собрании музея-заповедника «Кижи» // Кижский вестник № 10. Ред.-сост. И. В. Мельников. Музей-заповедник «Кижи». Петрозаводск. 2005.

Н. Виноградов.

Молитва Ангелу Хранителю. Из канона Ангелу Хранителю // Православный молитвослов и Псалтирь. Издание Свято-Данилова монастыря, 1995. С. 70.

Молитва 9-я, ко Ангелу Хранителю. Из молитв утренних // Там же. С. 16.

Молитва Преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу // Там же. С. 211.

Молитва («…помилуй нас и всех людей твоих!..») // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 85.

Цит. по: А. А. Панченко. Ускользающий текст: пророчество и магическое письмо.

Е. Н. Квилинкова. Варианты «эпистолий» о воскресном дне, зафиксированные в гагаузских селах юга Молдовы.

Д. С. Лихачев. Канон и молитва Ангелу Грозному воеводе Парфения Уродивого (Ивана Грозного).

Молитва Михаилу и Гавриилу архангелам // Н. Виноградов. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. СПб., 1907. Вып. I. С. 9-11.

Кондак 1
Избранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же, яко предстояй Престолу Царя Славы, от всяких нас бед свобождай, да с верою и любовию в похвалу тебе зовем: Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Икос 1
Яко ангельских огнезрачных ликов предстоятеля, ангельскими убо и языки подобаше восхвалити тя, Михаиле; но дондеже вразумляемии тобою навыкнем безплотных глаголом, услыши, аще и от человеческих, обаче благодарных устен, сицевая:
Радуйся, звездо мира первообразная;
Радуйся, свеще истины и правды златозарная.
Радуйся, лучей света несозданнаго первый во ангельских ликостояниях приемниче;
Радуйся, Ангелов начальниче.
Радуйся, в нем же наивящше светлеется слава Творческия Десницы;
Радуйся, имже красуются соборы всех существ безплотных.

Кондак 2
Провидяще веры очесы величие духовныя красоты и силу молниеносныя десницы твоея, Архангеле Божий, мы, яко земнии и плотию обложеннии, удивлением, радостию и благодарением ко Творцу всяческих исполняемся, зовуще со всеми Небесными силами: Аллилуиа.

Икос 2
Разум чист и свободен от страстей испроси нам, пречудный Михаиле, Небесных чинов начальниче, да, вознесшеся мыслию от земных к Небесным, хвалебную песнь воспоем ти сице:
Радуйся, Божия неизреченныя красоты и доброты ближайший зрителю:
Радуйся, всеблагих советов Пресвятыя Троицы приискренний таинниче.
Радуйся, превечных судеб Троических верный исполнителю;
Радуйся, емуже с любовию удивляются Небесная воинства.
Радуйся, егоже с верою прославляют земнороднии;
Радуйся, егоже трепещут адския силы.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 3
Силу необоримыя ревности по славе Божией в себе являя, стал еси во главе ликов ангельских, Михаиле, противу дышащаго злобою прегордаго Денницы, ему же со темными клевреты его с высоты небесныя в преисподнюю низвержену сущу, воинства Небесная, тобою преславне водимая, с веселием, яко едиными усты, пред Престолом Божиим возгласиша: Аллилуиа.

Икос 3
Имать тебе, Архангеле Михаиле, весь род христианский велика заступника и дивна во бранех с противными помощника; сего ради пречуднаго покрова твоего сподобитися желающе, в день торжества твоего взываем ти сице:
Радуйся, имже сатана, яко молния, с небесе низвержеся;
Радуйся, имже хранимый род человеческий к небеси восходит.
Радуйся, всесветлаго мира Горняго предивное украшение;
Радуйся, падшаго мира дольняго преславное заступление.
Радуйся, николиже силами зла побежденный;
Радуйся, со всеми Ангелы Божиими в истине и правде на веки благодатию Божиею утвержденный.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 4
Бури искушений и бед избави нас, Ангелов первопрестольниче, с любовию и радостию пресветлое торжество твое совершающих; ты бо еси в бедах великий помощник и в час смерти от злых духов хранитель и заступник всех, вопиющих твоему и нашему Владыце и Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Видяще твое противу полчищ сатанинских дерзновение, вси чинове ангельскии с радостию подвигошася во след тебе на брань за Имя и славу своего Владыки, вопиюще: кто яко Бог? Мы же, ведуще сатану под ногама твоима повержена, тебе, яко победителю, зовем:
Радуйся, имже мир и тишина на небеси водворишася;
Радуйся, от негоже духове злобы даже до ада низложишася.
Радуйся, ангельския воинства и силы мира невидимаго ко истреблению зла направляяй;
Радуйся, прю и возмущение стихий мира видимаго незримо укрощаяй.
Радуйся, подъемлющих брань к духовом злобы поднебесным дивным споборниче;
Радуйся, изнемогающих во искушениих и напастех века сего крепки и помощниче.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 5
Боготочный источник превеликих чудес явился еси во храме твоем, иже в Хонех; не точию бо змий великий и страшный, на месте том пребывавый, силою твоею потребися, но и струи водныя, всякий недуг телесный врачующия, открышася, да вси прославляющему тя Владыце Ангелов с верою зовут: Аллилуиа.

Икос 5
Слышаще и ведуще тя яко светило великое, посреде ликов ангельских блистающася, пречудный Михаиле, к тебе, по Бозе и Пресвятей Матери Божией, прибегаем: озари лучами света твоего всех нас, вопиющих ти сице:
Радуйся, вождю и хранителю в пустыни народа богоизбраннаго;
Радуйся, высокий посредниче закона, рукою Моисея на Синаи даннаго.
Радуйся, у негоже судии и вожди Израилевы силу и покров обретаху;
Радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы иудейстии дар ведения от Всеведущаго Бога приимаху.
Радуйся, богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй;
Радуйся, суд и правду творящим благость на сердце полагаяй.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 6
Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли; научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словеси твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечесте пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею, - аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудящеся, с любовию вопием ти:
Радуйся, боговенчанных глав неусыпный охранителю;
Радуйся, противляющихся власти, яко Божию повелению противящихся, скорый низложителю.
Радуйся, усмирителю народных треволнений;
Радуйся, незримый упразднителю злочестивых обычаев.
Радуйся, яко ты просвещаеши сомнящихся в час лютых недоумений;
Радуйся, яко ты исхищаеши искушаемых от пагубоносных наваждений.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 7
Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в Деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши; сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 7
Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый; еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи:
Радуйся, святых храмов Божиих несокрушимая оградо;
Радуйся, врагом веры Христовы необоримая преградо.
Радуйся, егоже велению стихии покоряются;
Радуйся, имже вси злобнии замыслы сокрушаются.
Радуйся, верным радость от Престола Вседержителя износящий;
Радуйся, неверных на стезю правды и истины приводящий.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 8
Странное чудо силы твоея, Архистратиже Божий, уведе на себе Аввакум, егда по манию Божию восхитив, принесл еси его скоротечне от Иудеи в Вавилон, дати пищу Даниилу, в рове со львы заключену; темже удивлься превеликому действию силы твоея, возопи с верою: Аллилуиа.

Икос 8
Весь еси в вышних, Михаиле, Престолу Царя Славы предстояй, не далек еси и от нижних, ратуя выну со врагами спасения человеческаго; темже вси, вожделеннаго Отечества. Небеснаго достигнути хотящии, согласно тебе зовут:
Радуйся, начальниче трисвятаго ангельскаго пения;
Радуйся, земнородных присно готовый предстателю и хранителю.
Радуйся, прегордаго фараона с неверными египтяны поразивый страннообразно;
Радуйся, верныя иудеи путеводивый в пустыни преславно.
Радуйся, имже угасися пламень пещи вавилонския;
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 9
Вси иноцы Святыя Горы Афонския в радостный трепет приидоша, видяще, како богобоязненна отрока, неистовно от нечестивых златолюбцев во глубину морскую с камнем повержена, спасл еси; темже приявшая его обитель, именем твоим красующися, благодарне взывает ко Господу: Аллилуиа.

Икос 9
Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто семьдесят и пять тысящ поразил еси от воев царя ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне; мы же, почитающе святую ревность твою о славе Бога Истиннаго, с веселием зовем ти сице:
Радуйся, православных воинств непобедимый воеводо;
Радуйся, зловерных ратей страх и низложение.
Радуйся, правыя веры и богопочитания насадителю;
Радуйся, душевредных ересей и расколов искоренителю.
Радуйся, благочестивыя Маккавеи на поле брани многажды укрепивый;
Радуйся, нечестиваго вождя Антиохова Илиодора в самем храме поразивый.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 10
Спастися хотящим нам буди помощник тверд, Архистратиже Божий, избавляяй и храняй нас от бед и напастей паче же от злых навыков и грехов наших, да, преспевающе в вере, надежде и любви Христове, с радостию о предивнем заступлении твоем ко Владыце Ангелов и человеков благодарне зовем: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси верующим человеком, Архистратиже Божий, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми; сего ради от сетей бесовских тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем сице:
Радуйся, врагом веры и сопротивником Святыя Церкве непобедимый противоборниче;
Радуйся, смиренным провозвестником Евангелиа неутомимый споспешниче.
Радуйся, во тьме зловерия седящих светом веры Христовы просвещаяй;
Радуйся, лжемудрием объюродевших на стезю истины и покаяния наставляяй.
Радуйся, грозный отмстителю кленущимся Именем Божиим всуе;
Радуйся, молниеносный карателю глумящихся безумие о таинствах святыя веры.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 11
Пение всякое хвалебное побеждается множеством чудес твоих, Архистратиже Божий, яко совершена суть тобою не точию на небеси и на земли, но и в темных сенех преисподней, идеже глубиннаго змия связал еси узами силы Господней, да избавляемии от злобы его благословят Владыку небесе и земли, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11
Светоносный служитель истины и чистоты богопочитания явился еси, Архистратиже, егда, провидя козни духа тьмы, воспретил еси ему Именем Божиим, да не дерзнет сокровенное тело почившаго вождя Израилева Моисеа явити ко обожению чувственным сыновом Израилевым; сего ради, чтуще ныне благосветлый собор твой, благодарне вопием ти:
Радуйся, чистоту боговедения во дни Ветхаго Завета среди иудеев сохранивый;
Радуйся, плевелы заблуждений во дни Новыя благодати многажды искоренивый.
Радуйся, языческих прорицалищ и кумиров истребителю;
Радуйся, христианских подвижников и страстотерпцев укрепителю.
Радуйся, немощныя духом силою благодати Божия исполняяй;
Радуйся, изнемогающия плотию всеоружием веры облекаяй.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 12
Благодать от Бога с Небесе испроси нам, поющим во славу всечестнаго имене твоего, Михаиле, да, осеняеми твоим заступлением, во всяком благочестии и чистоте поживем, дондеже, отрешеннии смертию от уз плоти, сподобимся предстати огнезрачному Престолу Царя славы и с лики ангельскими возопити: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще многообразная твоя чудеса, Михаиле, во спасение наше содеянная, молим Господа и Владыку всяческих, да дух ревности по славе Божией, иже в тебе, николиже оскудеет и в нас, зовущих ти сице:
Радуйся, верных рабов Божиих во время благопотребно на высоту власти предивне поставляяй;
Радуйся, продерзых и недостойных с высоты силы и славы незримо низлагаяй.
Радуйся, в день последний избранных от четырех концов земли имеяй собрати;
Радуйся, имже грешныя, яко плевелы, по гласу Божию огню вечному преданы будут.
Радуйся, имже сатана со ангелы его во езеро огненное на веки повергнется;
Радуйся, имже праведниц во обителех Отца Небеснаго преславне водворятся.
Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 13
О пречудный Архангелов и Ангелов начальниче, за предивное служение твое спасению рода человеческаго приими от нас возносимый к тебе ныне глас хвалы и благодарения и, яко исполнь силы Божией, покрый нас невещественныма крилома твоима от всех враг видимых и невидимых, да прославляемому тобою и прославившему тя Господу выну зовем: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды,
затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы Святому Архангелу Михаилу

Молитва первая
Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва вторая
О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва третья
Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил - Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

Тропарь Архангелу Михаилу
Тропарь, глас 4
Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил.

Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви.
Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово "ангел" на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка "архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил - на еврейском значит "Кто, как Бог".
Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил , Уриил , Салафиил , Иегудиил и Варахиил , упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: "Я - Рафаил , один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго" (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил .

Архангел Михаил в Писании именуется "князем", "вождем воинства Господня" и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование "архистратиг", т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. "И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною". Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле , как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник "Собора" (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (нов: 21 ноября).

Всем нам хочется в этой жизни невозможного: гарантий на будущее. Иногда примерно тем же самым является защита и лояльность высших сил. Но ведь всегда хочется, чтобы в какой-то момент все пошло так, как желательно, как очень нужно. И тогда мы прибегаем к помощи высших сил через различные молитвы.

Это очень древняя практика , к которой во все времена прибегали обращались люди в самые острые моменты своей жизни: произнесение различных слов, которые относятся к различным силам: к светлым, а то и к темным – тут уж кто какую сторону выберет.

Вконтакте

Одноклассники

Архангел Михаил — первый среди Ангелов

Архангел Михаил – это один из семи Архангелов Божьих, о чем нам повествует священное Предание (ведь,как известно, христиане хранят не только Священное Писание – то,что было записано апостолами, но и Предание – то, что так же точно передавали из уст в уста). Но Михаил – не просто и не только один из Архангелов. После того как он смог убедить остальных своих братьев-ангелов, которые не согласились с тем, что сатана может быть подобен Богу, восстать против лжеца с кличем “Кто как Бог?!”, и победить его, он встал на место дерзкого своего бывшего собрата.

Ведь сатана был главным над ангелами и носил до своего падения имя, которое соответствовало его тогдашней, первозданной сути: Люцифер, где «люци» – это утренняя, а «сфер» – звезда. Он, Утренняя Звезда, был прекрасным среди ангелов. Но возгордился, решив, что раз он такой прекрасный и могущественный, то может и без Бога обойтись, а стать сам богом, убедил в этом множество других ангелов, потом запутал и обманул Еву, которая вкусила от запретного дерева и толкнула на то же Адама, после чего и выродился в садиста и самое гадкое и низкое существо во всей вселенной.

После того как Михаил низверг его в ад, Бог благословил Свое верное создание и поставил главным над всеми оставшимися ангелами. Мы не знаем, как до своего подвига звали будущего Ангельского воеводу, но именно после той войны его стали во все века звать тем самым кличем «Кто как Бог» или – Михаил. Его титул теперь – Архистратиг, то есть почти как генералиссимус.

Из этой истории мы видим, что Архангел Михаил – главный в борьбе против духов тьмы и имеет от Бога особую благодать «наступать» на этих «змей». Для того чтобы призвать на помощь самого грозного, справедливого и святого воина во вселенной, существует много молитв.

Молитва или заклинание?

Конечно, молитва Архангелу Михаилу – очень сильная, защита обязательно будет обеспечена молящемуся. Однако есть и свои «но» в этом деле.

Речь идет об одной тонкости, которая может сделать вас союзником Михаилу, а может и поставить на обратную сторону, по ведению или неведению. А все дело в том, что многие к молитве относятся как… к заклинанию. То есть вся вера (точнее, псевдовера) человека уходит на то, чтобы найти такую специальную, особую молитву, которую прочел определенное количество раз – и дело в шляпе.

Всем нам хочется волшебную кнопку, на которой было бы написано: деньги, здоровье, любовь, счастье, исполнение всех желаний, защита и так далее. Или вдруг мы решили, что нам нужно кнопочку «самая сильная молитва». Причем, важно, чтобы именно сам текст был сильный . Вот такой, чтобы прочитал – и сразу все посыпалось с неба. Максимум эффекта при минимуме действий.

Мистическое отношение ко взаимодействию с Богом и Его служителями – одна из главных ошибок, которые приводят людей к разочарованиям и несправедливым словам по отношению к Богу. Но не это самое печальное – оно дезориентирует человека, путает. Как говорил Иисус Христос, вторая ипостась Божия, “по вере вашей будет вам давно». То есть мало прочесть просто текст – нужна вера. Ну хотя бы самая завалящая, с горчичное зернышко, с пылинку, но – вера, доверие именно тому, чья помощь требуется. Настоящее отношение к небесному защитнику, которого именно просят. А не «кнопку» (суперсильная молитва, которая все за тебя сделает), которую «жмут».

Сильная защищающая молитва к Архангелу Михаилу

Защитная молитва Архангелу Михаилу существует . И не одна. найти и скачать молитву Архангелу Михаилу можно с православных сайтов. Это будет гарантией того, что перед вами подлинные молитвы, составленные святыми людьми. Молитв много, потому что люди давно и по серьезным основаниям знают, каким грозным к обидчикам и сильным Михаил может быть, когда его помощи просят. Ведь чаще всего к нему обращаются реально обиженные и униженные люди. Вряд ли кому из обидчиков придет в голову просить Михаила встать на свою сторону. Однако простое обращение к Архистратигу, своими словами, но от сердца, уже будет достаточно, чтобы Архангел услышал и взял дело под контроль.

Люди, которые внутренне не готовы или не желают принимать то , что это все не мистика, не заклинания и так далее, ищут конкретную молитву, которая была написана на стенах одного из древних храмов. Храм был разрушен, но молитва сохранилась. К этой битве была приписка, гласящая, что тот, кто будет читать ее каждый день, получат полную защиту от всех своих врагов, а в день смерти духи злобы не смогут и близко подойти к душе усопшего и помешать пробраться в рай.

Вот как все просто: всего-то читай каждый день молитву, и все. И получается, что неважно, что ты при этом творишь: лжешь, осуждаешь, крадешь, гневаешься, изменяешь, гадаешь под Рождество. держишь иголку над порогом от злого человека… Больного не посетил. Нищего не накормил. Заключенного не поддержал и на путь Божий не наставил. Зато! – зато молитву читал.

То есть, на место личного труда и старания вести образ жизни, угодный БОгу, верить Ему и поклоняться Ему, подражать Ему, верить Ему и Его служителям , которые, вообще-то, исполняют Его волю, отдается всего-то одному действию – читать молитву, которая без всех вышеперечисленных личных стараний превращается автоматически в заклятие, в специально составленный текст для получения желаемого, в «кнопку». Причем текст этот неизвестно кем, когда и зачем составленный и записанный. А ведь, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

Молитва тогда молитва , когда человек все свое упование отдает тому, с кем общается: с Богом, Его Матерью, Его ангелами, Его святыми – людьми, которые просвящены Его Святым Духом. Общается – значит, делает с ним что-то общее, значит, что на момент молитвы молящийся и тот, к кому обращаются, единодушны. Значит, человек принимает – сознательно – сторону света, выбирает Бога.

Если же то, что читается, просто как заклинание – дескать, я сейчас прочитаю быстренько и сразу наступит благоденствие, а все враги падут к моим ногам, сглаз вернется к его автору и порча свернется в трубочку и уползет на одной лапе, – то лучше не тратить времени даром. Это может не только не помочь, но и навредить. Чему именно? – душе.

Да, может быть, это поможет нормализовать ситуацию. Да, может быть заклинатель получит, что хотел . Но вот тут уже можно будет задать справедливый вопрос: кто в итоге окажется помощником – Архангел или противоположная сторона? Ведь дьявол часто ловит человека на его желаниях: загадай желание, я тебе его исполню…. – должен будешь. Что именно? Да конечно, самого себя. Помрешь – мой будешь, в аду поселишься навечно. А то над кем мы там с братвой издеваться будем?

Если для вас вопрос, откуда пришла помощь, непринципиальные, а главное — получить свое, то тут вы не по адресу. Это вам ко всякой нечисти:

  • к гадалкам,
  • бабкам (это,как известно,не всегда показатель возраста, скорее занятие),
  • магам,
  • ясновидящим,
  • ведунам,
  • медиумам и прочим «сверхестественным» людям.

Но православные христиане превыше всего ставят спасение своей души и душ тех, с кем в течение жизни их сводит Бог. Поэтому они помощи будут ждать только из благих рук Божьих или Его благих служителей, которые творят Его волю. И никак иначе . Никакого компромисса, даже мало-мальского, между стороной Бога и стороной сатаны нет, не было и быть не может. Обязательно учитывайте это.

Православная Церковь глубоко почитает Святого Небесного Архистратига. Хотя, заметьте, в Священном Писании о нем сказано не так много, всего пара строчек. Все основное мы знает из Священного Предания, которое равнозначно Писанию. Михаилу и его Ангелам посвящен один из дней недели – понедельник. То есть еженедельно к Архангелу на протяжении многих веков возносятся молитвы. В честь него называются дети и строятся храмы. Дважды в год в православных храмах ему поются отдельные, особо составленные службы, составленные в честь его победы над сатаной и его чудесам.

Архангел никогда не отказывал в помощи тем, кто так же, как и Он, любит Бога (хотя бы в той или иной степени), исповедует Его имя и стремится к Нему – христианам. Не отказывал он в помощи и еврейскому народу, до тех пор, пока те не распяли Господа. После прихода Спасителя и Его смерти Архангел пламенно любит христиан и помогает всегда. Однако если вы – язычник по сути (верите в порчу, сглаз, молитвы-заклинания, обращаетесь к гаданиям, гадалкам, ясновидящим, медиумам), то… Архангел поможет вам . Но только если вы покаетесь (исповедуете это священнику как грехи и преступление против веры и воли Отца Небесного).

Во всяком случае лишь после вашего покаяния можно будет быть спокойным за то, что помощь пришла откуда надо и что никакой «платы души» не потребуется. Ведь, как известно, сатана посягает на самое дорогое – на душу человека. Или же, если человек еще не осознал ценности своей души, на их близких или любимых.

Защитная молитва к Архангелу Михаилу

Мы серьезно рассмотрели вопрос относительно молитвы, которая обеспечивает сильную защиту – той, что написана на стенах Чудова монастыря. Против самой молитвы православные христиане ничего сказать не могут. Она составлена по всем канонам вер ы и выражает правильный настрой молящегося. Найти и скачать ее текст можно во Всемирной сети. Читать ее можно хоть каждый день.

Ночная молитва Архангелу Михаилу

Специальной молитвы, которую нужно читать ночью (и только ночью!) – нет. ОДнако христиане молятся по ночам и это время предпочитают для молитвы. Однако мистики в этом никакой нет. Ночное время более всего удобно для сосредоточения. Оно свободно от внезапных телефонных звонков, шума дороги, домашние в это время уже спят. ОРганизм человека в дневное время нацелен работу, в ночное – на обработку информации, созерцание, молитву. Если молящийся умеет слушать себя и сам понимает, что он хочет, то и молитва будет более оформленной.

Акафист Михаилу Архангелу

– одна из распространенных молитв , точнее, одна их форм молитв. Это в прямом смысле слова – гимн, радостный и молитвенный одновременно. Он восхваляет Архистратига, выражает любовь к служителю Божьему, служит одновременно и благодарением, и просьбой и пожеланием. Акафист разделен на 25 частей .

  • 12 кондаков (кратких),
  • 12 икосов – начинающих с восклицания «радуйся»,
  • 1 или 2 молитвами.

Акафисты можно читать, а можно и петь. Причем распев у акафистов очень красивый, слушать их – одно удовольствие. Их поют в монастырях, в храмах. Определенная традиция и распевы существуют и в летних христианских странах. В Греции – очень красивые распевы. Если читать некогда или вы не умеете или не знаете, как это сделать, то можно их скачать и слушать в машине или дома.

Для чего читают молитву Михаилу Архангелу

Михаилу молятся в разных случаях . Он очень отзывчивый и скоро помогает:

  • при необходимости защиты невиновных или раскаивающихся в грехах,
  • при необходимости помощи в победе над грехом или страстью,
  • в путешествиях (заблудившимся),
  • в ситуациях, когда нужны душевные силы,
  • при бесновании,
  • при необходимости помощи в поиске себя или жизненного пути и проч.

Короткая молитва Михаилу Архангелу

На самом деле, даже любой атеист знает самую короткую молитву. звучит она так: «Господи, помилуй». Ко всем святым, силам бесплотным (ангелам) молитва такова же, только обращение к Михаилу будет таковым: “Святый Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о нас (или о мне)”. Эту молитву можно мысленно произносить даже в самых острых случаях. Михаил услышит и вмешается .

Святой Архангел Михаил – первый борец с нечистой силой. И относиться к нему нужно соответствующе. Молитва к нему должна быть действительно молитвой, а не заклинанием. Это главное условие, которое нужно соблюсти. Тогда служитель Божий вас не оставит и всегда поможет.

В православии существует огромное количество самых разных молитв. Одной из самых сильных является молитва архангелу Михаилу. Она поможет вам не потерять милость Божию, увидеть мир и свою жизнь с лучшей стороны.

Архангел или, как говорят, архистратиг Михаил — это один из самых важных архангелов, который почитается православной церковью. Это главный ангел на небесах, который предводительствует всему ангельскому воинству. Михаил — старший посланник Бога, которому доверено было защищать всех израильтян, а впоследствии всех людей на Земле. Вы можете прочитать более подробно о том, кто он такой, и о том, какие чудеса связаны с архангелом Михаилом . Или же узнать больше о молитвах этому покровителю людей.

Как молиться архангелу Михаилу

Любая молитва представляет собой диалог. Сила состоит не в самих словах, а в том, что они для вас значат, ибо прочитать их может любой, но только его мысли определяют истину. Вы можете сказать: «Боже, прости меня за мои грехи», сделав это от всей души. Это будет несравнимо лучше, чем если вы прочитаете самую длинную молитву как заклинание, не вдумываясь и ничего не чувствуя. Именно поэтому каждый диалог с Богом должен проходить под влиянием искренних чувств, не зависимо от того, каетесь вы, просите о помощи или благодарите за благополучие.

Есть множество икон с изображением Архангела Михаила — их можно и даже нужно иметь дома любому уважающему себя православном христианину. Ранее мы писали о том, какие иконы должны быть дома у верующих людей. Все они нужны не только для сохранения чистоты дома и избавления его от всякого зла, но и для того, чтобы перед ними молиться.

Молитесь в одиночестве, чтобы вас ничего не отвлекало от диалога с Богом. Стоит как следует подготовиться, изгнав все ненужные мысли из головы. Забудьте про работу, про заботы, про обиды и проблемы. Оставьте насущные дела позади. Очистите сознание, отдав свободное место образу Божьему.

Молитва Архангелу Михаилу

Сама молитва имеет множество вариаций. Мы подготовили для вас современный перевод, который будет проще запомнить и понять:

О, пресвятой Архангел Михаил, светлый и грозны защитник Царя небесного. Помоги мне покаяться в грехах моих перед Судом Страшным, избавь нас от сетей ловчих, приведи нас к Богу, создавшему нас, молись о нас, помогая обрести покой в жизни иной. О, грозный воевода сил небесных, защитник наш ты у престола Иисуса Христа, хранитель всех людей и мудрый воин, сильный и крепкий. Помилуй меня грешного, требующего твоей помощи и милости, сохрани меня от всех зол, видимых и невидимых, избавь от страха перед смертью и от дьявольского соблазнения и искушения и помоги мне без стыда и страха встретить Великий Суд Создателя нашего. О, пресвятой и великий Архангел Михаил, не обделяй меня вниманием своим, молящегося тебе о помощи и заступничестве твоем в настоящем и будущем. Помоги мне прославить Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков. Аминь.

Читать молитву не обязательно только по памяти — можно даже написать ее на листочке, сложить и сделать из нее оберег, который защитит вас от злых людей и от несчастий в долгом пути. Эта молитва очень сильна, поэтому она помогает и в любви, и даже в делах. Главное — это знать, что вам нужно, и определить для себя, почему вы это просите у Бога.

Не забывайте о том, что вы обращаетесь к архангелу Михаилу, чтобы он молился о вас Богу. Сам архангел не поможет вам стать счастливее или избавиться от проблем — он может этому лишь поспособствовать. В православии и христианстве в целом он почитается как главный борец со злом и дьявольской армией бесов. Именно поэтому на иконах архангела изображают с мечом или копьем, убивающем дьявола. Днем празднования памяти архангела Михаила является 8 ноября — собор всех святых.

В современном мире также очень много соблазнов, которые со временем становятся для людей болезнями и проклятиями. Одним из таких соблазнов является алкоголь. Русской православной Церковью были утверждены молитвы для спасения от алкогольной зависимости . Хотелось бы отметить, что сильная молитва архангелу Михаилу издревле также использовалась для лечения от алкоголизма и других болезней. Мы желаем вам крепкой веры в Бога и большого счастья. Пусть ангелы всегда помогают вам найти дорогу к свету в этом темном мире. Излучайте добро, тогда оно будет к вам притягиваться. Удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

29.07.2016 06:06

В своей жизни мы очень часто сталкиваемся с негативным воздействием. Чтобы защититься от дурного влияния, люди издавна прибегают к помощи...

Путь каждого человека изобилует встречами и событиями. Не всегда люди в окружении бывают добрыми, знакомства приятными, а намерения благими. Негативное влияние способно разрушать, порождать болезни, препятствовать выполнению повседневных дел.

С давних времен человечество у Святых. Искренние просьбы о помощи с чистым помыслом есть ключ к тому, что обращение будет услышано.

Архангел Михаил – один из самых мощных обладателей божественной силы. Он оберегает от мелких и крупных невзгод.

Кто такой Архангел Михаил?

Михаил — верховный полководец, военачальник всех ангелов, служащих Господу. Само имя (древнееврейское значение — «подобный самому Богу») свидетельствует о высокой значимости в Православном мире.

Архангел считается победителем дьявольских сил, избавителем Небес от павших духов. Он покровительствует воинам, сражающимся с беззаконием за правду. Выступал заступником Новгорода Великого от нашествия разрушительных сил хана Батыя в начале XIII столетия. Многие знамена на Руси украшались ликом именно Михаила.

Михаил упомянут в книге Даниила пророка. Там он назван первым князем, борющимся за народ. Откровения Иоанна повествуют о битве Михаила на Небесах против с драконом. Святой образ встречается и в трудах Иуды под знаком «противника диавола».

В Писании рассказывается как Херувим Михаил приходил к Иисусу Навину с советом в дни борьбы за Обетованную землю. Даниилу он являлся, когда рушилось правление Вавилонское и становилось Мессианское.

Архистратиг признан Церковью хранителем веры от ереси и прочего зла. Отсюда он изображается на с оружием в руках. Меч или копье побеждает дьявола, как символ страхов и плохих эмоций души. В 4 веке был учрежден праздник «Собора» имени всех ангелов с Михаилом во главе.

Как обращаться к святому?

Воззвать к Архангелу доступно всем людям: любого количества лет, пола, национальной принадлежности.

19 сентября установлен праздник Архистратига Михаила. В эту дату принято обращаться к святому с молитвами, просить защиты в конкретных случаях. Многие верующие повторяют молитвенный текст независимо от празднования.

Второй день Михаила – 21 ноября. Он знаменуется отмаливанием грехов представителей всего родового гнезда от усопших до живущих. Каждого именуют по наречению с Крещения. Завершают речь добавлением окончания «и всех сродников по плоти до Адамова колена».

При незнании слов главных молитвенных текстов, достаточно произносить «Прошу, помоги (кому)!», чтобы быть услышанным. При этом начало можно построить по-разному:

  • «Господень Михаиле Архангеле»
  • «Чудный Михаиле Архангеле, Херувим и Серафим»
  • «Великий Архангеле Михаиле»

Молитвы Святому

Сильнейшая молитва на каждый день

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имена). Защити, Архангеле, нас от врагов, видимых и невидимых.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Запрети всем врагам, борющим меня, и сотвори их яко овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах пред лицем ветра.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылатых первый княже и воевода Небесных Сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, в скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище!

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся тебе и призывающих имя твое святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы, молитвами святых апостолов, святителя чудотворца Николая, Андрея, Христа ради юродивого, святаго пророка Илии, и всех святых великомучеников: Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцев наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О Господень Великий Архангеле Михаиле! Помози нам, грешным (имена), избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасныя смерти, и от всякого зла, от врага льстивого, от бури наносимой, от лукавого избави навсегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Заступничество Архангела Михаила от злых сил

О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби меня покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, селящему на херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством поедет ю в место покойное.

О грозный воеводо небесных сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя!

Помилуй меня грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани меня от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби меня непостыдно предстати Создателю нашему в час страшного и праведного суда Его.

О всесвятый Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби меня тамо купно с тобою славити Отца и Сына, и Святого Духа во веки веков. Аминь

  • награждает просящих терпением, избавляет от трусости
  • направляет на верную дорогу к цели и помогает найти ее
  • устраняет слабости, тревоги, терзания душевные
  • показывает выход из жизненных сложностей
  • бережет от стихий, нападений, трагических неожиданностей
  • защищает от врагов, плохого глаза, воровства
  • дает возможность справиться с экзаменами, длительной дорогой и важными делами