Open
Close

Молитва святой бригитты шведской. Со святыми ко спасению: святая бригитта Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях

23 июля
В Европе: Праздник св. Бригитты, Сопокровительницы Европы

«После Библии, самым драгоценным вашим чтением должны быть Жития Святых»
Св. Бригитта


Бригитта (или Биргитта) родилась ок. 1303 г. в замке Финстад под Упсалой в Швеции. Её семья состояла в родстве со швед­ской королевской династией, и была очень религиозной. Отец еженедельно приступал к таинству покаяния и Святой Евха­ристии. Совершил также паломничество в Испанию, к могиле св. Якова Компостельского.

Согласно жизнеописаниям, Бригитту с детства сопровождали знамения особенной любви Христовой. В 7-летнем возрасте ей явилась Пресвятая Дева Мария и возложила ей на голову таинственный венец. Когда ей было 10 лет, ей явился Хри­стос на кресте. При виде страданий Господа Бригитта воскликнула: «О, мой любимый Господь, кто это Тебе сде­лал? Я ни­чего не хочу, только любить Тебя!».

В 12 лет Бригитта потеряла мать. Отец пожертвовал на заупокойные службы 200 марок, что было тогда целым состояние­м. Бригитту он отправил на воспитание к тётке, в замок Аспанас. Суровый образ жизни, который царил в этом замке, со­ответствовал рас­по­ло­же­нию Бригитты, которая желала целиком принадлежать Христу.

В 14 лет Бригитта против своей воли была выдана замуж за 19-летнего Ульфа Гот­марс­со­на, сына губернатора Вастергот­ланда, и переселилась в замок мужа. Горькими сле­за­ми оплакивая свою девственность, она, однако, сумела принять за­мужество, как Божью волю , и счастливо прожила с мужем, который оказался добрым человеком, 28 лет (1316-1344). Замок Бригитты относился к самым блистательным в стране, там всегда толпились гости. Бригитта тщательно заботилась о том, чтобы каждому, пе­ре­с­ту­пив­ше­му её порог, было здесь хорошо. Она образцово управляла своим домом и обширным хозяй­ством, заботилась о слугах и молилась вместе с ними. При этом не допускала никакого разгула и распущенности.

С особой преданностью Бригитта относилась к своему мужу, оказывая ему приязнь и подлинно материнскую опеку. Роди­ла ему четверых сыновей и четверых дочерей: Марту (1319), Карла (1321), Биргера (1323), Бенедикта (1326), Гутмара (1327), св. Екатерину (1330), Ингеборге (1332) и Цецилию (1334). Для воспитания своих детей приглашала педагогов соот­ветствующего образования и глубокой веры. У каждого ребёнка был свой характер. От матери требовалась большая муд­рость, чтобы, уважая их личные особенности, не допустить порчи характера, тем более, что муж часто отсутствовал, занят­ый общественными делами. Но и среди столь многочисленных обязанностей и занятий Бригитта не пренебрегала забот­ой о собственной душе. Её духовником был учёный вицеприор цистерцианцев о. Пётр Олафссон. По просьбе Бригитты один из каноников кафедрального собора, Матфий, перевёл Священное писание на шведский язык, чтобы она могла его внимательно читать. Он же по её просьбе составил комментарии к Священному Писанию.

В 1332 г, Бригитта была приглашена ко двору короля Магнуса II в качестве статс-дамы, и вскоре приобрела на короля зна­чительное влияние. Пользуясь этим влиянием, как и собственными средствами, она щедро одаривала храмы, монастыри, и помогала бедным. В 1339 г. Бригитта потеряла малолетнего сына. Чтобы испросить благословения Божия для своей се­мьи, совершила паломничество к могиле св. Олафа (+1030). Семейной традицией были паломничества в Компостелу, и Бригитта вместе с мужем, также отправились на могилу св. Апостола Иакова (1342). Паломничество длилось год. Их со­провождал исповедник, цистерцианец Свенунг, который позднее описал всё путешествие. Вернувшись из паломничества, супруги принесли обеты полного целомудрия, и Ульф удалился в цистерцианский монастырь в Альвастре, где и скончался в феврале 1344 г. Бригитта была теперь вольна собой распоряжаться.

Она постановила полностью посвятить себя служению Богу и исполнению добрых дел. Многие часы посвящала молитве. Множила акты умерщвления и покаяния. Была щедра для Церкви и для бедных. Дом её был всегда открыт для нуждаю­щихся. Вдохновляемая сверхъестественными откровениями, писала послания к властителям мира сего, предостерегая их от имени Господа Бога. Королю Швеции и ордену крестоносцев предсказала кары Божии, которые вскоре и последовали. В 1352 г. призвала Папу Иннокентия VI вернуться в Рим. Такой же призыв от имени Христа она адресовала его преемни­ку, бл. Урбану V, который в 1367 г. действительно фактически вернулся в Рим. Когда же Папа, измученный римскими раздорами, вернулся в Авиньон, она предсказала ему скорую смерть, как вскоре и случилось (+1370). Не менее горячо она старалась о возвращении в Рим Папы Григория XI.

При поддержке короля, который пожертвовал для этой цели владения в Вадстене, и с согласия Апостольского Престола, Бригитта основала новую монашескую семью Святейшего Спасителя, членов которой часто называют «бригитками». Её дочь, св. Екатерина, в 1374 г. стала первой настоятельницей нового ордена. В 1349 г. Бригитта через Поморье, Германию, Австрию и Швейцарию совершила путешествие в Рим, чтобы получить отпуст по случаю юбилейного 1350 года. Следова­ло также получить утверждение устава своего ордена. Свободное время проводила, посещая римские церкви. Основала в Риме монастырь своего ордена.

Пользуясь своим пребыванием в Италии, она вместе с дочерью обошла всю страну, посещая пешком все важнейшие то­гдашние санктуарии: св. Франциска в Ассизи, св. Антония в Падуе, св. Доминика Гусмана в Болонье, св. Фомы Аквинско­го в Ортоне, св. Варфоломея в Беневенто, св. Матфия в Салерно, св. Апостола Андрея в Амальфи, св. Николая в Бари и св. Михаила Архангела на Монте-Гаргано. В Рим она вернулась только в 1363 г. В 1372 г. отправилась в паломничество на Святую Землю. Был ей тогда 70 лет. Вернувшись в Рим с исчерпанными силами, она скончалась 23 июля 1372 г., в день, который предсказала. В её погребении участвовали толпы верных. Это была подлинная манифестация великого почтения, которое оказывал ей Рим. Хроники сообщают, что по случаю погребения св. Бригитты множество больных обрело исцеле­ние. Её тело было через Корсику, Штирию, Моравию и Польшу доставлено в Швецию и помещено в Вадстене, в основан­ном ею монастыре.

Благодаря стараниям дочери, св. Екатерины, св. Бригитта была канонизирована уже в 1391 г. В 1489 г. мощи матери и до­чери, т. е. свв. Бригитты и Екатерины, поместили в общей драгоценной урне. Когда же Швеция перешла в протестантизм (1595), эти реликвии были безвозвратно утрачены.

После св. Бригитты осталась книга «Откровений», которую знала вся Европа и которая многократно переписывалась. В этой книге св. Бригитта записала предсказания, относящиеся к Церкви, Папам, живущим в её время, к судьбе государств и тогдашних правителей, а также к будущему многих иных лиц. Она была убеждена, что записывает то, что ей диктует Хри­стос. Призывала к исправлению нравов, грозила карами Божьими. У этой книги было много противников среди бого­словов. Несмотря на апробацию Григория XI и Урбана VI, писания св. Бригитты подвергались атакам и дискутировались даже на Констанцском (1414-1418) и Базельском (1431) соборах .

Бригитта, как бы предчувствуя, сколько разногласий вызовет её книга, дала её прежде публикации для проверки богосло­вам. Окончательную апробацию писаниям св. Бригитты Церковь вынесла в акте её канонизации.

1 октября 1999 г . Иоанн Павел II в послании motu proprio провозгласил св. Бригитту, вместе со св. Екатериной Сиенской и св. Терезой Бенедиктой от Креста, сопокровительницей Европы. Св. Бригитта является также покровительницей Швеции, паломников и доброй смерти.

В иконографии св. Бригитта изображается в тёмно-вишнёвом хабите с красным головным покрывалом, поверх которого по­мещён венец в виде крестообразной накладки из белого полотна с пятью красными знаками, символизирующими пять ран Иисуса Христа. Иногда - сидя­щей перед пюпитром и записывающей свои откровения. Её атрибуты: геральдический лев, корона; книга, которую она пи­шет; птичье перо, капюшон пилигрима, сердце и крест.

Св. Бригитта Шведская жила в 14 веке. Здесь приводится текст 15 молитв, открытых ей Божественным спасителем. Господь являлся святой в столице христианства, Великом Городе, в то время, когда она посещала базилику св. Павла, апостола народов. Практика этих пятнадцати молитв, по благословлению Церкви, получила название «Тайна счастья». Ежедневно читающий эти молитвы вместе с «Отче наш» и «Радуйся Мария» прочитывает за год число молитв, равное числу ударов, полученных Спасителем во время Его Страданий.
В житии св. Бригитты рассказывается, что Иисус Христос обещал чудесные дары тем, кто будет читать эти молитвы с глубокой верой и благоговением. Речь идет о великих Божиих милостях, которые составляют истинное благо человека. Раскрывая свое сердце в общении с Богом, вы раскроете тайну этого истинного блага, которое да станет вашим уделом. Но не только вашим – поделитесь этой благодатью с другими людьми.

Со второй попытки я их все прочитала, пусть не за год, но все же постаралась восполнять пропущенные дни. Теперь делюсь подредактированным текстом на русском. В свое время в интернете находила нечто неудобоваримое да вдобавок почему-то лишь на сайтах с эзотерикой. Потом кто-то из прихожан дал мне самиздатовскую в конец истрепанную брошюру, явно набранную на печатной машинке. Всем хорошо была, но некоторые молитвы были с вкраплением фраз на церковнославянском. Их-то и пришлось перевести, чтобы не отвлекали. Чтение занимает примерно 15-20 минут в день. Рекомендую с утра, пока мозги еще не успели устать.

Она почитается в Ирландии как Сама Пресвятая Дева. Праздник в честь святой Бригиты — один из самых любимых в Ирландии. Образ этой христианской святой сливается с древней богиней кельтов Бригит, покровительницей рожениц, стад и земледельческих трудов. Есть предание, которое говорит о том, что святая Бригита была родоприемницей у самой Пресвятой Девы. В образе этой святой переплелись две, казалось бы, противоположные традиции: народная и христианская. Ведь Бригита почиталась в древней Ирландии и как языческое божество.

В канун дня Святой Бригиты в деревнях на подоконникивыставляется сосуд с молоком или творогом, чтобы святая, проходя мимо, благословила труды хозяев. Часто нищие съедают предложенную для благословения пищу.Но ведь святая Бригита во время своей земной жизни кормила нищих, а так же принимала на ночлег странников и бродяг. Ещё святая Бригита считается покровительницей студентов и тех, кто хочет стать священником. Её житие порой не отличишь от древнего эпоса.

Святая Бригита была дочерью друида из Лейнстера и женщины-христианки из пиктского племени. Женщина, мать святой Бригиты отличалась необыкновенной красотой. Она была королевской рабыней, но затем король подарил её известному поэту, а тот продал её друиду. Так самое рождение святой окружено древней тайной. По преданию, во время рождения Святой Бригиты помещение озарилось небесным светом, и её матери было извещение о том, что её дитя станет необыкновенной святой.Девочка росла прекрасной, мудрой и строгой. Однажды во время путешествия вместе с матерью святая Бригита встретилась со своим отцом. Король, поражённый красотою и сообразительностью девочки, взял её к себе в дом служанкой. Святая Бригита тщательно исполняла все свои обязанности, хотя обращение с нею было очень строгое. Святая Бригита была верна христианской вере, в которой её воспитала мать, принявшая Святое Крещение от самого Патрика. Девушке приходилось противостоять языческому укладу жизни. Однако она так веровала во Христа и была так мудра, что ей видимо сопутствовала божественная благодать. По преданию, накануне одного торжества ей дали задание: наполнить молоком все имеющиеся в кладовой сосуды. Но даже все вместе коровы в королевских загонах не смогли бы дать столько молока. Святая Бригита уединилась для молитвы Богу в небольшой клети при кладовой, и молитвы её были услышаны. Затем ока наполнила водой оставшиеся пустыми сосуды, осенила их святым крестом, и воды в них превратилась в молоко. Это чудо: наполнение сосудов молоком или пивом, после совершалось неоднократно. На вопрос, как ей это удалось, девушка отвечала, что это сделал Господь Иисус Христос. Святая Бригита отличалась необыкновенной щедростью, живя ещё в доме матери. Однажды она раздала нищим весь запас масла, бывший в доме. Опасаясь гнева матери, Бригита помолилась Богу, и масло наполнило снова пустые сосуды. В другой раз она сняла с себя плащ и обувь, чтобы отдать нищему. Когда же она жила в доме короля Дубтаха, своего отца, она отдала его меч прокажённому.

Есть предание о том, как святая Бригита отказалась от замужества ради Христа. Она была дочерью короля, умна, прекрасна собою и хорошо воспитана. К тому же достигла того возраста, в котором в то время обычно выдавали замуж. Вскоре один из Ольстерских королей посватался к святой Бригите и даже стал угрожать, что сложит на неё песнь поношения. Но святая Бригита не испугалась того, наоборот. Она вырвала свой левый глаз и протянула на ладони королю. Тот был испуган; взять одноглазую девушку в жёны он не мог. Так только он отказал, святая Бригита снова вставила вырванный глаз в глазницу, он прирос и снова стал видеть. На попытку возобновить сватовство девушка отвечала: «Я принадлежу Христу и уже обручена ему во Святом Крещении». Как и Сам Христос, как и святые первых веков христианства, она выбрала безбрачную жизнь.

Живя при дворе своего отца, святая Бригита совершила немало чудес и подвигов милосердия. Слава о ней распространилась по всей округе. Со временем король согласился предоставить ей свободу. Так святая Бригита получила возможность целиком посвятить свою жизнь служению Христову, делам милосердия и молитвы. Она отправилась с небольшой свитой из семи девушек в северный Лейнстер и получила из рук епископа Майкайла монашеское одеяние. Первая основанная ею обитель, в Кил Дайре, отличалась бедностью обстановки и хозяйства. Но святая Бригита подбадривала сестёр, учила терпению, поддерживала изнемогающих, лечила больных, старалась для всех быть всем. Вся её жизнь — единый пример милосердия. Слава о ней распространилась уже по всей Ирландии.

Некогда в канун Пасхи в Кил Дайре остался только мешок солода, кадка и две бадьи для приготовления пива. В округе Кил Дайре Маг Талах располагалось восемнадцать храмов, которые желали устроить пасхальные празднества с подкрепляющим и веселящим питьём. Несмотря на недостаток посуды и сырья, святая Бригита благословила приготовление пива. В одной бадье поставили сусло, а в другой бадье готовили пиво. Кадкою набирали пиво из первой бадьи и носили на подворья храмов. И пока сёстры несли кадку с пивом на подворье, в одной бадье сквашивалось новое сусло, а в другой бадье созревало пиво. Так все восемнадцать храмов получили достаточно укрепляющего напитка к пасхальным праздникам.

Святая Бригита не боялась лечить прокажённых — отверженных обществом людей. Ни в каком другом житии нет столько разнообразных случаев описания исцеления от проказы, как в житии святой Бригиты Килдарской. Порой к ней приводили и душевнобольных; святая Бригита, как Сам Спаситель, не брезговала никем, во всех она видела образ Божий. Ещё она обладала даром рассудительности. Порой к ней обращались едва ли не как к судье, когда все надежды на земную справедливость были исчерпаны.Предание говорит, что раз за исцелением к святой Бригите пришли несколько прокажённых. Святая Бригита провидела между ними раздор. И потому сначала исцелила одного, того, кто благодарил Бога. Однако он стал хвалиться тем, что был исцелен прежде остальных и, похвалившись, снова заболел. Но потом раскаялся в напрасной похвальбе и снова очистился от проказы. Затем святая Бригита исцелила и его товарищей. Когда же ссора между прокажёнными возобновилась, то проказа вернулась к тем, кто завидовал другу, а хвалящий Бога избавился от проказы совсем.

Студенты и священники Ирландии стремились к святой Бригите за помощью и поддержкой. Она считалась старицей, сосудом мудрости и многих других даров. Часто её называют женщиной-епископом; ведь с начала саксонского завоевания пятого и шестого столетий Ирландия оказалась оторванной от континентальной церкви, и ей пришлось выживать в очень трудных условиях. Один епископ спросил святую Бригиту, как она молится. По преданию, святая Бригита отвечала, что с юности её сердце обручилось со Христом и она уже никогда не просила назад этого дара. Память святой Бригиты Килдарской празднуется 1 февраля.

(Наталия ЧЕРНЫХ. Из книги "Зеленый остров святых")

В эпоху, когда воинственность и амбициозность многих власть имеющих ввергла Европу в войны и беспорядки и вызвала раскол в Церкви, Бог призвал эту женщину потрудиться для восстановления мира и единства, наделив её мистическим и пророческим даром.

Святая Бригитта Шведская родилась в июне 1303 или 1304 года в мэноре Финста в Упланде. Её отец Биргер Перссон был губернатором Упланда, членом королевского совета и крупным землевладельцем, мать Ингеборга Бергсдоттен состояла в родстве с королевской семьёй. Своё имя она получила в честь святой Бригитты Ирландской, дочери короля Ирландии, ставшей монахиней, славной не только чудесами, но и милосердием.

С детства Бригитта отличалась глубокой религиозностью. Когда ей было всего семь лет, в мистическом видении ей явилась Пресвятая Дева Мария, увенчанная короной . В десять лет она впервые созерцала в видении Крестные Муки Христа. «О, мой дорогой Господь, кто сделал с Тобой это?» - спросила она и услышала в ответ: «Все те, кто забыл Меня и отверг Мою любовь». С тех пор, она мечтала о посвящённой Богу жизни. Ей хотелось, чтобы все узнали и поняли, как сильна любовь Христа.

Тем временем умерла её мать, и девочку отправили к тёте по материнской линии, чтобы та дала ей воспитание, подобающее её высокому положению. Кроме обычных для женского образования того времени знаний по домоводству, шитью, рукоделию её обучали также чтению и письму. Интерес к знаниям, особенно к богословию, сложился в эти ранние годы и сопровождал её всю жизн ь. Позднее, выйдя замуж, она поддерживала дружеские отношения и переписку со многими интеллектуалами Швеции. Именно она привила своему мужу вкус к чтению и приобретению знаний.

В тринадцать лет Бригитта возвратилась к отцу, чтобы выйти замуж за того, кого он для неё выбрал. Несмотря на то, что девушка по-прежнему мечтала о монашестве, она исполнила волю отца и, хотя брак не был её личным выбором, она не просто подчинилась чужому решению, но приняла его душой и стала образцовой женой и матерью-христианкой. Её муж, восемнадцатилетний Ульф Гудмарссон был человеком близким ей по духу, набожным, добродетельным и мягким, стремившимся в повседневной жизни следовать евангельским советам . В документах процесса канонизации упоминается о том, что первоначально молодые супруги решили в браке сохранить платонические отношения, создав подобие монастыря для двоих, но затем отступили от этого решения . Их первый ребёнок родился спустя три года после свадьбы.

Всего у Бригитты и Ульфа было восемь детей - четыре сына и четыре дочери (одна из дочерей - Карен - как и мать, стала святой и вошла в историю Церкви под именем Екатерины Шведской) . Дети Бригитты и Ульфа воспитывались по принципу, бывшему для своего времени не просто новым, но даже революционным - их мать в основу своей семейной педагогики положила побуждение детей к добрым поступкам и хорошему поведению, которые поощряла лаской и похвалой, а не стремление пресекать плохое, как было принято тогда. В поместье, где жила семья, Бригитта открыла госпиталь, в котором ежедневно трудилась сама, ухаживая за больными или приводя в порядок их одежду. Она оказывала поддержку многим из тех, кого отвергало общество, в том числе, падшим женщинам, а особенно незамужним матерям. Хотя её единственной силой и единственным методом была любовь, в её семье и в основанных ей благотворительных заведениях всегда царил разумный порядок, и все её начинания отличала прекрасная организация.

В этот период произошло её знакомство с о. Матиасом, библеистом, переведшим значительную часть Священного Писания на шведский язык, который стал её духовным наставником.

В 1335 г. супруги были призваны ко двору. Бригитта стала фрейлиной молодой королевы Бланки, дочери графа Намюра . Это была высокая честь, но не желание почестей побудило Бригитту принять назначение. Король Магнус Эрикссон был лукавым и слабым человеком, к тому же склонным к роскоши и не вполне порядочным. За короткий срок он привёл оба своих королевства - Швецию и Норвегию - на грань разорения, восстановил против себя аристократию, а попытавшись присвоить часть церковной десятины, чтобы использовать эти средства для потребностей двора поссорился и с духовенством . Внешняя политика короля также не отличалась дальновидностью и не способствовала миру и процветанию в стране. Молодая королева отличалась легкомыслием и разделяла тягу мужа к роскошной жизни и суетному блеску. Как и в случае с собственным браком, Бригитта не просто подчинилась чужому решению, но сумела наполнить его христианским смыслом. Находясь при дворе, она стремилась оздоровить придворную атмосферу, влиять положительно на короля и королеву, найти компромиссные решения и примирить враждующие стороны. Она не боялась критиковать то, что считала неправильным, не смущаясь высоким положением тех, кого она подвергала критике. Ей удалось улучшить политическую ситуацию , но в 1335 г. из-за смерти своего сына Гудмара Ульф и Бригитта вернулись домой.

Считается, что один из самых критических моментов брака наступает тогда, когда вырастают и устраивают свою собственную жизнь дети . Современные психологи полагают, что для того, чтобы спасти брак, супругам необходимо научиться «жить для себя» . Можно считать, что Ульф и Бригитта, вырастив детей и устроив их жизнь, поступили так, как если бы кто-то посоветовал им нечто в этом роде . Но их представления о «жизни для себя» кардинально отличались от тех, которыми руководствуется большинство современных пар. Ещё раньше супруги совершали совместные паломничества к святым местам. Теперь, прожив в счастливом браке двадцать пять лет, они решили предпринять длительное и трудное паломничество в Сант Яго да Компостела. На обратном пути Ульф тяжело заболел, но выздоровел. После его выздоровления, которое было предсказано Бригитте в видении, они решили оба уйти в монастырь . В эпоху Средневековья Церковь разрешала супругам удаляться в монастырь, если их желание уйти от мира было обоюдным. Ульф вступил в цистерцианский монастырь в Альвастре, где 12 февраля 1344 г. умер. Бригитта осталась жить при монастыре ещё три года, в строгом уединении и молитве, созерцая Страсти Спасителя. Здесь возобновились её мистические видения. Опасаясь, не обольщение ли это, она обратилась за советом к своему духовному отцу Матиасу из Линчёпинга и настоятелю монастыря в Алвастре о. Петру, которые, изучив вопрос, объявили видения и пророчества подлинными и с тех пор всемерно помогали ей исполнить свою пророческую миссию. В видениях Христос, обращаясь к Бригитте, призвал её трудиться для блага Европы и Церкви. Повинуясь словам Спасителя, Бригитта отправилась в Швецию, чтобы принести королю и королеве «предупреждение от Господа», подобно тому, как это делали ветхозаветные пророки. Также от имени Бога она обратилась к королям Франции и Англии, требуя прекращения войн.

В одном из видений Бригитта получила повеление основать на своей родине новый монашеский орден. Королевская чета отнеслась к этому видению с доверием и подарила земли в Вадстене, на которых должен был быть построен «двойной» мужской и женский монастырь , по образцу тех, которые существовали в ранней Церкви. Мужчины должны были осуществлять в монастыре духовное руководство, а решать практические и хозяйственные вопросы предоставлялось женщинам. Необходимо было получить разрешение от Святого Престола, и Бригитта написала в Авиньон, где тогда находился Папа, но Климент VI отказал ей.

В 1349 г. Бригитта отправилась в паломничество в Рим . Согласно одному из откровений, она должна была способствовать возрождению традиции проведения Юбилеев . Кроме того, продолжалось Авиньонское пленение и Бог призвал Свою святую трудиться для возвращения Папы в Рим. Святой Город, пришедший в упадок из-за отсутствия Папы, больно поразил святую. С горечью пишет она о том, что увидела: «О Рим, Рим! стены твои разрушены, ворота твои оставлены без стражи, священные сосуды твои распроданы и алтари твои оставлены опустевшими, нет больше для них не жертв, ни священного ладана, и посему не восходят больше сладкие ароматы над Святая святых». Она обращается с письмами к Папе, призывая его вернуться в Рим, пишет королевской чете в Швецию, королевам Неаполя и Кипра. Отсюда она совершает многочисленные паломничества.

В 1367 г. Папа Урбан V приезжает в Рим . Наконец, Бригитта получает утверждение устава своего монастыря. Её овдовевшая дочь Карен (Екатерина) становится первой настоятельницей нового ордена. Кажется, что исполнилось всё то, ради чего святая трудилась много лет. Однако, спустя всего три года, Папа вновь возвращается в Авиньон. Святая Бригитта предсказывает, что, если он покинет Рим, то вскоре умрёт, и её пророчество сбывается.

Несмотря на то, что Бригитта состоит в переписке с Папой и королями, несмотря на поддержку многих знатных и богатых семей Италии, она живёт в крайней нищете, ограничивая себя во всём. У неё немало и противников, не всем нравится её пророческий пыл, бесстрашие и упорство, враги называют её «Северной ведьмой».

В мае 1372 г. Бригитта совершает четырёхмесячное паломничество в Святую Землю. Несмотря на то, что ей уже семьдесят, и её здоровье заметно подорвано аскетической жизнью и трудностями путешествия, она полна решимости продолжать возложенную на неё миссию. Сразу же по возвращении из Иерусалима она отправляет в Авиньон письмо новому Папе Григорию XI. Даже на пороге смерти она продолжает труд, порученный ей Христом в Алвастре.

23 июля 1373 г она умирает в Риме , ставшем её второй родиной, сожалея только о том, что Папа всё ещё остаётся в Авиньоне. Её погребли в церкви Сан Лоренцо , но уже в декабре её дети Екатерина и Биргер увезли её мощи в Вадстену в основанный ею монастырь.

Послушная дочь, верная жена, любящая и разумная мать, монахиня, визионерка, мистик и пророчица, основательница ордена, она воплотила в себе все лучшие черты женского характера - сердце полное любви и веры, стремление к миру и порядку, добродетель и острое чувство справедливости, выше которой ставила только милосердие. В 1999 г. Папа Иоанн Павел II объявил святую Бригитту Шведскую покровительницей Европы, для мира и духовного просвещения которой она так много трудилась.

В любой стране мира есть множество святых и покровителей, которых народ почитает. Но среди этого множества обязательно есть тот, которому преклоняются больше всего. В Ирландии такой святой считают Бригитту. Ежегодно, в первый день весны (1февраля) справляется праздник в честь святой Бригитты. Почему же именно она?

По одним из поверий, Бригитту чтут, так как она принимала роды у Девы Марии. На данный момент сохранилось очень мало достоверной информации о жизни этой святой.

По не уточненным данным, родилась она в 450 ...возможна и более поздняя дата. О родителях имеются сведения, что мать Брокшах была рабыней, хозяина Дубтаха (отец Бригитты). С раннего детства с Бригиттой происходили необычные вещи. К примеру, пожар, охвативший дом, в котором она находилась, внезапно прекратился. Также девочка была очень щедрой, причем щедрость распространялась на всех. Она готова была отдать (и делала это) не только свое, но и чужое.

В христианство Святая Бригитта обратилась приблизительно в 486 году, но до этого основала небольшой монастырь (точнее сказать - два) в небольшом городке Килдэр. В нем находились и монахи, а также монахини, но аббатиса главенствовала над аббатом. По сказаниям, перед началом строительства она произнесла речь, в которой поведала, что хочет иметь такое количество земли, сколько ее плащ будет покрывать. В один момент свершилось чудо, он вырос, чтобы покрыть огромное количество акров лучших пастбищ в среднегорье.

Здесь она и умерла. Предполагаемая дата смерти - 1 февраля 525 года. Однако предали ее земле в городе Даунпатрик, недалеко от могилы еще одного покровителя Ирландии - св. Патрика.

Прославилась Бригитта отзывчивостью и добротой: она лечила и кормила бедных, всем и всегда старалась помогать; очень любила животных. Именно поэтому к ней так стремилось все живое, словно ощущая, что возле Бригитты все обязательно обретут ласку, любовь и будут поняты. Проходя дорогами , она просвещала людей и обращала неверующих к Христовой вере, и все то, к чему прикасалась с молитвой Бригитта, умножалось, независимо от того, что это было - еда, домашние животные либо что-то еще. Удивительно, но еда и питье в руках святой не иссякали.

Кроме всего прочего, она является покровительницей ученых, поэтов, моряков, повитух, всех, кто путешествует и др. Бригитта - первая ирландская святая и небесная покровительница Ирландии, которая была канонизирована.

Традиции праздника

Существуют определенные традиции с Днем Святой Бригитты. Накануне праздника ирландцы плетут кресты-обереги из соломы или кaмыша, которые принято вешать над входом в дом, чтобы оберегал от напастей, и сохраняют его в течение года. Другая традиция связана с носовыми платочками, полосками ткани и ленточками, которых первого февраля можно увидеть огромное количество. Принято считать, что Бригитта дотрагивается к ним, принося владельцу счастье, благополучие и здоровье.

В этот прекрасный праздник возбраняется делать что-либо такое, что приведет к вращению колеса, это касается и езды на велосипеде. Хотелось бы заметить, что Бригитта почитаема как в Ирландии, так и в других странах. Ее память чтит и Православная Церковь. В настоящее время св.Бригитта — одна из трёх наиболее почитаемых ирландских святых наравне со святым Колумом Килле и святым Патриком.

Находясь в любой стране мира, вспомните св. Бригитту в своих молитвах, и она, услышав вас, прийдет к вам в трудную минуту. Молитва может быть самой простой: «Св.Бригитта, моли Бога о нас». Или попросту следуйте за ней, как она шла за Иисусом, идите с сердцем радостным, преумножая любовь, нежность, щедрость. Пускай Ваш дом и семью оберегает св. Бригитта!