Open
Close

Выбор профессии или куда пойти учиться выпускнику школы.

Еще пару десятков лет назад выпускники школ довольно четко знали, куда они хотят пойти учиться после окончания десятилетки. И выбор профессии не был столь мучительным и непростым, как сейчас. Может, раньше, в советские времена, не было такого большого выбора профессий, может, всеобщего негативизма по отношению к продолжению образования было поменьше. Как бы то ни было, но сейчас проблема выбора будущей профессии некоторых подростков буквально вгоняет в ступор.

Требования к приёму Программа предназначена для студентов со степенью бакалавра или магистра в области педагогики. Заявители должны подать заявку на получение степени бакалавра или магистра в области педагогических наук и их профессиональных областях: они имеют педагогическую квалификацию; подавать заявку на параллельное обследование в соответствии со Программой Софийского университета, ПАЭС, для включения в государственную подготовку по субсидированию.

Магистерская программа: педагогические науки и межкультурное образование

Руководитель программы: Профессор Весела Гюрова, кандидат технических наук. Образовательные цели Магистраты получают углубленное академическое общее образование и психолого-педагогическую подготовку в области межкультурного образования и приобретают навыки позитивной межкультурной коммуникации в реализации образовательного и образовательного взаимодействия с детьми и студентами в межкультурной среде. Компетенции, необходимые для профессиональной реализации. - Понимание специфики учебного контента в учебных заведениях в контексте межкультурной компетенции. - Практические и прикладные навыки для реализации педагогических технологий в межкультурном образовательном пространстве. - навыки взаимодействия с детьми - индивидуальные и групповые методы общения.

«Помощь» родителей в выборе профессии

Родители , пытаясь, как всегда, облегчить задачу своим чадам, видя, что ребенок не проявляет четко выраженной склонности к какой-либо деятельности, пытаются совершить этот выбор профессии за ребенка. Ориентируются они в основном на престижность специальности, семейные традиции, перспективность, спрос на рынке труда. Могут учитывать, как ребенок учится в школе, и какие науки (гуманитарные или технические ему лучше даются). Но, очень редко они анализируют темперамент собственного дитяти, его характер, его комплексы, наконец. А то и вовсе пытаются реализовать в выбираемой профессии ребенка собственные не исполненные желания и мечты.

Условия приема Для приема в программу заявители должны соответствовать следующим условиям. Получите степень бакалавра с успехом, не менее, чем хорошо. Оценка проводится с общим успехом диплома о высшем образовании. Профессиональная конверсия Выпускники магистерской программы получают степень магистра в дошкольной и начальной школьной педагогике и приобретают профессиональную квалификацию в качестве мастера межкультурного педагогического педагога и учителя в области межкультурной образовательной среды.

В ходе обучения они приобретают навыки позитивной межкультурной коммуникации, которые способствуют учебному взаимодействию с дошкольниками и школьниками в межкультурной среде. Профессиональная реализация компетенций, предоставляемых программой. - Экспертиза конкретных особенностей образовательного содержания в рамках учебной программы учебных заведений в контексте межкультурной компетенции; - практические навыки реализации педагогических технологий в межкультурной образовательной среде; - Навыки взаимодействия с детьми - индивидуальные и групповые методы общения.

И выходит от этих усилий родителей только хуже (хотели как лучше, а получилось… как всегда). Молодой человек, не хотя, скрепя всеми извилинами, получает навязанное ему высшее образование и в упор не хочет потом работать по выбранной специальности. Или уходит из института, проучившись один, два курса. И в обеих ситуациях, остаются виноватыми… Кто? Правильно, родители!

Магистърска програма: Предучилищна и начана училищна педагогика

Они, должно быть, закончили программу бакалавриата со средней степенью не ниже «хорошего». Кандидаты оцениваются и принимаются на основе среднего класса со степенью бакалавра. Магистърската програма рамкираследующая типология на профе-сионалния профили: държавни, коммунальные и частные училища, специализированные и профилирани детски градини и училища, експертни, научни и научно-помощни длъжности. Кон-кретната професионална реализация е свързана с разширя и заготовкой на теоретическую подготовку и практическите компе-тенции в образовательно-въездном процессе и совместном использовании семейства.

Впрочем, никто не говорит, что сами выпускники школ не совершают подобных ошибок в выборе профессии. Но, если они сами сделали свой выбор , у них отсутствует соблазн переложить ответственность, обвинить в этом кого-то, родителей, друзей. Впрочем, есть уникумы, которые и в этом случае умудряются обвинить кого-то другого, ведь так проще шагать по жизни, ни за что не отвечая.

Условия за кандидатства: В магистърската програма могат да кандидатства самопознания педагогически колеж с приходства образователно-квалификационна степен професионален бакалавър. Продолжительность на обучение е пет семестъра, задочна форма, обучение срещу заплащане. Кандидатите не полагать конкурсен изпит. Съгласно чл. 21, ал. 3 и ал. 4 от ЗВО за платената форма на обу-чение могат да кандидатстват лица, завършили висшето си-вание с успеха, не по-нисък от добър.

Магистърска програма: Ранно чуждоезиково обучение в начинаните класове

Програма има за цел подготовки на висококвалифицирани педагогически кадри за реалистично на учебно-възпитательную про-цес в чуждоезиковото обучение от първи до четвърти. Чрез включительно в нея учебное пособие по разным навыкам и обогащению, лингвистичните, педагогически и методическите компетенции на обучаюте, които са и им необходимо при преподавании на чужд език в начинать класове. Освенняя теоретичната подготовка програмата дава възможност за усвършенстване на практическите езикови, комуникативни и пе-дагогически умения на обучаваните.

Типичные ошибки при выборе профессии

  • Откладывание решения, куда пойти учиться на все более и более поздний срок
  • Следование чужому мнению, поступление за компанию с другом
  • Выбор ВУЗа по его месторасположению (близко от дома)
  • Незнание основ выбираемой профессии
  • Отождествление учебного предмета с будущей профессией
  • Незнание своих собственных особенностей характера (например, интроверту довольно трудно постоянно выступать на публике, уговаривать купить какой-то товар, от флегматика не дождешься быстроты реакции, а холерик будет взрываться по малейшему поводу, работая с детьми)
  • Недооценка физических возможностей

Иногда бывает, что ребенку нравятся, в принципе, многие специальности, и он не может выбрать , какая из них нравится больше и куда бы он хотел пойти учиться. Тут было бы здорово, если удастся смоделировать ситуацию, чтобы он окунулся в ту профессиональную среду, которая ему предположительно нравится. Понаблюдать изнутри за работой врачей, учителей, полицейских или кто ему ближе. Найти достоверные фильмы о предполагаемой профессии. Сходить на день открытых дверей в выбранном вузе или вузах, начать там ходить на подкурсы…

Условия за кандидатства: В магистърската програма могат да кандидатства всички завесуют образовательный-квалификационна степення «бакалавър» с педагогическа правоспособност и владеещи чужд език с прилагать на нуждуле документи. До участия в класиране се допускат само кандидат с минимален среден успех добър. Срок на обучение е три семестъра, задочна форма.

Магистърска програма: Начална училищна педагогика

Магистърската програма е предназначена для кандидатов, завесу-шили образовательный-квалификационна степенн бакалавър без педагогическа правоспособност, които желают да продюлжат образован-ванието для получения на образовательный-квалификационна степен магистър по педагогика. Условия за кандидатства: В магистърската програма могат да кандидатстват всички завъртили образовательный-квалификационна степен бакалавър без педагогическа правоспособност. Срок обучения: четири семестъра, задочна форма.

Выбор профессии также должен учитывать социальный заказ, какие профессии сейчас вообще востребованы, насколько хорошо они оплачиваются, есть ли возможно в выбранной профессии получать творческое удовлетворение или проявлять инициативу, профессионально расти. Немаловажную роль играет материальная обеспеченность семьи и ее возможность поддерживать материально обучающегося. Да и то следует учитывать, что выбор профессии очень часто влечет и изменение образа жизни, больше вы склонны в работе к постоянству и стереотипам, шаблонам, или работа должна быть каждый день разная, так как вы не выносите монотонности.

Целью программы является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в области педагогики начальной школы. Программа может подавать заявки на получение степени бакалавра или степени магистра по специальности с преподавательской квалификацией. Рейтинг кандидатов основан на документах, основанных на среднем успехе представленного диплома. Присутствуют только кандидаты с минимальным средним успехом. Предусматривается, что обучение будет оплачиваться только. Кандидаты не проходят тест на соревнование.

Только кандидаты с минимальным успехом «хорошо» могут принять участие в конкурсе. Приемный экзамен для магистерских программ в области дошкольной и начальной педагогики проводится с кандидатами на места, субсидируемые государством. Экзамен проводится в качестве интервью, основанного на показателях в программе, для оценки качеств кандидатов.

Выбор профессии, учитывая особенности характера

Уже по тому, какая сфера подростку ближе, кто или что является основным предметом труда, можно определиться хотя бы с общим направлением будущей деятельности. Будет ли профессия связана с человеком, информацией, техникой, природой, художественными образами.

После коррекционной школы продолжить обучение можно в двух вариантах:
1. Обучение с целью получения аттестата об основном среднем общем образовании - это может быть вечерняя школа, экстернат, возможно, есть еще какие-то варианты. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.
Список колледжей и специальностей, на которые принимают выпускников коррекционных школ, не очень велик. Я пользовалась информацией, полученной из самых разных источников. Сотрудники колледжей и преподаватели групп КРО обычно подробно отвечают на все вопросы, можно приехать в колледж и посмотреть на условия обучения, проходят дни открытых дверей. Вот что мне удалось выяснить:

Заявитель подает мотивы подачи заявки в магистерскую программу. Кандидат предоставляет информацию о своем предыдущем обучении по специальности и где он его получил. Кандидат описывает и оправдывает свои намерения для самостоятельной занятости и научных интересов в рамках магистратской программы. Заявитель излагает свои планы по его / ее будущему профессиональному развитию и реализации в связи с программой.

Комиссия оценивает общую культуру, гуманитарную и социально-педагогическую подготовку заявителя, а также ее способность обоснованно обосновывать свои идеи для обучения специализации, научного прогресса и профессионального развития. Учебная программа для интервью для магистерской программы «Обучение раннему иностранному языку в начальной школе» Мотивация для подачи заявки в выбранной магистерской программе. Ожидания для развития профессиональных компетенций через выбранную магистерскую программу. Состояние преподавания языка в начальных классах.


  • В ответ на мой запрос (я просила прислать подробный и актуальный список профессиональных образовательных учреждений), Департамент образования города Москвы предложил всего 4 колледжа:


  • Подробные списки колледжей с группами КРО есть на сайте http://center1.testov.net/ovs/ Именно эти списки я советую брать за основу , либо упорно обзвонить вообще все колледжи на предмет приема. Информация очень полезна, но телефоны и специальности могут быть не совсем верны. Правильные телефоны легко найти в интернете на сайтах колледжей и дальше уже уточнять все подробности по телефону. Можно приобрести справочник средних профессиональных учреждений.


  • Еще один список, который мне удалось отыскать в интернете, но ссылка http://omczo.org/publ/468-1-0-2980 сейчас не работает. Он во многом пересекается с предыдущим, но есть и отличия.






  • Некоторые колледжи из общих списков (см. выше) я проверяла, у меня получилась еще одна таблица. Я оставила в ней и те, которые точно не принимают после коррекционной школы. Обычно колледжи имеют несколько «площадок», расположенных в разных районах Москвы, где именно обучают выбранной специальности нужно уточнять непосредственно в приемной комиссии.



Для поступления обычно необходимы оригинал и копия свидетельства об образовании, копии паспорта, свидетельства о рождении, медицинского полиса, СНИЛС, справка формы 086/у, 6 фотографий 3х4, копии справки МСЭ. В некоторых колледжах при поступлении будет нужна ИПР. Для специальности повар, кондитер необходимо наличие всех прививок и оформление медицинской книжки.

Идеи повышения качества навыков общения с детьми. Дети «оказались в ловушке низких ожиданий», - говорит руководитель программы «Вместе во времени». Евгения Пеева окончила Американский колледж в Софии и знаменитый Гарвардский университет в Соединенных Штатах. Диплом обеспечивает высокооплачиваемую и престижную работу. Нет, она является руководителем проекта «Вместе во времени», где молодые специалисты, такие как она, которая окончила университеты мира или в Болгарии, обучаются и становятся учителями в течение 2 лет в «отстающих» школах в Болгарии.

Comments

(3 comments - ) my_mice

Mar. 7th, 2015 11:53 am (UTC)