Open
Close

Творческая работа по биологии. Летние творческие работы учащихся по биологии. Если на этикетке стоит отметка, что продукт произведён в США и в составе его есть соя, кукуруза, рапс, картофель – вероятнее всего это ГМ-компонент

Тест по биологии

1. Общее свойство, характерное для всех организмов, - все они состоят из …
А) бактерий
Б) ядра
В) вирусов
Г) клеток +

2. С какими животными проводил опыты академик Павлов?
А) с обезьянами
Б) с мышами
В) с крысами
Г) с собаками +

3. Дерево под названием явор – это разновидность …
А) ольхи
Б) рябины
В) клена +
Г) дуба

Поэтому он особенно подходит для индивидуального продвижения.

Они занимаются такими темами, как. Благосостояние животных: особенно виды животноводства и болота Защита видов: Волки в Германии Дикая природа в городе Сохранение дикой природы: в зоопарках и зоопарках Охрана природы: кормление птиц зимой Ящики для гнездования. Основное внимание уделяется самостоятельному опыту и самостоятельным действиям.

Между прочим, он создает связь между математическими, научно-техническими знаниями и практическим применением. В дополнение к внутренним школьным занятиям, Лейбниц предлагает своим ученикам дальнейшие внеклассные предложения в области монетного двора.

4. Денралогия – это наука о …
А) вирусах
Б) деревьях +
В) пресмыкающихся
Г) земле

5. Наука, изучающая мхи, называется …
А) географией
Б) зоологией
В) биологией
Г) бриологией +

6. Что является хранилищем пресной воды?
А) мхи +
Б) водоросли
В) озера
Г) пруды

7. Массовое поражение людей бактериальными болезнями называется …
А) бактериозом
Б) эпидемией +
В) туберкулезом
Г) гоммозом

Обзор наших экскурсий.

В среднем в старшей средней школе учатся около 100 учеников. Во вводной фазе предметная биология обычно представлена ​​четырьмя-пятью базовыми курсами, причем латеральные участники, в частности, с удовольствием принимают этот вопрос. На этапе квалификации четыре базовых курса и один продвинутый курс обычно могут создаваться на основе выбора ученика.

Чтобы решить эту проблему, они используют научные, технические или математические методы и могут использовать материалы биологии с экспертной поддержкой. Зачем, например, профессиональная работа в школьном архиве или дома на книжной полке или «в ящике»?

8. Вирусы, проникающие в бактериальную клетку, называют …
А) артерией
Б) бактериями
В) иммунной клеткой
Г) бактериофагами +

9. У растений питательные вещества – крахмал, а у грибов, как и у животных, запасным веществом является …
А) сахар
Б) гликоген +
В) подкожный жир
Г) кислоты

10. К каким грибам относятся пеницилл и аспергилл?
А) шляпочным
Б) дрожжевым
В) съедобным
Г) плесневелым +

Поэтому специализированные документы должны дополняться, если это необходимо, этим компонентом действия. Во время посещения зоопарка или музея неандертальцев. Экскурсия включает двухчасовую семинарию по эволюции человека, основанную на текущей учебной программе.

Все учащиеся должны написать небольшую часть научной работы на этапе квалификации или творчески создать продукт с научной точки зрения на основе проекта. Формальные намеки и критерии для технической работы и проектной работы схожи, но проектная работа также оставляет место для других объектов: вы можете снимать фильмы, создавать холсты, создавать литературу, сочинять или создавать продукт, используя другие креативные средства.

11. Тело водорослей не имеет …
А) корней и стеблей
Б) стеблей и листьев
В) листьев, корней и стеблей +
Г) корней

12. Какие водоросли используются в производстве бумаги?
А) порфира
Б) ламинария
В) кладофора +
Г) спирогира

14. Как переводится с греческого слово таллос?
А) зеленая водоросль
Б) зеленая ветвь +
В) бурая водоросль
Г) красная водоросль
Ялымбаева Виктория

В сотрудничестве с Университетом прикладных наук Рур Уэст можно контролировать передовые технические работы. Кроме того, они получают представление о текущих исследованиях и могут даже проводить исследования в лабораториях по их предмету. Они также имеют возможность заимствовать специализированную литературу из библиотеки.

Специальная учебная работа, а также квалифицированная работа ставят учеников гимназии перед новым требованием специальной научно-пропедевтической или художественной работы. Специальная обучающая способность отличается от квалифицированной работы ее значительно более широкими требованиями с точки зрения объема, научной ориентации и автономности работы.

Сочинение "Я - лишайник"
Здравствуйте! Давайте знакомиться: я - лишайник. Мой организм особого строения. Состою я из частиц грибов и водорослей. Часто меня называют индикатором чистоты воздуха, потому что я расту в чистой среде (в лесах, горах). Нас очень много: существует более 20 тысяч видов лишайников! Спросите, а зачем мы нужны вам, людям? Как же! Мы приносим большую пользу в природе - разрушаем камни, гниющие остатки образуют основу почвы. В сельском хозяйстве можем быть кормом, например, для северных оленей. А еще можем использоваться в медицине - пармелия используется для лечения многих заболеваний. Мы также можем быть вкусными - некоторые виды лишайников используются в кондитерской промышленности.
Если быть внимательным и наблюдательным, можно многое узнать о нашей жизни. Если интересно - вперед! За знаниями!

Письменная часть специального учебного достижения выходит за рамки целей и требований технической работы. Он отличается от нее более высокой степенью самостоятельности и независимости. через более высокий уровень требований и более сложную задачу. в большей части оригинальных и эмпирических исследований. в объеме и временных инвестициях в более высокий спрос на научную углубление и лингвистическую обработку. в более разнообразных тематических и методических конструктивных возможностях. Объем письменной части определенной учебной деятельности должен составлять около 30 страниц текста.

Тест «Лишайники»

1. Эти лишайники растут на коре деревьев и на камнях. Они чешуйчатообразные, красно-желтого, желтого, серого, голубоватого, коричневого и бурого цвета.
А) накипные +
Б) листоватые
В) кустистые

2. Эти лишайники встречаются на коре деревьев, похожи на листья.
А) накипные
Б) листоватые +
В) кустистые

Заключительный коллоквиум служит представлением результатов работы, обзором технического понимания выбранной темы или проблемы, а также отражением разных точек зрения. Р. поддерживает адекватные материалы для презентации, с глубоким знанием целей, методов, деталей содержания и результатов своей работы и, таким образом, идентифицирует себя как писатель или автор.

В следующем исследовании обсуждаются результаты и освоение более широких и расширенных технических и междисциплинарных связей, а также вариантов действий и передачи. Жюри конкурса определит категории призов на собрании жюри. Индикация вашей собственной ценовой категории будет дана вскоре после заседания жюри. Таким образом, успех можно рассматривать в следующем классе сертификатов. Это хорошая идея поговорить со своим учителем о том, возможно ли признание в качестве специального учебного достижения.

3. Эти лишайники образуют в сосновых борах сплошные ковры из ветвистых беловато-зеленых и беловатых кустиков.
А) накипные
Б) листоватые
В) кустистые +

4. С помощью чего лишайники прикрепляются к почве?
А) корней
Б) гифов грибов +
В) не прикрепляются вообще

5. Какое название часто дают лишайникам?
А) редукторы чистоты воздуха
Б) индукторы чистоты воздуха
В) индикаторы чистоты воздуха +

Это охотники, охотящиеся на трофеи: птицы, млекопитающие, кувшин рыбы. Подготовлены диорамы, борода, черепа, рога, волосы и трикотажные воротники из шерсти животных. В настоящее время используются новые технологии. Весы производятся новым методом скульптурного производства.

В настоящее время производятся томаты индейки, тигра и других млекопитающих. Таксидермист работает на Первом Балтийском Чемпионате Таксидермистов, организованном в Таллинне, получил высокие оценки. Это тщательная оценка творческой работы, высокий профессиональный уровень.

6. Из чего состоят лишайники?
А) из грибницы
Б) из водорослей и грибов +
В) из одноклеточных водорослей

7. Что помогает лишайникам разрушать камни?
А) солнце и ветер
Б) ветер, солнце и дожди
В) лишайниковая кислота +

8. Какой лишайник используется для лечения многих заболеваний, в том числе и дизентерии?
А) кладония
Б) ягель
В) пармелия +

9. Таллом этого лишайника бокаловидный, вытянутый, с подставкой, растет прямо.
А) кладония +
Б) ягель
В) пармелия

10. Какой лишайник является основным кормом оленей, произрастает в тундре и тайге?
А) ягель +
Б) пармелия
В) олений мох

Класс двудольные

Семейство маковые. Семейство маревых.

1. Какой мак занесен в Красную книгу Казахстана?
А) тоненький +
Б) красный
В) снотворный

2. Что содержит снотворный мак?
А) фитонциды
Б) алкалоиды +
В) масло

3. Какая свекла называется МАНГОЛЬДОМ?
А) столовая
Б) кормовая
В) сахарная
Г) листовая +

4. В составе этого растения содержится много белка. По его содержанию уступает лишь мясу. Листья содержат витамины А, В, С и РР.
А) ежовник
Б) шпинат +
В) свекла

5. У этого растения сильно развита корневая система. Ствол неровный, крепкий, но хрупкий.
А) саксаул +
Б) терескен
В) ежовник

6. Из какого растения получают ПОТАШ, который используется в производстве мыла, тугоплавкого стекла и хрусталя?
А) марь
Б) саксаул +
В) свекла

Семейство тыквенные-бахчевые
1. Как называется плод тыквы?
А) тыква
Б) тыковка
В) тыквина +

2. Как называются маленькие маринованные огурчики?
А) корнишоны +
Б) китайские
В) огурцы

3. Как называется дынный мед?
А) тарлама
Б) корнишон
В) бекмес +

4. Питательность этих растений невелика: на 95-98% они состоят из воды. Зато они хороши на вкус, возбуждают аппетит, помогают усваивать другую, более питательную пищу. Их едят свежими, солеными и консервированными.
А) кабачки
Б) патиссоны
В) огурцы +

5. У этого растения плод – тыквина.
А) помидор
Б) огурец +
В) арбуз

6. Какое из растений НЕ из семейства крестоцветных (капустных)?
А) редька
Б) хрен
В) дыня +

Коншина Вера
ученицы 7 класса Подгорненской СШ Жаксынского района

Летние творческие работы учащихся по биологии

Биология относится к естественным наукам. Основными методами познания законов жизни являются наблюдение и эксперимент. Овладение этими методами имеет не только научное, образовательное, но также развивающее и воспитательное значение.

В преподавании биологии разработаны разнообразные формы экспериментально-исследовательской работы учащихся.

В нашей школе я предлагаю ученикам летние творческие задания.

Летние задания выполняются в наиболее благоприятный период года, когда интенсивно протекают все процессы жизнедеятельности и происходят заметные изменения в живой природе. Летом наиболее велика близость людей с природой, активность общения с ней.

Разработанная мной система летних творческих заданий для учащихся 5–9-х классов включает подготовительный, рабочий и отчетный этапы. Тематика работ охватывает весь курс школьной биологии.

Предлагаются задания разного уровня. Ребята могут выбрать задание в соответствии со своими интересами и возможностями. При выполнении задания учащиеся получают методическую помощь:

по разным видам заданий составлены инструктивные карточки;
– организуются индивидуальные и групповые консультации в течение учебного года и в каникулярное время.

Исследовательская деятельность летом связана в основном с экологическим мониторингом окружающей среды в районах проживания.

Подобная работа в микрорайоне нашей школы нацелена на составление экологического паспорта территории центра с. Лаврово.

Важнейшим результатом своей работы считаю успехи наших учащихся. Они становятся призерами и победителями школьной олимпиады на муниципальном уровне.

Выпускники 9-х классов ежегодно защищают рефераты исследовательского характера.

Тематика летних заданий по курсу «Растения, бактерии, грибы, лишайники»

1. Общее знакомство с цветковыми растениями

1.1. Органы цветкового растения.
1.2. Однолетние и двулетние растения.
1.3. Многообразие деревьев.
1.4. Многообразие кустарников.
1.5. Многообразие кустарничков.

2. Корень

2.1. Типы корневых систем.
2.2. Влияние пикировки на развитие корневых систем.
2.3. Влияние удобрений на рост и развитие растений.

3. Побег

4. Цветок и плод

4.1. Обоеполые цветки с простым и двойным околоцветником.
4.2. Раздельнополые цветки. Однодомные растения.
4.3. Раздельнополые цветки. Двудомные растения.
4.4. Виды соцветий.
4.5. Многообразие сухих плодов.
4.6. Распространение плодов и семян ветром.

5. Экология растений

5.1. Растения луга.
5.2. Растения леса (смешанного, соснового, елового).
5.3. Растения сухих мест обитания.
5.4. Водные и прибрежные растения.
5.5. Растения болот.
5.6. Эфемероиды.

6. Классификация цветковых растений

6.1. Строение цветков растений различных семейств.
6.2. Многообразие растений различных семейств.

7. Сельскохозяйственные растения

7.1. Фазы развития пшеницы.
7.2. Многообразие масличных культур.
7.3. Многообразие плодово-ягодных культур.

8. Основные отделы растений

8.1. Многообразие водорослей.
8.2. Многообразие моховидных.
8.3. Многообразие папоротникообразных.
8.4. Многообразие голосеменных растений.

9. «Бактерии. Грибы. Лишайники»

II. Опытническая работа

Сортоизучение полевых, овощных, плодово-ягодных, декоративных растений.
Изучение эффективности разных способов вегетативного размножения:

картофеля целыми клубнями, верхушками, глазками, ростками;
– крыжовника горизонтальными, дуговидными, вертикальными отводками;
– смородины одревесневшими и зелеными черенками;
– чеснока воздушными луковичками и зубками;
– пионов делением куста, черенками, отводками.

Изучение влияния на рост, развитие, урожайность растений таких агроприемов, как:

различные способы предварительной обработки посадочного материала (прогревание, закаливание,;
– сроки посева, окучивание, орошение, рыхление;
– пасынкование, пинцировка, пикировка;
– изменение площади питания, использование пленочных укрытий;
– использование разных видов удобрений (органических, минеральных, бактериальных), их дозы, способы внесения и т.д.

III. Наблюдения, исследования в природе, проектная деятельность

Изучение влияния различных факторов на рост и развитие растений.
Изучение состояния деревьев и кустарников в районе проживания.
Изучение приспособлений растений к перекрестному опылению.
Изучение растительного сообщества стоячего водоема.
Проектная деятельность по фитодизайну.
Фенологические наблюдения.

Инструктивная карточка

Изготовление наглядного пособия (раздаточного материала) «Фазы развития пшеницы»

2. Наблюдайте за ее развитием, фиксируя даты:

1) всходов,
2) появления третьего листа,
3) кущения,
4) выхода в трубку,
5) колошения,
6) цветения,
7) созревания (молочной, восковой, полной зрелости).

3. Выкапывайте и засушивайте по нескольку растений в каждой фазе развития.

4. Аккуратно смонтируйте растения в разных фазах развития в наблюдаемой последовательности на плотном листе бумаги форматом А4 с указанием фаз и дат их появления.

5. Приготовьте 5–15 таких монтажей.

6. Сопроводите свое наглядное пособие описанием биологических особенностей культуры и сорта.

Инструктивная карточка

Изучение приспособлений растений к перекрестному опылению

1. Определите способы опыления у различных видов растений с помощью простых визуальных наблюдений.

2. Установите вблизи цветка предметные стекла, смазанные вазелином. Рассмотрите под микроскопом прилипшую к стеклу пыльцу исследуемых видов растений, опишите и зарисуйте ее.

3. Внимательно рассмотрите строение цветков разных растений. Выясните, как они приспособлены к определенному типу опыления. Опишите и зарисуйте цветки и имеющиеся у них приспособления.

4. Проведите наблюдения за «поведением» цветков. Выясните время их раскрывания, опишите и зарисуйте последовательность отгибания, раскручивания лепестков, вытягивания тычинок, изменения положения цветка и т.д. Определите продолжительность жизни цветка.

5. Проследите за «поведением» соцветий, расположением в них цветков. Выясните, одинаковы ли цветки в соцветии, одновременно ли они раскрываются.

6. Пронаблюдайте за поведением насекомых на исследуемых растениях: какие насекомые посещают цветки, как насекомое садится на цветок, как долго на нем находится. Проследите за движениями ног и ротового аппарата насекомого. Подсчитайте частоту посещения насекомыми цветка за один час в разное время суток.

7. Можно проследить за особенностями опыления одного вида растений в разных условиях (в лесополосе, на лугу, на опушке…).

8. Установите связь строения и «поведения» цветков и соцветий растений, насекомых.

9. Составьте отчет о проделанной работе, используя описания, рисунки, фотографии.

Выступите с сообщением на уроке, школьной экологической конференции.

Инструктивная карточка

Проведение опыта по теме: «Влияние посадочного материала на урожай картофеля»

1. Этот опыт сопровождается отработкой навыков по ведению дневника исследований. Оформите титульный лист дневника: тема опыта, кем выполнен (фамилия, имя учащегося, класс, школа, город, область), руководитель опыта, год закладки опыта.

2. Цель опыта.

3. Биологические особенности культуры, сорта.

4. Схема опыта: варианты, повторность, размер делянки (кв. м), площадь под опытом, чертеж расположения делянок и повторностей.

5. Описание участка: рельеф, почва, засоренность, предшественник, удобрения.

6. Календарный план работы по проведению опыта.

Второе окучивание, прополка

Уборка, учет, сортировка

7. Наблюдение за ростом и развитием растений.

8. Уборка и учет урожая.

9. Вывод по опыту и его биологическое обоснование.

10. Заключение учителя, оценка работы.

Тематика летних заданий по курсу «Животные»

I. Изготовление учебно-наглядных пособий

Коллекции демонстрационные

1. Раковины моллюсков.
2. Отряд Жесткокрылые, или Жуки.
3. Отряд Чешуекрылые, или Бабочки.
4. Отряд Двукрылые, или комары и мухи.
5. Отряд Перепончатокрылые.
6. Отряд Полужесткокрылые, или Клопы.
7. Отряд Прямокрылые.
8. Отряд Стрекозы.
9. Строительное искусство ручейников.
10. Листья, поврежденные насекомыми.
11. Удивительные перышки.

Коллекционный раздаточный материал

1. Раковины моллюсков.
2. Туловищные и хвостовые позвонки рыб.
3. Чешуя различных видов рыб.
4. Майский жук.
5. Известковая скорлупа яйца птицы.
6. Виды перьев птицы.

II. Проведение наблюдений и экспериментов

Получение культуры инфузорий, изучение их строения и поведения.
Обнаружение гидр в естественном водоеме, изучение их строения, поведения, размножения.
Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей.
Изучение внешнего строения, поведения и размножения прудовика обыкновенного.
Изучение внешнего строения, поведения и развития:

бабочки капустной белянки (капустной моли, яблонной моли, яблонной плодожорки);
– кольчатого шелкопряда (озимой совки и др.);
– жука колорадского (щелкуна, божьей коровки, жужелицы и др.);
– перепончатокрылых: муравьев, пчел, ос, шмелей, пилильщиков и др.;
– двукрылых: комаров (кусаки, звонца, пискуна), мошек, мокрецов и др.;
– ручейников;
– пауков (крестовика, серебрянки, доломедоса и др.).

Изучение внешнего строения, поведения и развития рыб.
Выведение новых пород аквариумных рыбок.
Наблюдение за развитием и поведением травяной лягушки (серой жабы, обыкновенного тритона).
Наблюдения за пресмыкающимися.
Наблюдения за птицами.
Наблюдения за домашними животными.

Инструктивная карточка

Изучение строения, поведения и почвообразовательной деятельности дождевых червей

Семейство настоящих дождевых червей, или люмбрицид, (Lumbricidae) включает около 300 видов. Наиболее обычен в средней полосе Европейской части России вид дождевой червь обыкновенный, или большой красный выползок, (Lumbricus terrestris), отличающийся крупными размерами, уплощенным и расширенным хвостовым концом и интенсивной окраской спинной стороны передней трети тела. Этот вид удобен для наблюдений и экспериментов.

1. Отловите несколько экземпляров червя дождевого обыкновенного, поместите одного из них на ровную поверхность и изучите его внешнее строение.

Какова форма тела дождевого червя?
– Почему дождевого червя называют кольчатым?
– Найдите передний (более утолщенный и темный) и задний концы тела червя, опишите их окраску.
– Найдите на теле червя утолщение – поясок. Подсчитайте, сколько члеников тела его образуют.

Поверните червя брюшной стороной вверх, проведите смоченным водой пальцем по брюшной стороне от заднего конца тела к головному. Что чувствуете? Пустите червя ползать по бумаге. Что слышите?

При помощи лупы отыщите щетинки, опишите их расположение и значение.

Определите, с какой скоростью передвигается червь по стеклу и по шероховатой бумаге, как при этом меняется форма, длина и толщина тела. Объясните наблюдаемые явления.

2. Пронаблюдайте, как реагирует червь на действие раздражителей. Прикоснитесь к нему иглой. Поднесите к переднему концу тела кусочек лука, не дотрагиваясь до червя. Осветите фонариком. Что вы наблюдаете? Объясните, что происходит.

3. Сделайте узкостенный садок из двух одинаковых стекол (12×18 см) и прокладки между ними (резиновая трубка, деревянные бруски). Скрепите между собой стекла при помощи скобок, вырезанных из тонкой жести. Можно воспользоваться и двумя стеклянными банками (пол-литровой и майонезной), поставив меньшую из них в большую.

4. Насыпьте в садок небольшой (около 4 см) слой увлажненной перегнойной земли, затем слой песка и снова перегной. Поместите на поверхность садка 2–3 небольших дождевых червей. Пронаблюдайте, как черви будут закапываться в верхний слой почвы. Попробуйте ухватить полузарывшегося червя за конец тела, чтобы вытащить его обратно. Легко ли это сделать? Почему?

5. Подробно описывайте, зарисовывайте или фотографируйте изменения в состоянии грунта в садке каждые 3–5 дней. Исследуйте внутреннюю поверхность ходов дождевого червя. Каково значение слизи для жизни червя в почве?

6. Поместите 3–4 червей в стеклянную банку и насыпьте до половины банки чистый песок. Поддерживайте песок сырым, выкладывайте на поверхность песка опавшие листья, ботву различных растений, кусочки вареного картофеля. Проследите, что с ними происходит. По истечении месяца измерьте толщину образовавшегося перегноя, сделайте вывод о влиянии дождевых червей на состав и структуру почвы, ее плодородие.

7. Составьте подробный отчет о выполнении экспериментов и своих наблюдениях, сопроводив описание рисунками, фотографиями. Оцените значение деятельности дождевых червей в природе и для человека.

Инструктивная карточка

Наблюдение за домашними животными

1. История одомашнивания данного вида животного.
2. Биологические и хозяйственно ценные особенности данной породы.
3. История появления данного животного в вашем доме.
4. Внешний вид животного (размеры, вес тела, окраска покровов).
5. Условия содержания:

помещение и его характеристика (площадь, объем, температура, освещенность, вентиляция);
– выгул – устройство, его значение;
– уборка помещения: частота и средства.

6. Кормление:

корма, их подготовка к скармливанию;
– биологическое обоснование кормового рациона;
– режим кормления;
– кормушки, поилки, их устройство.

7. Поведение животного, его характер, привычки. Значение условных рефлексов для ухода за животным. (Какие условные рефлексы, как и с какой целью вы выработали у своего животного?)
8. Получение потомства и особенности ухода за ним. Взаимоотношения между полами и поколениями.
9. Меры профилактики наиболее распространенных заболеваний и лечение больных животных.
10. Ваши взаимоотношения с животным. Их значимость для вас и для него.
11. Составьте отчет о проделанной работе, используя описания, зарисовки, фотографии, литературные материалы.

Тематика летних заданий по курсу «Человек и его здоровье»

1. Изучение факторов, влияющих на рост и физическое развитие организма:

1) анкетирование по темам:

состояние своего здоровья,
– степень тревожности,
– характер питания,
– двигательная активность,
– режим дня;

2) самоконтроль показателей своего физического развития в течение летнего периода (учебного года);
3) прогнозирование своего роста с помощью различных методик;
4) определение гармоничности физического облика своих родителей;
5) анализ факторов, влияющих на физическое состояние организма, и определение путей самосовершенствования.

2. Проведение эксперимента по формированию и торможению условного рефлекса, наблюдение за рефлекторным поведением человека и животных.

3. Работа по профессиональной самоориентации «Выбор профессии».

4. Сочинение-реферат на тему «Красота как биологическая целесообразность».

Инструктивная карточка

Формирование и торможение условного рефлекса

1. Примерная схема выработки и торможения условного рефлекса на время у человека:

заводите будильник на одно и то же время,
– определите, через сколько дней вы начали самостоятельно просыпаться к этому времени,
– не заводите будильник и не соблюдайте время подъема,
– определите, через какой срок исчезнет выработанный рефлекс просыпания в определенное время,
– дайте физиологическое объяснение наблюдаемым явлениям.

2. Примерная схема выработки торможения условного рефлекса у животных:

проводите регулярную работу по приучению собаки к выполнению какой-либо команды, поощряя ее правильные действия лакомством,
– определите, через какое время собака, не дожидаясь лакомства, уверенно начинает выполнять команду,
– далее не поощряйте собаку,
– определите, через какое время она перестает реагировать на вашу команду,
– представьте дневник наблюдений,
– дайте физиологическое обоснование наблюдаемым явлениям.

3. Попробуйте предложить свои схемы выработки и торможения условного рефлекса у человека или животного.

4. Пронаблюдайте естественную выработку и торможение различных условных рефлексов у себя, близких и знакомых людей, домашних животных. Представьте описание и физиологическое объяснение наблюдаемых рефлексов.

Инструктивная карточка

Работа по профессиональной самоориентации

Выбор профессии – очень важный момент в жизни каждого человека. От удачности этого выбора будет зависеть ваше материальное благополучие, ваша духовная удовлетворенность, ваше счастье. Работа над заданием позволит вам более осознанно сделать этот важный жизненный выбор – выбор профессии.

1. Начните выбор профессии с диагностики выраженности интересов вашей личности. Для этого необходимо пройти специальные психологические тесты.

2. Постарайтесь познакомиться с выбранной профессией получше, составьте как можно более полную ее характеристику по следующему примерному плану:

личная значимость профессии,
– общественная востребованность данной профессии,
– физический и психический компоненты, условия труда в выбранной профессии.

3. Определите соответствие личных качеств требованиям выбранной профессии:

состояние здоровья,
– физическая подготовленность,
– направленность интересов,
– особенности мышления, памяти,
– контактность и др.

4. Составьте программу возможного самосовершенствования в выбранном направлении.

Экскурсионная деятельность в период летней творческой практики

1. Сельские свалки.

Проблема мусора в селе и перспективы ее решения.

2. Водные и прибрежные растения реки.

1. Характеристика водной среды обитания.
2. Видовой состав водных и прибрежных растений.
3. Приспособительные морфолого-анатомические и биологические особенности водных и прибрежных растений.
4. Роль водных и прибрежных растений в природном сообществе.
5. Растения – биоиндикаторы качества воды.
6. Практическое использование водных и прибрежных растений.

3. Муравейник как модель экологических связей.

1. Местоположение, размеры, форма муравейника, его конструкция, строительный материал.
2. Характеристика почвы: структура, плотность, влажность, температура, механический состав, рН.
3. Внутривидовые отношения: связь внешнего строения и поведения муравьев с характером их деятельности.
4. Направление и протяженность муравьиных троп, рацион муравьев.
5. Выводы.