Open
Close

День встречи друзей после лета в доу. Развлечений для детей старших групп "Весёлая встреча друзей" методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Взрослые: Ведущая казачка, клоун Клёпа, 3 казачки для танца «Казачье попури».

Дети 4 детского сада приходят с поздравительной программой в детский сад№16. Площадка украшена Флажками, шарами, заранее заготовлена связка гелевых шаров -5 штук. Зрители сидят на лавочках. Справа от сцены сидят участники Казачьего попурри (6 детей и 3 взрослых) а на 1 ряду матрёшки младшей группы-6 чел и танец «Россиюшка»-7 человек. Остальные зрители сидят на лавочках перед сценой.

Фоном звучит детская музыка-«Детский сад- домик для ребят!».

На сцену выходит ведущий в казачьем костюме (Оля Филатова).

Ведущий: Сколько много глаз и рук!

Ты мой друг и я твой друг!

Детский сад грустил всё лето-потерял ребят он где-то,

Но в начале сентября возвратилась детвора!

Снова в доме мир и лад-

Здравствуй, здравствуй детский сад!

Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Ведушая:Все мальчики здесь?

Мальчики: все!

Ведушая:Все девочки здесь?

Девочки:Все!

Ведущая:Ребята, вы так выросли,загорели что я с трудом узнала вас. А вы-то узнали друг друга?

Ведущая:А воспитателей узнали?

Ведущая: Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Ведущая:Улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка» В.Шаинского.

Все дети исполняют песню «Улыбка», а на сцене 4 -ро детей

Запевалы (Дима Слука,и 3 девочки).

Ведущая: (можно предоставит слово гостям праздника- депутату, если нет, то продолжаем).

Звонко вы пели, молодцы! В новом учебном вы непременно най-дёте много новых друзей. С Новым учебным годом!

Давайте все вместе скажем эти слова:

Ведущая и дети: С новым учебным годом! С Новым учебным годом!

Звучит весёлая цирковая музыка- на сцену выбегает Клоун - Клёпа

с маленькой ёлочкой, обегает круг и останавливается св центре сцены.

Клёпа:(Ольга Влад.Физ. Инструктор)

Все кричат «С Новым годом!, С Новым годом!» Вот я и прибежал. Здравствуйте, ребята! Дети: здравствуй!

Клоун:Где тут новый год? Я тут со своей ёлочкой прибежал. Где мне её поставить? Тут?(ставит в одном углу0-красота! , а… может тут? (ставит в другое место-ближе к зрителям?). Нет-вот здесь! Ну, всё хорошо смотрится. Я готов к новому году!

Ведушая: Ребята, это-же КлоунКлёпа! Здравствуй весёлый клоун!Что это за ёлка и зачем она тебе нужна?

Клоун:Как зачем? Сами-же кричали: « С новым годом!»,

«С новым годом!». Вот я с ёлкой и пришёл за подарками.

Ведущая:Так у нас же новый учебный год!

Клоун:Так что-же это Деда Мороза не будет и подарков и хороводов не будет?.

Ведущая:Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой, правда, дети? А сейчас у нас праздник «Здравствуй детский сад!».

Клоун:Детский сад? Что это такое? Что в нём сажают? Деревья или ёлки? Я тогда свою ёлку посажу.

Ведущая:Детский сад, Клёпа, - это такое место, куда дети ходят играть, заниматься и, конечно дружить. Сейчас тебе ребята об этом сами расскажут.-выходите (вызывает 3 чтеца).

(подготов 2 группа: Саша Ткачук. Арина Дегтярёва, Лиза Санникова).

1 реб.(Саша). Послушайте, что я скажу. Я в детский сад один хожу.

Я там с ребятами дружу. Свои игрушки приношу.

2 реб.(Арина Дегтярёва). Нам целый день играть не лень.

Игрушек просто море.

А увести меня домой для мамы просто горе.

Мне очень нравиться в саду-я каждый день сюда хожу.

3 реб: (Лиза Санникова). Светит солнышко лучистое,

На прогулку мы идём. А над нами небо чистое-

Дружно в садике живём! (чтецы остаются на месте)

Ведущая:Поблагодарим наших чтецов (дети хлопают). А сейчас ребята все вместе споём песню про детский сад. И зрители нам тоже подпоют.

Дети 2-х садов исполняют песню: «Здравствуй детский сад».

Муз. А.Филлипенко.

Ведущая: Клёпа, ты понял, что такое детский сад?

Клёпа:Кажется понял. Вы там дружите, играете, а что вы делаете утром. Когда вас мамы в детский сад приводите-наверное плачете?

Ведущая: Ничего подобного. Утром мы делаем зарядку, чтобы быть сильными, ловкими. Сейчас ребята тебе об этом расскажут и покажут. Выходите, чтецы.(2 подготовительная группа).

(Выходят Дима Слука, Маша Трофимова)

1 реб: Дима. Ещё не рекордсмены мы, ещё мы дошколята

Растём мы все спортсменами-мы дружные ребята.

2 реб.Маша. На площадку по порядку становись скорее в ряд!

На зарялку, на зарядку! Приглашаем всех подрят1

(благодарит ребят. К ним подходят Полина кучерявая 1 под.гр.

Алина Лозовая, Полина Захарова и ещё 2 дев 2 под гр.всего -6 чел.строятся на «Зверобику».

Ведущ: А сейчас ребята, покажем Клёпе нашу весёлую зарядку «Зверобику». А вы все ребята вставайте и танцуйте с нами возле своих мест. На сцене 6 человек показывают движения-все дети повторяют. Клоун учится танцевать вместе с детьми.

Танцующие дети поклонились. Ушли на места.

Клёпа: Вот здорово, кошка значит вот так умывается, змея вот так ползёт, а цапля на одной ноге занимается и я так хочу.

(становиться на одну ногу, качается, но получается). Ой, получилось, ура, ура! А что после зарядки?

Ведущая:А после зарядки моем руки и завтракаем. А потом занимаемся, ну например учимся считать. Вот, посчитай, Клёпа, сколько матрёшек к нам пришло на праздник! Эй, матрёшки выходите, да свой танец покажите!

Выбегают 5 матрёшек средней группы.Становятся в шахматном порядке. Воспитатель сбоку от них.

Матрёшка.(Алёна Анацкая):Громче хлопайте в ладошки.

В гости к вам пришли матрёшки. Яркий, длинный сарафан, очень нравиться он нам!

Клёпа: Да, красивые матрёшечки, сейчас посчитаю.

1-2—8-10-100! Ого!

Ведущая:Да, Клёпа. Сразу видно. Что ты в детский сад не ходил.

Ну-ка, ребята, все вместе, посчитаем матрёшек.

Дети:1,2,3,4.5.

Клёпа:Молодцы. Я тоже буду стараться и заниматься.

Ведущая: Что-ж, матрёшки. Станцуйте на нашем празднике!

Дети средней группы-Томилиной О.В. исп.

Танец матрёшек: «мы надели сарафаны».(диск «Песни, игры, танцы для малышей»).

Клёпа: молодцы, весело танцевали! И я так хочу научиться.

ВЕДУЩАЯ:Подожди, Клёпа. Что-то в саду потемнело,

Видно тучка налетела. Ветер тучку подгоняет

Тучка капельки роняет. Будем тучку забавлять вместе с тучкой танцевать.

Ведущая: Ребятки. Встаньте и возле своих мест мы все вместе станцуем

танец «Тучка» (на сцене матрёшки плюс ещё 4 ребёнка)

Ведущая: Понравилось тебе Клёпа, как ребята танцуют, даже

Дождика не бояться.

Клёпа:Очень, очень красиво. А что вы ещё интересного в садике

Ведущая: После разных занятий и игр дети идут на прогулку дышать свежим воздухом, любоваться природой Донского края.

Ведь наш край красив и богат.

Клёпа:Ой, как интересно! Расскажите мне о природе Донского края.

Выходят двое детей 2 подготовительной группы.(Дима Слука, Маша Иванова)

1 реб. Дима.Белые берёзкив жёлтеньких косынках,

Золотом одеты рощи и поля.

Край ты мой казачий, Родина моя!

2 реб. Маша Иванова.

По лесным тропинкам я гуляю тихо.

Солнышко сияет душу веселя

Милая сторонка, русская сторонка

Как люблю тебя я, Родина моя!

Ведущая:С началом учебного года вас поздравляют самые старшие ребята детского сада№4

Танец «Россиюшка»-встречайте.(Дети берут ленты и стали в 2 линии) муз А, Кудряшова.(7 девочек 2-х подготовительных групп).

Клёпа: Браво, браво, как красиво вы танцевали, молодцы!

Ведущая: Наш Донской край славиться танцами задорными, да песнями звонкими. И сейчас ребята услышат весёлую добрую песенку «Хомячок» в исполнении нашей выпускницы Брюхановой Марии, поприветствуем.

Звучит песня «Хомячок».(в это время ведущий переодевает Ангелину в казачий костюм.

Клёпа:Весёлая песенка получилась, спасибо, Машенька.

Ведущая:Праздник наш мы продолжаем, встречайте «Казачьепопури»- р.н.п. «По Дону гуляет».(3 взрослых и 6 детей).

Ведущий танцует с ними.С концом танца ребята садятся на стульчики сбоку от зала.

Ведущий: Ну что, Клёпа, понравилось тебе как наши ребята

Научились танцевать?

Клёпа:Очень, оченю понравилось!

Ведущая выходит в центр площадки.

Вед: Многосказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей

Но не будет роднее, чем здесь.

Ведущая: Сейчас в исполнении ребят детского сада№4 прозвучит

Наша любимая песня «А в Дону вода тепла и глубока». Подготовительная1 группа на сцену. А вы ребята сосвоих мест все вместе нам подпевайте.

(раздаёт 4 колокольчика девочкам-казачкам).

Ведущая: Клёпа, понравилось тебе в детском саду, ты будешь приходить к нам в гости? Теперь ты знаешь, что такое новый учебный год?

Клёпа:Конечно понравилось, я знаю что 1 сентября наступает новый учебный год. А к вам ребята я обязательно ещё прийду.

ВЕДУЩАЯ: Праздник наш ещё не заканчивается на прщанье я предлагаю всем построиться в большой большой круг на площадке.

Сначала выходят строиться ребята 16 сада, а затем 4 сада.

Звучит музыка «ЧунгаЧанга» Воспитатели строят-детей в большой круг или квадрат.(воспитатель 16 сада подаёт ведущей связку из 5 гелевых шаров.

Ведущая с Клёпой становятся в центре круга.

Ведущая:Праздник наш мы завершаем, год учебный начинаем. Чтобы счастлив был наш сад, чтобы радовал ребят.

Вот шаров букет чудесный, необычный, интересный.

Загадаем мы желанье и отправим их в полёт. Вы ребята загадайте

Каждый своё желание. А ты Клёпа что ребятам пожелаешь?

Клёпа: Конечно пожелаю.

Чтоб друг друеу улыбались, песни пели, закалялись,

А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!.

ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, дружно, ну-ка.раз!

Желания летите, в добрый час!

(Ведущий отпускает шары-они летят в воздух!

Дети машут им рукой!

Звучит весёлая музыка: «Смотрит солнышко с небес!».

Ведущая: Ну-ка дружно, ну-ка, раз!

Желания летите! В добрый вам час!

Ведущая отпускает шары-они летят…..

Ведущая: На этом наш праздник окончен спасибо за внимание-всем до свидания! Ребята могут пройти на свои площадки и поиграть.

Клёпа: Конечно пожелаю.

Чтобы дети в мире жили и родителей Любили!

Чтобы Детский сад-ваш дом был красивей с каждым днём!

Чтоб друг другу улыбались, песни пели, закалялись,

А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!

Сценарий праздника с Незнайкой ко Дню знаний в ДОУ


Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС №93, город Челябинск.
Описание: предлагаю разработку музыкального праздника к началу учебного года. Праздник проводится с детьми разных возрастных групп, получается ярким и увлекательным. Не требует особой подготовки. Музыкальный репертуар берётся из ранее разученного.
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 30 минут

1-ый ведущий : Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
2-ой ведущий: Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Вы все летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Споём песню про детский сад?
Песня «Детский сад».
1-ый ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из группы «Колокольчик» приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.

1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
2-ой ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2-ой ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?
Танец «Сидя на диване».
1-ый ведущий: Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
♫ Выход Незнайки.
Незнайка: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу).
ДЕТИ. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
Песня «Алфавит».
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.

Незнайка:. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!
2-ой ведущий: Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
2-ой ведущий: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка: . А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать
Танец «Вперёд 4 шага».

1-ый ведущий: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
1-ая ведущая : И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

В сценарии использовано большое количество стихотворений и игр, чтобы все дети смогли проявить себя и получить удовольствие от занятия.

Интерьер группы или музыкального зала празднично украшен шарами разнообразными гирляндами, рисунками детей на тему летнего отдыха. Заранее они под руководством воспитателя обводят и раскрашивают свои ладошки, а также красочно оформляют первую букву своего имени. Дети под музыку входят и рассаживаются на места. Девочка читает стихотворение И. Мельничука «Подаю надежды».

Девочка. Все люди заняты трудом,

Лишь солнышко встает:

Кто хлеб растит, кто строит дом,

Кто книгу создает.

А я пока хожу в детсад,

Рисую там, пою…

Мне мама с папой говорят:

Надежды подаю.

Воспитатель (В.). Ребята, очень приятно видеть вас снова после летнего отдыха. А помните, какими вы были совсем маленькими и несмышлеными, когда пришли в ясельную группу? Нет? Нам об этом напомнит Коля.

Мальчик. Я думал и вправду, что сад - это сад.

Где бабочек ловят, едят виноград…

Ой, мамочка-мама, куда я пришел?!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад -

Я сам покажу, где находится сад!

В. А как вы думаете, вы изменились за лето? Конечно, подросли, стали более самостоятельными. И сейчас давайте посмотрим, как вы сумеете сами одеться на улицу в дождливую и солнечную погоду. Поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить, как нужно быстро и аккуратно одеваться на прогулку.

Игра «Кто быстрей?»

На стульях лежит верхняя одежда и обувь: куртка, пальтишко, брюки, юбка, шорты, резиновые сапоги, туфли, шапка, дождевик, футболка, шарф. Двое детей по сигналу воспитателя должны быстро выбрать одежду для солнечной осенней погоды и надеть ее на себя. Затем двое других участников выбирают одежду для дождливой осенней погоды. Игра сопровождается веселой музыкой.

В. А сейчас послушаем стихи, которые прочтут наши ребята.

Мальчик. Я оделся нынче сам

И наелся нынче сам,

Сам на цыпочках ходил,

Сам бабулю не будил!

Есть у мамы выходной,

Есть у папы выходной.

Пусть у бабушки родной

Тоже будет выходной.

Мальчик. Я, ребята, только сам

Одеваюсь по утрам.

И не плачу, как бывало,

Когда мама одевала.

Я капризничал, ревел,

Одеваться не хотел…

А теперь я вон какой -

Почти взрослый я, большой!

Девочка. Сама игрушки соберу,

Сама кроватку приберу,

Сама ключом закрою дверь -

Ты, мама, это мне доверь.

Сама я сделаю, как надо,

И за меня ты будешь рада.

В. Итак, на прогулку мы готовы. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время игр на улице? (Дети перечисляют их с помощью воспитателя.) А нужно ли следить за игрушками и уметь быстро собирать их? Давайте сыграем в замечательную игру.

Игра «Звери-путешественники».

Участвуют две команды по два игрока. У каждой команды пакет с пятью игрушками. Первый участник бежит до линии и расставляет эти игрушки в ряд. Другой - бежит и собирает их обратно.

В. Замечательно! А сейчас немного отдохнем, вспомним, в какие игры мы играли на прогулке в прошлом году, и послушаем стихи.

Мальчик. Все ребята понимают,

Что не зря гулять идут -

Малыши, когда гуляют,

Обязательно растут.

Видишь, как растут цыплята,

Поросята и котята.

И огурчики не ждут -

А растут, растут, растут…

Только мой велосипед

Не растет ни капли, нет!

Девочка. Возле дома на площадке

Целый день сидят ребятки.

И копают понемножку

Свой песочный огород.

Там растут на каждой грядке

Ведра, формочки, лопатки,

Лишь обычная картошка

Почему-то не растет.

Мальчик. К нам ворона подлетела,

На игрушки посмотрела

И слетела на песочек,

Будто хочет поиграть.

Обошла вокруг несмело

И в сторонке грустно села.

Хочет синенький совочек,

А сама боится взять.

Игра «Пересыпалки».

Дети пересыпают чистый песок и камешки с помощью совочка, ложки, стаканчика из одной емкости в другую. (Заранее готовят несколько емкостей с чистым песком, небольшими вымытыми камешками, несколько совочков, ложек и стаканчиков.) Можно попробовать также пересыпать над миской из одной руки в другую. Обращать внимание на издаваемый при этом звук.

В. На прогулке всем ребятишкам нравится строить замки и крепости.

Игра «Крепость».

Семь игроков переносят по одному кубику, а оставшиеся трое строят из них крепость.

Девочка. Это очень интересно -

От кого река бежит?

Это очень интересно -

Что в трамвае дребезжит?

Почему скворец поет?

Почему медведь ревет?

Почему один в берлоге,

А другой в гнезде живет?

Мальчик. Это очень интересно -

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя - Крокодил?

Кто назвал слоном Слона?

Это очень интересно -

Кто Сазану и Фазану

Дал такие имена?

В. В этом году нас ждет много интересных занятий. Если вы правильно отгадаете загадки, узнаете, какие инструменты и принадлежности вам пригодятся для них.

1. Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

С точилкой острой я дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш.)

2. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Ты узнал меня?.. (Тетрадь.)

5. Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

В. Молодцы! А что еще нам пригодится для интересных поделок? Послушайте, об этом ребята расскажут стихами.

Мальчик. Я слепил из пластилина

Очень милого пингвина,

Полосатого енота,

Великана-бегемота.

А на злого крокодила

Пластилина не хватило.

Девочка. Эта кроха собачонка

Не скулит, не лает звонко.

Угадали в чем причина?

Так она из пластилина.

Фокус «Веселая рыбка» (демонстрирует воспитатель).

Подготовка:

1) Вылепить из пластилина маленькую фигурку рыбки.

2) Налить в банку воды.

3) Отрезать от воздушного шара широкий кусок резины и натянуть ее на горлышко банки. Завязать горлышко ниткой.

4) Если надавить ладонью на горлышко, рыбка опустится, отпустить - поднимется вверх. А если делать это попеременно - рыбка весело «запляшет» в банке.

В. Много интересных занятий ждет нас впереди. Мы будем рисовать карандашами, фломастерами, красками, мелками. Лепить из пластилина, делать аппликации. Помните, вчера мы «оживили» ваши ладошки?

Беседа «Ладошки».

Воспитатель раздает детям силуэты ладошек, на которых нарисованы ротик, носик, глазки. Работа оформлена цветными карандашами. Он спрашивает: «Чьи вы, ладошки? Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Какие вы?» При этом подчеркивает, что и ручки, и их хозяева хорошие, добрые, много умеют делать, но вот иногда ручки «не слушаются» своих хозяев. Педагог предлагает детям как бы договориться со своими ручками, что они будут очень стараться учиться всему новому, делать только хорошие дела: здороваться, мастерить, играть, но никого не обижать. В конце беседы цветные ладошки можно вывесить в уголке детского творчества, который есть в каждой группе. Их можно разместить хороводом (по кругу) или «цветком» (расположить от центра как лепестки цветка). В конце беседы педагог делает вывод, что дружба - в каждом деле помощница.

Девочка. Дружит белка с шишкой,

Заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой,

Воробей - с козявкой,

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с медом,

Волк - с овцой…

Ну, а мы всем садом

Дружим с шоколадом.

В. Для того чтобы расти большими и сильными, нужно обязательно хорошо кушать. И не только шоколад, а те полезные блюда, которые готовят для вас повара в детском саду.

Мальчик. Я сегодня всех мальчишек

На лопатки уложил.

Я донес рюкзак Иришке,

Помощь маме предложил,

Перепрыгнул лужу смело,

Громче всех я песни пел…

Что случилось; в чем же дело?

Просто утром кашу ел!

Игра «Подбери крышки».

Надо подготовить несколько разных кастрюлек. Игра пройдет более зрелищно, если кастрюли будут разного цвета, материала, объема: это могут быть настоящие кастрюли и посуда из детских игровых наборов. Воспитатель обращает внимание детей на материал и предназначение этого вида посуды. Двое участников соревнуются, кто быстрее отыщет крышки для кастрюлек и тем самым быстрее «сварит кашу». Игра проводится под музыку.

Игра «Накорми малыша».

Куклу усаживают на стульчик. Ребенку завязывают глаза и дают ложку, чтобы он покормил ее. Если он выполняет это с легкостью, его отводят на 3-4 шага от куклы, предлагают три раза повернуться вокруг себя и дают команду «Иди, накорми малыша!». Играть лучше под музыку.

Игра «Садим картошку».

Лопаткой нужно подхватить теннисный шарик и перенести его так в ведро. Рукой придерживать шарик нельзя, он должен лежать на лопатке. Веселее играть с музыкой.

В. Ребята, все ли знают, как ведут себя воспитанные люди? Давайте вспомним правила поведения в детском саду.

Игра «Слушаем тишину».

По первому сигналу колокольчика (или хлопку воспитателя) все ребята передвигаются по группе шагом, вприпрыжку, можно хлопать, стучать, топать, петь. Когда колокольчик зазвенит во второй раз, все должны быстро занять свои места и прислушаться, как тихо в комнате.

В. Молодцы! А сейчас давайте послушаем, как играют дети в детском саду.

Мальчик. В нашем садике разгром:

Мы играем в космодром.

В группу принесли обед,

А детей на месте нет.

Девочка. Вот так новость, ну и ну! -

Все попали на луну!

Олю, Колю, Витю, Веру

Мы послали на Венеру.

Петр и кот по кличке Питер

Улетели на Юпитер.

Ну а Юрий, ну а Юрий

Стал исследовать Меркурий.

Мальчик. Говорят, поверхность Марса

Вся из «Сникерса» и «Марса»,

Так что мы с Луны как раз

Все отправимся на Марс,

А вернемся на обед

Через много-много лет!

В. Что же делать, если вы вдруг расшалитесь? Снова стать послушными нам поможет волшебный клубочек. (Воспитатель демонстрирует клубок яркой пряжи, говорит, что он волшебный, и предлагает детям сыграть в игру.)

Игра «Послушный клубочек».

Один ребенок начинает наматывать нить клубка. Как только он почувствует (или воспитатель подскажет этот момент), что «успокоился», передает клубок другому. Так по очереди «нитку послушания» и свое поведение попробуют привести в порядок все дети. В будущем можно несколько таких клубков с разноцветной пряжей хранить в определенном, известном им месте. Они будут «помогать» воспитанникам успокоиться. Размер клубка со временем можно увеличить - дети будут тренировать свое терпение.

В. Я знаю, ребята, что вы очень любите петь, танцевать, заниматься физкультурой. Впереди вас ждут музыкальные и физкультурные занятия, кружки и много-много интересного. Ведь всем, кто работает в детском саду, так хочется, чтобы каждый день дарил вам новые впечатления и открытия.

Девочка. С утра, как только я встаю,

Тихонько что-нибудь пою.

Пою, когда в детсад иду,

Пою, играя в детсаду.

Сижу - пою,

Хожу - пою,

Пою, когда в углу стою,

Когда светло, когда темно,

Когда стучится дождь в окно.

Одно неясно мне:

А вот пою ли я во сне?

В. У каждого из вас очень красивое имя. Помните, вчера мы вырезали и украсили из картона первую букву вашего имени - получился «Портрет буквы». А сейчас, ребята, давайте возьмемся за руки и прикрепим ваши красивые буковки к доске (или дверям группы). Давайте будем дорожить дружбой, и тогда все нам будет по плечу!

Мальчик. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Праздник повзросления - встреча после летнего отдыха для детей 5-8 лет

Действующие лица :

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые).

Под веселую музыку дети старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по периметру.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились.

Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник

Праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про летний лес.

Звучит "Лесная песенка", стихи Т. Кагановой, музыка В. Виблина. В зал задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка.

Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка.

Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий.

Куда это "сюда"?

Врака-Забияка.

Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий.

Да кто же вы такая?

Врака-Забияка.

Вракочка-Забиякочка. Можно просто

Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий.

Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка.

Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий.

Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка.

Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий.

Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка.

Как это по-настоящему?

Ведущий.

Это значит

По правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Галки-вороны". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка.

Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Галки-вороны". Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка. Но играет неправильно, ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.

Ведущий.

Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.

Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин.

А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин.

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий.

Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.

Врака-Забияка.

Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин.

А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий.

Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.

Врака-Забияка.

А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет).

Смешинкин.

А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка.

Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин.

А вот и нет! Мы тебя сейчас на-учим, чем нужно заниматься по утрам.

Игра-танец "Что я делаю утром". Врака-Забияка все повторяет за детьми.

Ведущий.

А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года.

И об этом наша песня.

"Лесная песенка", стихи С. Острового, музыка И. Мельника.

Врака-Забияка.

Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, иди-те, идите сюда, врушечки мои милые.

Выходят ребята для чтения стихотворения.

Смешинкин.

Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!

Ведущий.

Не волнуйся, Смешинкин! Конечно, недоразумение. Ты сначала послушай.

Стихотворение "Врунишки" М. Карима.

Врака-Забияка.

Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Смешинкин.

И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий.

А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.

Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забия-ка, зажжется искорка тепла и доброты.

Песня "Лошадь", стихи Н. Френкель, музыка А. Лапина.

Врака-Забияка (хлопает в ладоши).

Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин.

Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!

Врака-Забияка.

Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий.

Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).

Ну, я не знаю… Смогу ли я?..

Смешинкин.

Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий.

Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка.

Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин.

Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка.

А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин.

А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти

Мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка.

Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

На тропинку,

С травки

На былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка

Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели.

Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

Врака-Забияка.

Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Комар".

Танец "Комар".

Смешинкин.

Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка.

Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий.

А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка.

Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин.

Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка.

Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий.

Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин.

А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.

Под веселую музыку дети уходят из зала.

« »

для детей старшего и среднего возраста

2018 год

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

Детский сад грустил всё лето,

Потерял ребят он где-то!

Но в начале сентября возвратилась детвора!

Снова в доме мир и лад,

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

А сейчас давайте все дружно поздороваемся.


Игра-кричалка «Привет»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День встречи друзей после лета ! В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.Поздравляю Вас с этим чудесным днём!

Слово для поздравления предоставляем зав ДС Людмиле Михайловне.

Появляется Пугало Огородное.

Пугало: Что за крик? Что за шум?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый!

Вы кто?

Пугало: Это я кто?

Я - лучшее огородное Пугало.

Лучше всех могу махать руками,

стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Пугало: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще петь, танцевать, соревноваться, считать, читать, играть.

Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?

Дети: Да!

Пугало: Танцевать, хочу танцевать!

Танец «Ручки-ручки»

Пугало: Да умеете вы танцевать! А где Вас этому учат?

Ведущий: У нас в детском саду.

Ведь наш детский сад -это веселая детская страна!

Детский сад - второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Пугало: А чем вы в детском саду занимаетесь?

Ведущий: Мы танцуем поем и играем, книжки разные читаем.

А еще у нас бывают разные праздники! Вот сегодня, например – праздник встречи друзей.

Пугало: Ух ты как интересно! Возьмите меня в детский сад?

Дети: Возьмем!

Ведущий: Приглашаем тебя в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. (Раздаёт путевые листы ).

Под музыку группы расходятся по станциям

Станция «Сказочная»

Встречает Василиса

Василиса: Здравствуйте, ребята! Жители страны Детский сад очень любознательные, много знают и очень любят сказки. Вот сейчас мы и проверим.

Загадки о сказках

Этот зверь большого роста, измерять его не просто!

Он зеленый не от злости. Очень любит ездить в гости.

Африканских дедов внук, Чебурашке лучший друг.

Добродушный неизменно, называют его... (Геной).

Самый лучший, самый добрый, самый круглый, самый бодрый,

Лучше в мире всех рисует, лучше всех поет, танцует.

Он шалун, болтун, хвастун, баловник и хохотун.

кто еще не догадался, как зовут его? Да! (Карлсон).

Он фырчит и он пыхтит и задумчивый на вид.

Круглый, добрый, неуклюжий, с осликом Иа он дружен.

У него неважный слух, любит мед. Кто? (Винни-Пух).

1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Кто отгадал загадку, скорее мне ответь.

Названье этой сказки – «Маша и медведь».

2.В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен.

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка? Как зовут его? – Незнайка.

3.По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен (колобок)

4.Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей (Айболит).

5.Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах.

Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах).

Игра «Летает – не летает»

- комары да мушки!

(дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
- зеленые лягушки!

(дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)
- бабочки!
- стрекозы!
- белые березы!
- мухоморы красные!
- пауки ужасные!
- галки!
- перепелки!
- очень злые волки!
- воробей!
- скворец!
- тут игре конец!

Игра «Доскажи словечко» (старшие, средние)

Василиса: А сейчас вместе будем сочинять стихи. Я начну, а вы заканчивайте.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую…

Дети: Лису.

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится …

Дети: Кошки!

У меня пропал носок,

Утащил его…

Дети: Щенок!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…

Дети: Гол!

Станция «Спортивная»

2 эстафеты

Станция «Огородная»

Пугало: Я очень рад видеть вас у себя на огороде. Смотрите, какой урожай созрел у меня. Я всё лето следил за ним: гонял птиц, чтобы не склевали урожай.

А сейчас я хочу загадать вам загадки про овощи и фрукты.



Пугало: А это вам угощение с моего сада - огорода!

Пугало: Молодцы, хочу угостить вас яблоками

Пугало угощает детей яблоками.

В конце праздника дети собираются на площадке под окнами музыкального зала.

Дискотека.

Группа

2+3

Станция Сказочная

Станция Спортивная

Станция Огородная

Группа

5+7

Станция Спортивная

Станция Огородная

Станция Сказочная

Группа

1

Репертуар:

    Сбор

    Сбор

    Вход Пугала

    Танец «Ручки-ручки»

    Расходятся по станциям

    Фон

    Фон

    Фон

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека

    Дискотека