Open
Close

Фронтальное занятие звук а. Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква И»


Описание: конспект для логопедов подготовительно логопедической группы детей с ОНР

Тема: «Звук и буква «И»

Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И».
Задачи:
закрепить представление об артикуляционном образе звука [И];
совершенствовать умение характеризовать звук по схеме;
учить выделять звук [И] из ряда гласных, слогов, слов;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навык определения позиции звука [И] в слове;
закрепить представления о зрительном образе буквы «И»;
совершенствовать навыки звукового анализа;
развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику.
совершенствовать навык образования множественного числа существительных.

Оборудование: мнемотаблица загадки «Ослик», предметные картинки (ослик, ива, апельсин, индюк, коньки, калитка, сидящий человек), экран, план-схема описания гласного звука, мнемотаблица «Звук и буква», магнитные буквы, цветные магнитные круги, индивидуальные зеркала на подножке, звуковые линейки, кассы букв, таблички для печатания, прищепки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук [А] или [У].

II. Основная часть:
Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите на мнемотаблицу и отгадайте загадку:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ослик)

Учитель-логопед: - К нам на занятие пришел ослик Иа. Какой первый звук вы слышите в его имени? Ослик хочет проверить, что вы знаете о звуке [И].

Артикуляция звука [И]:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик Иа предлагает вам взять зеркала и посмотреть на свои органы артикуляции, когда вы произносите звук [И] (раздаются зеркала). Предлагается произнести звук [И] и рассмотреть артикуляцию.
Учитель-логопед: - Посмотрите в зеркало. Произнесите протяжно: и-и-и. Почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые складки.

Характеристика звука [И]
Учитель-логопед: - Расскажите ослику о звуке [И]:
1. Звук [И] - гласный, «живет» в красном домике.
2. Произносится с участием голоса (можно ощутить вибрацию голосовых складок).
3. Звук [И] можно петь, тянуть.
4. Обозначается красным кругом.
5. Губы растянуты в улыбке.

6. Воздух свободно выходит изо рта - калитка в заборе открыта.

Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери.

Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа хочет проверить, насколько вы внимательны. Ослик будет произносить ряд звуков, слогов и слов. А вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [И]. Приготовились. Начали:
У, А, И, А, У, О, И, О, У, И.
ИК, ОМ, ИМ, АТ, КИ, ИТ.
ЕЛЬ, ИВА, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, МЫШЬ, ФИЛИН.

Игра «Один-много»:
Учитель-логопед: - Ослик Иа принес мячик. Я назову предмет и брошу мяч. Кто его поймает, называет предметы, когда их много:
носок - носки, чулок - чулки, замок - замки, мелок - мелки, песок - пески, комок – комки, лепесток – лепестки, воротник - воротники.

Учитель-логопед: - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

Игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа принес для вас картинки (выставляет предметные картинки). Назовите, что это. Что общего между этими словами? (Во всех словах есть звук [И]).
Учитель-логопед: - Ребята, давайте покажем Иа, как вы умеете работать со звуковыми линейками. Определим место звука [И] в слове индюк/ коньки/ апельсин.

Динамическая пауза:
(Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Апельсин - любимый фрукт ослика Иа. Споём ослику песенку про апельсин и поможем себе пальчиками:

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.
Зубкова Л.

Зрительный образ буквы «И»
Учитель-логопед: - Ребята, повторим по схеме: «Звук мы говорим и слышим, букву видим мы и пишем».


Учитель-логопед: - Какой буквой обозначается звук [И]? (Буквой «И»). Посмотрите - это буква «И». На что она похожа? (Предлагается рассмотреть картинки «На что похожа буква И»).



Повторим стихотворение про букву «И»:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов

Учитель-логопед: - Из скольких элементов состоит буква «И»? Запомните, что «И» – «правая» буква (предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Левые и правые буквы»).
Учитель-логопед: - Найдите букву «И» у себя в кассе.
Учитель-логопед : - Нарисуйте букву «И» в воздухе (сидя и в полный рост).
Учитель-логопед : - Построим из пальцев букву «И»:
Указательные пальцы,
Словно столбики застыли.
Средний левый чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

Учитель-логопед: - Сконструируйте букву «И» из прищепок.
Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три – в домики все убери.

Звуковой анализ и печатание слова из букв кассы:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик приготовил для вас загадку:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Учитель-логопед: - Напечатайте из букв кассы слово «ИВА». Кто хочет выйти к доске и сделать звуковой анализ слова «ИВА»? Остальные выполняют самостоятельно. Теперь проверяем, у всех также?

III. Итог занятия:
Учитель-логопед: – Молодцы, ребята. Ослику Иа очень понравилось у вас в гостях!
Учитель-логопед: - Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается? На что похожа буква «И»?
Учитель-логопед: - Иа приготовил для вас домашнее задание на стр. 6 в рабочей тетради «Пишем и читаем» (Коноваленко). Еще выучите загадку про ослика по мнемотаблице.

Поощрение детей. Прощание.

Выделение звука А из ряда гласных.

Выделение ударного А в начале слова

Выделение звука У из ряда гласных.

Выделение звука У из начала слова.

Дать понятие гласных звуков. Научить понимать отличие понятий звука и буквы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Знакомство со звуком А » .

ЦЕЛЬ:

  1. Научить детей четко произносить звук А.
  2. Выделение звука А из ряда гласных.
  3. Выделение ударного А в начале слова.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Большая картинка со звуком А в начале слова.
  2. Карточки из Каше.
  3. Зеркала.
  4. Флажки.
  5. «Овощи», «Фрукты».
  6. Артикуляционная гимнастика.
  7. Буква Аа.
  8. Музыка на физкультминутку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент – сядет тот, кто правильно назовет свою картинку.
  • Что мы называли? (овощи)
  • Где они растут? (на грядке)
  • Когда поспевают? (летом и осенью)
  1. Повторение:
  • Поставьте зеркала. Начинаем вспоминать зарядку для языка.
  1. 1. – Сегодня мы начинаем знакомиться со звуками. Звуки мы можем СЛУШАТЬ и ПРОИЗНОСИТЬ. Сегодня мы узнаем первый звук.

2. Выделение звука А в начале слова. (Логопед показывает картинку с изображением девочку: «Это Аня.»)

  • Повторите, как зовут девочку. (вместе, индивидуально).
  • АААня – в этом слове первый звук А.
  • Я его вам протянула, произнесла долго. Вы его услышали?
  • Какой первый звук в слове Аня? (А)

(Логопед демонстрирует другие картинки, четко произносит их названия, выделяя голосом звук А.)

Аня, Альбом, Автомат, Антенна.

  1. Произношение звука А.

Понятие «гласный звук».

  1. Звук А – гласный звук, его можно тянуть, петь , когда его произносишь во рту нет преграды .
  2. Логопед показывает артикуляцию звука А: рот широко открыть, язык спокойный, лежит на дне рта, в домике.
  3. Дети произносят звук А хором и индивидуально.

Изучаем артикуляцию звука А перед зеркалом.

  1. Произношение звука А длинно, кратко, тихо, громко (по командам).
  2. Произношение звука А по командам с флажками.
  3. Показ буквы Аа. Букву мы видим . Звук А на письме обозначается буквой Аа.
  4. Писать букву Аа на доске, одновременно читая стихотворение:

«Два колышка наискосок,

А между ними поясок!»

  1. Физкультминутка.

Руки вверх, руки вниз… (АААлик – большой, АААня – маленькая, АААрбуз – круглый, АААист - летает).

Или: Выделение на слух звука А из ряда гласных. Дети идут по кругу друг за другом, услышав звук А, должны присесть: а, у, и, э, а, ы, а, и, у, а, о, э…

  1. Развитие внимания и памяти. (запомнить ряд картинок в определенной последовательности):

А йва, а брикос, а рбуз, а нанас, а пельсин

Как одним словом называются эти слова?

На какой звук начинаются эти слова?

Надо: Назвать картинки и запомнить их.

VII. Игра «Чего не стало?» (отгадайте, какой картинки не стало? Какая картинка добавлялась?)

VIII Угадать предмет по описанию.

Большой, круглый, зеленый, полосатый, внутри красный, сочный, спелый, сладкий, вкусный.

(арбуз)

Меньше арбуза, круглый, оранжевый, сочный, сладкий, душистый

(апельсин)

  • Какие еще названия фруктов начинаются на звук «а»? (ананас, айва, абрикос).

IX Итог:

1. Какой звук вы сегодня узнали?

«а»

  1. Чем отличается звук от буквы? (звук слышим и произносим букву)
  2. Какие слова со звуком «а» запомнили?

ТЕМА: «Знакомство со звуком У».

Цели: 1. Четкое произнесение звука У.

2. Выделение звука У из ряда гласных.

3. Выделение звука У из начала слова.

Оборудование: предметные картинки (арбуз, улитка, Уля, апельсин, утка, ухо, ананас, удав, утюг), артикуляционная гимнастика, зеркала, флажки, утка-игрушка, большая картинка на звук У, буква Уу, овощи-фрукты.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: называйте свои картинки по очереди и садитесь.
  1. – Что мы называли? (фрукты)
  2. – Где они растут? (на деревьях)
  3. – На каких деревьях? (фруктовых)
  4. – Когда поспевают? (летом и осенью)
  1. Повторение:

Какой звук узнали на прошлом занятии? (а)

Какие слова на звук А вы запомнили? (Какие вы знаете фрукты на звук А?)

III. Артикуляционная гимнастика:

Поставили зеркала. Будем выполнять гимнастику для языка.

Какое первое упражнение? (логопед ставит картинку на фасад)

IV. Сообщение темы.

Сегодня мы узнаем новый гласный звук и будем учиться правильно его произносить. Отгадайте, какой звук, он первый в слове УТКА (У).

Загадка: Ползет старушка,

На спине избушка,

Кто это? (улитка)

V. Произношение звука У:

1. Артикуляция звука У перед зеркалами (губы вытянуть вперед трубочкой).

2. Звук У гласный, его можно петь (лесенка: У наверх, У вниз).

3. Дети произносят звук У хором, индивидуально, громко-тихо, длинно-коротко (по командам).

4. Флажки:

Назовите 1 звук У, 2 звука У, 3 звука У.

VI. Развитие фонематического слуха:

Я произношу звуки, хлопните когда услышите звук У. Поставьте локти на стол, приготовьте ладошки.

А, Б, Р, У, К, У, О, И, У, У, У, М, У, Э, У.

Отгадайте есть в слове звук У или нет.

Утка, утюг, Улитка, Молоко, Улица, Капля, Улитка.

Знакомство с буквой Уу (У – два длинных ушка).

VII. Физкультминутка «Дядя Степа».

VIII. Большая карта – схема слова. Все слово, начало слова, конец слова.

IX. Развитие внимания и памяти.

Назовите картинки.

Уля, улитка, ухо, утюг, утка, удав.

Чего не стало?

X. Выделение 4-го лишнего (закрепление понятия фрукты).

1. улитка, утка, удав, арбуз.

2. арбуз, апельсин, ананас, утка.

XI. Итог занятия: Какой звук изучали? (у)

Какие слова на звук У запомнили?

Отметить успехи.

ТЕМА: «Дифференциация звуков «А», «У»».

Цели: 1. Учить детей на слух и в произнесении различать звуки А-У.

2. Учить по артикуляции определять какой звук, сколько, какой 1ый, 2ой.

3. Учить соединять два звука в единое целое, «читать» их слитно.

4. Продолжать учить слышать 1ый звук слова, определять какой он.

Оборудование: зеркала, пеналы в пакетах, картинки на звук А (Анна, альбом, антенна, автомат, автобус, арбуз, айва, ананас, автомобиль); буквы А-У; фрукты, овощи.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: внимательно рассмотрите картинки, на счет 3 поднимите картинки только фруктов, а теперь поднимите картинки овощей. Тихо сели.
  2. Повторение:

Какие звуки я хочу произнести? (артикуляция без голоса)

Какие они? (гласные)

Почему гласные? (можно петь, тянуть, во рту нет преграды)

Петь по ступенькам А, У.

Артикуляция звуков А, У перед зеркалами.

Поставили зеркала. Произнесем А.

Что делает рот, когда мы произносим звук А? (широко открыт)

Что делает язычок, когда мы произносим звук А? (лежит спокойно во рту)

Произнесем звук У. Что делают губы, когда мы произносим звук У? (губы вытянуты вперед трубочкой).

Произнесение звуков А, У по цепочке. Звуки произносить очень четко!

  1. Анализ звукового ряда (по беззвучной артикуляции).

- Посмотрите на меня и скажите какой звук я хочу произнести:

А, у, а- а, у –у, а-у, у-а

Сколько звуков я произнесла? Какой звук первый? Какой второй?

А теперь вы будете загадывать звуки.

Вызывать детей к доске.

«Чтение» на кружках.

Достаньте пеналы. Достаньте из пеналов красные кружки.

А (обозначить кружком)+А (обозначит кружком).

Читаем а+а. Что получается? (аа)

По аналогии а+у, у+а, у+у, а+у (хором и индивидуально).

IV. Выделение гласного звука из начала слова (по картинкам).

Схемы на доске и у каждого ребенка. Первый звук произносится утрированно.

Утюг, автомобиль, антенна, улица, альбом, Уля, Алик, усы.

  1. Физкультминутка.

Дети маршируют около своих столов. Услышав звук А – присесть, У – руки вверх на носочки: о, у, э, а, у, и, о, э, о, а, у…

  1. Развитие внимания и памяти:

Игра «Учитель-ученик»

Игра «Чего не стало» (на тех же картинках у доски).

По окончании убрать картинки.

  1. (продолжение) Выделение 1ого звука в слове.

Сейчас я буду называть слова, а вы хором – только 1ый звук.

Аист, ужин, ученик, астра, аэрофлот, ухо, укроп, ателье, армия, утро, аквариум, улей, август, улыбка, арфа, улица, автомобиль, аэрофлот, усы.

Я говорю слово без 1ого звука, вы добавляете А или У и говорите целое слово.

У тюг, у литка, а нтенна, а пельсин, у жин, а втобус, у хо, у голек, а нанас, а втомат, а телье, а льбом, у дав, у мный.

VIII. Выделение 4ого лишнего:

Апельсин, ананас, арбуз, улитка.

Утюг, удав, уши, автомат.

IX. Тема «Фрукты»: образование множественного числа родительного падежа.

Чего много в саду? (апельсинов, мандаринов, абрикосов, слив, груш, яблок, ананасов, айвы).

Сок из (сливы, айвы, абрикосов, ананасов, апельсинов).

X. Итог занятия: Какие звуки мы повторяли?

Вспомните слова на звук А.

Вспомните слова на звук У.

Почему звуки гласные?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

Тема: « Звук [А] и буква А»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила и провела: Федичкина Н.Н.,

учитель - логопед .

2018г.

Конспект занятия по обучению грамоте.

Тема: Звук [ А ] и буква А

Цель : Закреплять правильное произношение звука [А], познакомить с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить произношение звука [А]; определять позицию звука в слове; учить детей выделять

звук [А] из состава слогов, слов, познакомить с буквой А.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать навыки организованного поведения.

Ход занятия

I . Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II . Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку.

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз )

Правильно. Какой первый звук в слове «арбуз»? (звук [А])

Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [А].

2. Развитие артикуляционной моторики.

Но для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Упражнения для губ: улыбка – хоботок, заборчик;

Упражнения для языка: «вкусное варенье», «часики».

3. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

Развитие диафрагмального дыхания.

А теперь давайте с вами надуем животик, как шарик.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Сейчас давайте произнесем звук [А] беззвучно, просто губками – шепотом – тихо – громко;

А теперь наоборот: громко – тихо – шепотом – беззвучная артикуляция.

4. Акустико – артикуляционный образ звука.

Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [А] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (рот широко открыт ). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами ).

Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

На схемах будем обозначать гласные звуки красным кружком.

5. Физминутка «Листочки».

А теперь давайте превратимся в листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились – полетели

И на землю снова сели.

6. Развитие фонематического слуха.

Ребята, на доске висят картинки. Давайте назовём, что там изображено?

Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [А]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [А].

7. Определение места звука в слове.

Слова: аист, автобус, апельсин, рука, рак, луна, азбука, акула, ваза.

8. Соотношение звука с буквой.

Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А .

Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков (указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок» ). А еще давайте сделаем букву А из счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

9. Подведение итогов занятия.

Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

Доскажите словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а, берез…а, сосн…а, ветк…а, осин…а, собак…а, калин…а, рябин…а.

Звук [ А ] какой?(гласный)

Санькова Христина Викторовна

Занятие №_____

Тема «Звук А»

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей со звуком [А], научить четко произносить звук [А], запомнить его артикуляцию, учить слышать его и выделять из ряда других звуков, учить определять направление звука в пространстве, учить выделять звук [А] в ударной позиции в начале слова..

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха, мышления, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики), погремушка.

Ход занятия

1. Оргмомент. Упражнение «Откуда раздался звук?»

Дети закрывают глаза. Логопед звенит погремушкой, а дети должны рукой указать, откуда слышен звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство со звуком [А].

Логопед предлагает детям прослушать ряд слов, при этом голосом выделяет звук [А] во всех этих словах.

Логопед: Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?

Логопед показывает детям и объясняет артикуляцию звука [А]: Когда мы произносим звук [А], то:

Губки в спокойном состоянии;

Ротик широко открыт;

Язычок спокойно лежит во рту;

Горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок руки детей лежат на горлышке).

После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук [А] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

4. Характеристика звука [А].

Логопед рассказывает детям о том, что звук [А] гласный (его можно петь, т.к. воздух на своем пути не встречает преграду). Для обозначения всех гласных звуков используется красный квадратик .

Логопед знакомит детей с символом звука [А]: девочка укачивает куклу и поет ей: ААА...

5. Фонетические упражнения.

а) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе:

Девочка укачивает куклу: аааааааа...

б) произнести вслед за логопедом отрывисто:

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? – А-А-А...

в) произнести самостоятельно звук [У] отрывисто столько раз, сколько раз логопед хлопнет в ладоши.

6. Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [А]».

Логопед произносит разные звуки, а дети хлопают в ладошки тогда, когда услышат звук [А]:

а, у, о, а, а, п, а к, в, а, а...

7. Упражнение «4-й лишний»:

Логопед просит детей назвать лишнее слово в ряду, (то, которое не начинается на звук [А]): Апельсин, артист, суп, астроном.

8. Игра «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».

Логопед читает детям стихотворение и просит их договорить последнее слово в нем, а затем назвать первый звук в этом слове. Дети выполняют соответствующие движения.

Он большой, как мяч футбольный, Руки - полукругом перед собой.

Если спелый - все довольны. Поглаживают правой рукой животики. Так приятен он на вкус,

И зовут его - ... (арбуз)

9. Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

10. Упражнение «Внимательные ушки»:

Логопед читает стихотворение и просит детей ответить, какой одинаковый звук часто в нем слышится, а затем назвать все слова из этого стихотворения, начинающиеся на звук [А].

Что везешь, Автомашина? При перечислении фруктов дети пра-

Все, что есть на букву А: вой рукой последовательно загибают

Вот арбузы, апельсины, пальчики левой руки.

Абрикосы и айва.

11. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька - для ежа, Левой рукой поочередно загибать паль-

Эта долька - для стрижа, чики правой руки.

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

12. Работа в тетради.

Дети рисуют в антенну в тетрадях.

13. Итог занятия.


Татьяна Масасина
Конспект фронтального занятия «Звук [а]»

Тема : Звук [а] .

Цель : практическое усвоение четкого произношения звука [а] в речи ; выделение звука на слух из ряда звуков , слогов, слов.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Сядет тот, кто назовет части суток по порядку (времена, года, дни недели) ….

2. Предметные картинки : арбуз, астра, апельсин, аквариум, антилопа.

Назовите, что изображено на карточках. Какой первый звук вы слышите ?

3. Характеристика звука .

Звук тянется , поется, гласным зовется. Обозначаем красным квадратом.

4. Правильное произношение звука А

Хоровое проговаривание.

Индивидуальное.

2 полоски : длинная и короткая. А___

а а а а а а а …

5. «Поймай звук » . В потоке звуков : а, о, у, ы, о, а, у, и, а, о, ….

В потоке слогов : ам, ос, ко, уд, ав….

В словах : астра, суп, кино, алфавит…

6. «Запомни» . Запомнить и воспроизвести.

Акула – аптека, азбука – астра, арбуз – аптека – автобус, айва – Анна – Африка.

7. Итог. Какой звук мы учились правильно говорить? Дайте характеристику звуку [а] .

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Звук У (знакомство)». Цель: Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук [С] и буква С» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С». Цели и задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ТНР «Звук [У]» Цель: формирование навыков элементарного звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить понятие «звук». 2. Познакомить.