Спортивный уголок своими руками в дет сад. Оборудование для спортивного уголка своими руками
Данное оборудование изготовлено из пластиковых бутылок с пробками на основе драповой ткани.
Предназначено для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия, закаливания. Применяется для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики, совместных спортивных мероприятий с родителями.
Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.
Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.
Данное пособие изготовлено из пластиковой бутылки, цветной бумаги, соломки для коктейля.
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Изготовлены из палочек и цветных ленточек, тесемок.
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр-соревнований. Способствуют развитию органов дыхания, мышц туловища.
Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага.
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Изготовлено из пластмассовых кубиков, бумаги с силуэтами человека, выполняющего различные упражнения.
Предназначено для использования в самостоятельной игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, для работы дома с родителями. Способствует укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.
Изготовлено из мяча, коврика, приклеенного к деревянной основе, пружины, игрушки-мышонка.
Предназначено для попадания в цель для игры индивидуально, парами, командой. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.
Изготовлен из пятилитровых пластиковых канистр и бельевой резинки.
Предназначен для развития силы.
Изготовлены из пластиковых бутылок, цветного скотча и песка (или другого материала для их наполнения).
Предназначены для развития силы.
Изготовлены из маленьких пластиковых бутылок, наполнены цветным дождиком, фантиками от конфет и др.
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики, используется как предметы-заместители при сюжетно-ролевых играх.
Изготовлен из алюминиевого обруча и плотной ткани.
Предназначен для пролезания. Используется в подвижных играх, при выполнении основных видов движения, в сюжетно-ролевых играх.
Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и бельевой веревки.
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Изготовлены из плотной ткани и наполнены фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.)
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
Физическое развитие - очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике, поэтому идеальным вариантом является оформление спортивного уголка, где размещаются тренажеры и другой инвентарь, которым дети смогут пользоваться на занятиях.
Особенности спортивных уголков для детей разных возрастов
Если детский спортивный уголок устраивается в группе младшего возраста, то он обязательно становится частью той зоны, где дети играют. Обычно для его оснащения предусматривают горки и разнообразные мячи.
Детям из группы среднего возраста будет интересно узнать о многообразии видов спорта, поэтому на стенах спортивного помещения не лишним будет размещение такой информации с максимальным количеством картинок и фото. Помимо горок и мячей, в инвентарь нужно добавить дартс, мини-боулинг и другие предметы для удачного проведения спортивной игры.
Старшая и подготовительная группы уже могут начинать занятия фитнесом, для чего будут необходимы свободное пространство для уголка в группе детского сада и коврики. Плакаты на стенах дополняются информацией с правилами участия в различных играх.
Для каждой из возрастных групп обязательно оборудуются определенного рода дорожки, которые предназначаются для максимального развития стоп детей. Для целей привлечения детей к спорту, можно дать уголку определенное интересное название.
Разновидности спортинвентаря
Чаще всего для оборудования площади для проведения физкультурных занятий с детьми используются мячи разных размеров и конфигураций, шведские стенки, кольца для игры в баскетбол, обручи, скакалки, гимнастические коврики, и другие варианты спортивных предметов.
Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система. Помимо названного, спортивный уголок в детском саду всегда снабжается тем оборудованием, которое создается самостоятельно трудом воспитателей или родителей:
Данный список ограничивается только фантазией воспитателей и родителей, поэтому необходимо постоянно совершенствовать детский спортивный уголок и создавать новые интересные варианты аксессуаров для него.
Требования к спортивным уголкам
Во время выполнения спортивного уголка в детском саду, необходимо соблюдать некоторые требования, которые предъявляются к таким объектам.
В первую очередь, спортивный уголок должен быть насыщенным и содержать в себе много разнообразных предметов для увлечения и физического развития детей, подходящих им по возрасту.
Важно! Все предметы должны помещаться на небольшом участке спортивного уголка и при этом не ограничивать движения занимающихся детей.
Детский спортивный уголок в группе детского сада не может быть размещен около окон или в тех местах, где, благодаря активным действиям детей, может создаться опасная для их здоровья и жизни ситуация. Также площадь спортивного уголка обязательно должна отвечать гигиеническим требованиям, постоянно убираться и отличаться чистотой.
Спортивный уголок обязательно должен по оформлению перекликаться с интерьером основного помещения, так как это необходимо для визуального восприятия детьми. Некоторые даже в любимые игры могут отказаться играть, если обстановка им не понравится. Для лучшего понимания можно посмотреть презентации тех воспитателей, которые ранее создавали спортивные уголки в своих группах.
Важно! Главным критерием при создании любого объекта для детей - экологичность.
Задачи и ошибки при оформлении спортивного уголка
При создании спортивного уголка воспитатели в первую очередь преследуют цель создания оздоровительной среды для детей через двигательную активность. Если размещение инвентаря выполнено с нарушением, то физкультурой смогут заниматься лишь некоторые дети в группе, что ведет за собой нерациональное использование времени.
Обязательно со стороны воспитателя необходимо донесение информации до детей об особенностях подвижных игр и их правилах в виде картинок, чтобы воспитанники, особенно если они относятся к младшей группе, были вовлечены в игру и могли понимать, что делают.
Также перед воспитателями стоит задача развития в детях ловкости, быстроты реакции и хорошей координации. При этом обязательно нужно обращать внимание на трудности каждого ребенка и помогать ему в их преодолении. Лучше всего заниматься физкультурой в игровой форме с проведением различных конкурсов.
Иногда можно заметить, что часть детей не занимаются в спортивном уголке, а стараются обходить его стороной. Причин этому есть несколько:
- Однообразность используемых тренажеров и инвентаря. В таком случае спортивный уголок будет интересен детям только несколько дней.
- Несоответствие оборудования возрастной группе детей. Именно поэтому многим может не подходить тот или иной тренажер или инвентарь.
- Наличие запретов от воспитателей на посещение уголка в определенное время. Это чисто психологическое воздействие, которое способно нарушить самостоятельность и тягу к занятиям физической культурой у детей.
Очень часто проблемой в оформлении спортивного уголка в саду становится малое количество денежных средств на приобретение необходимого оборудования. В данном случае можно посоветовать выполнять большинство предметов своими руками из подручных материалов. В этом процессе можно задействовать и детей и их родителей.
При создании спортивного уголка отдельное внимание уделяется его освещению, так как только в правильно освещенном пространстве дети смогут качественно получать физическое развитие и захотят играть в большей степени.
Конкурсы на спортивный уголок
Многие детские сады проводят смотры-конкурсы, по итогам которых выявляют лучший спортивный уголок. Такие мероприятия побуждают воспитателей создавать спортивное пространство, а родителей привлекают к большему физическому развитию их детей.
Спортивные уголки с введением таких конкурсов преображаются, что не может не сказываться положительно на активности детей. Проверяются они по тем критериям, которые были представлены ранее. Это безопасность, оригинальность, гигиеничность и прочие нормы.
Самым важным критерием при смотре становится количество времени, в течение которого дети готовы играть в спортивном уголке. Это как нельзя лучше оценивает качество созданного. При этом очень важно обращать внимание на то, знают ли дети информацию, представленную на стендах. Благодаря подготовленной заранее презентации воспитатели вместе с детьми представляют свой уголок на конкурсе.
Оборудование для спортивного уголка
Как уже говорилось, часто воспитатели сталкиваются с проблемой отсутствия достаточного финансирования для организации спортивного уголка. В этом случае большая часть принадлежностей выполняется своими руками. Мы расскажем, какие варианты инвентаря можно создать самостоятельно при минимальных вложениях:
Заключение
Спортивный уголок в детском саду - это обязательный элемент для физического развития детей всех возрастных групп. Многое в таком уголке выполняется именно руками воспитателя. Данная статья призвана помочь и показать несколько идей для оформления такого пространства, предназначенного для физкультурных занятий. Также из представленной информации можно почерпнуть много полезного относительно требований и особенностей создания спортивного уголка, которое поможет при прохождении смотра-конкурса.
Малыши посещают детский сад с целью получения новых навыков: общения, культуры, самообслуживания и пр. Физическое воспитание дошкольников, необходимое для гармоничного развития каждого ребенка, также входит в систему воспитания.
Для этого, помимо игровой зоны, в каждой группе детского сада должен быть оборудован и спортивный уголок, куда могут входить самые разные предметы, снаряды и тренажеры.
Прежде всего, следует знать, для чего необходимо спортивное оформление в детском саду, в том числе и, так называемое нестандартное.
Во-первых, это мини-уроки физкультуры, которые входят в любую программу дошкольного образования. На них дошкольники еще только учатся повторять действия педагога, выполнять простейшие упражнения для укрепления мышц своего тела, тренировать координацию движений.
Во-вторых, это коллективные развивающие занятия, которые проводит каждый воспитатель в своей группе. Они направлены на развитие крупной и мелкой моторики, силы рук, чувства ритма и т.п.
И в-третьих, это самостоятельные, «стихийные» игры детей, которые учатся взаимодействовать в коллективе. Ребенок может играть и в одиночку, что нередко и происходит ввиду природной активности и подвижности большинства малышей-дошкольников.
Итак, в качестве элементов спортивных уголков в детских садах чаще всего используются: шведские стенки, фитболы и мячи разного размера, резиновые прыгуны, гимнастические коврики и мягкие маты, обручи, скакалки, кегли, небольшие гантели, баскетбольные кольца или корзины, всевозможные наборы для физкультурных игр. Всё это должно соответствовать возрастной группе детей (младшей, средней либо старшей). Обязательным является и музыкальное сопровождение (акустическая система, звуковые колонки или хотя бы магнитофон).
Помимо описанного выше реквизита, который используется для групповых занятий физкультурой, в каждой группе, как правило, имеются и нестандартные материалы. Они больше подходят для самостоятельных детских подвижных игр и должны быть доступными, так чтобы каждый ребенок мог при желании использовать ту или иную вещь. Обычно такой реквизит изготавливается силами родителей и воспитателей. Примерами такого оборудования для всевозможных спортивных развлечений в детском саду могут быть:
- «дорожки здоровья», которые представляют собой мягкую тканевую основу с нашитыми на нее пуговицами, составными частями конструктора и другими элементами для массажа стоп для профилактики плоскостопия;
- тренажеры для дыхательной гимнастики, например, ленты с нанизанными на концах бумажными фигурками;
- игра «твистер» либо заменяющие ее самодельные трафареты с изображением кистей и стоп. Они нужны для развития координации движений и пространственного восприятия;
- кольцеброс;
- детские эспандеры;
- мешочки с крупами, сшитые из разных на ощупь видов тканей;
- разноцветные флажки, платочки и ленты;
- набор для игры в дартс;
- маски героев сказок и мультфильмов, которые используются для подвижных игр;
- наглядные пособия в виде красочных альбомов, рассказывающих о различных видах спорта. Они используются для подражания, ведь нередко дети, особенно мальчики, в своих играх представляют себя знаменитыми сильными спортсменами.
Следует отметить, что список данных предметов спортивного ориентирования в детском саду ничем не регламентируется и зависит лишь от стремления воспитателей разнообразить досуг своих подопечных, сделать его более интересным и полезным для здоровья.
Сегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка . Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя Хлебниковой Ольги Геннадьевны.
И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.
Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.
Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.
Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.
Возраст: 3 – 7 лет.
Цель создания уголка:
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.
Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.
– перепрыгивание.
Гимнастический мат.
Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.
Дорожки: «Змейка Шагай-ка».
Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.
Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).
«Пуговка».
Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.
«Следочки».
Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.
«Косички».
Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.
Дорожка ребристая .
Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Дорожка из клеенки .
Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.
Обручи .
Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.
обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах
Скакалки .
Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.
Мячи .
Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;
Мячи «Ёжики» (разных размеров)
Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.
Кегли .
Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.
Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».
Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.
Спортивная корзина.
Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.
«Мешочки с песком».
Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.
Гимнастическая лестница.
Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.
Теннисные шарики.
Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).
Усложнения в старшем дошкольном возрасте – упражнения на координацию движений с ракеткой.
«Палочки – каталочки».
Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.
Мячики попрыгунчики (маленькие).
Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.
Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.
Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.
Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.
«Веревочки с грузом».
Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.
Эспандеры.
Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.
Эспандеры кистевые .
Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.
Гантели.
Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.
Мяч «Прыгун» с ручками.
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.
«В гости к черепашке».
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.
Городки.
Используется в старшем дошкольном возрасте.
Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.
«Баскетбол».
Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.
«Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.
Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.
«Диск здоровья».
Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.
Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.
Игрушка «Мышонок Свистулькин».
Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.
Маски-шапочки для подвижных игр.
Картотеки:
«Картотека движений с тренажерами»,
«Упражнения с шариками»,
«Двигайся под музыку»,
«Сделай так».
Альбомы:
«Зимние виды спорта».
«Летние виды спорта».
«Олимпийские игры».
Дидактические игры.
«Узнай вид спорта»,
«Замри. Сделай так»,
«Возраст».
«Собери человека».
PS. Напишите в комментариях:
- Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
- Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
- Что Вам больше всего понравилось в фильме?
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.
Вероника Парфенова
Двигательная предметно-развивающая среда позволяет ребенку не только удовлетворить биологическую потребность в движении, но и является основой формирования у него ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни. При реализации задач физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми мы используем различное оборудование, в том числе и нетрадиционное.
Для изготовления нетрадиционного физкультурного оборудования использовали разнообразные материалы: пластиковые бутылки, крышки, ткань, клеёнку, атласную ленту, пуговицы. фанеру и многое другое. Оборудование мобильно и соответствует требованиям техники безопасности. Изготовление нетрадиционного оборудования в спортивный уголок - это труд не только педагогов, но и родителей воспитанников.
"Дорожки, массажные коврики, следы, массажер "счёты", брёвна"
Предназначены для босохождения. профилактики плоскостопия,закаливания.
"Накорми птенца".
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание.
Кольцеброс "Буратино".
Развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
"Попади в цель".
Предназначено для метания в вертикальную цель.
"Султанчики", "Разноцветные ленты", "Косички".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,музыкально - ритмических движений, для подвижных игр.
"Гантели".
Предназначены для развития силы,профилактики плоскостопия.
"Мягкие средние и малые мячики".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений,основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики.
"Мешочки с разным наполнителем".
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия.
"Осьминожка"
Предназначен для закрепления ходьбы, бега и прыжков.