Open
Close

Что будет с российскими мистралями. Чем закончилась история с "мистралями" для россии

Как ни странно, практически все мы знаем, чем
закончилась история с "Мистралями" для Франции

Но не знаем чем же эта история закончилась для нас?

Давайте это исправим...

После всех "приключений", озвученных в средствах СМИ, командование ВМФ и начало искать пути к разрешению поставленной задачи.

Рассматривалась масса всевозможных вариантов перспективного десантно-вертолётоносного корабля, который должен стать достойной альтернативой для флота и ещё больше соответствовать нашим условиям применения и нуждам. Одним из таких вариантов стала возможная модернизация БДК пр. 1174 «Иван Рогов», но конструктивно данный корабль более предназначен для внутренней транспортировки лёгкой и тяжёлой бронетехники и десанта, палуба не способна в полной мере обеспечить применение вертолётной авиации. Передняя и задняя части палубы разделены крупной надстройкой по всей ширине корабля, которая в сложных метеорологических условиях будет представлять определённую опасность для садящихся и взлетающих вертолётов.

Мы можем выделить следующие задачи. Разведывательные миссии и информация в расширенных зонах для поддержки военно-морских сил.

  • Свобода действий Поверхностных сил.
  • Миссии сбора разведывательных данных.
  • Инфильтрационные миссии на побережье команд специальных операций.
Испанский флот имеет свою базу подводных лодок в Арсенале Картахены.

Этот закон стал началом испанского подводного оружия, которое также разрешило покупку четырех подводных кораблей за границей, а остальные 24 должны были быть построены в Испании и им было поручено создать новое оружие капитану Корветту Дон Матео Гарсиа де лос Рейес.

Требовалось решение, которое наиболее подходит для применения именно вертолётной авиации в различных условиях, т.е. – компактная надстройка у борта и максимально просторная палуба. Результаты проектных работ по созданию первого наглядного пособия перспективного корабля, которым стал макет, представленный 16 июня на выставке форума «Армия-2015», не заставили себя долго ждать.

Чтобы обеспечить нацию необходимыми элементами для поддержания своей автономии и целостности своей территории, она уполномочена организовать службу на подводных лодках, приобретение четырех подводных аппаратов и материалов, необходимых для обучения и практики персонала, который должен быть наделен.

Остальные три подводные лодки, которые предоставили закон, были куплены в Италии и построены в Ла Специи, были типа «Лауренти» и были крещены как «Нарцисс Монтуриол А-1», «Косме Гарсия А-2» и «А-3». Параллельно с покупкой этих четырех подводных аппаратов была Станция подводной лодки и ее школа в Картахене, воспользовавшись старым зданием комнаты приборов военного арсенала и датированной.


Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ – начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.

В конце Первой мировой войны и с учетом успехов Германии с такими типами кораблей испанское правительство заказало строительство шести блоков типа В испанской военно-морской строительной компании на своей Картахенской фабрике. Гражданская война парализовала его строительство, когда на подводные лодки «Д-1», «Д-2» и «Д-3» были поставлены только киль.

В конце войны флотилия сильно пострадала во время войны: «С-3», «В-6» и «В-3», «С-5» и «С-6» были потоплены, за исключением «С-2» и «С-4», которые были отремонтированы и введены в эксплуатацию. Было еще две подводные лодки, которые национальная сторона купила из Италии во время войны, «Торричелли» и «Архимед», переименованные в «Генерал Мола» и «Генерал Санджурджо».

Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров. В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями.

Эта подводная лодка класса «Балао» воевала во Второй мировой войне, будучи модернизированной до ее доставки в Испанию. Это была первая испанская подводная лодка, которая рассчитывала на «трубку». Совпадение с доставкой на вооружение «Агосты» было выписано всеми американскими подводными лодками, последнее из которых исчезло из списков военно-морского флота «С-35» в декабре.

Из Бразилии, сегодня на крупнейшем корабле, построенном в Испании, а также крупнейшем тоннаже «Испанской Армады». В то время, когда высокие издержки, связанные с модернизацией авианосца «Принц Астурии», привели к тому, что испанское правительство объявило о его демонтаже, являясь другим судном, как ясно в этой статье, эта новая «Док-станция для вертолета», способность соседней страны разрабатывать и эксплуатировать воздушные суда с моря.

Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.

В последние годы увеличилось количество проектов и заказов на так называемые «многоцелевые суда». В дополнение к использованию на десантных посадках наиболее способные могут располагать группой командования и управления в дополнение к действующим самолетам, главным образом из вращающегося крыла, из непрерывной колоды.

В настоящей работе мы опишем испанский корабль. Эта последняя область также может использоваться в качестве ангара или, альтернативно, ангара в качестве гаража для легкого груза, в зависимости от миссии судна. Нижний уровень док-станции ниже, чем пол тяжелого гаража.

Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.

Верхний и нижний гараж также соединены рампой, расположенной в порту. Закрывающая дверь дока, на корме, разделена горизонтально на две части. Верхний открывается вверх и может быть оставлен в этом положении, чтобы проветрить док и гараж, когда, например, подключены двигатели десантного корабля и транспортных средств. Нижняя часть двери может служить рампой доступа. На стороне есть две двери, которые дают прямой доступ к гаражу тяжелой нагрузки, через пандусы, которые соединены с пирсом. Они рассчитаны на получение тяжелых транспортных средств, таких как тяжелые боевые танки.


Такое радикальное усовершенствование концепции применения вертолётов сможет стать важной частью в обеспечении «закрытого воздушного пространства» над береговой территорией, где УДК прибой будут проводить задачи по высадке бронетехники и десанта на территорию противника. Сейчас проект «Прибой» предусматривает транспортировку и использование 8 ударных вертолётов с палубы корабля, но после полного завершения проектных работ эти цифры могут измениться. Также на палубе прибоя могут размещаться многоцелевые вертолёты Ка-27. Стоит учесть, что подобные морские ударные системы на базе вертолётов не разрабатываются ни в странах Западной Европы, ни в США.

Два лифта соединяют ангар с ангаром, как с грузом грузоподъемностью 27 тонн: один на центральной линии, корму, а другой на правом борту, непосредственно перед «островом». Кран на равных мощностях работает на крыше док-пространства и в гараже большой мощности. Как указано выше, если миссия не требует затопления док-станции, ее можно использовать для увеличения пространства для тяжелых транспортных средств. Легкий грузовой отсек может содержать большое количество легких транспортных средств, таких как грузовики и другие транспортные средства, Без использования ангара можно транспортировать 144 стандартных контейнера.

Компактность корабля водоизмещением 14000 тонн не ограничивается небольшими длиной и шириной. Осадка корабля будет составлять всего 5 метров, у «Мистраля» -6,3 м, у «Ивана Рогова» - 7 м. Такая осадка придаёт УДК дальней морской зоны множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье (корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря как Азовское). Показатели осадки наиболее важны именно для кораблей-вертолётоносцев и УДК с тактической точки зрения, поскольку иногда, в момент проведения операции, необходимо как можно ближе подходить к противнику, а мелководье может помешать это сделать кораблю с большой осадкой; ударные вертолёты же зачастую имеют боевой радиус действия не более 400 км, из-за чего противник на суше может остаться вне пределов досягаемости ударных вертолётов.

Из них 103 были бы привязаны к группе Командо, 172 - к воздушно-десантной группе, 23 - к управлению посадкой, а остальные составляли само посадку. В течение ограниченного периода времени на борту могут быть размещены еще около тысячи человек. Командная группа предоставит интегрированную систему управления и контроля, которая позволит кораблю не только контролировать бригаду во время и после посадки, но и выполнять функции командного корабля для военно-морского сценария. Больница, как уже упоминалось, подключается к летной палубе специальным лифтом.

УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11500 км, крейсерскую скорость 15-16 узлов, а максимальную – 20 узлов, что не отличается от «Мистраля». Только лишь на экономном ходу «Мистраль» имеет почти 2-кратное преимущество по дальности до 20000 км. Автономность «Прибоя» будет 2-хкратно превышать показатели «Мистралей» (длительность автономного похода – более 2-х месяцев).

Больничные учреждения могут быть расширены в случае миссий по оказанию гуманитарной помощи. Самолеты-амфибии - очень очевидный выбор для оказания помощи в случае стихийных бедствий или в ситуациях, связанных с необходимостью размещения большого числа гражданских лиц. Их большой внутренний объем делает их естественными кандидатами на эту задачу. В передней части корабля, на краю конвоя, кран мощностью 18 тонн.

В терминах логистики автономия судна составляет около 50 дней. Передние пропеллеры отличаются от задних; первые генерируют тягу, а последние генерируют импульс. Пропеллеры правого борта повернули направо, а пропеллеры порта повернули налево. Эта система обеспечивает беспрецедентную маневренность и исключает использование обычного руля. По-видимому, тактический диаметр сосуда в условиях максимального смещения и со скоростью 20 узлов меньше, чем в четыре раза больше его длины между перпендикулярами.


Достаточно важным критерием можно считать десантные способности док-камер и бронетанковых трюмов по транспортировке тяжёлой и лёгкой бронетехники, десантных катеров, а также полностью экипированной морской пехоты или десанта. Здесь «Прибой» также ничем не отличается от зарубежных изделий типа «Хьюга» и «Мистраль». Корабль способен взять во внутренние отсеки 60 единиц лёгкой бронетехники и не менее 20-30 основных боевых танков, в качестве средств оперативного десантирования, в условиях невозможности подхода к береговой зоне УДК, на корабле предусмотрено 4 десантных катера пр. 11770М или 2 пр. 12061М.

Маневренность обеспечивается наличием двух поперечных двигателей в носовой части корабля. При полной нагрузке максимальная скорость уменьшается до 19 узлов. Максимальная скорость достигается с использованием двух дизель-генераторов и турбины. Крейсерская скорость, использующая только дизели, составляет 15 узлов, а затем автономию на 1000 морских миль. Это система, которая облегчает подход и работает как днем, так и ночью, потому что она совместима с очками ночного видения. Это самое сложное оружие, вероятно, не было установлено по бюджетным причинам.

Одним из важнейших показателей универсальности данного корабля перед западными является оснащение носовым высадочным устройством и 25-35 метровой прочной сходней, которая перед десантированием выдвигается из под верхней палубы гидравлическими приводами, всё в традициях старой, доброй и надёжной советской школы кораблестроения!

Экспорт Конкуренция за поставку двух вертолетных штурмовых кораблей в Королевский австралийский флот была довольно сложной, как можно было бы себе представить. Хотя мы не останавливаемся на этом вопросе, так как это чуждо центральной теме этой работы, интересно объявить, что Австралия также выбрала испанский проект в качестве своего эскорта, с тремя заказанными единицами. Интеграция боевой системы будет осуществляться в Австралии. Два корабля были названы в честь Канберры и Аделаиды. 17 августа Синий Марлин отправился из Ла-Корунья, прибыв в Австралию 17 октября.

Небольшие размеры УДК «Прибой», а также уменьшение радиолокационной заметности предусмотрены также для возможности применения данного корабля в роли командно-штабного корабля КУГ/АУГ ВМФ России. Известно, что в момент «звёздного налёта» противокорабельных ракет противника, активная радиолокационная головка самонаведения захватывает более радиоконтрастную цель, т.е. более крупный и видимый корабль, а радиолокационная сигнатура данного корабля не будет большей, чем у фрегата ЭМ пр. 956. Но существует и более умное ВТО с ТВ и ИК-ГСН, к примеру, AGM-84E или такие изделия как тактическая ракета «NLOS», в таком случае отбиваться явно потребуется. С этой целью «Прибой» оснащается, как минимум, 3 боевыми модулями многоканального корабельного ЗРАК «Панцирь-М».

Летная палуба должна иметь шесть очков для вертолетов. Страна может быть получателем кораблей, которые Франция не хочет доставлять в Россию. Операция была бы выгодна для всех сторон, поскольку Франция не осталась бы с «застрявшими» судами, Россия была бы уверена, что они не попадут в руки НАТО, а Бразилия будет оборудована, чтобы соответствовать их амбициям регионального лидерства.

История французского нежелания сдать корабли-штурмовики «Мистраль», заказанные Россией, длилась почти год, но, похоже, она немного изменилась. В конце концов, страна не получит корабли и получит компенсацию - ценность, наконец, была успешной. Остается только определить, кто продает суда, которые были построены с участием России и с учетом требований и потребностей военно-морского флота страны.

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М»/«Палица» является морской модификацией сухопутного ЗРАК «Панцирь-С1» и унаследовал его аналогичные огневые характеристики. ЗУР 57Э6Е имеет радиокомандную систему управления по координатам, которые передаются в БЦВМ ракеты с оптико-электронных и радиолокационных средств обнаружения и целеуказания на боевом модуле. Для наведения ракеты используются радиолокационный и оптический ответчики в хвосте ракеты, которые позволяют системе управления огнём на боевом модуле наиболее точно соотнести координаты ЗУР-перехватчика и цели для сведение ЗУР с целью.

Среди потенциальных покупателей, пресса уже привела Китай, Канаду и даже Соединенные Штаты. На прошлой неделе, однако, во время презентации военным аналитиком Робертом Фарли, профессором школы дипломатии Паттерсона, Бразилия также присоединилась к реестру женихов.

Все выиграют с идеей: Бразилия существенно увеличит возможности своего флота, Франция может избавиться от «мельницы» Мистраля, и Россия может таким образом оснастить бразильские суда вооружениями и вертолетами. В настоящее время бразильский военно-транспортный флот не соответствует амбициям страны регионального руководства.

Скорость полёта ЗУР составляет 1300 м/с, дальность и потолок перехвата – 15 и 20 км соответственно. Максимальная скорость поражаемой цели составляет около 3650 км/ч. Скорость наведения составляет 100 град/с, благодаря чему могут быть перехвачены даже ПРЛР, летящие в соседний корабль обеспечения, прорвавшиеся в ближний рубеж обороны.

В дополнение к 16 вертолетам «Мистраль» может перевозить около 13 танков, 50 бронемашин и 450 морских пехотинцев. Такой корабль в бразильском флоте значительно увеличит его возможности не только для проведения операций в Южной Атлантике, в частности в области защиты континентального шельфа и его сектора в Антарктиде, но и для наземных сил в любой точке мира.

Изучение современного судна с внедрением в него системы базовых портов и возможной передачи технологий для его технического обслуживания могло бы быть полезным для Бразилии для реализации планов строительства своего собственного перевозчика, объявленного в прошлом году к тому времени Министра обороны Селсу Аморима.

Радиолокационный канал «Палицы» представлен «фазатроновским» многофункциональным радиолокатором с ФАР 1РС2 и РЛО 1РС1-1Е, в котором установлен радиозапрсчик «свой-чужой». Автономный оптический пеленгатор – двухканальным ТВ/ИК-визиром, способным захватывать ПРЛР типа «HARM» с дистанции 14 км, крылатой ракеты AGM-86C – 13 км, и ПКР «Гарпун» - около 9-11 км. Многофункциональный радиолокатор и оптический пеленгатор способны захватывать по 2 воздушные цели, реализуя одновременный обстрел 4 воздушных целей, при этом за минуту могут быть обстреляны до 10 целей. Производительность КЗРАК «Панцирь-М» вместе с 2х6 30-мм АП превышает показатели КЗРАК кортик почти в 2 раза.

Направление, данное «российским» судам «Мистраль», которое представляло бы серьезную проблему, если оно было введено ВМС стран НАТО, было бы выгодно, если бы они были направлены в Бразилию. С корпусом, укрепленным до класса ледокола, суда могут использоваться в Антарктике, а дополнительное оружие, которое они несут, позволяет сократить количество кораблей эскорта.

Учитывая ситуацию на суше, Франция, вероятно, согласится снизить цену на нового покупателя и предложить выгодную систему финансирования для завершения бизнеса. Если бы Бразилия купила суда класса «Мистраль», ей пришлось бы оснастить их вертолетами, которые могли бы поддерживать войска и предотвращать подводные лодки или вражеские корабли.


Ожидается, что морские «Панцири» будут введены в состав вооружения эсминцев проекта 956, больших противолодочных кораблей проекта 1155 и ракетных крейсеров в ходе их капитального ремонта и модернизации во второй половине 2020-начале 2020-х годов. Так же «Панцири-М» заменят «Кортики» в качестве последнего рубежа ПВО на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, они будут устанавливаться на новых кораблях ВМФ России, включая перспективные эсминцы проекта «Лидер», строительство которого должно начаться во второй половине текущего десятилетия.

М КЗРАК «Панцирь-М»/»Палица» будет установлен на «Прибой» в количестве не менее 3-х БМ, чем обеспечится всеракурсная ПВО/ПРО от ракет противника
На проекте УДК «Прибой» 2 модуля «Панцирь-М» установлены в нишах по края правого борта, корабля, а также в передней части на краю левого борта, существует возможность установки ещё одного модуля в задней нише борта. Таким, образом, система ПВО «Прибоя» может вести огонь одновременно по 12 атакующим ракетам, за минуту может быть обстреляно до 30 опасных объектов. По сути, данный УДК может быть и командно-штабным кораблём и кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения.

Аналогичными параметрами ПВО сегодня обладает только один вертолётоносец – японский «Хьюга», на котором установлена японско-голландская МРЛС FCS-3A и последний экспортный вариант КЗРК RIM-162 “ESSM”.

Командование ВМФ России выражает надежды, что в ближайшие годы будет заложено не менее 4-х кораблей проекта «Удалой», которые смогут частично восполнить недостаток современных десантных, ударных и противокорабельных морских систем в российском флоте.

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение.

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года - после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв - чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы - целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома» по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье, который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы. Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность - очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее - за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия - документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет - обрел статус морской державы.