Open
Close

Подошел к митрополиту и дал пощечину. Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф: «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность» Митрополит иосиф ивановский

Дата рождения: 11 сентября 1964 г. Страна: Россия Биография:

В 1979-1983 гг. обучался в Рязанском техникуме электронных приборов, в 1983-1987 гг. — в Рязанском высшем военном командном училище связи.

В 1987-1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе. Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.

В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Иоанно-Богословского мужского монастыря .

16 июля 1991 г. пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Обручника.

20 февраля 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника.

Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. () назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.

Образование:

1987 г. — Рязанское высшее военное командное училище связи.

ИОСИФ (МАКЕДОНОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иосиф (Македонов) (род. 1964), епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский.

В миру Македонов Николай Викторович.

Родился 11 сентября 1964 года в городе Рязани, в семье рабочих. Племянник архимандрита Авеля (Македонова) . В 1979 году окончил восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи, которое окончил в июле 1987 года.

С 1987 по 1990 год проходил службу в Белорусском военном округе.

Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 год был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 года был уволен из рядов Вооруженных Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 года был пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи, с именем Иосиф, в честь святого праведного Иосифа Обручника.

28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 года назначен благочинным Свято-Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 года — помощником наместника монастыря. 26 сентября 1994 года назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.

В мае 1994 года окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 года окончил Московскую духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 2006 году. присвоено звание кандидата богословия за научную работу История Рязанской Духовной Семинарии 1814 - 1840 гг.

18 августа 1998 года возведён в сан архимандрита. С 1998 года являлся преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Рязанском духовном училище.

8 сентября 1998 года хиротонисан во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии. 25 марта 2004 года назначен настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области.

Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским.

С 1 сентября 2006 года является преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

палица (1993).

наперсный крест с украшениями (1995).

Использованные материалы

http://patriarhia.ru/db/text/31671.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОСИФ (МАКЕДОНОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИОСИФ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (прибавление, присовокупление) - имя нескольких лиц: Быт 30:23 и др. - старший из двух сыновей патриарха Иакова и брат Вениамина, …
  • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
    (нем. Joseph) - герой романа Т.Манна «Иосиф и его братья» (1933-1943), знаменитый Иосиф Прекрасный из Ветхого завета, сын Иакова и …
  • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
    С. О. — см. статью «Румынская …
  • ИОСИФ в Большом энциклопедическом словаре:
    (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801) католикос всех армян с 1800, один из организаторов армянского освободительного движения, военного союза с Россией, создания армянских …
  • ИОСИФ ФРАНСУА ДЮ ТРЕМБЛЕ
    (le p?re Joseph, собственно Fran?ois Ledere du Tremblay, 1577—1638; прозвище — Eminence grise) — государственный деятель Франции, монах капуцинского ордена, …
  • ИОСИФ И. Г. БАЖАНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (в миру Иван Гаврилович Бажанов) — известный проповедник (1829—1886), сын дьякона, учился в СПб. дух. акад.; был проф. и инспектором …
  • ИОСИФ
    И́ОСИФ ФЛАВИЙ (Josephus Flavius) (37 - после 100), др.-евр. историк. Изменил восставшим и сдался римлянам во время Иудейской войны против …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ ТРИЗНА (?-1655 или 1656), архимандрит Киево-Печерской лавры, создатель новой редакции Киево-Печерского патерика (1647- …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ ВОЛОЦКИЙ (в миру Иван Иванович Санин) (1439/40-1515), основатель и игумен Иосифо-Волоколамского мон., глава иосифлян, писатель. Возглавлял борьбу с новгородско-московской …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ II (1741-90), австр. эрцгерцог с 1780 (в 1765-80 соправитель Марии Терезии, своей матери), император "Священной Рим. империи" с 1765. …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ I (Joseph) (1678-1711), австр. эрцгерцог с 1705, император "Священной Рим. империи". Вёл войну за Исп. …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (в миру Иос. Иос. Семашко) (1798- 1868), церк. деятель, чл. Петерб. АН (1857). Из униатских священников, сторонник воссоединения униатов …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (в миру Ив. Сем. Петровых) (1872- 1937), архиепископ Ростовский (1920), затем Одесский и Херсонский (1927). В 1928 арестован и …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (?-1652), патриарх Московский и всея Руси с 1642. Расширил деятельность моск. Печатного двора (впервые изданы Жития рус. святых, Кормчая …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), католикос всех армян с 1800, один из организаторов арм. освободит. движения, воен. союза с Россией, создания …
  • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    И́ОСИФ, в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. …
  • ИОСИФ в Словаре Кольера:
    в Ветхом Завете, одиннадцатый сын Иакова и первенец его любимой жены Рахили (Быт 30:24). Будучи поздним ребенком ("сыном старости"), Иосиф …
  • ИОСИФ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Бродский или …
  • ИОСИФ в Словаре синонимов Абрамова:
    || целомудрен, как …
  • ИОСИФ в словаре Синонимов русского языка:
    имя, …
  • ИОСИФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Иосиф, (Иосифович, …
  • ИОСИФ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. Когда …
  • ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф Песнописец (+ 883), преподобный. Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой …
  • ИОСИФ (СЕМАШКО) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф (Семашко) (1798 - 1868), митрополит Литовский и Виленский. В миру Иосиф Иосифович …
  • ФРАНЦ ИОСИФ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Император Австрии (с 1867 г. Австро Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии …
  • ФРАНЦ ИОСИФ в биографиях Монархов:
    Император Австрии (с 1867 г. Австро-Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии Баварской. …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
    Македонов, Лев Васильевич - земский статистик. Родился в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по статистике …
  • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по …
  • ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия, 153000, г. Иваново, …
  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • БЫТ 50 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 50 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 47 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 47 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 45 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 45 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
  • БЫТ 42 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 42 Главы: 1 2 3 4 5 6 …

(Македонов Николай Викторович; род. 11.09.1964, Рязань), митр. Иваново-Вознесенский и Вычугский. Из рабочей семьи. В 1979 г. окончил 8-летнюю школу, в 1983 г.- Рязанский техникум электронных приборов. В 1983-1987 гг. учился в Рязанском высшем военном командном училище связи, по окончании которого служил в Белорусском военном округе. В авг. 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное уч-ще связи, где занял должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Принят в братию Иоанна Богослова апостола мужского монастыря в с. Пощупове Рязанской обл. 16 июля 1991 г. пострижен в рясофор, 1 авг.- в мантию с именем Иосиф в честь св. прав. Иосифа Обручника .

28 июля 1991 г. был рукоположен во диакона, 28 авг.- во иерея. 20 февр. 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского мон-ря. 23 февр. 1992 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 1 сент. 1993 г. назначен помощником наместника монастыря. 26 сент. 1994 г. определен благочинным мон-рей Рязанской епархии. В 1993 г. награжден палицей. В мае 1994 г. окончил Рязанское ДУ и поступил во 2-й класс Московской ДС на заочный сектор. В 1995 г. награжден наперсным крестом с украшениями. В июне 1998 г. окончил ДС по 1-му разряду и поступил в МДА, к-рую окончил в 2003 г. В 2006 г. И. присвоено звание кандидата богословия за соч. «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.». С 1998 г. преподавал историю Поместных Православных Церквей в Рязанском ДУ (с 2004 Рязанская ДС).

17 июля 1998 г. определен епископом Шацким, викарием Рязанской епархии. 18 авг. 1998 г. возведен в сан архимандрита в Успенском соборе Рязанского кремля. 8 сент. 1998 г. хиротонию во епископа в главном соборе московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Одновременно являлся с 25 марта 2004 г. настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря. 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским. С 1 сент. 2006 г. преподает в Иваново-Вознесенской ДС. В нояб. 2007 г. окончил курсы повышения квалификации руководящего состава РПЦ в Российской Академии гос. службы при Президенте РФ.

Решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенье Ивановской обл.

Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ивановской митрополии . С титулом Иваново-Вознесенский и Вичугский.

Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря.

С июля по дек. 2016 г. временно управлял Шуйской епархией.

Решением Свящ. Синода от 29 июля 2017 г. назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2008), гос. юбилейной медалью «70 лет Вооруженных Сил СССР» (1988), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (2000), медалью «За жертвенное служение» (2005), премией губернатора Ивановской обл. «За личный вклад в развитие культуры Ивановской области» (2007).

Лит.: Наречение и хиротония архим. Иосифа (Македонова) во еп. Шацкого // ЖМП. 1998. № 10. С. 8-14; Определения Свящ. Синода // Там же. 2004. № 4. С. 24; 2006. № 8. С. 23; № 10. С. 17-18.

18 декабря 2012 года в городе Иваново в Преображенском соборе в день памяти святого Николая Угодника начиналась праздничная служба. На амвоне стояли митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов), его приближенный игумен Виталий (Уткин) и другие священнослужители. В храме по случаю праздничного дня было большое скопление народа.
Никто не заметил, как внутрь вошел человек невысокого роста, не молодой, но и не старый. Он беспрепятственно прошел через толпу, остановился перед алтарем, перекрестился, потом подошел к митрополиту и дал пощечину, да так сильно, что его голова дернулась в сторону, а митра (головной убор) упал на пол. Все это происходило на виду у многочисленных зрителей.

Незнакомец без спешки еще раз обратился в сторону алтаря, совершил земной поклон и вышел из храма. За это время никто не проронил ни слова, никто не бросился его удерживать или догонять. Все происходило в полной тишине. Кто-то из стоявших на амвоне поднял митру, и служба продолжилась, как ни в чем не бывало.

Дабы понять, что произошло в Вознесенском храме города Иванова, нужно ближе познакомиться с теми, чьи имена упоминались в начале.

Митрополит Иосиф, в миру Николай Викторович Македонов, 1964 года рождения, в 1987 году окончил военное командное училище, в 1991

году демобилизовался в звании старшего лейтенанта и поступил в монастырь, где настоятелем был его дядя - архимандрит Авель (Македонов). С этого момента и началась его головокружительная карьера.

В июне того же года он рукоположен в иеродьякона, через месяц - в иеромонаха. В начале 1992 года он уже - благочинный монастыря и возведен в сан игумена, в 1993 году - помощник наместника монастыря. В 1994 году назначен благочинным всех монастырей, а в 1998 году - викарием Рязанской епархии. В 1998 году стал архимандритом, в 2006 году - епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским, в 2012 году - митрополитом.

Как видим, восхождение по карьерной лестнице было стремительным, вот только многие замечали, что люди к нему не тянутся, не было у него таких качеств души, из-за которых священник бывает окружен толпой народа при любом удобном случае, и прихожане не хотят отпускать любимого батюшку. К тому же в нем были замечены такие не присущие православному монашеству качества как авторитаризм, властолюбие, сребролюбие, общеизвестны факты, когда он не гнушался клеветой, вымогательством и обманом.

Этот перечень «добродетелей» не полный. Он своими поборами держит приходских священников в таком нервном напряжении, что двое уже скоропостижно скончались. Кроме этого, за любую мелочь их угрожают вывести за штат и отобрать построенные ими храмы. Не говоря уже про постоянные переоформления прав собственности, учредительных документов, и постоянные собрания, на которых подводятся итоги работы, где за формальным подходом теряется суть православной жизни.

Его предшественник - архиепископ Амвросий (Щуров), горячо любимый своей паствой, за 17 лет своего правления при отсутствии какого-либо финансирования, только полагаясь на помощь Божью и при поддержке мирян, отстроил и открыл почти 170 храмов по всей епархии. При епископе Иосифе их стали закрывать, в основном, за неуплату сельскими священниками «налога» в епархию. При этом он любит повторять: «Если не могут платить - значит, храм им не нужен, тогда закроем». Теперь во многих деревнях провести крестины, венчание или отпеть покойного по православному обряду некому.

Один священник рассказывал, как к нему ехало начальство для очередного побора, а отдавать было нечего. Так он стоял все время на коленях перед иконой Божьей Матери и просил Богородицу отвести от него эту напасть. Пошел сильный дождь, потом град, кортеж так и не смог доехать до деревеньки, где молился батюшка, и повернул обратно.

Дата публикации или обновления 25.11.2017

  • К оглавлению: Православное обозрение «Радонеж»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Скандал в Ивановской епархии: нет худа без конца.

    Недавно в «Русском Вестнике» (№ 3, 2012) была опубликована статья С. Писемского «Духовное возрождение» на родине первых советов». Речь в ней шла о противодействии правящего епископа (ныне митрополита) Иосифа (Македонова) строительству храма Вознесения Господня в г. Иванове, а также о фактическом гонении на деятельность известного в России и за рубежом архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Архимандрит Амвросий (Юрасов) - основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иваново . Это один из крупнейших в России монастырей (более 200 сестер, 5 подворий), которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Талантливый православный писатель, опытный духовник, привлекающий к себе и религиозных и светских людей, - архимандрит Амвросий через все свои начинания неустанно работает на возрождение Православия в России. Совокупный тираж книг архимандрита Амвросия составляет более миллиона экземпляров. Его книги переведены на иностранные языки.

    Основы нынешнего конфликта были заложены уже в 2005 г., когда по инициативе батюшки был учрежден Межрегиональный общественный фонд содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение». Фонд активно начал участвовать в разработке программы, которая оказалась в своей основе настолько простой и в то же время всеобъемлющей, что обращенная к патриотически настроенным губернаторам (например, Краснодарского края) (на эти деньги, к слову говоря, вполне можно же нашла понимание. Власти Краснодарского края, законодательное собрание настолько приняли эту программу как свою и необходимую, что придали ей статус краевого закона и из бюджета края выделили под нее 113 млн. рублей. Такое редко происходит с теми или иными воспитательными системами.

    Суть программы заключается, во-первых, в том, чтобы создать условия для работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию населения. Во-вторых, был предложен верный, работающий механизм взаимодействия власти, духовенства, бизнеса и значимых общественных структур.

    Он прост: глава администрации муниципальной территории утверждает программу, разработанную Фондом. Он же становится председателем координационного совета. Его сопредседатели и главные соработники - представители епархии, председатель попечительского совета и зам. главы по социальным вопросам. Члены Координационного совета: руководители управлений образования, здравоохранения, по делам молодежи, соцзащиты, силовых структур, казачества и значимых в регионе общественных организаций.

    Так, за 4 года работы в Крымском районе Краснодарского края достигнуты хорошие результаты. К примеру, в Крымском районе Краснодарского края Фондом, совместно с Новороссийским благочинием, организована школа миссионеров, в которой уже 50 человек. Взаимодействие власти, духовенства, общественных структур позволяет проводить большую системную просветительскую работу среди населения района.

    Один из показателей этой работы: аборты в районе в среднем сократились в 1,7 раза; мини-аборты – в 2,4 раза; число абортов у первобеременных - в 3,8 раза; аборты у несовершеннолетних - в 2 раза.

    Четырехлетний опыт работы в Крымском районе настолько показателен, что уже в настоящее время начинает успешно работать еще в четырех регионах России. Отделения Фонда существуют еще в других регионах РФ. Причем, программа и деятельность Фонда одобрены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом . 7 июля 2011 г. состоялся очень представительный круглый стол ЦСКП «Единой России».

    Как результат: разработанный Фондом «Вознесение» системный подход к решению проблем духовно-нравственного просвещения новых поколений и защита традиционных семейных ценностей был рекомендован регионам в качестве модельного и предложено использовать опыт работы Крымского районного отделения МОФ «Вознесение».

    Что это, если не признание? Но...

    Нет пророка в своём Отечестве

    Напомним, что программа духовно-нравственного просвещения и воспитания населения, в разработке которой участвовал Фонд, предполагает в качестве первого шага - одобрение ее со стороны губернатора и правящего архиерея.

    Так вот в г. Иванове, где эта программа, ориентированная на духовное оздоровление населения, зародилась - администрацией губернатора Михаила Меня была не понята и не принята. Чем известен Михаил Мень? Вроде бы тем, что он является сыном известного православного священника. Поэтому от него изначально ожидали соответствующих действий в поддержку православных начинаний. Парадокс в том, что никто и никогда от него этой поддержки так и не дождался. Но, как это ни странно, продолжают ожидать.

    Итак, администрацией М. Меня программа Фонда «Вознесение» поддержана не была. Фонд все-таки создал свое отделение в г. Иванове, но работа стала вестись снизу, без поддержки власти - через школы и разные общественные объединения.

    Новый правящий епископ и новый храм

    В Иванове в 2006 г. появился новый правящий епископ Иосиф (Македонов), по сведениям ивановских газет - четырехюродный брат губернатора. И их единство в плане неприятия известного архимандрита и его начинаний стало ощутимо.

    Ранее Фонд принял решение: взять на себя постройку в городе храма Вознесения Господня , уничтоженного большевиками в 1930 г. Причем, благословение на это решение о строительстве было уже дано архиепископом Амвросием (Щуровым), более 30 лет возглавлявшим Ивановскую епархию. Он же назначил настоятелем строящегося собора архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Цитата из письма известных общественных деятелей патриарху Кириллу:

    С приходом на Ивановскую кафедру «епископ Иосиф инициировал и возглавил компанию по очернению деятельности представителей Фонда. Одним из камней преткновения оказался многострадальный храм Вознесения Господня, разрушенный большевиками в г. Иваново-Вознесенске, вследствие чего город потерял свое исконное название и стал именоваться как обычное село - Иваново.

    Перед тем, как уничтожить Святыню, безбожные власти задумали переложить вину за Ее уничтожение на жителей города Иваново-Вознесенска. Для этого была организована компания по сбору подписей жителей с требованием от властей - закрыть храм Вознесения Господня. Всего было собрано 11 000 подписей. Все фамилии подписавшихся были опубликованы в то время в газете «Рабочий край».

    Сегодня в г. Иваново проживает немало потомков тех людей, которые давали свое согласие на разрушение храма.

    В противовес этим подписям Ивановским областным отделением Фонда был организован сбор подписей жителей города в поддержку воссоздания поруганной святыни. Тем самым организаторы хотели дать возможность людям исправить преступление, совершенное их предками. Жители города с энтузиазмом отозвались на сбор подписей и просили предать строящемуся храму статус Покаянного Храма-памятника. В короткий срок удалось собрать 8 000 подписей.

    Но в процесс жестко вмешался Владыка Иосиф с требованием - срочно прекратить сбор подписей. В противном случае грозил жаловаться Святейшему Патриарху (на что?), а архимандрита Амвросия снять с должности президента Фонда. На письменную просьбу объяснить причину негодования Епископ Иосиф в жесткой форме повторил свои угрозы».

    Камень преткновения

    Воистину храм Вознесения Господня, возводимый Фондом «Вознесение», стал камнем преткновения. Судите сами. В бедной небольшой Ивановской епархии вновь организованный образовательный фонд взялся за возведение большого Покаянного храма, за привлечение средств на его постройку - не прося у епархии на храм ни единой копейки. Причем, новый Владыка Иосиф неоднократно заявлял, что епархия не имеет к этому строительству никакого отношения. Фонд приглашает его освятить закладной камень - не идет. Приглашают принять участие в крестном ходе - Владыка занят...

    Но вот происходит любопытное. В 2010 г., дабы заручиться поддержкой Патриарха Кирилла на второй срок губернаторства, М. Мень вместе с епископом Иосифом едут в Москву к Патриарху Кириллу. И... Обещают построить в Иванове храм Вознесения Господня. Патриарх удивлен - найдутся ли в бедной Ивановской губернии такие средства?

    Но с другой стороны, гарант в лице губернатора сидит рядом...

    С этой их поездки прошло уже много времени, никакого строительства обещанного ими Патриарху не ведется, оно даже не планируется. Да и странно: зачем строить одновременно два храма Вознесения Господня? Но, судя по всему, второй храм никто и не собирался строить. А об уже строящемся Фондом храме в Москве попросту не знали или забыли. Зато владыка Иосиф ведёт себя странно: все мероприятия Фонда, в том числе и постройку храма, он игнорирует. Но почему-то в 2008 году пригласил к себе предпринимателей, финансирующих строительство храма Вознесения. Те, не предполагая подвоха, ответили на его вопрос, что для окончательного строительства храма, которое уже шло, необходимо 26 млн. рублей и дали обещание принять участие в финансировании стройки.

    Следующий шаг владыки был таков. В июне 2011 года на собрании духовенства в епархии епископ Иосиф заявил, что у него есть неопровержимые факты (!), что руководство Фонда вместе с игуменьей Свято-Введенского монастыря Марией (Перепеча) - а строящийся храм был приписан к созданному архимандритом Амвросием женскому Введенскому монастырю - украли из Фонда денежные средства в размере 26 миллионов, пожертвованные на строительство Покаянного Храма-памятника Вознесения Господня в г. Иваново на Вокзальной площади, что эти факты он, епископ Иосиф, передает в следственные органы МВД. Все - в недоумении...

    Дальше - больше. Владыка Иосиф объявил (опять же - голословно) представителям Патриархии, что на руководство Фонда возбуждено множество уголовных дел. Затем - рапорт на имя Святейшего с теми же обвинениями, якобы после проверки деятельности Фонда Епархиальным управлением (таковой никогда не было и быть не могло: Фонд - общественная организация и никак не подотчетен епархии). В Москве недоумевают, но верят (до поры) правящему епископу на слово и временно отзывают Патриаршее благословение на деятельность Межрегионального Фонда «Вознесение» до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    Но в реальности-то уголовных дел, свидетельствующих о пропаже 26 млн. рублей - нет, что же делать? Как новому епископу удалось заставить действовать полицию? - остается загадкой. Не близость лик губернатору закрутила дальнейший механизм? По крайней мере, одно уголовное дело не мытьем, так катаньем удалось возбудить. На пропажу не 26 млн. руб., а... 19 698 рублей 17 копеек. В ходе проверки выяснилось, что и эта сумма - некий казус... В указанный период такая сумма в Фонде не терялась!

    На что же была рассчитана это нелепая, мягко говоря, компания? Оклеветать, уничтожить Фонд, низложить архимандрита Амвросия, заполучить (но каким образом?) недостающие для строительства 26 млн. и закончить строительство от своего имени.

    И - предстать перед Патриархом с обещанным храмом Вознесения Господня.

    Правда восторжествовала

    Весной нынешнего, 2012 года, клевета на руководство фонда «Вознесение» достигла своего апогея. Епископ Иосиф Иваново-Вознесенский и Кинешемский, разослал по приходам епархии, а также благочинным благочиннических округов, настоятелям и настоятельницам монастырей и приходов Уведомление о возбуждении уголовного дела в отношении фонда «Вознесение», сообщил об отзыве Патриаршего благословения. «Попечением» епископа Иосифа была практически приостановлена деятельность Фонда в регионах.

    В это же время заместитель начальника полиции УМВД по Ивановской области А.Л. Римский дает многочисленные интервью, проводит пресс-конференции, выступает по телевидению с информацией о том, что в его распоряжении имеется информация о хищениях в фонде «Вознесение» на сумму около одного миллиона рублей.

    Подлоги того времени поражают. Любому человеку, едва знакомому с строительством и его сметами, известно, что «нулевой цикл» - т.е. подвод всех коммуникаций и строительство фундамента и подземной части сооружения - забирает около 30 % всей стоимости здания. Ивановское «независимое» телевидение, давая репортажи с места стройки, не только заявляло, что ничего не сделано, ибо «ничего не поднимается над забором», но даже давало в своих репортажах видеосъёмки строительства сделанные... на год раньше (!). И такой репортаж был не один.

    Юристы Фонда «Вознесение» через обращения в Госдуму, МВД РФ и Генпрокуратуру инициировали проверку вышеназванных обвинений. Распутывание этого клеветнического клубка заведомо ложной информации было непростым. И вот, наконец, полученный результат.

    1 октября 2012 г. Фонд «Вознесение» направил Святейшему Патриарху Кириллу письмо (исх. № 02/01-12), в котором сообщается, в частности, следующее:

    «В результате действий Епископа Иосифа (Македонова), ныне Митрополита Ивановского и Вичугского, на основании его рапорта на Ваше имя от 12.10.2011г. у Межрегионального фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» было временно отозвано Ваше Патриаршее благословение на деятельность до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    После этого 30 декабря 2011 года было возбуждено уголовное дело за № 2011281235 в отношении Ивановского областного отделения Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 1 УК РФ, а именно: в присвоении в период времени с 21.01.2010 г. по 28.01.2010 г. неустановленным лицом из числа сотрудников Ивановского областного отделения Фонда денежных средств в размере: 19 698,17 руб.

    28 августа 2012 года следователем по ОВД СЧ СУ Управлением МВД России по г. Иваново майором юстиции Кандратьевой Т.А. дело за № 2011281235 было прекращено, предусмотренной ст. 24, ч. 1, п. 1 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

    То есть, компетентными органами совместно с экспертами проверена финансово-хозяйственная деятельность Ивановского областного отделения МОФ «Вознесение» по событиям, указанным в рапорте на имя Вашего Святейшества Епископом Иосифом (Македоновым) от 12.10.2011 года, которые не нашли своего подтверждения.

    Милостию Божией правда восторжествовала, а ложь, изложенная в рапорте на имя Вашего Святейшества, не подтвердилась.

    Почтительнейше просим, Ваше Святейшество, в связи с отсутствием не только состава преступления, но и самого события преступления, вернуть благословение Вашего Святейшества № 8529 от 22.12.2009 г. на дальнейшую деятельность Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение»...

    С почтением,

    Временно исполняющий обязанности президента МОФ «Вознесение» Горшенин А.П.».

    Нет худа без добра

    Наветы и клевета на руководство Фонда, на доброе имя архимандрита Амвросия, вынос этой выдуманной проблемы на суд «внешних» принесли много зла авторитету Церкви , затормозили строительство храма, ввели в смущение жителей города, оскорбили явным обманом наши священноначалие...

    И все-таки - нет худа без добра. Рукотворный скандал вокруг Фонда «Вознесение», простите за светский оборот, неожиданно принёс ему известность. И если ранее кто-то не знал (например, в Патриархии), что это за Фонд и чем он занимается - теперь узнали. Узнали, что в беднейшем регионе России попечением Фонда и его создателя архимандрита Амвросия возрождается поруганная святыня - строится Покаянный храм-памятник Вознесения Господня. А там, как знать, не возвратится ли городу его исконное название - Иваново-Вознесенск?

    Если кто-то не знал, что программа Фонда по духовно-нравственному просвещению населения блестяще прошла апробацию в Крымском районе Краснодарского края, что депутатами Госдумы она рекомендована другим регионам как модельная - теперь знают.

    Монахи , как известно, иначе, чем миряне смотрят на искушения. Господь попустил пережить клевету и наветы. Но Он же дал сил их перенести. Он же и оправдал. По большому счету и это искушение послужит во Славу Божию.


    Светлана Колосовская

    Газета «Радонеж», № 9 (238), 2012 г.