Open
Close

Астрономия симуляторы. Строение и эволюция Вселенной. Строение Солнечной системы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»

Рассмотрено на методическом объединении учителей естественно – научного цикла руководитель МО

Лещенко Н.М.___________

Протокол №1

Согласованно

Заместитель директора по УР

______________/С.А.Кочубей/

Количество и характер необходимых курсов будут определяться руководителем или организатором программы в консультации со студентом. Контрольная комиссия состоит из не менее трех членов, включая по крайней мере одного руководителя и двух других членов, которые могут быть руководителями или советниками. В течение первых шести месяцев курса организатор программы возглавляет контрольную группу для всех аспирантов. Впоследствии в качестве основного руководителя назначается назначенный или старший не имеющий постоянного статуса сотрудник программы, который возглавляет эту группу.

«____»______________2016 г.

Утверждаю

Директор школы

______________/Н.А.Степанова/

«____»______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

АСТРОНОМИЯ

ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Новикова Виктория Геннадьевна

г. Медногорск

Содержание:

1. Пояснительная записка………………………………………………………………….….3

Время от времени, в зависимости от темы, утвержденной для кандидатской диссертации, дополнительные надзиратели могут также назначаться из других обсерваторий Австралии. Проекты тезисов предлагаются во всех областях астрономии и астрофизики в рамках текущих научных интересов академических кадров, хотя некоторые темы могут не предлагаться в каждом случае. Ряд сотрудников имеют опыт в разработке астрономических инструментов, и у студентов могут быть возможности включить инструментальное развитие в качестве существенной части своей дипломной работы, хотя обычно это не означает полное исключение проведения некоторых астрономических исследований с соответствующими инструментами.

2. Содержание программы учебного курса….………………………….…………..6

3. Требования к уровню подготовки учащихся………………………………..…………..11

4. Характеристика контрольно-измерительных материалов……………………………...13

5. Учебно-методическое обеспечение предмета………………………………….………...15

6. Календарно-тематическое планирование……………………………………….………...18

Студент может провести некоторое время, проводя исследования, связанные с их диссертацией в другом учреждении в Австралии или за рубежом. Период зарубежной работы на конкретном объекте или посещение заграничной конференции не является чем-то необычным, если можно сделать хороший пример.

Программа: В этом курсе будут представлены звездообразование, структура, эволюция, производство элементов и термоядерные реакции, а также пульсирующие звезды. Компонент галактики будет охватывать теорию образования галактик, классификацию, звездообразование, взаимодействия галактик, темную материю, черные дыры и крупномасштабную структуру Вселенной.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 класс. Составители: Коровин В.А., Орлов В.А. Москва, «Дрофа», 2010г., авторской программы Е.П. Левитана «Астрономия. 11 класс», 2010г., перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, учебного плана на 2016-2017 учебный год.

Программа: Этот курс охватывает теорию общей теории относительности с приложениями к черным дырам и космологии. Метрики и римановы тензоры. Исчисление вариаций и лагранжианов. Пространства и пространства-времена общей теории относительности. Метрика Шварцшильда и черные дыры. Теоретическая космология: модели Вселенной. Наблюдательная космология: исторические наблюдения, расстояния, ускоряющая Вселенная и космическое фоновое излучение.

Астрофизическая газовая динамика

Программа: курс охватывает основные методы, необходимые для получения и анализа астрономических наблюдений: включая фотометрические системы, ошибки измерений, оптику, телескопическую и инструментальную оптика и детекторные системы, спектроскопию и системы визуализации.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к астрономии. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление об астрономической картине мира.

Жизнь и разум во Вселенной

Программа: Этот курс представляет собой введение в планетарную геологию с целью понимания того, что делает планету Земля такой особенной в галактическом контексте. Мы исследуем солнечную систему и людей. В ней мы рассмотрим основные ингредиенты для жизни на планетах и ​​то, как их придут планеты. Мы отступим во времени, чтобы исследовать самую раннюю солнечную систему, возвращаясь к происхождению сами элементы и процессы, которые произошли в переноске материи, откуда она сформировалась, где она может строить новые солнечные системы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса астрономии 11 класса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических заданий, выполняемых учащимися.

Цели и задачи изучения астрономии:

Условия на отдельных планетах, по-видимому, являются результатом многих случайных процессов, и можно сделать вывод, что наша солнечная система является конечный продукт многих случайных и случайных событий, что приводит к философскому обсуждению того, будут ли обнаружены планеты, подобные Земле, в других местах Вселенной.

Строение и эволюция Вселенной

В то время как подавляющее большинство наших аспирантов поступают из магистерских программ по астрономии или физике, некоторые из них поступают со специальными специалистами, такими как инженерные. В дополнение к тем, кто попадает непосредственно в астрономию, учащиеся физики, которые имеют астрофизические интересы, могут проводить исследования с факультетом астрономии или физики.

При изучении основ современной астрономической науки перед учащимися ставятся следующие цели:

Понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;

Познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;

Получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;

И наоборот, студенты-астрономы могут также воспользоваться возможностью работать с преподавателями в любом отделе. Входящие студенты имеют солидный опыт в физике, и хотя хорошая подготовка в астрономии полезна, это не требуется для приема. Все кандидаты, в том числе из зарубежных стран, представляют результаты экзаменов на выпускные экзамены для вербальных и количественных тестов пригодности плюс расширенный тест в физике. Рекомендательные письма, личное заявление и стенограммы завершают пакет приложений.

Практические основы астрономии

В астрофизике мы стремимся понять физические процессы, которые управляют Вселенной, ее составляющими и их эволюцией. Мы используем аппарат и методологию физики для сбора и интерпретации данных и проведения теоретических исследований. Это помогает им приобретать обширные знания и хорошие научные практики.

Осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;

Ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;

Выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.

Главная задача курса - дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.

Они получают интенсивное обучение в классе, в том числе воздействие всех аспектов современной астрофизики. В течение первого года обучения в аспирантуре должно быть выполнено шесть классов астрономии: радиационные процессы, структура и эволюция звезд, структура и динамика галактик, высокоэнергетическая астрофизика, межзвездная среда, образование космологии и галактики.

Кроме того, в течение первого или второго года студенты, занимающиеся астрономией наблюдения, принимают последовательность астрономических измерений и инструментовки и четыре курса по физике или другой подходящий предмет. С другой стороны, студенты-теоретики выбирают шесть классов по физике, математике или другим применимым областям. Все первокурсники участвуют во Введении к Современному Исследованию, которое предоставляет им доступные исследовательские возможности.

Организационно – педагогические условия

Курс астрономии XI класса не только завершает физико-математическое образование, но и несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал. Астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавании есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, цельная физическая картина мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира.

После первого года обучения учащимся предлагается записаться на специальные курсы по специальным темам, которые предлагаются в соответствии со студенческим спросом и интересом профессора. Здесь экзамен - часовое устное обследование, которое было дано в начале второго года, и основное внимание уделялось требуемым курсам астрономии первого года плюс презентация об исследованиях первого года обучения. После прохождения квалификационного экзамена аспиранты переходят на должности преподавателей-ассистентов на второй год обучения.

Учебные задания выполняются самими учениками и включают в себя помощь в проведении курсов, начиная с первокурсников и заканчивая студенческими лекциями, декламациями и лабораторными занятиями на всех уровнях. После однолетнего требования к обучению большинство студентов переходят на полные исследовательские должности.

Изучение учащимися курса астрономии в 11 классе способствует:

развитию познавательной мотивации;

становлению у учащихся ключевых компетентностей;

развитию способности к самообучению и самопознанию;

созданию ситуации успеха, радости от познания.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют:

Познавательные универсальные учебные дей-ствия

Для студентов, заинтересованных в наставничестве и обучении, есть дополнительные возможности, чтобы помочь лекции на курсы или продолжить работу в качестве преподавателя, особенно для вводного класса астрономии на первом уровне. Выпускная программа подчеркивает независимые исследования, и студенты могут свободно учиться практически в любой области астрофизики. Им предлагается пробовать несколько различных исследовательских проектов, прежде чем приступать к работе над диссертацией. Исследования могут контролироваться любым преподавательским или исследовательским факультетом и могут проводиться в сотрудничестве с постдоками или более крупными консорциумами.

приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенции.

Место предмета «Астрономия» в базисном учебном плане:

В течение двух лет преподаватели консультируют, в среднем, 2 постдока и 1-2 аспиранта, а также учащихся 1-го и 2-го курсов. Многие из них также принимают одного или нескольких студентов каждого года. Доступ, который им приходится разрабатывать и использовать в этих обсерваториях, - это просто не имеющей аналогов в любом другом учреждении. Прогресс в астрономии основывается на изобретении и внедрении новых инструментов.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Это небольшая выборка революционных разработок, обеспечиваемая изобретательностью студентов и преподавателей Калтех, а также наблюдательными и теоретическими ресурсами Института. В целом, наши выпускники хорошо справляются на постдокторском рынке труда и, как правило, несколько раз в год получают престижные стипендии.

Базисный учебный план для образовательный учреждений на этапе полного среднего образования предусматривает обязательное изучение астрономии в 11 классе в объеме 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю. В содержание рабочей программы по астрономии для 11 класса внесены следующие дополнения и изменения, общий объем которых не превышает 10%:

Среди выпускников, вышедших за последние 30 лет, почти половина из них нашли многолетнюю работу в качестве профессоров в университетах, предоставляющих кандидаты, и еще 34% работали в качестве наблюдателей или национальных лабораторий. 13% - в бизнесе или промышленности, 5% - профессора в 4-летних или колледжах, а еще 5% работают в других профессиях, связанных с образованием.

Увеличенные пулы для поступления в аспирантуру сопровождались меньшим, но очень существенным 50-процентным увеличением числа доступных вакансий первого года обучения по всей стране. В то же время количество присужденных докторских степеней остается стабильным.

по государственной

программе

по рабочей

программе

Физическая природа тел Солнечной системы.

за счет усиления практической деятельности при изучении темы

Солнце и звезды.

за счет слияния близких по содержанию тем уроков

Результаты изучения предмета «Астрономия»:

Личностные результаты:

    формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

    Наш учебный класс первого класса в области астрономии варьируется от года к году от 2 до 9 студентов. В настоящее время в астрономии работают 25 аспирантов. У нас также есть 2-5 бакалавриатов в год. Почти все наши магистерские программы участвуют в летних исследованиях здесь, в Кальтех, а от половины до двух третей - в аспирантуре по астрономии или физике. Факультет отдела астрономии и астрофизики работает по широкому кругу тем на границах астрофизики: от понимания начала Вселенной до поиска пригодных для жилья внесолнечных планет; от формирования и эволюции самых ранних галактик до моделирования наиболее энергичных событий в современной Вселенной; от изучения нашей собственной солнечной системы до крупнейших структур Вселенной.

    формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

    формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

    формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеурочной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.

    И мы являемся одним из основателей крупнейшего в мире оптического телескопа, 25-метрового гигантского телескопа Магеллана, который в настоящее время строится в чилийских Андах с первым светом, ожидаемым в начале следующего десятилетия. Информация для будущих студентов.

    Студенты, желающие получить диплом о высшем образовании, ведущие к кандидатской степени в области астрономии и астрофизики, обычно поступают с получением степени бакалавра по физике или другой физике. Если заявитель не имеет ученой степени в этих областях, следует предоставить доказательства прочного фундамента в физике и математике, полученные посредством курсовой работы или другого опыта, чтобы продемонстрировать, что заявитель подготовлен к аспирантуре в области астрономии и астрофизики.

Предметные результаты:

    обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

    создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности (системно-деятельностный подход).

В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования - знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Метапредметные результаты:

    находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный;

    классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

    анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

    на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;

    выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

    извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

    готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

2. Содержание учебного предмета

11 класс (всего - 34 часа, в неделю – 1 час)

I. Введение в астрономию (6 часов)

Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии). Звездное небо (что такое созвездие, основные созвездия). Изменение вида звездного неба в течение суток (небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, кульминации светил). Изменение вида звездного неба в течение года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба). Способы определения географической широты (высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой). Основы измерения времени (связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении).

II. Строение солнечной системы (5 часов)

Видимое движение планет (петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет). Развитие представлений о Солнечной системе (астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения). Законы Кеплера - законы движения небесных тел (три закона Кеплера), обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера (закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона). Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел (определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы).

III. Физическая природа тел солнечной системы (7 часов)

Система "Земля - Луна" (основные движения Земли, форма Земли, Луна - спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Лун (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы). Планеты земной группы (общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Астероиды и метеориты (закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты). Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки).

IV. Солнце и звезды (9 часов)

Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав). Строение атмосферы Солнца (фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность). Источники энергии и внутреннее строение Солнца (протон - протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца). Солнце и жизнь Земли (перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема "Солнце - Земля"). Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма "спектр-светимость", соотношение "масса-светимость", вращение звезд различных спектральных классов). Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд). Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

V. Строение и эволюция Вселенной (6 часов)

Наша Галактика (состав - звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение). Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары). Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза "горячей Вселенной", космологические модели Вселенной). Происхождение и эволюция звезд (возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд). Происхождение планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет). Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).

VI. Повторительно – обобщающие уроки (1 час)

Современные открытия в области астрономии.

Астрономическая картина мира – картина строения и эволюции Вселенной.

Учебно – тематический план курса астрономии 11 класса

По программе за год учащиеся должны выполнить:

2 контрольных работы,

3 самостоятельных работы.

График реализации рабочей программы по астрономии 11 класса

Самостоятельная работа №2.

«Физическая природа тел Солнечной системы».

Солнце и звезды

Самостоятельная работа №3.

«Солнце и звезды».

Строение и эволюция Вселенной

Повторительно – обобщающие уроки

Итого

35 ч

3. Требования к уровню подготовки учащихся :

В результате изучения астрономии ученик 11 класса:

Научится понимать:

    смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорное тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия (и их классификация), солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, эволюция, эклиптика, ядро;

    определения физических величин : астрономическая единица , афелий , блеск звезды , возраст небесного тела , параллакс , парсек , период , перигелий , физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

    смысл работ и формулировку законов : Аристотеля , Птолемея , Галилея , Коперника , Бруно , Ломоносова , Гершеля , Браге , Кеплера , Ньютона , Леверье , Адамса , Галлея , Белопольского , Бредихина , Струве , Герцшпрунга - Рассела , Амбарцумяна , Барнарда , Хаббла , Доплера , Фридмана, Эйнштейна;

Получит возможность научиться:

    использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

    решать задачи на применение изученных астрономических законов;

    осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

    владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной, смысло-поисковой, а также компетенциями личностного саморазвития и профессионально-трудового выбора.

4. Характеристика контрольно-измерительных материалов.

Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, физических диктантов, самостоятельных работ, лабораторных работ, опытов, экспериментальных задач.

Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

1. знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента, физический диктант)

2. приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

3. развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ― ответ полный, самостоятельный правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности. Ученик знает основные понятия и умеет ими оперировать при решении задач.

Оценка «4» ― ответ удовлетворяет вышеназванным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определении понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка «3» ― ответ в основном верный, но допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала; затрудняется в показе объектов на звездной карте, решении качественных и количественных задач.

Оценка «2» ― ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, звездной картой, решать задачи.

Оценка «1» ― ответ, решение задачи или результат работы с картой отсутствуют.

Критерии оценивания тестового контроля:

Оценка «1» - от 10 до 20 % правильно выполненных заданий.

Оценка «2» - от 21 до 30 % правильно выполненных заданий.

Оценка «3» - 31 – 50 % правильно выполненных заданий.

Оценка «4» – 51 – 85 % правильно выполненных заданий.

Оценка «5» – от 86 до 100 % правильно выполненных заданий.

Оценка самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Перечень ошибок:

Грубые ошибки

    Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов.

    Неумение выделять в ответе главное.

    Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения.

    Небрежное отношение к оборудованию.

Негрубые ошибки

    Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

    Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей.

Недочеты

    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем.

    Орфографические и пунктуационные ошибки.

    Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение:

ПРОГРАММА для общеобразовательных учреждений ФИЗИКА. АСТРОНОМИЯ. 7-11 КЛАССЫ.

Составители Коровин В.А., Орлов В.А. – Москва, «Дрофа», 2010г., авторская программа Е.П. Левитана «Астрономия. 11 класс», 2010г.

1. Астрономия. Левитан Е.П. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2010 год. – 212с: ил.

2. Презентации и видеофильмы по темам курса астрономии 11 класса.

I полугодие

п/п

урока

в теме

Тема урока

Домашнее задание

Форма работы

Дата проведения

коррекция

по плану

факти-

чески

    Введение в астрономию (6 часов)

1/1

Предмет астрономии.

1/2

Звездное небо.

1/3

Изменение звездного неба в течение суток, года.

1/4

Способы определения географической широты.

1/5

Основы измерения времени.

1/6

Самостоятельная работа контролирующего характера №1. «Введение в астрономию».

тестирование

2. Строение Солнечной системы (5 часов)

2/1

Видимое движение планет.

2/2

Развитие представлений о Солнечной системе.

2/3

Законы Кеплера. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера.

2/4

Определение расстояний до тел Солнечной системы и их размеров.

2/5

Контрольная работа №1. «Строение Солнечной системы».

контрольная работа

3. Физическая природа тел Солнечной системы (8 часов= 7 часов + 1час – обобщение материала)

3/1

Система "Земля - Луна".

3/2

Природа Луны.

3/3

Планеты земной группы.

3/4

Обобщающий урок: «Современные открытия в области астрономии».

конференция

Календарно-тематическое планирование по астрономии в 11 классе

II полугодие

п/п

урока

в теме

Тема урока

Домашнее задание

Форма работы

Дата проведения

коррекция

по плану

факти-

чески

3/5

Планеты - гиганты.

3/6

Астероиды и метеориты.

3/7

Кометы и метеоры.

3/8

Самостоятельная работа контролирующего характера №2. «Физическая природа тел Солнечной системы».

тестирование

4. Солнце и звезды (9 часов)

4/1

Общие сведения о Солнце. Строение атмосферы Cолнца.

4/2

Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

4/3

Расстояние до звезд. Пространственные скорости звезд.

4/4

Физическая природа звезд.

4/5

Связь между физическими характеристиками звезд.

4/6

Двойные звезды.

4/7

Физически переменные, новые и сверхновые звезды.

4/8

Солнце и жизнь на Земле.

4/9

Самостоятельная работа контролирующего характера №3. «Солнце и звезды».

тестирование

5. Строение и эволюция Вселенной (7 часов = 6 часов + 1час – обобщение материала)

5/1

Наша галактика.

5/2

Другие галактики.

5/3

Метагалактика.

5/4

Происхождение и эволюция галактик, звезд.

5/5

Происхождение планет. Жизнь и разум во Вселенной.

5/6

Контрольная работа №2. «Солнце и звезды. Вселенная».

контрольная работа