Open
Close

Конспект урока по спортивной акробатике. План-конспект занятия по акробатике План конспекты по спортивной акробатике

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение

3.Сообщение задач урока 4.Повороты на месте

5.ОРУ в движении:

а) ходьба на носках, руки в стороны

б) ходьба на пятках, руки за спину;

в) 1-2 - два шага на носках, руки вперед;

3- 4 - два шага на пятках, руки в стороны

г) шаг пружинки, руки на пояс;

д) острый шаг, руки на пояс;

ж) бег змейкой

з) шаг вальса (руки на пояс или в стороны).

6. Перестроение уступом по расчету.

Освобожденные: книги ФК, игры: шашки,шахматы.

7. ОРУ без предметов

I упр . и.п. - о.с: 1 - стойка на носках, руки вперед 2 - и.п; 3 - стойка на носках, руки в стороны.

2 упр . и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1 - наклон головы вперед 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы вправо

4 - наклон головы влево.

3 упр . и.п. - о.с:

1 - наклон вперед прогнувшись, руки в

стороны; 2 - наклон, руки вперед; 3 - наклон с махом руками назад; 4 - и.п. 4 упр . и.п. - о.с: 1 - правая в сторону на носок, руки в ст ороны; 2 - 3 - два наклона вправо, руки вверх,4- 5 - левая в сторону на носок, руки в стороны 6 - 7 - два наклона влево, руки вверх; 8 - и.п.

5упр. и.п.- о.с., руки на пояс: 1-2 -два полуприседа; 3 - присед; 4 - и.п.

6 упр. и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 - присед на правой, руки вперед; 2 - и.п;.3 - присед на левой, руки вперед;4 - и.п.

7 упр . и.п. - о.с. руки вперед:1 - правая назад на носок, левая рука вверх; 2 - и.п.;

3 - левая назад на носок, правая рука вверх; 4 - и.п; 5 - правая в сторону на носок, левая рука в сторону; 6 - и.п.;

7 - левая в сторону на носок, правая рука в

сторону;8 - и.п.

8 упр . и.п. - о.с, руки за голову:1 - мах правой в сторону, руки в стороны;2 - и. п.;

3 - мах левой в сторону, руки в стороны;

9 упр . и.п. - о.с.: 1 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 - прыжком о.с., левая рука к плечу;3 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вверх; 4 - прыжком о.с., левая рука вверх;5 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука к

плечу; 6 - прыжком о.с., левая рука к плечу; 7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;8- о.с., левая рука вниз. 10 упр . Ходьба на месте

8.Перестроение в одну шеренгу 9.Перестроение по отделениям

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

АКРОБАТИКА

1.Совершенствование стойки на руках

2.Обучение перевороту в сторону ("колесо") Техника выполнения. Из основной стойки -стоя лицом к направлению движения - поднять левую ногу вперед, левую руку вперед, правую руку вверх. Энергичным наклоном влево выполнить выпад левой и, сильно оттолкнувшись ей, взмахнуть правой ногой и поочередно поставить на маты сначала левую, затем правую руки на расстояние ширины плеч. Войти в стойку на руках, ноги врозь, с поворотом налево. Опустить правую, затем левую ноги в сто- рону и встать в стойку - ноги врозь, руки в

Подводящие упражнения.1. В широкой стойке ноги врозь выполнить наклоны влево и вправо, руки вверх.

2. Стоя лицом к гимнастической стенке, опираясь руками на рейку на уровне груди, выполнить махи ногами в стороны: а) мах левой; б) и.п.; в) мах правой; г) и.п. 3. Выполнить стойку на руках: а) с поддержкой; б) самостоятельно у гимнастической стенки (держать 3 секунды)

4.Стойка на правой, левую ногу вперед, левую руку вперед, правую вверх (держать 3-5 секунд).

5. Выпад вправо наклонный, руки вверх; разгибая правую ногу, принять положение стойки -ноги врозь, руки в стороны.

6. Широкая стойка - ноги врозь на носках, руки вверх (держать 3. 5, 10 секунд)

Контрольные упражнения.

1. Выполнить стойку на руках, ноги врозь, у гимнастической стенки самостоятельно (держать 2 секунды).

2. Выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом налево: а) с помощью, оказывая поддержку со стороны спины за бедра; б) самостоятельно у гимнастической стенки.

3. Из стойки на руках, ноги врозь выполнить стойку - ноги врозь, руки в стороны: а) с помощью, поддерживая под плечо и туловище, опустить на ноги в стойку, ноги врозь б) самостоятельно у гимнастической стенки.

4. Переворот в сторону с проводкой по движению по наклонной плоскости.

5. Переворот в сторону самостоятельно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение группы.

2. Подведение итогов урока.

3. Задание на дом : юноши - из упора лежа сгибание и разгибание рук; девушки - из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

Конспект урока по физической культуре в 9­В классе Раздел: Гимнастика Тема: Акробатика; опорный прыжок Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, упражнений на разновысоких брусьях через последующую самостоятельную деятельность учащихся. Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения ранее изученных акробатических упражнений и упражнений на разновысоких брусьях в комбинации. 2. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка 3.Способствовать развитию формированию осанки; основных физических качеств, Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, упорства в достижении поставленных целей. Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию; Развивающие формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности. Коррекционные: корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии корректировать выразительность движений в акробатической 1

комбинации. Тип урока: урок с образовательно­тренировочной направленностью, урок совершенствования Продолжительность урока ­ 45 минут. Место занятия ­ спортивный зал. Материальное обеспечение: гимнастические маты, палки, рисунки «мордашек», гимнастический козёл, канат, гимнастический мостик, разновысокие брусья, конусы, поливалентные маты. Содержание урока Дозировк а (в минутах) Организационно­ методические указания Вводно ­подготовительная часть урока 15 минут цвет, Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать стикер, которого соответствует их настроению, подписать свое имя и приклеить с «мордашкой». рядом Сообщение задач урока. . Мобилизирующая настройка на урок­ учитель даёт команду «Всё внимание – на мои слова! Закрыли глаза! Делаем глубокий вдох! Дыхание спокойное и ровное! Воздух содержит в себе колоссальный запас энергии. Вдох­выдох! Сейчас с помощью небольших порций воздуха мы заполним 4 Рефлексия в начале урока, по выбранным стикерам. Цвет, которых соответствует цвету нарисованных «мордашек»: улыбающаяся – желтая (хорошее настроение); хмурая – синяя (плохое настроение); нейтральная – зеленая. Предложить учащимся по ходу определить какие урока, физические в способствовали основном развитию упражнений, выполненных на уроке. качества 2

своё тело этой энергией, которая поможет выполнять все физические упражнения на уроке с радостью и огромным желанием. Я буду считать до 5, на каждый счёт делая вдох небольшими порциями, вы будете заполнять своё тело энергией».(счёт от1 до 5) Ходьба: на носках, руки на плечи, с наклонами головы вперёд, назад, вправо, влево; на пятках, руки за голову; в полном приседе, руки за головой. Бег змейкой, темп средний. Ходьба. 1 2 «Класс! На месте ­ стой!» «Налево!» 8 Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. за темпом и Следить грамотным технически выполнением составляющих элементов бега. Разрешено обгонять справа, или отставать. В движении колонной учащиеся берут гимнастические палки в правую руку на правое плечо. Предлагается встать свободно по площадке. Если встали не удачно, помочь выбрать место. ОРУ с гимнастическими палками: И.п. – о.с., палка внизу; 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – И.п. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1 – наклон вправо, палку вверх; 2 – И.п. 3 – 4 – тоже влево. И.п. – тоже 1 – наклон вперёд, палку 4–6 раз Следить за правильным хватом палок. 8–10 раз Наклоны как можно ниже, руки прямые. 6–8 раз При наклоне спина прямая, 3

вверх; 2 – И.п. – палка перед И.п. – о.с., грудью; 1 – правая назад, палку горизонтально вверх; 2 3 – 4 –тоже левой. И.п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью; 1 – 4 – вращение палки вправо 5­8­ влево И.п. И.п.­ о.с., палка горизонтально за спиной; 1 – присед; 2 – И.п. И.п. И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу; 1­ поворот вправо, палка за голову 2­ 3­4­ тоже влево И.п. – о.с., палка перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, палку горизонтально вверх; 2 – И.п. Сдать палки. Построение в шеренгу смотреть вперёд. 6–8 раз При выполнении прогиб в спине. 6–8 раз Следить за осанкой, . Выполнение под счёт. 6–8 раз Присед – пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. спина прямая 8–10 раз Обратить внимание на осанку. 1 Объединение в группы (мальчики),(девочки) и определение для них мест занятий.Д­ р\в брусья, М­ лазание по канату, опорный прыжок, затем смена мест Д­ акробатика, М­ акробатика. Выбор учащимися старшего в группах. 4

Основная часть урока 25 минут Напомнить правила работы в группах (отделениях). 20 1.Вариант комбинации: Д­ (вариант №1) И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка на лопатках, держать – перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, поворот кругом–, руки в стороны. Вариант №2 И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад в полушпагат, на коленях, встать, «мост»,лечь, перекатом назад стойка на лопатках, держать, перекат вперед в упор присев, ноги скрестно, встать, переворот стойка Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения. При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Выполнение вариантов акробатической комбинации «Мост» из положения стоя. Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках. В стойке на лопатках ­туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной 5

боком (колесо) 2.М­ И.П. – О.С, два кувырка вперёд, один назад, кувырок вперёд в стойку на лопатках, держать, перекат вперёд в упор присев, поворот кругом, силой стойка на голове и руках, кувырок вперёд, встать руки в стороны.(упор лёжа, упор присев, встать руки в стороны.) 3.Д­(вариант №1)­вскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через сесть в нижнюю жердь, полушпагат, встать равновесие, на н\ж, держать, оборот вперёд на верхней жерди. Вариант №2­ вскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через, нижнюю жердь, равновесие, в полушпагат, сед на бедре, соскок. Вариант №3­ наскок в упор на н\ж, оборот вперёд, вис с опорой ногами о верхнюю жердь, переворот в упор, перемах правой ногой через, нижнюю жердь, равновесие, в полушпагат, сед на бедре, вис лёжа, подъём переворотом на в\ж, переставить руки на н\ж, оборот вперёд, встать руки в стороны. встать сесть встать сесть плоскости. Выполнение вариантов комбинации на разновысоких брусьях 6

4.Лазание по канату в два приёма ­М 5.Опорный прыжок «согнув ноги» (козёл в длину)­М Подвижные игры и эстафеты: «Мостик кошка», «Построить мост», «Чехарда в парах», эстафета с кувырком вперёд. и 6 Смотреть Приложение Заключительная часть урока 5 минут «В одну шеренгу ­ становись!». Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями. 4 Построение в шеренгу. Руки вверх ­ вдох, вниз – выдох. Подведение итогов урока. Домашнее задание. . Выслушать мнения учащихся, проанализировать их размышления о физических качествах развитию которых в основном способствовали упражнения, выполненные на уроке. М­стойка на голове и руках Д­равновесие Рефлексия урока по выбранным цветам в начале и конце урока. Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока. 7

План-конспект открытого урока по гимнастике

в МБОУ Богородской общеобразовательной школе.

Учитель: Баринов Евгений Александрович

Образование: высшее (АГПИ им. А.П.Гайдара)

Педагогический стаж: 19 лет.

Предмет: физическая культура.

Класс: 8 «а».

Тема: 1.Акробатика: м- а) стойка на голове и руках- учет.

б) акробатическое соединение из3-4 элементов.

д- а) с « моста» переход на одно колено- учет.

б) акробатическое соединение из 3-4 элементов.

2.Равновесие: д- а) соединение на бревне.

3.Лазание: м- а) Лазание по канату в два приема (техника).

Тип урока: смешанный.

Цель урока: Оценить умения и навыки техники выполнения упражнений по акробатике и совершенствование техники упражнений на других снарядах.

Задачи урока :

Образовательные:

— совершенствование техники лазания по канату в 2 приема (мальчики), соединение в равновесии по бревну (девочки), акробатической комбинации.

— оценить уровень выполнения физических упражнений по акробатике: м-стойку на голове и руках; д- с «моста» переход на одно колено.

Воспитательные:

— воспитание навыков коллективных действий в О.Р.У. со скакалкой.

— воспитать сознательную дисциплину во время самостоятельного выполнения упражнений на снарядах.

Развивающие:

— развивать силу рук и ног в прыжках со скакалкой и в лазание по канату.

— развитие гибкости в акробатических упражнениях.

— развитие внимания в игре «Запрещенное движение».

Оборудование и инвентарь: г/скамейка, г/конь, г/маты, г/скакалки, канат, секундомер, г/мостик.

Место проведения : спортзал.

Дози-

ровка.

Вводно-подготовительная часть.

10мин

1

Построение, сдача рапорта, сообщение темы урока.

2

Закрепление команды «Прямо».

Объяснение и показ.

Для возобновления движения вперед при ходьбе на месте подается команда «Прямо!». Также может быть использована предварительная команда «Класс-прямо».

Исполнительная команда подается под левую ногу, после чего делается шаг правой на месте и с левой начинается движение вперед.

Выполнение команды «Прямо!»

Исправление ошибок.

Повторное выполнение команды «Прямо».

3

Ходьба упражнения на 4 счета.

1-руки вперед.

2-руки вверх.

3-руки в стороны.

4-руки вниз.

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за голову.

В полуприседе, руки вперед.

4

Бег с заданием.

С захлестыванием голени, руки за голову.

С высоким подниманием бедра.

С прямыми ногами через стороны, руки на поясе.

Спиной вперед

С прямыми ногами руки на поясе.

Восьмеркой.

Противоходом.

5

Подготовка к О.Р.У. со скакалкой.

6

Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременными поворотами налево.

7

О.Р.У. с г / скакалкой.

И.п. — о.с.- скакалка внизу.

1- правая назад на носок, скакалка вверх.

3- левая назад на носок, скакалка вверх.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, скакалка перед грудью.

1,2,3,4 – круговые движения скакалкой перед грудью вперед.

5,6,7,8 – то же самое, но назад.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка вертикально полу перед собой правая вверху.

1,2,3,4 – на каждый счет смена положения рук.

И.п. – о.с. скакалка впереди.

1 – поворот вправо с подседанием.

3 – поворот влево с подседанием.

И.п. – о.с. скакалка внизу.

1 – выпад правой вперед, скакалка вперед.

3 – выпад левой, скакалка вперед.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, скакалка внизу.

1 – наклон к правой.

2 – наклон.

3 – наклон к левой.

И.п.- сед на правой, левая в сторону, скакалка впереди.

1,2 – смена положения ног.

3,4 – то же самое.

И.п. – о.с. – скакалка впереди.

1 – мах правой.

3 – мах левой.

Прыжки со скакалкой на двух ногах – 30секунд,15 секунд – отдых

И.п. – о.с. скакалка внизу.

1 – подняться на носки, скакалка вверх.

3,4 – то же самое.

8

Обратное перестроение из колонны по три, в колонну по одному.

9

Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременными поворотами.

10

Разведение по снарядам.

11

Установка снарядов.

II

Основная часть.

30мин

1

Показ и объяснение для обоих отделений

2

Акробатика(1отделение – мальчики).

2.1

Специальная разминка (кувырки вперед, назад; шпагат; махи ногами).

2.2

Оценить стойку на голове и руках толчком двумя.

Опробование стойки на голове и руках.

Исправление ошибок.

Пробная попытка.

Проверить на оценку (поточный способ).

2.3

Длинный кувырок с места, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на голове и руках, перекат вперёд в упор присев, прыжок в о.с. руки вверх.

2

Бревно(2отделение – девочки).

Совершенствование соединения в равновесии:

Вскок в упор присев, поворот направо, шаги с взмахом ног и хлопками, поворот кругом, шаги «польки», поворот кругом, соскок из упора на одном колене махом назад.

2

Лазание по канату (2отделение – мальчики).

Совершенствование лазания по канату в 2 приёма

(и.п.- вис на руках, одна прямая, другая возле подбородка согнутая).

1приём – согнуть максимально ноги в коленях, зажать канат.

2приём – одновременно разгибаем ноги и перехватываем руку вверх, другая рука, подтягиваясь, сгибается в локтевом суставе.

Опускание в обратном порядке.

3

Переход отделений на другой снаряд.(2 отделение идёт на акробатику, а 1 отделение идёт на лазание по канату в 2 приёма).

4

Акробатика (девушки).

4.1

Специальная разминка.

4.2

Оценить упражнение: с «моста» переход на одно колено.

4.2.1

Опробование с «моста» переход на одно колено.

4.2.2.

Исправление ошибок.

4.2.3.

Пробная попытка.

4.2.4.

Исправление ошибок.

4.2.5.

Проверить на оценку.

4.3.

Совершенствование акробатического соединения:

2 кувырка вперед, кувырок назад, кувырок назад в полушпагат, переход в упор присев, перекатом назад в стойку на лопатках, перекатом вперёд в упор присев, прыжком в узкую стойку ноги врозь, «мост» из положения, стоя, с «моста» переход на одно колено.

5

Уборка снарядов и инвентаря.

6

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть.

1

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

2

Игра на внимание «Запрещённое движение».

а

Объяснение игры с показом.

Я вам показываю разные движения, а вы за мной повторяете, кроме «запрещённого». Я неожиданно выполняю запрещённое движение, кто его выполнит, делает шаг вперёд и игра продолжается. «Запрещённое движение» — руки вперёд.

б

Проведение игры.

в

Подведение итогов игры:

а) назвать самых внимательных и невнимательных игроков.

3

Домашнее задание: повторить все пройденные акробатические упражнения.

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 12 минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

2минуты

Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

1 минута

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений

При ходьбе учитель должен следить за правильной осанкой, обращать внимание на постановку стопы на пол, следить за работой рук

Ходьба с носка.

Ходьба с различным положением рук и ног:

Укрепление мышц голеностопных суставов и стоп – профилактика плоскостопия.

  1. На носках, пальцы в замок вытянуть вверх;
  1. На пятках, руки за голову;
  2. На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  3. На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  4. В полуприседе, руки на поясе;

2минуты

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

«Легко бегом марш!»

«Класс шагом марш!»

2минуты

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. Не задерживаем дыхание.

Звуковая дыхательная гимнастика для восстановления дыхания, с хождением по тропинке «Здоровье».

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1,30 минуты

Вдох - через нос,

Выдох – через рот

Выдох дольше, чем вдох.

Перестроение в три колонны

« Через центр в колонну по три!»

« Направляющие на месте!»; «Дистанция – на вытянутые руки вперед».

Перестроение в шеренгу по три.

30 секунд

Размыкание на вытянутые вперед руки.

Следить за дистанцией, за равнением в строю.

Набрать интервал, следить за равнением в шеренгах.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 - наклон головы вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон головы влево; 4 -и. п.

3минуты

Амплитуда движения больше, темп медленный.

2. И. п. - стойка ноги врозь, кисти к плечам, круговые движения 1-4 - вперед; 5-8 - назад.

6-8 раз

Локти в стороны и максимально назад.

Выполнять с большой амплитудой.

3. И.п.- ноги на ширине плеч, правую руку вверх, 1-2 рывки правой рукой;

3-4 - левой рукой.

6-8 раз

Рука прямая, локти не сгибаем, отведение руки назад.

4. И. п. - основная стойка руки на поясе;

1 - глубокий присед, колени вместе, руки вперед;

2 - и. п.

10-12раз

Спина прямая, руки не опускать.

ладонями вниз

Выполняя приседание, пятки от пола не отрывать.

5. И. п. - сидя, ноги врозь шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

6-8 раз

При наклоне ноги в коленях не сгибать, наклон максимальный

6. И. п. - сидя, ноги на шире плеч, руки вверх;

1 – 2 наклон к левой ноге,

3 - 4 правой ноге;

При наклоне ноги в коленях не сгибать

7. И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на месте. 1 - ноги врозь; 2 - вместе ноги.

15-20раз

Не задерживаем дыхание, прыжки на носках.

Перестроение по станциям.

Первая номера в обход направо к станции № 2 шагом марш!

Третьи номера в обход налево к станции № 1 шагом марш!

Вторые номера в обход налево к станции № 3 шагом марш!

Четкое выполнение команд. Маршировка на месте. Остановка всех отделений по команде.

Основная часть – 25-30 минут.

Объяснить учащимся выполнения упражнений на станциях, напомнить технику безопасности во время выполнений упражнений.

«Отделения приступить к работе!»

После работы отделений по станциям дается команды по окончанию выполнения упражнений, на построение и перестроение:

«Отделения закончили!»

«В колонну за направляющими - становись!»

«К смене мест – вперед шагом марш!».

3 минуты.

Напоминание техники безопасности в форме опроса учащихся.

Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

На станциях №2,3 дети работают самостоятельно, на станции №1 – с учителем.

По команде «закончили» отделения строятся в шеренги возле своих рабочих мест.

1. Станция

  1. Акробатика.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

16 минут.

Перед тем как выполнить кувырок учащиеся выполняют перекат в группировке. Следить за прижиманием подбородка, за правильным обхватом руками ног.

Упражнение должны выполняться только в одном направлении.

2. Станция

Прыжки через скакалку

15 раз

Прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед.

3. Станция

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

  1. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.
  2. Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.
  3. Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).

Упражнение выполняется в колонне друг за другом.

Соблюдая дистанцию, следить за техникой безопасности.

Руки вытягиваем вдоль туловища полностью.

Игра: «У ребят порядок строгий»

Игра на внимание.

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют

У ребят порядок строгий,

Знают все свои место;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем. По команде учителя «Разойдись» ученики расходятся по разным направлениям. Учитель снова подает команду «Становись».

3минуты

По сигналу учителя все разбегаются по залу и произносят слова. По следующему сигналу учителя, играющие быстро строятся.

При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений.

Заключительная часть – 3 минуты.

Учащиеся сидят на скамейке.

Упражнения, направленные на сохранение зрения.

1. Поморгайте 15 – 20 раз.

2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4. Поморгайте 10 раз.

2 минуты.

15 – 20 раз.

8-10 раз

6-8 раз

10 раз

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

Построение. Подведение итога урока.

Организованный уход

1 минута

Сообщить о выполнении задач урока.

Отметить старательных учеников.

План – конспект урока

Предмет: физическая культура.

Класс: 2

Место и время проведения: с/зал, 45 мин.

Тема раздела: Акробатические упражнения с элементами гимнастики.

Цель урока: совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать технику выполнения перекатов вперёд, назад ;

2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед;

Оздоровительные задачи:

1. Продолжать работу по формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, смелость, активность;

2. Содействовать развитию психических процессов (внимание, памяти, мышления).

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний .

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: гимнастический мат – 4 шт., гимнастическая скакалка – 3 шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., карточки-задания.


Методические рекомендации

Тема: «Акробатика и физическое воспитание»

Тренер: Портнягина А.К.

2012 г.

Введение

2. Акробатические упражнения

2.1. Виды упражнений

2.2. Группы упражнений

Заключение

Список литературы

Введение


Физические упражнения, которые в дальнейшем стали называться акробатическими, возникли в глубокой древности.

Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «подымающийся вверх», «подымающийся ввысь». От этого слова в дальнейшем образовалось понятие «акробатика». В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.

Быстрое развитие акробатики и широкое её использование представителями других видов спорта объясняются следующим: акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств, необходимых в быту, спорте и трудовой деятельности; акробатические упражнения необычны и зрелищны.

Профессиональное направление развивалось по пути все более узкой специализации. Происходило это потому, что артисты могли длительное время выступать с одним номером, разъезжая по различным городам и странам. Вместо универсальных, разносторонних артистов прошлого, появляются виртуозы в одном жанре и даже в одном трюке.

Выделяются относительно самостоятельные виды цирковой акробатики: акробатика на лошадях, силовая акробатика, вольтижная (плечевая) акробатика, «карийские игры» и прыжковая акробатика (со снарядами и без них). Эти основные виды культивируются в цирке и по сей день.

Второе направление в развитии акробатики – спортивное – связано с включением акробатических элементов в гимнастику и с возникновением кружков любителей акробатики (в особенности в России). С пола акробатические упражнения переносятся на снаряды.

1. Возникновение и развитие акробатики

1.1. История возникновения акробатики

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры с быками, составной частью которых были акробатические упражнения.

Акробатические упражнения с быками в XIX в. встречались также у африканского племени фульбе в северной Нигерии (западная Африка), у племени мораван в южной Индии. Такие игры с быками русский профессор Ефименко видел даже в 1913 г. у басков в Пиринейских горах.

Подобные игры с быками, по-видимому, существовали в древности и у народов нашей страны: до сих пор в таджикской борьбе сохранилось название «бычий перекат».

В Древнем Риме акробатические упражнения демонстрировали странствующие артисты – «циркуляторы», которые наряду с этими упражнениями показывали и другие виды искусства: хождение по канату, дрессировку и т. п.

В 420 г. до н. э. была распространена пляска на вертящемся гончарном круге, сочетаемая с акробатическими упражнениями. Некоторые богатые римляне содержали при себе «акробатов и разного рода фокусников». Имеются сведения об акробатах, выполнявших различные упражнения на шесте, который держался на лбу. Упоминается об акробатах, которые выполняли сложные упражнения на гибкость.

В эпоху Возрождения в Италии Венецианская республика устраивала «конкурсы живой архитектуры», т. е. построения акробатических пирамид. Сенат присуждал приз той группе, которая построит наиболее высокую пирамиду. Известны случаи построения пирамид высотой около 9 метров.

Впервые технику акробатических упражнений попытался описать в специальном руководстве для акробатов-профессионалов Тюккаро. В конце XIX в. Стрели написал книгу «Акробатика и акробаты», в которой охарактеризовал различные жанры профессиональных артистов и описал технику ряда акробатических упражнений.

1.2. Развитие акробатики в России

На Руси акробатика развивалась самостоятельно. Она пользовалась большим успехом у широких масс населения и составляла обязательную часть увеселительных зрелищ. Древнерусские скоморохи были плясунами, фокусниками, жонглерами и акробатами. Вначале они выступали по одному, а затем объединялись по двое, по трое и группами.

В первой половине XVII в. в России уже были свои мастера-акробаты различных специальностей, которые обучали акробатическим упражнениям.

В конце XVIII в. в европейских стационарных столичных цирках появляются акробатические упражнения, которые быстро становятся неотъемлемой частью профессиональных цирковых представлений. А в XIX в. акробатические упражнения начинают включаться в буржуазные национальные системы гимнастики. Таким образом, наметились две линии в дальнейшем развитии акробатики: профессионально-цирковая и спортивно-любительская.

В 1900 г. в Петербурге появились самодеятельные акробатические кружки, а в 1901 г. состоялось первое выступление акробатов-любителей. Вплоть до империалистической войны 1914 г. такими выступлениями акробатов-любителей сопровождается большинство крупных спортивных вечеров.

Большую роль в популяризации этого вида спорта сыграли Всесоюзные физкультурные парады, которые проходили регулярно с 1936 года. Но лишь в 1938 году А.К. Бондарев, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую классификационную программу и правила соревнований по акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике, которые стали и первыми в мире.

С 1940 в соревнованиях по акробатике участвуют женщины. С 1951 проводятся юношеские соревнования. С 1967 Федерация спортивной акробатики СССР организует международные матчи по телевидению, с 1972 - международные соревнования на приз памяти лётчика-космонавта СССР, почётного президента федерации В. Н. Волкова.

В 1974 в Москве состоялся 1-й личный чемпионат мира (участвовали спортсмены Болгарии, Великобритании, Венгрии, Польши, СССР, США, ФРГ и Швейцарии). Чемпионами стали 13 советских спортсменов. В 1975 в Швейцарии проведены первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике.

2. Акробатические упражнения

2.1. Виды упражнений

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

Перекаты - вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке);

Кувырки - вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

Перевороты без фазы полета - движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону - «колесо»);

Перевороты с фазой полета - прыжковые движения с переворачиванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

Акробатические упражнения применяются в различных частях занятия в зависимости от поставленных задач. Чаще всего используются в разминке, так как способствуют подготовке суставов к выполнению сложных ТТД. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку.

2.2. Группы упражнений


Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки - перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые - стойки, стояния, седы, поддержки.

3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.

Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.

Непрерывное развитие науки, техники и производства предъявляет повышенные требования к подготовке специалистов высшей квалификации. Современные выпускники ВУЗов должны не только в совершенстве владеть своей профессией, но и обладать хорошим здоровьем, быть физически крепкими, готовыми к продуктивному труду и защите Родины. В нашей стране действует и совершенствуется стойкая система студенческого спорта, на которой в основном базируется спорт высших достижений.

2.2. Значение акробатических упражнений

Физическое воспитание специфично. Наряду с оздоровительными и прикладными целями оно решает также задачи подготовки высококвалифицированных спортсменов. Разнообразны увлечения студентов, но особой популярностью пользуются спортивные игры.

Волейбол увлекательная игра пользуется большой популярностью у людей различных возрастов и профессий. Она служит хорошим средством активного отдыха, способствует укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию. Во время игры приходится наклоняться, приседать, прыгать, падать. Находясь в постоянном движении, игрок должен уметь в самых разнообразных положениях тела выполнять нацеленную передачу или точный удар по мячу. Для этого нужна сила, ловкость и хорошая ориентация в пространстве.

Высокий уровень развития современного волейбола как вида спорта делает его одним из эффективных средств, всестороннего физического развития. Известно, что современный волейбол предъявляет высокие требования к функциональному состоянию организма, к физическим качествам человека. Нагрузки у игроков весьма высоки. Так, при интенсивной игре сердце волейболиста сокращается до 200 и более ударов в минуту.

Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по интенсивности усилий, но и по координационной структуре, способствуют развитию всех качеств человека: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармонических сочетаниях.

Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к достижению высокой подвижности нервных процессов.

Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости перемещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движения на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло значение акробатической подготовки волейболиста на современном этапе развития этого вида спорта.

Акробатические упражнения помогут занимающимся овладеть простейшими видами движений, наиболее рациональными и быстрыми способами вставания, с элементами самостраховки. Выполняя их, волейболисты будут развивать основные физические качества, такие, как ловкость, сила, гибкость и подвижность в суставах, координация движений и способность ориентироваться в пространстве. Прочное усвоение подводящих и подготовительных упражнений позволит в дальнейшем быстро и правильно овладеть более сложными движениями.

Волейболистов необходимо обучать всем разновидностям само- страховки, а игровая ситуация и практический опыт подскажут им, какие падения и броски следует предпочесть.

Начинать изучение упражнений, следует только после прочного усвоения начального материала, строго учитывая индивидуальную физическую подготовленность каждого занимающегося.

Основная задача начального обучения – добиться мягкого приземления. Это достигается максимальным снижением общего центра тяжести занимающегося.

При совершенствовании падений и бросков после предварительного перемещения мягкость приземления обеспечивается использованием поступательного движения, которое гасится перекатом, кувырком или скольжением. Поэтому упражнения следует разучивать из статических исходных положений, а затем совершенствовать с разбега, постепенно увеличивая его длину и скорость.

В заключении необходимо напомнить, что ловкость, как и другие физические качества, развивается, совершенствуется и поддерживается в результате систематической тренировки.

Акробатическая подготовка должна прочно войти в учебно-тренировочный процесс волейболистов как одно из основных средств индивидуального физического совершенствования и повышения спортивного мастерства.

Значение акробатической подготовки в то же время не исчерпывается только совершенствованием физических качеств. Она в известной мере содействует морально-волевой и психологической подготовке спортсменов.

Заключение

Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Спортивная акробатика - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Список литературы

  1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.
  2. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 278 с.
  3. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.
  5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978. - 88 с.
  6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200 с.
  7. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 146 с.
  8. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 2-5.
  9. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 1975. - №1. - С. 7-9.
  10. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.
  11. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 288 с.
  12. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. - Т.1. Общие основы теории и методики физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с. 12

Предварительный просмотр:

План – конспект по спортивной акробатике (10-11 лет)

Тема: акробатика – гибкость, координация, двигательная активность.

Цель: Привести в систему, знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение учебного материала.

Задачи:

  1. Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений, двигательной активности).
  2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
  3. Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.

Форма занятия – групповая, дифференцированная.

Занятия репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением современных педагогических технологий.

Тренер-преподаватель по спортивной акробатике:

Группа начальной подготовки – 1 года обучения

Комментарий урока

Действия ученика

Развитие личностных качеств

Подготовительная часть (12 мин)

  1. Построение, сообщение задачи занятий. Приветствие тренера: «Здравствуй, радуйся, сияй на занятии удовольствие получай!»
  2. Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что значит быть здоровым? Как вы считаете?
  1. Приветствие учащихся.
  1. На вопрос отвечают учащиеся: «Быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «силушка по жилушкам огнем бежит».

Умение слышать и слушать.

Логическое мышление.

  1. А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы изучили одну из тем спортивной гимнастики – акробатика (завершающая тема, значит занятие последний), и значит, задача должна быть какой?
  1. Учащиеся внимательно слушают тренера и отвечают на вопрос:
  1. Последнее занятие выполняет задачи повторения материала.
  2. А еще мы устраняем коррекцию ошибок при выполнении акробатических упражнений.
  3. Развиваем гибкость тела, координацию.
  4. Нам предстоит оценить свой уровень обученности по теме акробатика, через самоконтроль или взаимоконтроль.

Логическое мышление.

Умение выделять главное по целеполаганию.

Демонстрируют свой уровень обученности.

  1. Строевые упражнения – ходьба (разновидности ходьбы):

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости.

После беговой разминки – восстановление дыхания.

  1. Учащиеся под руководством тренера, выполняют данное задание, энергично, четко.

Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть.

Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений.

  1. Тренер предлагает учащимся взять гимнастические коврики и лечь (принять удобную позу для полного восстановления дыхания).
  1. Учащиеся выполняют свои дыхательные упражнения, которыми пользуются вне тренировок, дома, после утренней зарядки.

Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание.

  1. Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп, жили-были Боги. Стало им скучно, и решили создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» - другой: «Здоровым» - третий: «Умным». И если все это будет у человека, он будет подобный нам. И решили спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет с давних времен человек. А это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое здоровье?»

«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство человека, любовь к жизни, труду, огромное желание радоваться самому, радовать близких, родных, друзей. Молодцы!»

  1. Идет обсуждение понятия «здоровье». Ответы учащихся:
  1. Здоровье – это самое большое богатство человека;
  2. Здоровье – бесценный дар природы;
  3. Здоровье – это любовь к жизни, труду;
  4. Здоровье – это настроение, радость, улыбки и т.д.

Образное мышление, умение слушать и слышать.

Умение выражать свою мысль.

  1. Ребята мы с вами знаем, что без разминки, без растяжки нам не обойтись в основной части занятии.

Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).

  1. И.п. – о.с. шаг левой (правой) руки в стороны, прогнуться (вдох), и.п. (выдох). Тоже с другой ноги. Повторить 4-6 раз.

Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания.

Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п., тоже в другую сторону. Повторить 5-7 раз.

Нарушение осанки.

Улучшение осанки.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – толчком ног, поворот туловища вправо, в толчке, 2 – то же влево, 3-4 . Повторить 4-6 раз.

Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.

  1. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона вправо, 3-4 – два наклона влево. Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее воздействие на весь организм.

  1. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, Повороты туловища направо и налево (в наклоне). Повторить 6-8 раз.

Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.

  1. И. п. Лёжа на спине. Не отрывая ног от пола, сесть и медленно вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

Общеукрепляющее действие на организм.

  1. И. п.- о. с, руки на пояс, ноги вместе, 1-2-3- 3 прыжка на двух ногах, 4-поворот кругом, и.т.д.

Плоскостопие.

Укрепление мышц туловища и конечностей.

Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?

Совершенно верно! Есть такая пословица – кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

  1. Учитель предлагает переключить свою деятельность на более сложную работу и даёт задание перестроиться по отделениям.
  1. По команде тренера учащиеся перестраиваются и готовятся выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.


Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки:

  1. Укрепляет работу сердца;
  2. Укрепляет мышцы;
  3. Улучшает осанку;
  4. Приводит организм в рабочее состояние и т.д.

Учащиеся перестраиваются по отделениям.

Готовятся к практической деятельности.

Самостоятельность.

Внимание.

Активность.

Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений.

Развитие мышц нижней части туловища.

.

Самостоятельность.

Координация.

Развитие гибкости.

Умение владеть своим телом.

.

Самостоятельность поведения, четко, быстро.

Умение излагать свою мысль.

Организованность, самостоятельность.

Основная часть 28 минут

Тренер предлагает учащимся выполнить акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки (вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»).

Тренер предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?»

Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя.

Чтобы стать хорошим акробатом, нужно развивать:

  1. Силу.
  1. Ловкость.
  1. Координацию.
  1. Гибкость.
  1. Уметь владеть своим телом.
  2. Нужно быть здоровым.
  3. Закаляться.

Умение выражать и излагать свою мысль.

Демонстрировать свой уровень обученности.

  1. Тренер предлагает учащимся перестроиться в пары и выполнить задание по карточкам, и провести взаимоконтроль. Но прежде, тренер предлагает повторить: на что нужно обратить внимание при выполнении акробатических упражнений, чтобы провести взаимоконтроль. Тренер-преподаватель напоминает учащимся, что в карточке три задания, за каждое выполненное задание ставится соответствующий балл, при проверке трёх упражнений выставляется средний балл.

Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание.

Ответы учащихся:

  1. Выполнять упражнения по частям.
  2. Концентрировать внимание.
  3. Не отвлекаться при выполнении упражнения.
  4. Выполнять упражнения четко без ошибок.

Учащиеся активно работают и ведут контроль.

Самостоятельность, прагматичность мышления.

Организованность, самостоятельность.

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам.

  1. Тренер предлагает переключить свою деятельность на другую работу, предлагает перестроиться в два круга. Игра «Гонка мячей по кругу».

Тренер-преподаватель помогает провести игру. После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга.

Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды. Молодцы! Совершенно верно! Чтобы быть здоровым, надо…

Каждому второму игроку взять по резиновому мячу, по сигналу передать мяч впереди стоящему, но обратить внимание на следующее: при направлении мяча вправо, смотреть влево для приёма мяча.

Варианты игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча, игра начинается заново.

Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос тренера. (Брусья, мостик, перекладина и. т.д.).

Делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Организованность.

Умение провести игру.

Концентрация внимания.

Ловкость, внимание, координация.

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

  1. Тренер перестраивает учащихся в две группы и предлагает провести мини соревнование по акробатике, из ранее изученных упражнений выполнить комбинацию. При этом тренер-преподаватель напоминает, что акробатическая комбинация должна быть:
  1. Необычной;
  2. Простой – красивой.
  3. Самое главное, уметь подать себя аудитории и своим выступлением восхитить всех.

Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность.

Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего.

Творческая самостоятельность.

Организаторские способности.

Взаимопомощь, умение работать в группах.

Соревновательная деятельность.

  1. Тренер предлагает учащимся выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу.

Тренер говорит: «Ребята все мы знаем такой стих:

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и мы…»

Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Преподаватель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…»

Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух…

И отвечают на вопрос учителя:

  1. Организм бунтовал, нервничал;
  2. Организму нужен был воздух;

Прагматичность мышления.

Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности.

Заключительная часть 5 минут

  1. Построение, сообщение итогов занятий.

На занятии мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному занятию. Вели диалог о здоровье

Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?

Учащиеся слушают тренера, высказываются о затруднениях, как их преодолеть.

Ответы учащихся:

  1. Затруднения были в гибкости. Вывод работать на гибкость;
  2. Не совсем сильные мышцы спины. Вывод – укреплять мышцы спины, через специальные упражнения.
  3. Укреплять мышцы ног, чтобы выполнить «мост» то есть, чтобы преодолеть затруднения в выполнении того или иного упражнения, нужно работать и дополнять полученные знания дома.

Умение слушать, делать выводы.

Умение обобщать, излагать свою мысль.

Сознательное мышление.

  1. Дома учащимся предлагается придумать по одному упражнению на различные группы мышц и научить выполнять эти упражнения других.

Тренер заканчивает тренировку: Дорогие друзья!

Будьте умными, если сможете,

Будьте добрыми, если хотите,

Но, здоровыми будьте всегда!

Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо!

До встречи на следующем занятии!

Учащиеся слушают тренера, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает тренер-преподаватель.

Учащиеся благодарят тренера за тренировку, выражают свое отношение к занятию своими искрящимися глазами, улыбкой!

Творчество, самостоятельность

Сознательное мышление.

Рефлексивное мышление.

Выводы и предложения по занятию:

Дата и подпись тренера: «____» _________________20__ г. __________________________/Портнягина А.К.

Предварительный просмотр:

ТМКОУ ДОД «ДЮСШ по национальным видам спорта имени А.Г. Кизима»

ДОКЛАД

Тема: «Психологическая совместимость в групповой акробатике (на примере троек)»

Портнягина Анастасия Кирилловна

тренер-преподаватель по спортивной акробатике

Дудинка, 2012 год

Психологическая совместимость в групповой акробатике (на примере троек)

Актуальность данной проблемы определяется высокой значимостью психологического обеспечения учебно-тренировочного процесса спортсменов парно-групповых видов акробатики, что обуславливает поиск путей, средств и методов, направленных на повышение срабатываемости их совместной деятельности и взаимоотношений, что, в конечном счете, будет способствовать повышению спортивного мастерства акробатов.

Практика показывает, что большинство составов парно-групповых видов спортивной акробатики формируются без учета индивидуально-психологических особенностей спортсменов, что достаточно часто, приводит к негативным взаимоотношениям, повышению эмоциональной напряженности, конфликтным ситуациям, частой сменяемости партнеров или полной раскомплектации состава. В этой связи, одной из важнейших задач психологического обеспечения акробатов-групповиков, является учет индивидуально-психологических особенностей будущих партнеров при комплектовании составов. Реализация этой задачи затрудняется в виду отсутствия научно обоснованной методики комплектования составов парно-групповой спортивной акробатики на основе учета индивидуально-психологических особенностей спортсменов.

Групповая совместимость характеризуется как социально-психологический показатель сплоченности группы, отражающий возможность бесконфликтного общения и согласованности действий ее участников в условиях совместной деятельности. Критериям межличностной совместимости является высокая непосредственная удовлетворенность результатом и, главное, процессом взаимодействия, когда каждый из партнеров оказался на высоте требований другого, и не потребовались специальные усилия на установление взаимопонимания. Феноменом, противоположным совместимости, является несовместимость людей, то есть когда их потребности не находят удовлетворения во взаимодействии и поведение в целом взаимно исключаются друг друга. Этот процесс взаимодействия нередко сопровождается состоянием субъективной неудовлетворенности партнеров, психологической напряженностью, неуравновешенностью в поступках, конфликтными ситуациями. Исследования, проведенные психологами позволили различить явления «совместимости» и «срабатываемости». Эффект совместимости чаще всего возникает в условиях личных отношений, а эффект срабатываемости является результатом деловых отношений и связан с деятельностью (учебной, спортивной, трудовой).

Срабатываемостью называют единство взаимодействий членов группы в условиях конкретной совместной деятельности. Признаками срабатываемости группы является оптимальный ритм работы, достаточно высокая продуктивность, точности и согласованность взаимодействий, надежности совместной работы в трудных условиях и т.д. Между совместимостью и срабатываемостью могут быть различные соотношения. Оптимальным сочетанием считается тогда, когда совместимость и срабатываемость максимальны. Для выработки оптимальных приемов отбора и комплектации групп необходима система прогноза срабатываемости и совместимости партнеров совместной деятельности. Знания в этой области помогут в спортивно-педагогической практике активно формировать межличностные отношения, регулировать социально-психологический климат в коллективе.

Отношения между партнёрами должны строиться по принципу взаимной ответственности. В процессе развития тройка обретает различные новые групповые свойства и качества. Женская групповая акробатика не существует без общения, межличностных влияний и взаимодействия спортсменов друг с другом. Каким должно быть общение и как им управлять, чтобы оно помогло более успешно действовать, достигать высоких результатов? Чтобы ответить на эти вопросы, необходима систематическая экспериментальная разработка проблем общения и взаимоотношений в женских группах.

Перед началом комплектования составов рекомендуется изучить склонность к коллективным видам деятельности, то есть выявить тип социального поведения, уровень самоконтроля, уверенности в себе, эмоциональной стабильности. При комплектовании женских троек очень важно учесть тревожность спортсменов, так как именно она является фактором успешного выступления на соревнованиях.

Спортсмены с высоким уровнем тревожности добросовестны, старательны на тренировках, а спортсмены с низким уровнем тревожности избегают длительных и монотонных тренировок. В соревнованиях низкого ранга спортсмена с высокой тревожностью способны показывать высокие спортивные результаты, однако в ответственных напряженных и неожиданных стартах выступают ниже своих возможностей.

Спортсмены с низким уровнем тревожности менее старательны и работоспособны на тренировках, неровно и неустойчиво выступают в соревнованиях низкого ранга, но на наиболее значимых и ответственных соревнованиях демонстрируют свои лучшие результаты.

Психологическая совместимость – схожесть людей по вниманию, мышлению, памяти, интеллекту, эмоциональной уравновешенности и беспокойству, тревоге, а также целому ряду психических качеств. Психологический уровень совместимости предполагает взаимодействие характеров, мотивов поведения. В условиях спортивной деятельности между членами команды обнаруживается сразу или формируется после длительных совместных действий и общения. Природа возникновения совместимости в каждом из этих случаев различна. Быстрое обнаружение совместности по ряду социальных, психологических и психологических и психофизиологических качеств у нескольких членов команды свидетельствуют о наличии у них одинаковых врожденных или приобретенных, воспитанных качеств. Малознакомые или впервые появившиеся в одну команду спортсмены после непродолжительной совместной деятельности обнаруживают, что между ними есть в чем-то сходство, что у них есть качества, вызывающие одностороннюю или взаимную симпатию.

В практической работе тренеру ежедневно приходится решать задачи по улучшению взаимодействия спортсменов и их совместимости. При этом важно руководствоваться следующими факторами, обеспечивающими слаженность действий и взаимопонимание партнеров: критериями функциональной совместности в спортивной деятельности, характером межличностных отношений, психофизиологической и социально-психологической совместимостью. Функциональная совместимость определяется скоростью процессов мышления, восприятия и действий. Большие различия в качественных и количественных показателях этих процессов лишают спортсменов возможности достичь успеха в совместных действиях, поскольку, например, один партнер будет опережать другого.

Психологическая совместимость предполагает соответствие спортсменов по уровню физического развития, степени подготовленности, проявлению характера, темперамента и способностей. При такого рода совместимости успех деятельности определяется не столько индивидуальным вкладом спортсменов, имеющих более высокий уровень мастерства, сколько качеством взаимодействия и взаимосодействия.

Женская тройка – это спортивный коллектив, то есть организованная группа, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для групп в целом и для каждого ее члена в отдельности, где межличностные отношения опосредуются общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

Женская тройка является одной из разновидностей контактной группы, то есть малой спортивной группой и поэтому обладает всеми признаками, характеризующими практически любую группу такого рода: в ней возникают разнообразные социально-психологические явления (групповое настроение, коллективные волевые усилия, суждения). Спортсменки, из которых состоит тройка, постоянно испытывают воздействие со стороны других ее членов и поэтому ведут себя и действуют иначе, чем предоставленные сами себе. Спортивная команда влияет на интеллект, эмоциональную и волевую активность спортсменов, на их взгляды, убеждения, поступки, поведение.

Для нормального функционирования женской тройки имеет значение оптимальная согласованность личных и групповых устремлений. Нельзя требовать от членов тройки полного отказа от своих индивидуальных желаний, но в тех случаях, когда встает вопрос о существовании группы как целого, личные, а тех случаях, когда встает вопрос о существовании группы как целого, личные, а тем более эгоистические, устремления должны быть подчинены коллективным требованиям, общим для всех партнеров.

Наиболее важным психологическими признаками женской тройки должны быть единые цели и задачи, высокая способность к самоуправлению, самоорганизации, оптимальные показатели сплоченности или разобщённости и психологического климата, коллективный характер внутригрупповой приемлемости, уровень авторитетности формальных лидеров, их взаимоотношения с неформальными лидерами, психологический микроклимат в тройке в целом, а также отношение спортсменов к предстоящим соревнованиям и взаимоотношения между спортсменами и тренерами.

Вывод:

  1. Срабатываемые акробатические составы характеризуются стабильным выполнение групповых элементов, быстрым освоением пирамид и вальтижа, хорошим уровнем срабатываемости с партнером.
  2. Низкосрабатываемые акробатические составы характеризуются нестабильным выполнением парно-групповых элементов, их длительным освоением, низкой срабатываемостью. В данных составах наблюдается недостаточно благоприятная психологическая атмосфера, низкая сплоченность состава, удовлетворительная совместимость с партнерами, ухудшение эмоционального состояния спортсменов в процессе совместной деятельности.

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

по спортивной акробатике для воспитанников 7-10 лет

программу составила Портнягина Анастасия Кирилловна - тренер-преподаватель по спортивной акробатике ДЮСШ им. А.Г. Кизима

Спортивная акробатика – одно из основных средств физической культуры. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, быстроту, координацию движений и сил. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта.

Спортивная акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы. В спортивной акробатике можно выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях.

Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры вот основа акробатических упражнений. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Акробатические упражнения составляют сложную и наиболее важную часть современных вольных упражнений спортивной гимнастики.

Соревнования по спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:

Женские пары

Мужские пары

Смешанные пары

Женские тройки

Мужские четверки

Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:

  1. упражнения балансового характера (статика);
  2. упражнения вольтижного характера (броски);
  3. комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтижа).

Для ребенка рекомендуется начинать занятия как можно раньше (оптимальный возраст для начала тренировок в группе начальной подготовки составляет 6-7 лет). Если начинать занятия по акробатике позже, то достичь отличной гибкости и растяжки юному акробату будет сложнее, и его спортивная карьера начнется значительно позже сверстников. Современные требования для десятилетних спортсменов заставляют браться за освоение программы для кандидатов в мастера спорта.

Важнейшей составляющей успеха в достижении высокого спортивного результата в спортивной акробатике является подбор партнеров (верхнего и нижнего) по возрастным, антропометрическим, физическим данным, по складу характера. Разница в возрасте между партнерами не должна превышать 6 лет.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяются занятиями спортивной акробатикой и помогают сформировать из него физически полноценного человека.

Даже если в результате занятий спортивной акробатикой ваш ребенок не станет чемпионом, то результатом упражнений будет ни с чем не сравнимое ощущение владения собственным телом.

Занятия спортивной акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты. Урок - эта общепринятая и наилучшая форма проведения занятий - должен строиться и проводиться по определенному плану.

На занятиях тренер-преподаватель должен строить свой урок, учитывая общую цель занятий. Урок, конечно, не может быть стандартным, одинаковым для любого коллектива занимающихся, но схема его должна явиться общим ориентиром, допускающим частные отклонения и изменения.

Например, в коллективе самодеятельности тренер преследует цель обучить занимающихся элементарным акробатическим упражнениям. По освоении их он подготавливает «номер», составляя его на основе этих упражнений. Это одно. В спортивной школе тренер-преподаватель ставит своей целью воспитать из занимающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать на различного рода соревнованиях. Это другое.

Но основная задача тренера - воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека. Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.

При занятиях спортивной акробатикой тренер-преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в ученике смелость и настойчивость.

Количество занимающихся в группе спортсменов различно. Оно зависит от этапа подготовки. Акробатические элементы приходится неоднократно повторять с каждым воспитанником, что занимает много времени. В чрезмерно большой группе медленнее усваиваются упражнения, и ученики теряют интерес к занятиям. Поэтому чем выше класс спортсменов, тем меньше их количество в группе, поскольку они требуют повышенного внимания со стороны тренера.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГРАММЫ ТРЕНИРОВКИ

Общее построение, отмечаю присутствующих в журнале учета, инструктаж по технике безопасности;

Общая беговая разминка (цель: разогрев и приведение в рабочий тонус большинства групп мышц).

Бег по залу (5 кругов);

Идем на носках, руками тянемся наверх (вытягиваем позвоночник);

Идем с пятки на носок, делая пружинящие движения, руками тянемся наверх;

  1. Прыжки на двух ногах;
  2. Прыжки на правой (левой) ноге;
  3. Приставные подскоки (правым (левым) плечом);
  4. Прыжки в группировке (ноги максимально подтягиваем к животу);
  5. Прыжки в группировке спиной вперед;
  6. Подскоки с ноги на ногу (руками делаем вращательные движения назад);
  7. Полный присед, руки за головой, спина прямая – «гусиный шаг» (идем, далее прыжки);
  8. Время беговой разминки: 7-10 минут. Пульс (норма): до беговой разминки 60-70 ударов/мин., после 110-130 ударов/мин.

Общая разминка (на месте). Цель: более тщательная разминка и разогрев всех групп мышц, подготовка спортсмена к выполнению акробатических элементов, связанных с гибкостью, растяжкой, равновесием. Во время основной разминки придерживаемся принципа «сверху вниз», т.е. начало разминаем шею, потом руки, затем туловище и т.д.). Это необходимо начинающим спортсменам для лучшего запоминания разминки, для последовательной проработки основных групп мышц, ведь хорошая разминка позволяет свести к минимуму получение микротравм при выполнении акробатических элементов.

Разминаем шею;

Разминаем руки: плечевой пояс, локти, кисти;

Прыжки наверх, пируэты (влево, вправо)

Разминаем туловище;

Махи ногами на месте

Разминаем колени (вращения, приседания);

Разминаем стопы (стоя на ногах);

Разминаем стопы (сидя);

Общая разминка длится (5-7 мин).

Выполнение индивидуальной работы (баланс)

Характерные индивидуальные элементы (см. табл. 1):

Таблица 1

Индивидуальные элементы со статическим удержанием должны выполняться без поддержки. Такие элементы должны быть выдержаны 2 секунды (требование к выступающим на соревнованиях) и от 3 до 5 секунд и более в тренировочном процессе.

Контроль за выполнением задания осуществляет тренер-преподаватель. В процессе выполнения элементов выявляются и затем устраняются ошибки.

Разучивание новых элементов осуществляется только под контролем (или страховкой) тренера-преподавателя.

Прыжки на акробатической дорожке включают в себя кувырки и их разновидности (вперед, назад, углом, через стойку на руках, углом и т.д.), колесо, перевороты, подъем разгибом, полет-кувырок, переднее сальто в группировке, рондат, фляг и т.д. Спортсмены каждой учебно-тренировочной группы выполняют акробатические элементы, соответствующие их уровню подготовки.

В конце тренировки выполняется ОФП (отжимания от пола, упражнения на пресс (спину), подтягивания, приседания, комплексные упражнения (например, связка «бег-отжимания» или «пресс-спина-отжимания»). Крайне важно включать в программу ОФП акробатические элементы, такие как, стойка на руках у стенки (например, 5 подходов по 10 сек., потом время и количество подходов можно постепенно увеличивать), спичаги в стойку на руках (вначале делаются у стенки, потом без неё), из положения «упор сидя» выход в стойку на руках (вначале делаются у стенки, потом без неё) и т.д.

В конце тренировки проводится общая оценка всей тренировки (тренер-преподаватель выявляет положительные (отрицательные) стороны, делает замечания и дает свои рекомендации по устранению ошибок).

Список литературы

  1. С.В. Кожевников. Акробатика. – М.: Искусство, 1984
  1. Свод правил по спортивной акробатике 2009-2012 гг. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
  1. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М.: Терра-Спорт, 2002.
  2. Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. – М.: Физкультура и спорт 1974.
  1. Коркин В.П. Акробатика. – М.: Физкультура и спорт 1983.
  1. Спортивная акробатика: Учебник для институтов физкультуры / Под ред. В.П. Коркина – М.: Физкультура и спорт, 1981
  2. Соколов Е.Г. Акробатическая подготовка студентов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  3. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
  4. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 1996.
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.