Open
Close

Владыка Алипий о монархии и грядущем царе! Важное и интереснейшее предсказание!!! (Видео) Архиепископ алипий в красном лимане предсказания.

Пишет архиепископ Евстратий (Зоря) (УПЦ КП):

Схимник-викарий?
Прочитав вчера журналы Синода МПвУ, как-то не обратил внимание на решение о назначении викарием Горловской епархии епископа Алипия (Погребняка). Точнее обратил, но не мог поверить, что это ТОТ САМЫЙ Алипий Погребняк. Ну не могли ведь так наплевать на каноны и традицию, чтобы схимника назначить на кафедру, пусть и викарную.
Оказывается - могли.
Для тех, кто не в теме, кратко поясню: схимник (схимонах) - третья, высшая степень монашества, связанная с максимальным удалением от всех мирских дел. Изначально монашество и принятие священного сана
многими считалось несовместимым (преп. Пахомий, преп. Антоний), однако позже наоборот, именно монахи стали считаться наиболее предпочтительными кандидатами для служения епископами (со временем это стало общим правилом).
Однако несовместимость обязанности послушания и удаления от мира, налагаемой на монаха, с обязанностью епископа управлять и действовать в миру, выразилась в правиле о принятии епископом монашества ПОСЛЕ епископской хиротонии. Традиционно это правило относят к принятию епископами великой схимы (обычно все епископы имеют вторую степень монашества - малую схиму или постриг в мантию).
Вот что по этому поводу пишет ведущий канонист РПЦ МП прот. Владислав Ципин:
«Монахи, принимающие великую схиму, которая предпола-гает совершенное отречение, обыкновенно оставляют исполне-ние церковных должностей, уходят на покой. Правило 2-е Собора в храме святой Софии, согласно которому епископ, принявший постриг, подлежит удалению с кафедры в мона-стырь на монашеские подвиги, прилагается у нас примени-тельно к архиереям, принимающим великую схиму, ибо в буквальном смысле этот канон у нас не может быть приме-нен, поскольку поставлению во епископы в Русской Церкви непременно предшествует постриг. Понятно, что принявший великую схиму епископ при этом не лишается своего сана, но только утрачивает епископскую власть. Аналогичный по-рядок установлен и для принявших великую схиму намест-ников монастырей и других должностных лиц в пресвитер-ском или диаконском сане.»
Текст собственно 2 канона Собора в Святой Софии:
Хотя доныне некоторые архиереи, низшедшие в монашеский образ, усиливались пребывати в высоком служении архиерейства, и таковыя действия оставляемы были без внимания: но сей святый и вселенский собор, ограничивая такое недосмотрение, и возвращая сие вне порядка допущенное действие к церковным уставам, определил: аще который епископ, или кто иный архиерейскаго сана, восхощет в снити в монашеское житие, и стати на место покаяния: таковый впредь уже да не взыскует употребления архиерейскаго достоинства. Ибо обеты монашетсвующих содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства, или начальствования: они обещаются не иных пасти, но пасомыми быти. Того ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сословии архиереев и пастырей не низводит сам себе на место пасомых и кающихся. Аще же кто дерзнет сотворити сие, после провозглашения и приведения в известность произносимаго ныне определения: таковый, сам себя устранив от архиерейскаго места, да не возвращается к прежнему достоинству, которое самим делом отложил.

Возвращаясь к схиепископу Алипию (именно так он обозначен, например, на официальном сайте РПЦ МП в списке архиереев) - в 1997 г. по болезни оставив служение, он принял постриг в великую схиму. И поэтому, согласно канона и традиции, уже не может быть возвращен к обязанностям епископа, даже викарного!
Однако в МП так часто бывает: нельзя, но если очень хочется, то - можно. Как например схимник-архиерей Серафим Зализныцкий (бывший Белоцерковский, ныне живет и служит настоятелем на приходе в Москве) сначала в болезни принял схиму, а потом, как ни в чем не бывало продолжил управлять епархией и даже имя схимническое не употреблял. Теперь вот в московской глуши и уединении пустынном несет сугубый подвиг...
Примечательно, что в синодальном постановлении Алипий уже не именуется СХИепископом, т.е. схимником-епископом, а просто «епископ». Это чтоб лишних вопросов не возникало?
И последнее - а почему, собственно, такое внимание этому (схи?) епископу? А потому, что это один из трех иерархов УПЦ, которые в январе 1992 г. начали церковное разделение, окончательно оформленное т.н. Харьковским собором. Онуфрий Буковинский, Сергий Тернопольский и Алипий Донецкий.
Что же означает это решение? Благодарность предстоятеля МПвУ старому соратнику - пусть и ценой попрания канонов? Намек Иллариону Донецкому (отношения которого с предшественником на кафедре - тема отдельная)?
Посмотрим. В любом случае оно - доказательство того, что в МП каноны, как резиновый шарик: когда нужно, их раздувают, и они кажутся большими и важными, как когда нет - держат про запас в сдутом состоянии.

_______________________
При этом МП обвиняет в неканоничности филаретовцев. Тут действует древний принцип: "Друзьям - все, врагам - канон"?

) - епископ Украинской Православной Церкви (МП) на покое, епископ Горловский и Славянский. Национальность - Украинская .


1. Жизнеописание

Родился 21 июня 1945 года на Харьковщине в крестьянской семье, пережившей Голодомор-Геноцид 1932-1933 , а вскоре репрессии голодом начались и 1946 года. Подростком Василий работал на каторжных работах в колхозе, затем - почтальон. Но еще со школы Хаживал в церковь, был знаком с свт. Иоанном (Стрельцовым), которому жаловался на преследования коммунистической власти за веру.

После службы в вооруженных отрядах СССР учился в духовной семинарии (1966-1970). 1968 пострижен в монахи в Троице-Сергиевой Лавре в Российской Федерации. Впоследствии закончил и Московскую духовную академию.

1977 - возвращается в Украину, где служит настоятелем храмов в юге Слобожанщины . В частности, священник храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман , а затем в селе Крест Донецкой области.

1985 снова переводится в Российской Федерации, где служит священником в кафедральном храме города Воронеж (где правящим архиереем был украинским митрополит Мефодий (Немцов). После конфликта между почти земляками архимандритом Алипием и митрополитом Мефодием находится за штатом в Украине. А перед провозглашением государственной независимости Украины, вновь назначается настоятелем храма св. Петра и Павла в городе Красный Лиман . 6 октября 1991 в Свято-Николаевском соборе г. Донецка хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского УПЦ МП. Чин хиротонии совершил митрополит Филарет (Денисенко) с другими епископами. Подпись епископа Алипия стоит на решении о передаче Успенского собора Святогорского монастыря, который был разорен оккупационной российской властью .


1.2. Отношение к автокефалии УПЦ

Епископ Алипий (Погребняк) - один из трех архиереев, которые первыми отозвали свои подписи под письмом с просьбой к Патриарху Алексея о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме самого Алипия, 22 января 1992 обнаружили непослушание предстоятелю УПЦ МП епископ Черновицкий Онуфрий (Березовский) и Тернопольский Сергий (Генсицкий). Все они, вместе с Алипием, были отстранены от управления епархиями. Частности эп. Алипий предназначен еп. Переяслав-Хмельницким викарием Киевской митрополии. Отказавшись выполнять указ предстоятеля УПЦ МП сославшись на болезнь находился в собственном доме в г.Красный Лиман. Тяжесть болезни спины подвергалась сомнениям поскольку епископ пешком преодолевал километровое расстояние от собственного дома до Петропавловского храма. Оказывал моральную поддержку священникам Донецка, которые отказались признать власти вновь митрополита Донецкого и Славянского Леонтия (Гудимова) и осуждал священников Горловки, которые приютили митрополиту. Однако не возражал против поминовения на службах в Петропавловском храме г. Красный Лиман в качестве правящего архиерея мтр. Леонтия. (Вторым священником в этом храме был иеромонах Арсений (Яковенко), будущий архиепископ Святогорский). Ситуация самого владыки Алипия была деликатной, поскольку буквально три месяца до указанных событий ему вручил епископский жезл никто иной как митрополит Филарет , а демарш с отзывом подписи стал одним из ключевых шагов, который запустил раскол в УПЦ и репрессии против ее предстоятеля.

Следовательно Алипий (Погребняк) стал активным участником ночной Харьковского собора, на котором уже большинство архиереев вынуждена подчиниться Москве, создав новую структуру - УПЦ МП под управлением митрополита Владимира (Сабодана) .


1.3. В составе независимой и самостоятельной в управлении УПЦ (МП)

29 июля 1994 назначен епископом Горловским и Славянским, с 3 мая по 12 сентября временно руководил Донецкой епархией. Но болезни не отступали и 11 июня 1997 он окончательно вышел за штат по болезни. Тайно принял великую схиму и проживает в собственном доме в г. Красный Лиман. Долгое время скрывал свой великочорнечий состояние используя малый аналав (красного цвета с вышивкой гречески) только в кругу близких людей, объясняя, что это якобы афонская епитрахиль. Однако правящим архиереем Иларионом (Искало) было информация обнародована и растиражированы, ведь по православным канонам епископ, принял великую схиму лишается епископской власти. Поэтому схиепископ Алипий не имеет официального права, в случае публичности его схимы, претендовать на возвращение к полноценному участию в церковном управлении, а Горловская епархия оставалась вакантной под временным Управления тому же Иллариона (Искало) . Несмотря на ставший публичным состояние схимонаха, участвует, как в публичных мероприятиях (в частности 2006 встречался с спорным политиком Виктором Януковичем на праздновании 15-летия Донецкой епархии), так и большой церковной политике (в составе делегации УПЦ (МП) в 2009 году был на приеме у Патриарха Иерусалимского Феофила III), что противоречит содержанию великой схимы, которая предусматривает полное отречение от всего земного. Совершает литургии и службы архиерейским чином несмотря на каноны, это запрещают. Название сана использует, как епископ, а не как схиепископ. Однако во всех СМИ Донецкой и Горловской епархий, подконтрольные мтр. Илариону (Искало) отмечается именно, как схиепископ. О схиепископ не забывает Патриарх Кирилл , который поздравил владыку с 65-летием. С середины 90-х годов имеет дружеские отношения с (бывшим прокурором Краматорска, а затем прокурором Донецкой области, который сейчас есть) генеральным прокурором Украины Виктором Пшонкой , который предоставляет схиепископ регулярную благотворительную помощь.


Источники

  • интервью. Для активистов-безбожников наш храм был просто хатой под соломой, а для меня - чертогом небесным (рус.)
Предстоятель
Правящие

Августин (Маркевич) ? Агапит (Бевцик) ? Агафангел (Саввин) ? Алипий (Козолий) ? Амвросий (Поликопа) ? Анатолий (Гладкий) ? Антоний (Фиалко) ? Боголип (Гончаренко) ? Варфоломей (Ващук) ? Виссарион (Стретович) ? Владимир (Мельник) ? Дионисий (Константинов) ? Владимир (Орачева) ? Евлогий (Гутченко) ? Елисей (Иванов) ?

Православный старец, кандидат богословия. Выступает за единение Русской и Украинской православных церквей.

Василий Семёнович Погребняк родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. По собственным словам, в условиях репрессий против священников округи со стороны Советской власти, приобщился к православной вере и научился читать на церковно-славянском языке в местной общине "катакомбников" (православных, совершавших богослужения подпольно).

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе и почтальоном.

С 1964 по 1966 годах служил в Советской армии, в 1966-1970 годах учился в Московской духовной семинарии.

В 1968 году был пострижен в монахи в . Рукоположён в иеродиакона.

В 1970 году рукоположён в иеромонаха. В 1974 году окончил Московскую духовную академию.

В 1977 году назначен настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман Донецкой области (Украина).

С 1984 года - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области.

С 1985 года - настоятель Покровского кафедрального собора в Воронеже, фактически исполнял обязанности главы Воронежской епархии

В 1989 году по состоянию здоровья был выведен за церковный штат, а в 1991 году вновь назначен настоятелем Петропавловского храма в Красном Лимане и возведен в сан архимандрита. В 1991 году рукоположен в епископа Донецкого и Славянского.

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской православной церкви (выведении ее из юрисдикции Московского патриархата), за что митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) (впоследствии преданном анафеме РПЦ) был отстранён от управления Донецкой епархией и назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской митрополии.

Отказался, по состоянию здоровья переезжать в Киев, оставшись в Красном Лимане. Ряд приходов Донецкой епархии продолжал считать отца Алипия епископом Донецким и Славянским, отказавшись признать полномочия новоназначенного из Киева митрополита Леонтия.

Был участником Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, после чего вернулся к управлению Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви по собственной просьбе, в связи с ухудшившимся состоянием здоровья был отправлен на покой.

В 1994 году был назначен епископом Горловским и Славянским, а с 3 мая до 12 сентября 1996 года временно управлял Донецкой епархией.

11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Церкви по собственной просьбе снова почислен за штат по болезни. Принял великую схиму.

16 сентября 2014 года назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии. 4 октября 2014 года возведён в сан архиепископа.

Интересные факты об Архиепископе Алипие (Погребняке)

  • Тема кандидатской диссертации отца Алипия - "Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению преподобного Макария Египетского"

АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Алипий (Погребняк) (род. 1945), схиепископ, б. Горловский и Славянский.

В миру Погребняк Василий Семенович, родился 21 июня 1945 года в поселке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, с 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии.

В 1966 - 1970 годах учился в Московской духовной семинарии. 1968 году принял постриг в Троице-Сергиевой Лавре, рукоположен во иеродиакона.

В 1970 году был рукоположен в сан иеромонаха. В 1970 - 1974 годах учился в Московской духовной академии, которую закончил со степенью кандидата богословия.

В 1977 - 1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман в Донецкой области, в 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области, в 1985 - 1989 годах - настоятель Покровского кафедрального собора в Воронеже. В 1989 - 1990 годах находился за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма Красном Лимане, возведен в сан архимандрита.

6 октября 1991 года был хиротонисан во епископа Донецкого и Славянского. 22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским, а с 3 мая до 12 сентября того же года временно руководил Донецкой епархией.

11 июня 1997 года решением Священного Синода Украинской Церкви по собственной просьбе почислен за штат по болезни. Принял схиму.

Использованные материалы

http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_1605

http://patriarhia.ru/db/text/58381.html

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АЛИПИЙ (ПОГРЕБНЯК) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
  • ДОНЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Донецкая и Мариупольская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 83062, г. Донецк, ул. …
  • ГОРЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Горловская и Славянская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 84634, Донецкая обл., г. Горловка …
  • АЛИПИЙ СТОЛПНИК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Адрианопольский (522 - 640), столпник, преподобный. Память 26 ноября. Родился …
  • АЛИПИЙ ПЕЧЕРСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий Печерский (+ ок. 1114), иконописец, иеромонах, преподобный. Память 17 августа, в …
  • АЛИПИЙ АДРИАНОПОЛЬСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. Алипий Столпник ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • АЛИПИЙ (ГАМАНОВИЧ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Гаманович) (род. 1926), архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей). В …
  • АЛИПИЙ (ВОРОНОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Алипий (Воронов) (1914 - 1975), архимандрит, наместник Псково-Печерского монастыря. В миру Иван …
  • 8 ИЮНЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". 21 июня по новому стилю Июнь (старый стиль) 1 2 3 4 5 6 7 8 …
  • ФУТБОЛ в Цитатнике Wiki.
  • АЛИПОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • АЛИПОВ в Словаре русских фамилий:
    Читательница В. Свирская, прося объяснить происхождение фамилии, предполагает в основе ее церковное имя Алипий. Такая основа возможна, но подлинная форма …
  • АЛИПОВ в Энциклопедии фамилий:
    Должно быть, старое русское имя Алипий (разговорная форма Алип) было и в свое время не очень популярно, если сохранилось лишь …
  • ЧИКАГСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦЗ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Чикагская и Средне-Американская епархия Русской Православной Церкви Заграницей Адрес (оффициальная корреспонденция): Diocese of Chicago & Mid-America, …
  • ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Церковнославянский язык Под именем …
  • ХАРЬКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Харьковская и Богодуховская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 61003, г. Харьков, …
  • УКРАИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Украинский Экзархат Русской Православной Церкви (недейств.). Патриарший экзархат на Украине был установлен святителем патриархом Тихоном, …
  • СТАРИЦКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Старицкая епархия, викариатство Тверской епархии (недейств.) Учреждена 29 февраля 1836 г. (по Ю. Толстому - …
  • СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Симферопольская и Крымская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 95001, Крым, г. …
  • ПОЛТАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 36024, г. Полтава, …
  • ПАВЕЛ (ГОРШКОВ) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Павел (Горшков) (1867 - 1950), игумен, наместник Псково-Печерского монастыря, организатор " Первой российской …
  • НИКОЛЬСКИЙ ВАСИЛЬЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Никольский Васильевский мужской монастырь (Донецкая епархия). Адрес: Украина, 85720, Донецкая область, Волновахский район, …
  • МОСКОВСКИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Монастырь во имя святителя Иоанна Златоуста в Москве (недейств.) История Основание и Московский период Неизвестно точно, …
  • МИРОЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Псковский Мирожский монастырь во имя Преображения Господня (недейст.). Была основан на берегу реки Великой, при впадении …
  • КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Константинопольская Православная Церковь - Поместная Автокефальная Церковь. Другое официальное наименование …
  • КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Киевская епархия Украинской Православной Церкви Епархиальное управление: Украина, 01015, Киев, ул. Январского восстания, 25, …
  • ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Крестьянкин) (1910 - 2006), архимандрит. В миру Крестьянкин Иван Михайлович. 29 марта 1910 …
  • ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Днепропетровская и Павлоградская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина, 49070, г. Днепропетровск, …
  • ДЖОРДАНВИЛЛЬСКАЯ ТРОИЦКАЯ СЕМИНАРИЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Джорданвилльская Свято-Троицкая духовная семинария - единственное высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Заграницей, находится на …
Дата рождения: 21 июня 1945 г. Страна: Украина Биография:

Родился 21 июня 1945 г. в с. Малиевка Боровского р-на Харьковской обл. Украины в крестьянской семье.

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, в 1964-1966 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1966-1970 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В 1968 г. принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, рукоположен во иеродиакона, в 1970 г. во иеромонаха.

В 1970-1974 гг. обучался в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 1977-1984 гг. служил настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман Донецкой обл., с 1984 г. — настоятелем Богородице Рождественского храма с. Крестище Славянского р-на Донецкой обл., в 1985-1989 гг. — настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа.

В 1989-1990 гг. находился за штатом по болезни. В 1991 г. назначен настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман, возведен в сан архимандрита.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение Собора УПЦ к с просьбой о даровании автокефалии Украинской Церкви. 23 января 1992 г. митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством почислен на покой на основании собственного прошения.

29 июля 1994 г. назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая по 12 сентября 1994 г. временно управлял .

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 2014 г. назначен викарием с титулом «Краснолиманский».